0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джеймс Бонд завидует в сторонке

Джеймс Бонд завидует в сторонке

Елена Шулепова

13 августа отмечается Международный день леворуких. Тульский мастеровой Левша хоть и литературный персонаж, но, пожалуй, самый известный левша России. Сегодня это имя уже стало нарицательным: в Туле ему установлен памятник, на котором так и написано — «символ мастерства». Одним из проявлений мастерства в Туле всегда считалось создание компактного оружия, которое можно носить незаметно. Сегодня это вооружение для спецслужб и самозащиты создают современные «левши».

Игорь Пинк: Компактное оружие делалось небольшими партиями под заказ. Это уникальные образцы. Фото: Александр Шулепов

Портсигар в кармане некурящих

«Стреляющему портсигару» разработки Игоря Стечкина в этом году 65 лет. Впервые об этом оружии для спецслужб мне рассказал его сын Ярослав с непременной добавкой: «Только я тебе этого не говорил, об этом писать нельзя». И каждый раз, бывая в ЦКИБ СОО (филиал «Конструкторского бюро приборостроения», входит в ГК «Ростех»), где работал Стечкин, на вопрос о стреляющем портсигаре отвечали уклончиво: «Да, есть такой, но давайте о нем потом». Сегодня это уже не секрет — этот уникальный образец компактного пистолета выставлен в Тульском музее оружия.

Сам автор рассказывал, что принес свой «портсигар» в КГБ на Лубянку — показать «высоким чинам» — в кармане. Его пропустили, не заподозрив коварства конструктора. Об испытании опытного образца Игорь Стечкин вспоминал с улыбкой:

— Был сделан стреляющий, как мы его назвали, портсигар. Большое начальство появилось. Я рассказал, показал все. Разговор пошел: как будет слышен этот выстрел? В принципе это звук закрытой книги: вот, если хлопнуть вот так вот книгу. И я говорю: давайте попробуем. Достают том, какое-то дело. Толщины, как календарь годичный. Поставили на стул. Мне говорят: ты стрельнешь в него, а мы в коридоре постоим. Они вышли в коридор, я зарядил, значит, сделал три выстрела в этот том. Слышу, что они там разговаривают, курят. Потом открывается дверь: «Ну что, стрельнуть-то когда?» Я говорю: отстрелял уже. Они говорят: мы не слышали. Я говорю: вот дырки.

Этот пистолет — обычная портсигарная коробка, в которой располагаются три ствола, спускающее устройство замаскировано под защелку портсигара. Для него Стечкиным были изобретены специальные патроны — СП1 и СП2, благодаря которым стрельба была бесшумной и без выхода пламени. Пуля вылетала из нарезного ствола длиной всего 20 миллиметров со скоростью 160 метров в секунду.

Этот образец «остался в истории как эпизод развития конструкторской мысли», говорят в ЦКИБе, замечая при этом, что «насколько они знают, им никогда не пользовались». В настоящее время, как пояснили на предприятии, российским законодательством запрещена разработка оружия в виде бытовых предметов.

Выстрел из этого «портсигара» по громкости сравним со звуком энергично закрываемой книги. Фото: Александр Шулепов

«Плевок» на шесть метров

В Тульском музее оружия «стреляющий портсигар» располагается в одной витрине со стреляющим ножом разведчика (НРС). Это предмет отнюдь не бытовой и принят на вооружение армии. В нем один патрон, закрытый резиновой мембраной, здесь также использован спецпатрон, стреляющий бесшумно.

— Подходит враг к нашему десантнику, например, предлагая отдать оружие и сдаться. А тот вроде бы протягивает нож, и в это время раздается выстрел, — доходчиво объясняет заместитель директора по научной и экспозиционно-выставочной деятельности музея оружия Игорь Пинк.

Рядом еще один любопытный образец — пистолет, стреляющий жидкостью. Он и на пистолет-то совсем не похож — у него нет ствола, а прямо из патрона вырывается струя отравляющего вещества. По словам Игоря Пинка, сейчас это оружие самообороны, но разрабатывалось в свое время для спецслужб.

— Все это оружие делалось небольшими партиями под заказ. Это уникальные образцы, — поясняет Игорь Борисович.

Но и здесь есть свои нюансы. Так, пистолет ОЦ-21, получивший название «Малыш» за свои минимальные размеры, был разработан в Туле конструктором Юрием Березиным в 1994 году. С 2006 года он находится на вооружении прокуратуры РФ в качестве оружия самозащиты.

Это весьма изящный и очень компактный пистолет — его габаритные размеры 126х100х20 миллиметров, весом всего 515 граммов. При этом у него в магазине пять патронов, он способен поражать цель на расстоянии 20 метров. К тому же, по свидетельству экспертов, он надежен и безотказен, а безопасность обеспечивается самовзводным спусковым механизмом. Особенностью конструкции ОЦ-21 является отсутствие выступающих деталей, чего удалось добиться, упразднив предохранительные приспособления и сделав курок, мушку и целик скрытыми. Автоматика пистолета работает за счет отдачи свободного затвора. Размеры «Малыша» позволяют носить его в обычных карманах или, к примеру, дамской сумочке. Уверяют, что обнаружить его можно лишь при тщательном обыске. По мнению экспертов, из всех образцов пистолетов подобного типа это наиболее удачный — как по своей конструкции, так и с точки зрения минимальных габаритов. «По своей мощности это почти «Макаров», но размеры при этом минимальные», — уверяют специалисты.

Кстати

Прототип Левши

Левша хоть и литературный персонаж, но он отражал собирательный образ тульского мастера. Таких и сейчас хватает. Фото: РИА Новости

У легендарного лесковского Левши был реальный прототип — тульский оружейник Алексей Сурнин. История Сурнина замечательна. В 1785 году два молодых перспективных мастера Тульского оружейного завода Алексей Сурнин и Яков Леонтьев по приказу князя Потемкина были отправлены «для совершенствования в мастерстве» в Англию. Их распределили на английские оружейные заводы. Алексей Сурнин был определен на стажировку на мануфактуру Генри Нока — известного в те времена конструктора и создателя нового оружия. Сурнин живо интересовался производством вооружений, чем весьма понравился англичанину.

Между тем в Санкт-Петербурге слегка подзабыли о туляках, отправленных в Англию для повышения мастерства, а потому деньги на жизнь им высылали нерегулярно. Мастерам пришлось самим зарабатывать на жизнь. Генри Нок очень хотел оставить у себя способного русского оружейника, а потому тому делались весьма соблазнительные предложения — вплоть до женитьбы на местных красавицах. Чем прельстили Леонтьева — история умалчивает, но он решил все же остаться в Англии. Узнав об этом, российские власти испугались, что могут потерять и второго оружейного мастера, и срочно отозвали Сурнина на родину.

Однако в Туле его встретили неприветливо — заводское руководство никак не желало поддерживать его «иностранные» идеи. Тогда оружейный мастер решил действовать строго в духе «зажимавших» его спецслужб — «настучал» обо всем фавориту Екатерины II графу Зубову. После этого Сурнина назначили мастером оружейного дела и «надзирателем всего до дела ружейного касающегося». Под его руководством резко возросла выработка на Тульском оружейном заводе и улучшилось качество производимого здесь оружия. За что мастер получил существенную денежную премию и стал титулярным советником. Женился, у него было пятеро детей. В Чулковской слободе у Сурнина появился хороший дом, он пользовался заслуженным авторитетом.

Скончался Сурнин в 1811 году и был похоронен на кладбище Дмитрия Солунского, где традиционно хоронили оружейников. А в 1886 году историк Бартенев опубликовал письма Воронцова, в которых упоминался Сурнин. Эта история попала на глаза Лескову, в результате и появился рассказ о тульском мастере Левше.

Просто о сложном. „Мы должны быть благодарны Богу, что Он создал мир так, что все простое — правда, а все сложное — неправда.“ Григорий Сковорода.

11 факторов привлекательности Джеймса Бонда.

Уже несколько десятилетий личность английского шпиона захватывает внимание зрителей по всему миру. Он интересен и мужчинам и женщинам, но все же, больше им увлечены представительницы прекрасной половины человечества. Согласно некоторым исследованиям они составляют 52% аудитории. Несложно заметить, что образ агента 007 во многом построен вокруг сексуальных триггеров. Этим он существенно отличается, например, от образа героев, воплощаемых актером Стивеном Сигалом. К тому же, Сигал во многом лично олицетворяет своих персонажей, в то время как образ 007, по сути, является собирательным. Что же так привлекает в Джеймсе Бонде? Здесь приведены некоторые его особенности.

Фактор Джеймса Бонда 1: Уверенность

Бонд в высшей степени уверен в себе, что для большинства женщин является одним из проявлений сексуальности. Кроме того, это прямо влияет и на его деятельность, – самоуверенность чаще дает лучшие результаты, чем сомнения или исключительно рациональный подход. Надо сказать, что и мужчины и женщины лучше воспринимают легкую самоуверенность по сравнению со скромностью или застенчивостью. От обычного офисного сотрудника его отличает высокая эмоциональная стабильность и жизнестойкость.

Фактор Джеймса Бонда 2: Спокойствие

Агент 007 почти всегда спокоен, даже когда враги пытаются его убить. Это тоже повышает его воспринимаемую сексуальность. Вам когда-нибудь приходилось видеть его дрожащим или суетливым? Бонд не мельтешит. Он сознательно говорит медленно, без спешки. Такое поведение вкупе с другими характеристиками выглядит харизматичным.

Фактор Джеймса Бонда 3: Властность

У него решительный взгляд – это завораживает некоторых женщин. Суперагент не проявляет своих чувств по отношению к прекрасным дамам, – он заставляет их гадать. А мы знаем, что неопределенность усиливает привлекательность. Бонд не особенно много улыбается, и это также делает его сексуальным. Выражение счастья, как показывают исследования, не добавляет мужчине соблазнительности. Напротив, у него повелительный язык тела, он не боится занять больше пространства, а хорошая осанка Бонда увеличивает доверие и ощущение власти.

Фактор Джеймса Бонда 4: Алкоголь и женщины

Фраза «взболтнуть, но не перемешивать» практически стала одним из слоганов приключенческой эпопеи. В любых обстоятельствах Бонда сопровождает выпивка, и, как правило, она ведет к сексу. Эти эпизоды создают бренд любовника, а не только образ супермена. Ведь человеческие слабости только усиливают представление о герое, делают его более объемным, более настоящим. У каждого сформировавшегося бренда есть устойчивые атрибуты. Можно с уверенностью сказать, что эстетизированное потребление алкоголя и присутствие красивых женщин – это непременные спутники персонального бренда агента 007. Он выпивает, но никогда не бывает пьян.

За время существования киноэпопеи «подругами» Бонда стали 75 женщин, и даже возникло понятие Bond girl, которое вошло в культуру современной западной цивилизации. Этому сопутствующему феномену посвящены книги, документальные фильмы и научные работы. А количество Bond girl растет, так как возникают новые продукты на тему бондианы.

Фактор Джеймса Бонда 5: Стремительность

Читать еще:  Журнал Моделист Конструктор №6 июнь 2012

Бонд обладает проницательным взглядом и быстро схватывает, кому можно доверять, а кому нет. В полной мере эта способность распространяется и на женщин. Он сразу улавливает, с какой дамой у него сегодня есть абсолютные шансы на успех. Бонд не тратит время на попытки, он действует наверняка. Скорость во всем – еще одна из характеристик личного бренда 007.

Фактор Джеймса Бонда 6: Воспринимаемое противоречие

Слуга ее Величества имеет привлекательную внешность, неоспоримое обаяние и элегантность. Одновременно он вызывает некоторое чувство опасности. Именно такая особенность делает его невероятно востребованным у самых красивых женщин, ищущих себе любовных приключений. Здесь, пожалуй, можно вспомнить слова А. С. Пушкина:

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья…

Хорошо известен феномен того, что для коротких отношений женщины предпочитают «плохих парней». Маскулинности и доминирования у Бонда вполне достаточно, чтобы удовлетворить «возвышенный» женский интерес и скрытые дерзкие желания. Он способен вызывать перепад эмоций, а это делает многих женщин управляемыми. Любопытно, что существует статистика того, сколько женщин имел каждый из актеров, исполнявших роль Бонда и, скольких людей в фильме он убил. Секс и смерть – самые сильные драйверы человеческих эмоций и внимания. В данном случае эти составляющие и являются основой персонального бренда.

Фактор Джеймса Бонда 7: Постоянство

На него можно положиться. Если Бонд взялся за дело, то мы уверены, что он доведет его до конца. Мы также уверены в том, что он выполнит задачу самым неожиданным образом, будь то погоня на танке по улицам города или использование летательных аппаратов и хитроумных приспособлений. Еще мы уверены в том, что с ним скучно не будет, ведь нас ожидает череда приключений и романтических похождений. Бондианы не бывает без «любовной истории», ведь это один из элементов, рассчитанных на женскую аудиторию.

Фактор Джеймса Бонда 8: Внешнее впечатление

Все актеры, игравшие Бонда, были высокими. Это не случайно. Исследователи установили, что мужчина с ростом 168 см. должен зарабатывать на $175000 в год больше, чтобы быть таким же привлекательным для женщин, как мужчина с ростом 183 см. Здесь есть корреляция со статистикой, утверждающей, что более маскулинные мужчина имеют больше отношений с женщинами на одну ночь.

Да, и еще… Конечно же, супершпион известен тем, что носит модные костюмы. А бабочка и смокинг композиционно дополняют портрет любовника в соответствующих эпизодах. Как мы видим, безупречный стиль – это необходимая часть вооружения современного рыцаря плаща и кинжала.

Фактор Джеймса Бонда 8: Внешнее впечатление

Все актеры, игравшие Бонда, были высокими. Это не случайно. Исследователи установили, что мужчина с ростом 168 см. должен зарабатывать на $175000 в год больше, чтобы быть таким же привлекательным для женщин, как мужчина с ростом 183 см. Здесь есть корреляция со статистикой, утверждающей, что более маскулинные мужчина имеют больше отношений с женщинами на одну ночь.

Да, и еще… Конечно же, супершпион известен тем, что носит модные костюмы. А бабочка и смокинг композиционно дополняют портрет любовника в соответствующих эпизодах. Как мы видим, безупречный стиль – это необходимая часть вооружения современного рыцаря плаща и кинжала.

Фактор Джеймса Бонда 9: Афродизиаки

Оружие, власть, деньги, женщины и машины – вот категории, в которые играют настоящие суперагенты. Долгое время 007 совершал свои подвиги на легендарном Aston Martin, который стал его верным спутником и одним из атрибутов его личного бренда. Но product placement заставляет продюсеров следовать за выгодой, и шпиону пришлось пересесть на другие модели машин. Любым видом оружия Бонд владеет так же непринужденно, как он овладевает женщинами. Ну, а деньги, у него легко появляются и он легко с ними расстается. Надо сказать, что простота, с которой мужчина обращается с этим субстанциями, с незапамятных времен производила на женщин почти завораживающее воздействие. Поэтому в данном контексте будем считать их афродизиаками.

Фактор Джеймса Бонда 10: Остроумие

Бонд не весельчак, а скорее острослов. Он ироничен и обладает чувством юмора, но лишен самоиронии, которая после определенной грани почти всегда вызывает жалость к иронизирующему человеку. Его реакция на ситуацию быстра, а юмор лаконичен, как и речь в целом. Эти простые признаки создают впечатление ума, хотя мы редко видим его собственные рассуждения, чтобы судить наверняка. Но для образа этого вполне достаточно. Особенно легко достичь эффекта «умного» на фоне не очень умных противников. Найдется совсем мало женщин, для которых ум мужчины не является привлекательным фактором.

Фактор Джеймса Бонда 11: Миссия

Порой героя от серийного киллера отличает лишь наличие миссии. А миссией Джеймса Бонда, как и лицензией на убийство, наделяет Британская Корона. В интересах ее Величества агент и совершает свои блистательные подвиги. Как, например, и другие британские «миссионеры», которые в интересах Британской Королевы в гуманном XIX веке до единого человека истребили коренное население Тасмании. Без наличия «секретного задания» мы бы имели криминальную, а вовсе не приключенческую эпопею.

На мой взгляд, здесь лежит еще одно существенное отличие от героев Стивена Сигала. Бонда всегда кто-то наделяет миссией, он никогда неотделим от системы, он всегда ее органичная часть и надежный инструмент. Герои же Сигала, наоборот, в большинстве случаев руководствуются личными мотивами и очень часто они исключены из системы именно из-за противоречия с ней. Сигаловский персонаж с готовностью встает на сторону тех, против кого несправедливо повернулась система. В своей частной жизни Стивен действует похожим образом. Например, невзирая на политику западного мира по отношению к России, он посещает Крым и Парад Победы на Красной площади, поддерживает Путина и охотно дает по этому поводу интервью. Кроме этого Сигал, в отличие от актеров бондианы, не просто имитирует боевые схватки, а сам является известным мастером боевых искусств. Из исполнителей роли Бонда, самостоятельной и действительно интересной личностью, пожалуй, можно считать только Шона Коннери. Он является активным сторонником независимости Шотландии от Англии и в 2014 году заявил, что вернётся в родную страну, только если она обретет суверенный статус.

Фактор Джеймса Бонда 12: Инновации

Суперагент пользуется передовыми технологиями и легко осваивает, встречающиеся ему сложные системы. Его всегда сопровождают уникальные технические разработки, предоставленные талантливыми инженерами спецслужб. Можно сказать, что Бонд на несколько десятилетий опередил моду на личные гаджеты.

Хотя агент 007 является британцем, надо отметить, что образ Джеймса Бонда проистекает из глубины веков, он укоренен в традициях всей западной культуры, основан на ее представлениях о доблести и подкреплен ее культурными кодами. Недавно мне встретилось описание одного из известных участников крестовых походов, который вел довольно деятельный образ жизни. Вот что, к примеру, что говорит о нем средневековый биограф: «Граф Пуатевинский был одним из куртуазнейших на свете мужей и превеликим обманщиком женщин. Как доблестный рыцарь владел он оружием и отличался щедростью и великим искусством в пении и трубадурском художестве. И немало постранствовал он по белу свету, повсюду кружа головы дамам». Этот граф (1071-1126 г.) по обвинению в прелюбодеянии дважды был отлучен от католической церкви, но оба раза его возвращали в лоно католицизма за участие в крестовых походах, – ведь убийство мирных людей и захват далеких территории в «благих» целях прощается, а миссия все оправдывает. Не так ли?

Это всего лишь цифры: «Не время умирать» — конец прекрасной эпохи Дэниэла Крэйга

«Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд». Шесть лет ожиданий, и мы снова можем услышать эту культовую фразу в 25-м фильме о знаменитом агенте 007, которому в следующем году исполнится 60 лет. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает, как создатели франшизы попрощались с Крэйгом, игравшим Бонда 15 лет, и почему «Не время умирать» — редкий случай развлекательного кино с человеческим лицом.

Практически трёхчасовой приключенческий эпос от режиссёра Кэри Фукунаги начинается с флешбэка. Попрощаться с Крэйгом зрители ещё успеют; за много десятилетий до рассказываемых событий авторы знакомят нас с главным антагонистом — новым воплощением сил зла по имени Люцифер Сафин (его играет Рами Малек). Тот приходит в дом одного из агентов организации «Спектр», ведомый масштабной местью: когда-то этот человек убил всю его семью, теперь Люцифер хочет ответить ему тем же.

Кадр: «Не время умирать» / MGM

Где-то в настоящем зритель встречает, наконец, Бонда (в образе Дэниэла Крэйга) и его жену Мадлен Суонн (Леа Сейду, которая появилась в образе доктора Суонн в предыдущей части Бондианы «007: Спектр»). Вместе они пытаются похоронить прошлое (с обоих сторон) и научиться жить настоящим. «У нас есть всё время мира», — утверждает главный, и уже в следующем эпизоде противоречит этому тезису. Чудом оказавшись в живых после взрыва бомбы, заложенной на могиле Веспер Линд (девушка Бонда в фильме «Казино Рояль», ею была Ева Грин), Джеймс оказывается втянут в очередную масштабную операцию по спасению мира (ну вы знаете, эти британские шпионы).

Этого введения с минимальным количеством спойлерных деталей достаточно, чтобы понимать базовый конструкт среднестатистического фильма Бондианы, к которому без всяких сомнений относится и «Не время умирать». Несмотря на то, что 25-й фильм о Бонде впервые сделан без опоры на конкретный литературный первоисточник (предыдущие ленты базировались на романах британского писателя Яна Флеминга о вымышленном агенте MI6), Фукунаги и команда сценаристов не стали выдумывать велосипед, а пошли по протоптанной колее «Тысячеликого героя» Кэмпбелла.

Кадр: «Не время умирать» / MGM

Впрочем, это не делает кино простым или предсказуемым (хотя, справедливости ради, все промо-материалы, прямо намекающие на завершение эпохи Крэйга в образе Бонда, сильно искажают восприятие уже в начале просмотра). Этот масштабный проект, как и предыдущие ленты об агенте MI6, закручивает не один узелок интриги по ходу развития сюжета, так что скучать точно не придётся. Здесь у каждого персонажа, в том числе у героев второго плана, есть свои тайны и «скелеты в шкафу». Как и всегда, Бонд не может доверять никому на 100%. Даже у самых близких людей есть свои тайны (о чём Джеймс выскажется несколько раз), некоторые из которых повлияют на трагическую судьбу главного героя.

Начальные титры, появляющиеся после первого эпизода с участием героини Леи Сейду (спустя 15-20 минут хронометража) — пожалуй, одни из лучших, что вы видели в полнометражном кино за всю его историю. Вступление фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» с музыкой группы «Кино» беспечно курит в сторонке. В кадре «Не время умирать» рисованные пейзажи, предвещающие (исключительно намёками) будущие события ленты, сменяют друг друга, пока на фоне звучит No Time To Die от Билли Айлиш (просто для протокола: это «Лучшая песня, написанная для визуальных медиа» по версии премии «Грэмми»).

Читать еще:  Журнал Моделист Конструктор №9 сентябрь 2013

Хронометраж нового фильма о Бонде (2 часа 43 минуты) рискует оттолкнуть многих от просмотра, но переживать по этому поводу не стоит. Многочисленные перестрелки и стычки с врагами, смена локаций и континентов, появление и скоропостижное выпиливание из истории массы важных и не очень важных персонажей — все это «сожжёт» ваше время так быстро, как это возможно. На часы смотреть будет некогда, иначе рискуете пропустить важную деталь сюжета и не понять дальнейшие перипетии истории.

Стоит понимать три важных момента во время просмотра Бондианы, если вы вдруг ещё не. Во-первых, на эпизоде «Не время умирать» история о Бонде не заканчивается. Держите в голове простой факт: франшизы современности — это то, на чём крупные студии зарабатывают огромные деньги. Уходит Крэйг, а Бонд остаётся (для наиболее сомневающихся в финале появится строка «Джеймс Бонд вернётся»). Во-вторых, Бонд, как и в предыдущих частях, — не совсем человек, а нечто среднее между Суперменом и Фантомасом. С точки зрения кинематографа, конечно, ибо по сюжету Джеймс, естественно, человек из плоти и крови. За почти три часа в него не попадёт ни одной пули (практически), он не получит сколь-нибудь серьёзных увечий и, как это ни странно, почти не изменит выражение лица — одновременно пугающее и вселяющее уверенность.

Наконец, в-третьих, новая глава одного из величайших детективных франшиз в истории кино вас сильно разочарует, если вы будете ждать от неё реалистичности. Бондиана — своего рода «Форсаж» в мире шпионских боевиков. Когда вы увидите, что автомобиль, несущийся на полной скорости, не в состоянии пробить каменную опору полуразвалившегося моста, или один из антагонистов, в которого выпустили полную обойму пистолета, остаётся в живых как ни в чём не бывало, или таинственные наноботы убивают одного персонажа, а на другого вообще не действуют, просто примите тот факт, что фильм работает по принципам, известным лишь группе сценаристов и никому кроме. Словом, «Не время умирать» не блещет здравым смыслом, мягко говоря. Возможно, те, кто не сможет с этим смириться, посчитают это за минус фильма.

Кадр: «Не время умирать» / MGM

Во всём остальном у нового Бонда практически нет проблем. Актёры, заявленные в главных ролях, филигранно делают свою работу. Во многом история, конечно, держится на драматично-комедийном дуэте Крэйга и Лашаны Линч (она играет Номи, агента 00, впоследствии получающего позывной «007»). Эти двое проходят традиционный путь «от ненависти до любви», разве что в случае с этим фильмом «любовь» можно заменить на «уважение». Все главные герои получают свою историю и её развитие. Не хватило экранного времени разве что главному злодею, которого играет Малек. Единственные ассоциации о нём на финальных титрах: «имя, как у Дьявола», «изъясняется пафосными фразами», «тяжёлое детство».

Отдельно стоит остановится на русском следе в новом Бонде. Да, Россию создатели не могли обойти стороной, так что ближе к финалу отечественный зритель сможет почувствовать свежий воздух родных просторов. Мало того, что одного из двойных агентов-учёных, которого зовут Валдо Обручев (русские корни, они такие), так ещё и ферма, где производится оружие, способное уничтожить весь мир, располагается, естественно, на территории матушки России. Но не торопитесь бросаться в сценаристов тухлыми яйцами, в целом за весь фильм не будет ни одной русофобской шутки. Это все-таки не «Никто» с карикатурным бандитом Алексеем Серебряковым и песней «Милый мой бухгалтер» в ночном клубе-пристанище мафии.

5 доказательств, что Джеймс Бонд подлец и опасен для женщин

24 фильма Бондианы, охватывающих более 50 лет истории галантного и обходительного секретного агента, убедительно доказывают нам, что быть «девушкой Бонда» вообще ни разу не честь, а забронированный билет на тот свет. А мы-то думали!

Джеймс Бонд тесно взаимодействовал с 108 дамами во время своих приключений. И вот как он с ними обращался.

Он нападает на женщин и запугивает их.

Он размахивал перед дамами пистолетом, стрелял в них (в некоторых насмерть), приставлял нож к горлу. Иные из барышень пали жертвами насилия, даже не будучи врагами Бонда, а просто оказались пешками в чужой игре. А в эпизоде 1964 года он буквально насилует Пусси Гэлор (Хонор Блэкман), получив недвусмысленный отказ вкупе с физическим сопротивлением.

Шпионаж граничит с вуайеризмом.

Из девяти случаев, когда Бонд видит женщин голых без их согласия, четыре происходят в результате того, что он врывается в их комнаты. Кроме того, пару раз он насильно оголяет своих жертв: в «Бриллиантах Навсегда» (1971), сорвав с девушки верхнюю деталь бикини, он ею же девушку и душил. А в «Искрах Из Глаз», опять же стянув с барышни бюстгальтер, Бонд, держа её в заложниках, отвлекает противника её беззащитной наготой.

Мы привыкли считать Бонда обольстителем, но многие женщины были вынуждены спать с ним, преследуя служебные цели.

Ему плевать на их безопасность.

Иногда Бонд даже сам убивает их.

Время от времени самолично убивая женщин, Бонд порой не гнушается использовать их и как живой щит (Шаровая Молния/1965, Шпион, Который Меня Любил/1977), что, если и не умерщвляет несчастных, то как минимум лишает сознания (Голдфингер/1964).

На экранах «Спектр», и да, женщины рядом с Бондом всё так же в опасности!

Не время умирать. Конец эпохи Бонда Крэйга

(чуток спойлеров, но некритичных)

И так, вот и вышел на экраны последний фильм о самом известном шпионе всех времён и народов- о Джеймсе Бонде, который на этапе рекламы именовали именно как «конец эпохи Бонда». Был ли это тот фильм, на высоких октавах, который заставит зрителя всплакнуть после финальных титров, попрощавшись с любимыми героями или нет?

Бонд. Джеймс Бонд. Постаревший и успокоившийся агент в отставке, который несмотря на то, что нашел свою тихую гавань в лице Леа Сейду, все еще рефлексирует на тему Веспер Линд. Опять же несмотря на возраст и отставку, всё еще прекрасно физически сложен, ловок, ко всему готов, не убиваем взрывом с расстояния одного метра прямо в лицо, и может дать по горбу всем тем, кто решит, что он бессмертен, а у Бонда кишка тонка ответить на негатив в свою сторону. Пытается забыть и отпустить Веспер, для чего является на её могилу, но красивый ритуал с сжиганием бумажки (традиция местности, где происходит действие), ему мешает внезапный взрыв и последующая временная контузия с попыткой его добить. Отсюда и начинается динамичное действие фильма.

Мадлен Суон. Выше обозначенная тихая гавань Бонда, с которой он уехал в закат в конце «Спектра». Любит Джеймса и потому мирится с тем, что вообще-то до сих пор делит мужа с покойницей. Как показывает первая сцена, имеет прошлое, которое связывает её с новым злодеестым злодеем, повернутым на ядах и кабуки. Так же хочет с помощью колдунства и заженной бумаги забыть страшного человека в маске из детства, но ВНЕЗАПНО обнаруживает, что он её забывать не хочет. (Зараза!) Что отбрасывает длинную тень на её до поры до времени спокойную жизнь и планы наладить то, что от нее впоследствии осталось.

Люцифер (Люся) Сафин (ударение на И, чтобы, видимо, не путать с ни в чем неповинным теннисистом). Тот самый злодеестый злодей. Про Люсю моя шутка, но не шутка тех, кто придумал это имя, хотя имя этого героя не самое нелепое в этом персонаже. Психопат с завышенным ЧСВ, которое любит повышать еще больше, убивая представителей человечества, мотивируя сие действие пафосными речами, суть которых лично я так и не поняла, настолько они при этом туманны, кроме того, что «мою семью убили, значит, теперь должны умереть все». Ботаник, но не ботан, по сюжету логически много старше героини Леа Сейду, по существу-нифига не старше. Любит кабуки, японские сады, выстроенные по фэн-шую, яды, которые травят людей совсем не по фэн-шую и походу Мадлен Суон, хотя когда успел к ней воспылать, непонятно. Сипит, не двигает лицом от слова вообще, но выразительно таращит глаза, видимо, компенсируя недостаток мимики. Настолько умен и законспирирован, что позволяет самолету с вражескими агентами на борту приземлиться на своем секретном острове среди одиноких волн и отпускает вообще-то стратегически важную для себя заложницу (не Мадлен), просто предоставив ей право выбирать, если ей нужна его защита- оставайся, не нужна- иди. Видимо в его саду, росли еще и какие-то травы, искажающие чувство реальности. Зато внезапный приступ идиотии Люцифер очень скоро компенсирует коварством, что доказывает в своей последней сцене, сильно подпортив Бонду жизнь и дальнейшие его на неё планы.

Номи. Агент 007. Тот самый персонаж, который в свое время наделал много шума, как тот, кто займет место Бонда. И она его заняла, но только отчасти и формально. Типичная шаблонная мужеподобная фемка, которая половину своих сцен меряется членами с Джеймсом (а я не сомневаюсь, что после того, как её характер изобразили на экране, он (член) у нее есть, или даже два, чтобы быть лучше Бонда). Круче неё только горы и немного Джеймс Бонд, что ей очень, ОЧЕНЬ не нравится. И ее прямо корежит от вопроса, если ей после отставки Бонда дали его позывной «007», какой он будет у конкурента, если он вернулся? Но потом, видимо, сообразив, что мелочность агента никак не красит, возвращает ему наши любимые циферки. Не умеет управлять супер-самолетом для агентов, но умеет. Крутость выражает покачиванием плечами, нахрапом и понтами. Если её сделают следующим агентом 007 после Бонда, то я не знаю, во что превратят франшизу. Хотя, нет, скорее всего знаю.

Вальдо Обручев. Ученый, (но не тот советский геолог, что в значительной степени снижает уровень нелепости его имени), местный лузер, над которым ржут такие же ученые, расист, любитель глотать флэшки, угрожать коллегами налить Эболу им в чай и продажная шкурка, который не понимает, почему на массовое убийство людей агенты МI6 смотрят как на что-то плохое.

Палома. Агент братишек из Лэнгли, красотка с поведением Мерилин Монро, которая тренировалась для своего задания aka массовой мясорубки на минималках на светском рауте в честь пленённого в дурдоме, Блофедбла, чуть больше 3х недель, хранитель сигары для Феликса. Ми-ми-ми этой серии бондианы, но её минут 8 на экране.

Сам Феликс Лэйтер, который в представлении уже не нуждается. Боевой брат Бонда, который по дисциплине перевербовки агентов МI6 все таки получил двойку с минусом.

Читать еще:  Снежные пирамидыТекст

М, Кью, Манипенни, Таннер и какой-то улыбчивый хрен с горы, который естественно, оказывается предателем, но их мало.

Эрнст Блофельд, чье маленькое, но яркое камео в клетке аля Ганнибал Лектер, лишний раз доказало, что Кристоф Вальц гениально играет психопатов.

В целом, у создателей получился нормальный фильм на голову выше «Спектра», но ниже «Казино рояля» (имхо).

Всплакнуть не так чтобы есть где, если только для фанатов Бонда Крэйга. Сюжет в принципе достаточно предсказуем и не является каким-то откровением, но вполне достоин.

Ответ на слухи об открытом финале: нет. Если только не добавить в сюжет элементы фантастики из вселенной «Звездных воин».

Бонд как всегда Бонд, который на старости лет хотел простого семейного Щастья, а не вот это вот всё! дерется жестко и всем, что не прикручено железными болтами. Злодей как всегда злодей, хотя вначале ему и пытались пририсовать черту человечности, но потом что-то пошло не так. Девушка Бонда. Я по-прежнему считаю лучшей Еву Грин. М как всегда М, милая булочка Кью как всегда милая булочка Кью.

Достойное завершение, но ничего катарсического так и не произошло. Просто хорошее кино, сделанное руками из плеч.

«Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд»

«Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», вот уже более полувека эта фраза звучит с киноэкранов. Обычно за ней следует звон бокалов для мартини с чем-то взболтанным, но не перемешанным. А завершается всё в постели (хотя возможны экстрим-варианты), ласками очередной потрясной красотки, сигналом к окончанию которых может стать лишь срочный вызов на службу Её Величества.

Так уж сложилось, что мачистый суперагент стал символом мужчины с безграничным обаянием, безотказно действующим на представительниц слабого пола. В связи с этим у меня родилась идея рассмотреть поподробней шестерых актёров, примерявших на себя костюм агента 007 и составить свой бондовский «мачо-рейтинг».

Но сначала немного истории. Столь близкому знакомству с командором Бондом мы обязаны двум людям. Один из них, Ян Флеминг – английский писатель, собственно придумавший этого суперагента и его разнообразные приключения. В собирательном образе Джеймса Бонда больше всего от знаменитого шпиона Сиднея Рейли (в миру одессита Жоры Розенблюма), расстрелянного чекистами в 1925 году. Главную фишку Бонда – глиф 007, Флеминг позаимствовал у другого агента ми6, Джона Ди. Ну и не удержался автор от честолюбивого соблазна, добавив суперагенту парочку собственных черт характера, а именно – слабость к хорошему алкоголю и красивым женщинам.

Другим «крёстным отцом» Бонда стал Альберт Брокколи (любителей капусты прошу не беспокоиться, это фамилие у человека такое). Именно благодаря энергии британского продюсера «бондиана» была воплощена на экране. В содружестве с владельцем прав на экранизацию книг Флеминга, Гари Зальцманом, он два года пытался заинтересовать этим проектом ведущие киностудии Голливуда. Пока, наконец, United Artists не согласилась взяться за фильм. В 1962 году первый фильм о приключениях Джеймса Бонда вышел в кинопрокат. Картина под названием «Доктор Но» была холодно встречена американскими критиками, назвавшими фильм слишком «британским, откровенным и сексуальным». Но в прокате, детище малоизвестного режиссёра Теренса Янга собрало, без малого, 60 миллионов долларов, более чем в 30 раз перекрыв затраты на картину. В коммерческом успехе фильма огромную роль сыграли сексуальные образы актёров Шона Коннери и Урсулы Андресс. Именно швейцарская актриса стала первой в длинном списке «девушек Бонда». Вдохновлённые успехом Брокколи и Зальцман удваивают бюджет следующего фильма и попадают, что называется, «в яблочко»! Именно «Из России с любовью» приносит этой кинофраншизе целый ряд номинаций престижных кинопремий. Очаровательная итальянка Даниэла Бьянки в роли советской разведчицы Татьяны Романовой, выгодно подчёркивает мужскую харизму Коннери, помогая тому всерьёз сразиться за титул секс-символа Голливуда с самим Марлоном Брандо.

Даниэла Бьянки в роли Татьяны Романовой

Всего Шон Коннери снялся в шести фильмах о Джеймсе Бонде:

1. «Доктор Но» (год выхода на экран 1962)

2. «Из России с любовью» (1963)

4. «Шаровая молния» (1965)

5. «Живёшь только дважды» (1967

На момент съёмок в первом фильме актёру было 32 года, в последнем – 41.

Сэр Шон (Томас) Коннери официально признан лучшим агентом 007 всех времён. Я почти готова согласиться с этим. Решительный в любой ситуации, сильный и смелый. Такой брутальный тип мужчин часто нравятся женщинам и я не исключение. На мой взгляд, у Коннери лишь один недостаток, у него простоватое, немного даже «крестьянское» лицо. Хотя, какое оно должно быть у шотландского йомена из горного Аргайла? С возрастом эту проблему помогла решить борода. Достаточно вспомнить благородного короля Артура из «Первого рыцаря» или профессора Генри Джонса-старшего из приключенческой саги про Индиану Джонса. Но это уже совсем другая история.

Шон Коннери

Сценарий шестого фильма бондианы: «На секретной службе Её Величества», показался Коннери слишком мелодраматичным и он отказался в нём играть. Замену нашли в лице австралийского актёра Джорджа Лезенби. Увы, «факир был пьян и фокус не удался». Отношения Джорджа с актрисой Дианой Ригг, его возлюбленной и будущей «миссис Бонд», не сложились. Понятно, что убедительно сыграть влюблённую пару актёрам не удалось. Частые ссоры с режиссёром Питером Хантом довершили дело – Лезенби отказался от съёмок в продолжении «бондианы». В следующем фильме, командора снова играл Коннери.

Джордж Лезенби

Некоторые поклонники франшизы считают Лезенби лучшим агентом 007, на том основании, что тот выглядел на экране истинным джентльменом, корректным и рассудительным. Но для агента спецслужб, по моему мнению, нужнее несколько иные качества характера. Внешность, тоже далека от идеала. Большой нос и непропорционально крупный подбородок «утяжеляют» лицо, делая его малоподвижным и невыразительным. А высокий рост не позволяет актёру быть достаточно ловким и быстрым в экшен-сценах.

Начиная с восьмого фильма саги об агенте 007, роль Бонда надолго перешла к английскому актёру Роджеру Муру. Всего на счету «лондонского денди» семь фильмов франшизы:

8. «Живи и дай умереть» (1973)

9. «Человек с золотым пистолетом» (1974)

10. «Шпион, который меня любил» (1977)

11. «Лунный гонщик» (1979)

12. «Только для твоих глаз» (1981)

14. «Вид на убийство» (1985)

Симпатичный, голубоглазый шатен запал в сердца многих поклонниц командора Бонда. Но я считаю, что Мур сильно затянул со своим уходом из проекта. Если в первом фильме он снимался в 45-летнем возрасте, то заканчивал он уже 57-летним. При достаточно субтильном телосложении, в сценах драк и погонь, он выглядел довольно комично, а иногда его хотелось просто пожалеть. Думаю, что семья Брокколи потратила изрядную сумму на уборщиц, подметавших в съёмочном павильоне песок, горстями сыпавшийся из главного героя.

Роджер Мур

После ухода Мура, роль Бонда была предложена молодому ирландскому актёру Пирсу Броснану. Но тот был связан контрактом с телекомпанией NBC и заветный номер из трёх цифр перешёл к Тимоти Далтону. Уроженец Уэльса, незадолго до этого, прекрасно сыграл в сериале «Джейн Эйр» и это конечно помешало зрителю полноценно воспринять Тимоти в роли суперагента.

Что касается мужского обаяния, то конечно Далтону его не занимать. И Бонд из него получился вполне себе ничего. Но в своём рейтинге я его высоко не поставлю. Это чисто моя заморочка, просто мне не нравится его, весьма своеобразный, разрез глаз. Да простит меня Тимоти, есть в нём что-то от насекомого. Но хочу подчеркнуть ещё раз, это только мои субъективные ощущения.

Тимоти Далтон

Так получилось, что Далтон сыграл лишь в двух фильмах о Бонде:

15. «Искры из глаз» (1987)

16. «Лицензия на убийство» (1989)

Затем он ушёл в телепроект «Скарлетт», где блистательно сыграл Ретта Батлера. Зато освободился Броснан.

Я конечно не совсем объективна, но четыре фильма с Пирсом в роли командора Бонда, считаю лучшим периодом «бондианы». Немалую роль в этом сыграло и то обстоятельство, что у Альберта Брокколи начались серьёзные проблемы со здоровьем (возраст не обманешь). «Семейное дело», причем, весьма рьяно, продолжила его дочь Барбара Брокколи. Бюджеты фильмов были серьёзно увеличены, что позволило снимать масштабные сцены в самых разных городах мира, — одна танковая погоня по улочкам Питера чего стоит!

Пирс Броснан

Перечислю фильмы, в которых именно Броснан произносит знаменитую фразу: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд»:

17. «Золотой глаз» (1995)

18. «Завтра не умрёт никогда» (1997)

19. «И целого мира мало» (1999)

20. «Умри, но не сейчас» (2002)

Этот ирландец поразительно хорош в роли агента 007. Он соединил в себе, решительность Коннери, шарм Мура, мужественность Лезенби и страстность Далтона. Не раз я ловила себя на мысли, что завидую Изабелле Скорупко, Мишель Йео, Дениз Ричардс и Хэлли Берри. И пусть он не милый романтик, а эгоистичный прагматик, это не делает его улыбку менее притягательной.

К моему большому сожалению, но к радости поклонниц Дэниэла Крейга, Броснан покинул «бондиану» более десяти лет назад. Барбара Брокколи долго и тщательно подбирала замену, пока не остановилась на партнёре Анжелины Джоли по фильму: «Лара Крофт: расхитительница гробниц». Оставим без комментариев слухи о кастинге «через постель» Барбары Брокколи, но она души не чает в новом Бонде. Ни у одного из актёров не было таких привилегий на съёмочной площадке «бондианы». Но голоса критиков по поводу выбора Дэниэла не утихают до сих пор. Их не устраивают светлые волосы и низкий рост актёра. По мне, так это всё мелочные придирки. Крэйг, конечно, потрясающе брутален. Но добиться полной гармонии с образом ему мешают задумчивые, я бы даже сказала, — скорбные, глаза. Все привыкли к более жизнерадостному шпиону. Но в остальном, Дэниэл Крэйг достаточно убедителен.

Дэниэл Крейг

За широкими плечами Крейга уже три фильма франшизы:

21. «Казино Рояль» (2006)

22. «Квант милосердия» (2008)

23. «007: координаты «Скайфолл» (2012)

В этом году планируется выход на экран нового фильма о приключениях командора Бонда: «007: Спектр». Так, что у поклонниц Дэниэла Крейга намечается праздник, самое время покупать сухой Мартини.

Пора подводить итоги. Мой мачо-рейтинг агентов 007 выглядит так:

  1. Пирс Броснан
  2. Шон Коннери
  3. Дэниэл Крейг
  4. Тимоти Далтон
  5. Роджер Мур
  6. Джордж Лезенби

Наверняка кто-то захочет расставить актёров иначе, интересно узнать различные мнения по этому поводу. Нашим дорогим мужчинам подобные разговоры будут не очень интересны, поэтому хочу предложить им, алаверды сделать пост с рейтингом «девушек Бонда».

На этом прощаюсь и желаю провести несколько приятных минут за чтением этого поста.

Источники:

http://cont.ws/@antidot18/1755618

http://pikabu.ru/story/11_faktorov_privlekatelnosti_dzheymsa_bonda_6635996

http://media.2x2tv.ru/james-bond-007-no-time-to-die/

http://www.ivi.ru/titr/motor/bondgrozazhenshin

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/191169_ne-vremya-umirat-konetc-epokhi-bonda-kreyga

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/pirouette/753184.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector