0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житель Тальменки своими руками собрал вездеход, для которого не существует преград

Житель Тальменки своими руками собрал вездеход, для которого не существует преград

15:00, 08 апреля 2017г, Транспорт 3644

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Лихо развернувшись в болотном месиве снега и грязи, железный зверь, послушный рукам хозяина, с ревом взлетает на раскисший от воды холм и останавливается как вкопанный. «Цепь слетела», – констатирует водитель-испытатель Алексей Гуськов, довольный результатами тест-драйва. Чтобы провести его «по-взрослому», он специально дожидался паводка и непогоды.

Сердце, мозг, нейроны

Увидев, что Алексей гоняет свой вездеход, подошел сосед Петр Кремок. Понаблюдав с интересом и восхищением, молвил: «Молодец, такую машину собрал. Иногда он сутками из гаража не выходит. Леша мне родная душа, я-то тоже всю жизнь на технике, понимаю, какое терпение нужно иметь, чтобы самодельное работало так, как должно работать».

Много нынче Кулибиных на Руси, создающих то, до чего пока не дорос массовый автопром, и бортоповоротный вездеход, конечно, еще до Гуськова был изобретен. Но модель, над которой он трудится уже пять лет, вобрала в себя столько авторских новаторских решений, что впору уже подумать о патенте на изобретение.

Дизельное сердце – от «Мерседеса», «позвоночник» – механизм поворота – от гусеничного трактора, «мозг» – коробка передач – от переднеприводных «Жигулей», цепи – «нейроны» – от комбайна. Плюс металлический корпус, сваренный своими руками. Все вместе это Peregar, такое неожиданное и звучное имя дал изобретатель мощной машине.

Романтика и солярка

Днем Алексей Гуськов – слесарь, вечерами и ночами – механик, инженер, изобретатель.

«У мужчины должно быть увлечение, а к тому, что он постоянно в гараже и в доме соляркой пахнет, я уже привыкла», – говорит про него жена Мария. Человек она уникальный. К технике не ревнует, увлечению мужа не мешает, наоборот, поддерживает, как и два других – охоту и рыбалку. Старшему сыну супругов Артему – 4 года, и малец, если бы мама позволила, проводил бы все свое время не в детском саду, а в гараже с папой.

Накануне глава семейства заставил домочадцев поволноваться. Вездеход заглох в поле, чуть-чуть недотянув до дома. Такую махину не вытянуть тягачом, и до ночи Алексей возился с ремонтом. Необходимости в этом, наверное, не было никакой, но это с точки зрения обывателя. У Алексея иная точка зрения:

– Холод, снег, грязь, а летом еще и болото – самые подходящие условия для тестирования такой техники. Зимой в минус сорок – другое дело, не поехал бы на необкатанной машине, а сейчас риска нет, я же в окрестностях Тальменки катаюсь. Есть у нас в семье и внедорожник, но он не пройдет там, куда мы с Машей иногда забираемся. Назначение вездехода вполне утилитарное. Мы любим путешествовать, забираться в глухие места.

К слову, Мария учится сейчас на курсах вождения и Алексей готов доверить ей управление машиной весом более 5 тонн. Говорит, Peregar тяжелый, да управление легкое. Этой весной он пригласил жену на экстремально-романтическое свидание. Вместе они совершили выезд на гору, которую в округе называют Анисимовской.

– Ни с чем не сравнить это ощущение свободы, когда с высоты поселок виден как на ладони. Чтобы быть счастливым, человеку совсем немного нужно. Бабушка – чтобы было с кем ненадолго оставить малышей. Чай в термосе, хлеб и сало, чтобы поджарить на костре, – делятся своим восторгом супруги.

Читать еще:  Поделки из банок от чипсов

«Всё сам»

Алексей с детства любил мастерить. И специальность парень, чья юность прошла с паяльником в руках, выбрал подходящую, окончив Новосибирский радиотехнический техникум. Сам собирал усилители, микшерные пульты и даже первую свою гитару. Раньше команда тальменских музыкантов-любителей «Капремонт», в которой играл и наш герой, собиралась часто, сейчас – все реже. Семьи растут, забот прибавляется, времени на репетиции остается все меньше.

Увлечение «тяжелыми формами» вошло в его жизнь одновременно с новой работой, когда устроился слесарем-монтажником в местный филиал компании «Газпром». Отработав три года на линейном участке в паре со сварщиком, научился варить и шить металл, освоил газоэлектросварку. А потом еще и профессию токаря. Правда, начальник хитростью его взял. Договорились, что тот привозит из города в Тальменку старый токарный станок, а Алексей взамен учится специальности серьезно, на «корочки».

– К тому времени я уже начал сборку вездехода и выяснил, что токарные работы очень дороги, порой дороже самих комплектующих, – вспоминает конструктор. – Тогда-то и появилось решение вкладывать деньги не в кого-то, а в себя, в свое образование. Так что «корочки» кстати пришлись. Теперь сам все делаю – и металл обрабатываю, и варю.

– Алексей, а чего вы не умеете или не любите делать своими руками?

– Строительство – это не мое. Жена хочет, чтобы я дом построил, а мне пока в квартире хорошо. Единственное, что я возвел своими руками, – это огромный гараж на две машины, семейный внедорожник и вездеход. Но это еще и моя техническая лаборатория.

Тест, ещё тест

Совсем скоро усовершенствованная машина уйдет в свое второе плавание. Первое Peregar совершил год назад по зеркалу озера Хомутинка восьмиметровой глубины. На воде его держат колеса, огромные, в рост человека. «От военного «Урагана», – хвалится хозяин. Нашел б/у в Иркутске, в Инете, по 5 тысяч рублей за штуку и очень был рад своей удаче. Одно такое колесико весит 200 килограммов, в одиночку не поднять. Чтобы адаптировать его к вездеходу, Алексей ободрал несколько слоев, потратил на это месяц. Теперь и резина мягкая, и вид у машины гармоничный.

Вопрос, который не дает мне покоя: как качать такие огромные колеса? Оказалось, все просто. Peregar делает это сам, прямо на ходу, стоит только закрыть рычагами выхлопную трубу и открыть подачу отработанных газов на подкачку. 15 – 20 секунд – и готово. Идея весьма удачная с учетом высокого давления в цилиндрах двигателя.

В целом за пять лет в Peregar вложено 500 тысяч рублей из семейного бюджета. Это с учетом того, что Алексей экономит на каждом винтике и большую часть комплектующих покупает за копейки в пунктах приема чермета. Не всегда, правда, это получается. На лобовое стекло, например, нужен по требованиям безопасности триплекс – чтобы не разлетелось осколками на ходу от случайного камушка. А это только на заказ, под заданную конфигурацию и размер, по соответствующей цене.

Конструкторов, увлекающихся таким техническим творчеством, в России в принципе мало. Гуру вездеходчиков страны – питерский инженер Алексей Гарагашьян, изначально собиравший свои машины из хлама как любитель, а теперь уже поставивший их выпуск на поток. Цена вездехода, не знающего преград, – около 5 миллионов рублей. Гарагашьян тайны из своих чертежей не делает, да и единомышленники с сайта lunohodov.net советом всегда помогут. Казалось бы, копируй на здоровье. Но зуд у тальменского Кулибина на придумки и изобретения.

Читать еще:  Как сделать тепловизор из фотоаппарата: как переделать, видео

Так, машины Гарагашьяна из поликарбоната, Гуськов же считает его не подходящим для тяжелой техники. Кто имел дело с теплицами из этого материала, тот знает, что даже град оставляет в нем дырки и вмятины. Своего «зверя» Алексей сделал в металле. Иной формы получился кузов, потребовав нового решения трансмиссии и компоновки.

Сейчас настал черед поменять узел поворота. Из-за несовершенства его конструкции, как оказалось, часто рвется цепь. Нагрузка на нее возрастает в четыре раза, потому что межосевой дифференциал от КамАЗа заставляет работать двигатель на повышенных оборотах. Можно, конечно, поставить заводской узел поворота от гусеничной техники, но у него сразу три недостатка – дорогой, тяжелый, под 120 килограммов весом, да и не вписывается он в уникальную компоновку вездехода. Словом, придумал и собрал Гуськов авторский вариант агрегата.

Изменчивое апрельское небо, с утра налитое серым свинцом туч, к обеду разродилось дождем со снегом. Сразу потянуло в дрему, под теплый плед. Алексей же, напротив, оживился: «То, что нужно» – и, попрощавшись с нами наскоро, погнал свой Peregar в пелену непогоды. Начинался очередной тест.

Тальменский Кулибин собрал своими руками чудо-вездеход

Алтайская земля всегда славилась своими умельцами. Фамилии многих из них стали известны даже за пределами России, например Иван Ползунов, Михаил Калашников. А вот народных умельцев, так называемых сельских «кулибиных», наверное, совсем не пересчитать. Живут такие мастера-изобретатели и в поселке Тальменка. Один из них – Алексей Гуськов, который за пять лет собрал собственными силами чудо-вездеход, проходимость которого даст фору многим современным представителям спецтехники МЧС. И это было бы менее удивительно, если бы Сергей имел какое-то отношение к автомобилям, но по профессии он слесарь, а интерес к конструированию начал проявлять еще в детстве – всегда старался улучшить свои машинки, чтобы их скорость была выше.

— Люблю вещи, сделанные своими руками, кажется, что они лучше магазинных, удобнее. У меня даже первая гитара была самодельная, — рассказывает Алексей. – А идеей собрать вездеход я загорелся после того, как увидел в Интернете ролик про вездеход Алексея Гарагашьяна. Тогда еще подумал, что это просто отличный транспорт для охотников, рыболовов, а так как я сам увлекаюсь этим, то вскоре все-таки решил попробовать заняться сборкой. А теперь можно оценить результат моего труда уже воочию.

Новое увлечение заставило Алексея освоить еще две профессии: сварщика и токаря, так как основную часть деталей пришлось изготавливать самостоятельно, в том числе и кабину. Большие колеса некогда принадлежали военному транспортному средству, и до «обдирки» весили по 200 кг каждое. Сейчас вес одного где-то 80 кг.

— Изначально использовал «жигулевские» моторы, результат не устраивал, а потом нашел дизельный двигатель от «Мерседеса», и пока он отвечает всем моим требованиям, — говорит Алексей Гуськов. – Скорость у моего детища, конечно, небольшая — 45 км в час, но по проходимости у нас в районе ему точно нет равных. Он плавает, легко пересекает любую водную преграду, хорошо показал себя на глинистой и болотистой почве, покоряет сугробы.

Габариты вездехода и вес в полторы тонны совершенно не влияют на его маневренность – он легко передвигается в лесу, разворачивается чуть ли не на месте, а широкий просвет от земли позволяет беспрепятственно переезжать даже через высокие пни и поваленные деревья.

Умельцу из Питера Алексею Гарагашьяну удалось не только зарегистрировать свое детище, получившее название «Шерп», но даже поставить его производство на поток. Правда, стоимость этого транспортного средства очень высока – порядка 4 млн. руб. Нашему же земляку его увлечения за пять лет вылилось примерно в полмиллиона, при том что многие детали и узлы Алексей нашел на авторазборе и лишь подогнал или модифицировал.

Читать еще:  Клеевой термопистолет с регулировкой температуры и сменным соплом

— Действительно, себестоимость получается большой, если брать все новое, это миллионы. И мне еще предстоят затраты: надо будет сделать салон, стекла, покрасить его в «камуфляж», — рассказывает Алексей. — Но никакие затраты не сравнимы с мыслью, что это все ты сделал своими руками, что это эксклюзивная вещь.

Разделяет увлечение мужа и его супруга, и эта поддержка придает ему уверенности. Проявляют интерес к папиному увлечению и сыновья. Четырехлетний Артемка с удовольствием сидит за рулем, задает много вопросов и уже мечтает, как поедет на большой машине с папой на рыбалку.

Но Алексей Гуськов хочет использовать вездеход не только в личных интересах, он готов предоставить свое транспортное средство для работы в чрезвычайной ситуации, например, во время буранов, наводнения.

— Конечно, пусть в районе будет меньше ЧС, но в трудную минуту я буду рад, если мое детище послужит людям, — говорит Алексей.

Вездеход “Прохор”

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать вездеход повышенной проходимости. На сегодняшний день среди рыбаков и охотников очень хорошо развито направление вездеходостроительства, потому как по роду своей деятельности им приходится преодолевать большие расстояния по абсолютному бездорожью, снежным сугробам, преодолевать водные преграды и броды. Ребята собирают вездеходы прямо в своих гаражах используя в качестве доноров автомобили Отечественного производства и естественно металлолом) Самодельные машины получаются не чуть не хуже заводских моделей, а что самое главное очень бюджетно и недорого, надежно, практично.

К примеру Автор: Юрий Жилин и его друг Андрей, решили сделать свой вездеход более надежным, с большой грузоподъемностью до 1 тонны для перевозки крупногабаритного и тяжелого груза. А что у них из этого собственно вышло давайте рассмотрим далее.

Материалы

  1. колеса “УРАГАН”
  2. двигатель “Кубота 1505 Т”
  3. коробка передач от ВАЗ 2108
  4. передний и задний мост ГАЗ 66
  5. проф труба квадратного сечения
  6. швеллер
  7. уголок
  8. рессоры “ВОЛГА”
  9. тент
  10. стекло
  11. кардан
  12. бензобак

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. газовый резак
  3. болгарка
  4. дрель
  5. набор гаечных ключей
  6. наждак
  7. молоток
  8. краскапульт
  9. лебедка
  10. ответрка
  11. плоскогубцы
  12. острый резак

Процесс строительства вездехода своими руками.

И так, первым делом автор естественно приступил к изготовлению рамы, ля чего был использован швеллер, потому как нагрузка будет приличная, а вес самой машины предусматривается в пределах 1800 кг, тоесть остов должен быть прочным и надежным. Мосты используются от грузового военного автомобиля ГАЗ 66 в простонародье “Шишига” данное детище Горьковского Автозавода очень полюбилось народом, за свою простоту и надежность, а так же повышенную проходимость

Мосты ГАЗ-66 Диски. Ободранная резина от автомобиля “УРАГАН” Полный комплект. Мосты привариваются к раме. Оба моста установлены. Ставятся колеса. Двигатель. Располагается роно по центру рамы, дабы сбалансировать конструкцию. Создается каркас кабины и кунга из проф трубы квадратного сечения. Вид с боку. Полученный корпус отделывается металлом. В качестве материала автор использует нержавеющую сталь. Далее вездеход подвергается покраске и конечной отделке, вот что получилось в итоге. Вид сзади. Вот такой замечательный вездеход получился у нашего автора, конечная масса получилась ровно 1800 кг, грузоподьемность 1 тонна. Большая вместительная кабина и кунг позволяют взять с собой большую компанию друзей рыбаков-охотников и отправится на выходные порыбачить да поохотится)

Источники:

http://www.ap22.ru/paper/Zhitel-Tal-menki-svoimi-rukami-sobral-vezdehod-dlya-kotorogo-ne-suschestvuet-pregrad.html

Тальменский Кулибин собрал своими руками чудо-вездеход

Вездеход “Прохор”

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector