0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках

Содержание

Как не подхватить ковид во время авиаперелета?

В преддверии лета и сезона отпусков DW объясняет, какова вероятность заразиться ковидом на борту самолета, и рассказывает о мерах предосторожности, снижающих эту опасность.

Чтобы не заразиться ковидом во время перелетов, меры безопасности нужно соблюдать не только в салоне самолета

Приближается лето, и все больше людей думают об отпусках — подальше от дома и привычной обстановки. Но насколько рискованно летать самолетами во время пандемии? DW о том, можно ли заразиться коронавирусом на борту авиалайнера и что нужно делать для того, чтобы опасность заражения была минимальной.

Что известно о распространении коронавируса в самолетах?

Как именно распространяется коронавирус в самолетах, пока что точно установить не удалось. Большинство ученых при этом сходятся во мнении, что опасность заражения им во время полетов можно снизить, если носить защитные маски и соблюдать необходимую дистанцию.

Система вентиляции на борту самолета снижает риск заражения коронавирусом, но не исключает его

Исследование, проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), еще раз подтверждает, насколько важную роль для безопасности авиапассажиров играют защитные маски и использование системы вентиляции. Ученые проанализировали дальний перелет из Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) в Окленд (Новая Зеландия).

В ходе исследования было установлено, что во время полета коронавирусом заразились четыре человека; носителями вируса оказались два других пассажира, которые были инфицированы еще до посадки на рейс. Двое из четырех заразившихся во время полета были без защитных масок.

Кроме того, система вентиляции, снижающая вероятность передачи вирусов, была отключена, когда самолет совершил промежуточную 30-минутную посадку в малайзийском Куала-Лумпуре для дозаправки. Во время стоянки все пассажиры оставались а салоне авиалайнера.

Как работает система вентиляции самолетов? Насколько она эффективна?

Опасность заразиться вирусом в закрытом помещении выше, чем на открытом воздухе. Система вентиляции в самолетах снижает степень этого риска. Благодаря ей в салон поступает свежий, нагретый и сжатый воздух, а тот, который выдыхают пассажиры, очищается с помощью высокоэффективных HEPA-фильтров (High-Efficiency Particulate Air Filters). Они удерживают 99,95 процента всех частиц, переносимых по воздуху. Поступающий в самолет снаружи свежий воздух смешивается с отфильтрованным и распространяется в салоне.

Airbus 320 немецкой авиакомпании Eurowings

Сколько свежего воздуха попадает туда и насколько часто воздух в самолете проходит через фильтры, зависит от размера лайнера и продолжительности полета. К примеру, в пассажирском салоне Airbus 320 воздух состоит из 60 процентов кондиционированного воздуха, поступившего извне, и из 40 процентов — прошедшего через мощные фильтры.

Общепризнанного тестирования систем вентиляции пока что не было проведено. Тем не менее они, по мнению экспертов, не в состоянии полностью защитить пассажиров от вирусов. HEPA-фильтры могут задерживать лишь те частицы, которые в них попадают, поэтому пассажиры должны носить маски, минимизирующие риск проникновения в организм оставшихся в воздухе частиц вирусов.

HEPA-фильтры выполняют свою функцию, но они не предоставляют стопроцентную защиту, констатирует профессор Университета гуманитарных наук Аккон в Берлине, эпидемиолог-инфекционист Тимо Ульрихс (Timo Ulrichs). Любое передвижение пассажиров по салону самолета, объясняет ученый в интервью DW, влияет на направление воздушных потоков, так что, «возможно, некоторые частички задерживаются в воздухе салона дольше, чем предусмотрено техническими требованиями, и риск заражения тем самым увеличивается».

А если в самолете захочется есть или пить? Это безопасно?

В существующих условиях пассажирам самолетов советуют отказаться от еды и напитков во время полетов или, когда уж совсем невтерпеж, перекусить по возможности быстро.

От еды и напитков в самолете пока что лучше отказаться

«Если пассажир на короткое время снимает маску, чтобы поесть или попить, те, кто находится поблизости, в обязательном порядке должны быть в защитных масках», — отмечается в докладе Гарвардского университета, посвященном снижению риска заражения ковидом в самолетах. С того момента, когда авиапассажир снимает маску, риск инфицирования коронавирусом увеличивается: чем дольше человек ест, тем больше риск заразить кого-то или заразиться самому, указывает Тимо Ульрихс.

В туалет-то хоть можно сходить?

Воздух в бортовых туалетах тоже вентилируется — тем не менее нельзя достоверно утверждать, что предыдущий посетитель оставался там в защитной маске. Если он снимал маску, то в воздухе остается больше аэрозолей, которыми можно заразиться. Так что маску в туалете для своей собственной безопасности лучше не снимать.

Это также подтверждают и выводы исследования, проведенного в 2020 году учеными из Южной Кореи. Сделав тесты на коронавирус 310 пассажирам «эвакуационного рейса» из Милана в южнокорейский Инчхон, ученые выяснили, что шестеро из тех, кто находился в салоне самолета, были инфицированы бессимптомно. При этом одна из пассажирок заразилась коронавирусом в туалете. По словам женщины, на протяжении всего полета она оставалась в защитной маске N95: единственным местом, где она ее снимала, был туалет.

Снимать маску в туалете на борту самолета не рекомендуется

Прикосновение к различным поверхностям в местах общего пользования, в том числе в туалете, также повышает риск заражения. «К кранам или дверным ручкам прикасались немало пассажиров, поэтому не исключено, что оставшиеся там частицы вируса могут попасть на ваши руки, а затем — в глаза, нос или рот.

Поэтому крайне важно не только тщательно вымыть руки, но и дополнительно продезинфицировать их антисептическими средствами», — подчеркнул в беседе с DW Леонард Маркус (Leonard Marcus), руководитель инициативы «Общественное здравоохранение в авиации» в Гарвардском университете. Кроме того, нужно также по возможности избегать любых прикосновений к лицу, добавляет он.

Как надежнее всего защитить себя во время полета?

О необходимости использования маски на всем протяжении полета говорит большинство экспертов. Во многих странах, к примеру в Германии или США, ношение масок в аэропортах и салонах самолетов является обязательным. Следует также позаботиться о том, чтобы маска максимально плотно прилегала к лицу: Леонард Маркус даже рекомендует надеть две маски, чтобы хорошо прикрыть рот и нос.

Кроме того, он советует открыть вентиляционные отверстия над сиденьем. То, что возникающие таким образом воздушные потоки повышают качество воздуха и снижают вероятность переноса выдыхаемых частиц от одного человека к другому, отмечается и в исследовании ученых Оксфордского университета.

А после прививки можно не бояться заразиться?

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, риск заражения для вакцинированных пассажиров невелик. При этом важно знать, что полностью вакцинированным человек считается спустя две недели после получения второй дозы вакцины.

Вакцинация максимально снижает риск заражения коронавирусом

Тем не менее, пока не было вакцинировано подавляющее число людей, необходимо по-прежнему соблюдать все меры предосторожности, поскольку существует опасность — пусть и небольшая — того, что вакцинированные люди могут заразить еще не получивших прививку, предупреждает эпидемиолог Ульрихс.

Другая причина сохранять бдительность — это появление и распространение новых мутаций коронавируса. К примеру, недавно стало известно, что работник аэропорта в Новой Зеландии заразился британским вариантом SARS-CoV-2 во время уборки салона самолета. При этом, по словам руководства аэропорта, сотрудник был полностью вакцинирован.

О чем еще нужно знать перед прибытием в аэропорт?

Меры предосторожности не должны ограничиваться салоном самолета и залами ожидания. Осторожность необходимо проявлять на протяжении всей поездки — при прибытии в аэропорт, на контрольно-пропускных пунктах, в фуд-кортах, при получении багажа и других местах с большим скоплением людей.

Важно также ознакомиться с правилами полетов у себя в стране и стране прибытия, а также выяснить, к примеру, необходим ли ПЦР-тест для посадки на самолет, и какие меры безопасности должны соблюдаться на территории аэропорта.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на своем сайте пишет, что путешествующие должны внимательно следить за своим здоровьем после возвращения домой и обращать внимание на появление любых симптомов. Это особенно актуально в связи с увеличением случаев заболеваний новыми вариантами коронавируса.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

BioNTech/Pfizer: начало мРНК-революции

Первой вакциной от COVID-19, разрешенной к применению в США и ЕС, стала разработка немецких ученых с турецкими корнями Угура Шахина и его жены Озлем Тюречи. Их фирма BioNTech из Майнца заключила альянс с американским гигантом Pfizer, и вакцину стали называть «пфайзеровской». В 2021 году будут выпущены 2 млрд доз. СМИ заговорили о «революции» в фармацевтике, поскольку впервые создана мРНК-вакцина.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Moderna: родом из университета Гарварда

На РНК-технологиях, считающихся новым словом в медицине, специализируется и американская биотехнологическая компания Moderna. Ее штаб-квартира находится в Кембридже, штат Массачусетс, вблизи Гарвардского университета, ученые которого и учредили эту фирму в 2010 году. Вакцина Moderna, созданная при финансовой поддержке властей, стала второй, зарегистрированной в США и ЕС на рубеже 2020-21 годов.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

У AstraZeneca — «оксфордская вакцина»

Ученые Оксфордского университета заключили для клинических испытаний и производства своей вакцины альянс с британо-шведской компанией AstraZeneca. Она в значительной мере обеспечивает вакцинацию жителей Великобритании, выполняет крупный заказ ЕС и активно работает с развивающимися странами, ведь у «оксфордской вакцины» — очень низкая цена. Так, в Индии ее выпускают для местного рынка и на экспорт.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

«Спутник V»: самая первая регистрация

В августе 2020 года Россия объявила, что первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса, названную «Спутник V». Массовая вакцинация российского населения официально началась в январе 2021 года. На зарубежные рынки эту векторную вакцину, разработанную учеными московского Центра Гамалеи, продвигает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). На снимке: прибытие первой партии в Боливию.

Читать еще:  Заточка фрез и граверов

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Sinovac: тихий конкурент из Китая

Без лишнего шума и подробных отчетов о результатах клинических испытаний Китай разработал как минимум три вакцины. Одну из них, созданную на основе инактивированного (убитого) коронавируса, компания Sinovac Biotech тестировала в нескольких странах Азии, в том числе в Индонезии, которая ее затем закупила. Чтобы подать пример соотечественникам, президент страны Джоко Видодо привился первым.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

CureVac: принтер для вакцин от Tesla

Регистрация второй немецкой мРНК-вакцины пока откладывается: она недостаточно эффективная, сообщила в июне 2021 компания CureVac, заключившая альянс с концерном Bayer. Это срывает план изготавливать ее прямо в клиниках повсюду в мире. Образец мобильного принтера, созданного своей немецкой дочерней фирмой Tesla Grohmann, Илон Маск (в центре) демонстрировал летом 2020 года депутатам бундестага.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Sanofi: две неудачи и помощь Евросоюзу

Французская фармацевтическая компания Sanofi — один из крупнейших в мире производителей вакцин. Но на сей раз она дважды потерпела неудачу: ни совместная разработка с британской GlaxoSmithKline, ни попытка создать мРНК-вакцину пока не дали желаемого результата. Чтобы помочь обеспечить страны ЕС, ее завод во Франкфурте-на-Майне (на снимке) выпустит летом 125 млн доз вакцины BioNTech/Pfizer.

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Johnson&Johnson: достаточно одной дозы

Одним из шести производителей вакцин от коронавируса, с которыми ЕС заключил предварительные договоры о поставках, стала американская корпорация Johnson&Johnson. Ее векторная вакцина предполагает только одну прививку, а не две, и хранится в обычных холодильниках. Для ЕС вакцину, зарегистрированную 11 марта 2021 года, выпускать будет бельгийская дочерняя фирма корпорации — Janssen.

6 способов защититься от коронавируса в самолёте

Правило первое: остерегайтесь пунктов досмотра

Когда вы проходите досмотр службами безопасности аэропорта, микробы окружают вас повсюду. Поэтому, если работник аэропорта должен заглянуть в ваш багаж, попросите его сначала надеть новые перчатки. Они часто этого не делают и могут передавать микробы от одного путешественника к другому. Также будьте крайне аккуратными, когда складываете личные вещи в ящики, — их трогают сотни людей каждый день. Следите, чтобы они не соприкасались с вашими туалетные принадлежностями, телефоном и зубной щёткой. Ни в коем случае не трогайте своё лицо после того, как держали в руках ящики. Сразу же помойте руки или обработайте их санитайзером после прохождения досмотра. Это может показаться очевидным, но стоит напомнить: мойте руки с мылом не менее 20 секунд, используйте дезинфицирующее средство, содержащее как минимум 60% спирта.

Правило второе: дезинфицируйте своё место в самолёте

Ежедневно одного и того же сиденья самолёта могут касаться до десятка человек: работники наземных служб, бортпроводники, другие пассажиры. Поэтому используйте дезинфицирующие салфетки или дезинфицирующее средство, чтобы вытереть любую поверхность, с которой вы можете соприкоснуться: подлокотники, откидной столик, фонари, воздуховоды и шторку на иллюминаторе. Обратите особое внимание на пористые поверхности, такие как ремни безопасности и тканевые чехлы. Помните, что гигиенические салфетки не заменяют дезинфицирующие средства.

Правило третье: не забывайте чистить свои устройства

В отчете « Грязная правда » компании Vital Vio отмечается, что большинство путешественников берут свои телефоны в туалетную комнату, при этом лишь каждый четвёртый после этого протирает экран устройства. Такое поведение можно объяснить тем, что ранее большинство производителей предостерегали от использования влажных дезинфицирующих салфеток для протирания электроники. Однако компания Apple недавно обновила свои рекомендации и разрешила протирать iPhone, пусть и с некоторыми оговорками. По сути, вы можете очистить экран и другие твёрдые непористые поверхности с помощью средства с долей изопропилового спирта в 75%. Другой вариант — распылить средство на мягкую безворсовую ткань из микрофибры, чтобы не повредить экран.

Правило четвёртое: забудьте про маску

Маски для лица заставляют людей чувствовать себя в безопасности, но большинство медиков заявляют, что маски не помешают вам заразиться COVID-19. Конечно, от них есть польза. Во‑первых, они защитят окружающих, если вы уже больны. Во‑вторых, они могут помешать вам дотронуться до носа и рта, понизив риск заражения таким образом. Однако в России, да и во многих других странах мира наблюдается нехватка масок для лица, в том числе и в медицинских учреждениях, где они действительно необходимы. Поэтому вместо ношения маски лучше просто уделить больше внимания собственной гигиене. Кроме того, современные самолёты используют высокоэффективные системы циркуляции воздуха и воздушные фильтры, которые очищают воздух от бактерий на 99,7%. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), благодаря тому как воздух фильтруется и циркулирует в самолетах, большинство вирусов и других микроорганизмов не распространяются.

Правило пятое: бронируйте место у окна или заходите в самолёт последним

Главная задача путешественника в условиях пандемии коронавирусной инфекции — минимизировать число людей, в непосредственной близости от которых он оказывается. Поэтому избегайте больших скоплений народа во время посадки на борт. Сделать это можно двумя способами. Заранее забронируйте место у окна, среди первых зайдите в самолёт, быстро разместите багаж на полке и займите своё место. Оставайтесь на нём до тех пор, пока посадка не будет завершена. Второй способ — противоположность первому. Заходите в самолёт последним, когда все пассажиры уже разместили багаж и заняли свои места. Но даже если вам удалось избежать близкого контакта с другими пассажирами во время посадки, будьте бдительными весь полёт. Не касайтесь рук бортпроводников, особенно если они в перчатках. Старайтесь, чтобы ваша кожа не соприкасалась с мусором, который до вас выбросили в тележку другие пассажиры. Когда забираете свой поднос с едой, старайтесь не задеть подносы ваших соседей. Всё это — потенциальный источник вируса.

Правило шестое: положитесь на экипаж

Помните, что бортпроводники обучены справляться с различными внештатными ситуациями, в том числе и теми, которые требуют медицинской помощи. Если вы чувствуете себя плохо или обнаружили, что другой путешественник чувствует себя плохо, незамедлительно сообщите об этом членам экипажа. У них есть антибактериальные салфетки, перчатки и другое оборудование для оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

Половина мест пустые и запас масок на борту: Рекомендации Роспотребнадзора о полетах во время коронавируса

19 мая 2020 1:35

Роспотребнадзор дал свои рекомендации о том, как летать самолетами во время пандемии коронавируса. Адресованы они авиакомпаниям. А коснутся, разумеется, пассажиров.

Сейчас российские перевозчики выполняют только полеты по России, международное сообщение по-прежнему закрыто, за исключением редких вывозных рейсов. Да по стране их не так уж много. В апреле 2020 года отечественные авиакомпании сократили свои расписания на 92%. В самолетах заняты в среднем 27% кресел (это данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта). Скажем, 18 мая в небе над Россией были 355 лайнеров – вместо 2295 рейсов, которые были запланированы до коронавируса.

ПОЛОВИНА ПАССАЖИРОВ

Вот все подробности о рекомендациях Роспотребнадзора:

— На каждый рейс авиакомпаниям следует продавать только половину билетов – чтобы лишь 50% мест в салоне самолета были заняты. Смысл – соблюдение социальной дистанции.

— По той же причине при регистрации на рейс пассажиров надо рассаживать через одного, чтобы соседние кресла оставались свободными. Правда, непонятно, как быть, если летят муж и жена – они все равно дома вместе живут, дистанцироваться в самолете как-то странно. И уж тем более мама с ребенком. А то и семья и четырех человек. Будут ли авиакомпании досконально соблюдать рекомендации и рассаживать родственников по разным рядам? Или все-таки сделают исключение?

МАСКА НА КАЖДЫЕ 2 ЧАСА ПОЛЕТА

— важно использовать в полете маски и перчатки – как членам экипажа, так и пассажирам.

— авиакомпании должны контролировать, носят ли путешественники маски и перчатки. И иметь запас на борту – чтобы выдать пассажирам, у которых нет своих средств защиты. Запас, по расчетам Роспотребнадзора, нужен внушительный: одна маска на каждые 2 часа полета плюс еще одна дополнительно, а также не менее двух пар перчаток на каждого человека на борту. Считаем: из Москвы в Хабаровск лететь почти 8 часов, сейчас рейсы выполняют лайнеры Airbus A330-300. Огромные, на 330 пассажиров. Билеты продали половине – так что в салоне 165 человек. Значит, надо 5 масок для каждого (4 – по штуке на каждые 2 часа полета, плюс еще одна). 825 штук.

— на борту также должен быть запас дезинфицирующих гелей, салфеток или других средств для рук.

С ТЕМПЕРАТУРОЙ НЕ ЛЕТАТЬ

— при посадке на рейс авиакомпании должны измерять у пассажиров температуру бесконтактным способом.

— путешественников с “явными признаками ОРВИ” допускать на рейс нельзя. Хотя в теории можно – после осмотра медицинским работником и “исключения инфекционного заболевания”. Но как это осуществить на практике? За какими признаками ОРВИ будут следить? Высокая температура – очевидно. Насморк тоже насторожит? Посадка на рейс начинается обычно за полчаса до взлета, плюс-минус. Если у кого-то из пассажиров вдруг обнаружат те самые признаки ОРВИ – как его успеет осмотреть медик? Будет стоять рядом с сотрудниками авиакомпании, отрывающими корешки посадочных – на всякий случай? А как медработник успеет исключить признаки инфекционного заболевания, чтоб человек все же улетел, если с ним все в порядке? Анализы-то явно прямо на месте не возьмет.

ЧИСТЫЕ РУКИ, ЧИСТЫЕ ПЛЕДЫ

— также при посадке пассажиры должны обработать руки антисептическими средствами – причем возможность эту обязан обеспечить перевозчик.

— члены экипажа и в полете должны регулярно пользоваться такими средствами для рук.

— еще перевозчики должны придумать способы “исключения скученности пассажиров” при посадке в самолет и выхода из салона. На полу в аэропортах уже нанесли разметку, как поступят с салонами– посмотрим.

— в полете бортпроводники должны контролировать, чтобы пассажиры соблюдали социальную дистанцию. А также следить за их состоянием здоровья. Если у кого-то уже в полете появятся признаки инфекционного заболевания, экипаж обязан проинформировать об этом аэропорт прибытия.

— пледы и подушки, которые выдают пассажирам, потом надо дезинфицировать. Как и салон воздушного судна.

НЕ ПОДОРОЖАЮТ ЛИ БИЛЕТЫ?

В реальности авиакомпании и сейчас большую часть этих рекомендаций выполняют, о чем “КП” рассказывала. А то и перевыполняют. В апреле в каждом самолете были заняты в среднем 27% мест – то есть пассажиров было вдвое меньше, чем советует Роспотребнадзор. Не потому, что так надо. А потому, что билетов не покупают. Спрос на полеты упал. Отели и санатории на курортах все равно закрыты. Конференции, соревнования, концерты и другие мероприятия отменены. А во многих регионах для прибывающих ввели обязательную 14-дневную изоляцию. Что явно не прибавляет желания и смысла куда-то лететь.

А вот когда ограничения снимут, спрос на билеты сразу пойдет вверх. И авиакомпаниям станет невыгодно продавать лишь половину билетов. Отыграются ли они, повысив цены? Эксперты в мнениях расходятся.

Но важно учитывать: все перечисленные выше меры актуальны именно сейчас, “в условиях эпидемического распространения COVID-19”. Для того времени, когда эпидемия коронавируса закончится и режим самоизоляции отменят, у Роспотребнадзора есть отдельные рекомендации. И там – ни слова о том, что половина мест в салоне должны пустовать.

ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

Для профилактики после эпидемии надо будет делать вот что:

— измерять температуру пилотов и бортпроводников во время предполетного медосмотра. Если она повышена – к работе не допускать. А также вести с членами экипажа разъяснительную работу о необходимости мер личной гигиены: мыть руки, пользоваться антисептиками, носить маски и перчатки. Получается, стюардессы не снимут маски и после пандемии?

— на борту должен быть запас масок и перчаток на всех пассажиров и членов экипажа. Правда, одна маска уже не каждые 2 часа полета, а на на каждые 3 часа.

— использовать только одноразовую посуду. Ох, а как же бизнес-класс? Шампанское не в бокале, а в пластиковом стаканчике? Или бокал выбрасывать?

Читать еще:  Водоснабжение в зимнее время — элементарно

— во время полета бортпроводники должны собирать использованную посуду, маски, салфетки в плотно закрывающиеся пластиковые пакеты, их складывать в хвосте, а после приземления дезинфицировать.

— при уборке лайнера с особой тщательностью дезинфицировать ручки, выключатели, поручни, перила, все поверхности, к которым люди часто прикасаются.

— во время долгого полета каждые 2 часа дезинфицировать туалеты и кухню.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках

Обновлено 18 ноября 2020 года. Сейчас маски в самолетах обязательны как для членов экипажа, так и для пассажиров. Мы собрали самую полную и актуальную информацию о том, как выбрать хорошую защитную маску, где ее купить и когда менять.

У каких авиакомпаний обязательно носить маски в самолете?

Правила перевозчиков относительно масок на борту разнятся, поэтому обязательно уточните перед перелетом, какие требования на этот счет у вашей авиакомпании.

В целом большинство авиакомпаний просят пассажиров носить на лице маски или другие средства индивидуальной защиты в течение всего полета.

«Аэрофлот» не пускает на борт пассажиров без масок и перчаток. Австралийская Qantas рекомендует надевать маски в самолетах, но не настаивает (при этом на рейсах из Виктории и обратно, а также между Австралией и Новой Зеландией маски обязательны). На рейсах других крупных авиакомпаний — например, American Airlines, Air France, KLM или перевозчиков из группы Lufthansa —маски обязательны. British Airways просит пассажиров менять маски каждые 4 часа, а экипаж Qatar Airways носит защитные костюмы.

Большинство авиакомпаний высокого класса предоставляют маски перед посадкой в самолет. Некоторые, как Emirates и Etihad, допускают на борт только путешественников в масках, а внутри каждому выдают санитарные наборы. В такие наборы обычно входят маски, перчатки, антибактериальные салфетки и антисептик. Бюджетные авиакомпании и лоукостеры вроде easyJet и Ryanair требуют носить маски в течение всего полета, но не предоставляют их.

Маски в самолетах можно снимать, чтобы поесть и попить, но при этом обязательно дезинфицировать руки и соблюдать дистанцию с другими пассажирами и членами экипажа. Имейте в виду, что некоторые авиакомпании (к примеру, Emirates, United Airlines и British Airlines) вместо полноценного меню предлагают только предварительно упакованные закуски. Уточняйте заранее, не нужно ли захватить еду с собой.

Зачем носить маски в самолетах?

По данным ВОЗ, ношение масок на борту — один из способов воспрепятствовать распространению коронавируса (COVID-19). Доказано, что коронавирус — прежде всего респираторная инфекция, поэтому если защищать рот и нос маской, можно снизить риск его передачи от человека к человеку.

Во время перелета носить маску особенно важно, ведь в салоне самолета вы находитесь в непосредственной близости от других пассажиров, и маски создают барьер между вами и микробами другого человека. Маска в сочетании с другими мерами профилактики — соблюдением безопасной дистанции и тщательной гигиеной рук — помогает путешественникам защититься от коронавируса.

Когда надевать маску?

Нужна ли защитная маска по дороге в аэропорт и обратно

Где бы вы ни были, носить маски в самолетах придется наверняка — до самой посадки в пункте назначения. Но в некоторых местах маска на лице обязательна еще и пока добираетесь до аэропорта и из аэропорта в город.

Сейчас носить маску нужно во всех видах общественного транспорта в большинстве европейских стран, включая Великобританию, Испанию и Францию. За несоблюдение этого требования штрафуют. Также маски обязательны в такси и каршеринге — например, в Lyft, Ola и Uber. С 28 октября Роспотребнадзор утвердил обязательный масочный режим в местах массового пребывания, транспорте, на парковках и в лифтах по всей России. Перед любой поездкой сверяйтесь с последними рекомендациями местных официальных служб здравоохранения: проверенная информация о ношении масок в России — на сайте стопкоронавирус.рф, в США — Centers for Disease Control and Prevention (CDC), в Великобритании — Foreign & Commonwealth Office (FCO).

Когда надевать маску в аэропорту?

При этом, например, в лондонском Хитроу «все пассажиры от 11 лет и старше должны носить маску все время, пока находятся на территории терминалов аэропорта». Кроме того, некоторые авиакомпании, включая Ryanair, требуют надевать маски в аэропорту перед посадкой на рейс. После регистрации пассажиров обычно просят не снимать маску до окончания поездки.

Вернее всего проверять информацию на сайтах аэропортов отправления и прилета, а также на официальной странице своей авиакомпании. Иметь при себе защитную маску независимо от правил перелета — в любом случае хорошая идея. Если считаете, что мер предосторожности много не бывает, надевайте маску всякий раз, когда выходите из дома.

На что обращать внимание при выборе защитной маски?

Какие маски лучше: одноразовые или многоразовые, бумажные или тканевые

Наиболее полную защиту от респираторных инфекций могут обеспечить только респираторы N95 и выше (российский аналог — класс FFP1 и выше). Поскольку маски с такой степенью защиты обычно используются медработниками и, по мнению экспертов, среднестатистическому человеку не требуются, большинство обычных людей выбирают между одноразовыми бумажными масками и многоразовыми масками из ткани, которые можно стирать.

И тканевые, и бумажные маски в самолетах защищают окружающих от вас, если вы — носитель вируса. Когда зараженный человек чихает в самолете, риск передачи коронавируса гораздо ниже, если он чихает в свою маску, а не в воздух. Исследования доказывают, что ношение маски сокращает риск заражения на 79 %. При этом некоторые материалы задерживают вирусные частицы лучше других — имейте в виду при выборе тканевой маски.

Если ищете тканевую маску для долгой носки, следите за тем, чтобы она была дышащей и удобно сидела. Простая маска из 100 % хлопка должна подойти, но убедитесь, что ее можно стирать в машинке.

Тканевая маска хороша и с точки зрения экологии. Исследование Университетского колледжа Лондона показало, что если бы каждый житель Великобритании использовал одноразовую маску каждый день в течение года, это создало бы дополнительные 66 тысяч тонн пластиковых отходов. Выбор в пользу многоразовых масок значительно сокращает объем пластиковых отходов и вредное воздействие на изменение климата.

Как понять, что маска эффективна?

Эффективность использования нехирургических масок все еще исследуется. Хотя немедицинская маска не полностью защищает от вдыхания вирусных частиц, Центры по контролю и профилактике заболеваний США утверждают, что любая защита на лице, даже шарф, лучше, чем ничего. По общему мнению экспертов, чем ближе маска прилегает к коже, тем она эффективнее.

Одноразовая медицинская маска блокирует капельки влаги, но так как по краям она негерметична, риск вдохнуть частицы вируса остается. То же самое относится и к тканевой маске, а если она сделана в домашних условиях, многое зависит еще и от конкретного материала: самодельные маски дают разные уровни защиты от вирусов и бактерий. В одном американском исследовании сравнили тканевые маски и выяснили, что наивысшую эффективность показывают многослойные изделия из тяжелого хлопка.

Если покупаете немедицинскую маску в магазине или аптеке, ее эффективность будет указана на упаковке: там должна быть информация о том, какой процент вирусных частиц эта маска способна блокировать, поэтому всегда внимательно читайте мелкие надписи.

Где купить маску от коронавируса?

Одноразовые маски продаются в аптеках и супермаркетах. Но поскольку ношение средств защиты от вируса может надолго стать новой нормой, многие покупатели выбирают многоразовые тканевые маски, которые могут пережить несколько стирок, в интернет-магазинах типа WildBerries.

Как правильно носить маску?

Важно не только выбрать маску с хорошим уровнем защиты, но и правильно ее надевать, носить и снимать. А в случае с многоразовыми — еще и понимать, как безопасно использовать ее повторно. ВОЗ подготовила подробные инструкции о ношении масок: сверьтесь с картинками, и не ошибетесь.

Рекомендации, как правильно надевать маску

Маска, медицинская или немедицинская, должна полностью прикрывать нос и рот так, чтобы при этом ничего не мешало свободно дышать.

  1. Для начала помойте руки или обработайте их санитайзером. ВОЗ рекомендует протирать руки спиртосодержащим антисептиком в течение 20-30 секунд или мыть руки с мылом не меньше 40-60 секунд.
  2. Потом убедитесь, что сама маска чистая и целая, и вы не носили ее раньше без замены и стирки. Если эту маску вы уже надевали, обязательно постирайте ее перед следующей ноской. Одноразовые маски повторно использовать нельзя: нужно каждый раз надевать новую.
  3. Наденьте маску, закрепив петли за каждым ухом или на затылке — в зависимости от ее типа. Маска должна прикрывать рот и нос и плотно примыкать к щекам и подбородку без зазоров по бокам.
  4. Если это одноразовая медицинская маска, изогните гибкую металлическую вставку по форме носа. Белая сторона у таких масок внутренняя, голубая — внешняя. Прижмите металлический «мостик» к переносице плотнее.
  5. Не трогайте маску, пока ее носите.
  6. Если маска испачкалась или намокла, замените ее новой.

Как понять, что маска подходит по размеру?

Ваша маска должна полностью прикрывать нос, рот и подбородок. Убедитесь, что она хорошо закреплена за ушами или на затылке. Зазоров по сторонам быть не должно: по мнению ВОЗ, маска, надетая с промежутками по бокам, не сможет эффективно защитить вас от чужого чихания и не заблокирует передачу вируса от вас к окружающим. Если маска сидит неплотно, не используйте ее — поищите другие маски подходящего размера.

Как безопасно снять маску?

Чтобы не заразиться, снимать маску нужно так же осторожно, как надевали.

  1. Тщательно помойте руки или обработайте их антисептиком, как делали перед тем, как надеть маску.
  2. Не дотрагиваясь до передней части маски, возьмитесь за петли или завязки и потяните ее от лица. Держите маску только за петли или завязки до конца процедуры.
  3. Если маска одноразовая, ее нужно выбросить сразу после использования — желательно в закрывающийся контейнер.
  4. Если маска тканевая и многоразовая, сложите ее в чистый закрывающийся полиэтиленовый пакет — пусть лежит там, пока не соберетесь стирать. Вынимая маску из пакета, держите ее только за заушные петли или завязки. Стирать использованные тканевые маски нужно не реже раза в день, в горячей воде (больше 60 градусов) и с обязательным использованием моющего средства.

Можно ли носить защитную маску больше одного раза?

Уже использованную маску нельзя носить снова. Чтобы повторно надеть многоразовую тканевую маску без риска для здоровья, обязательно постирайте ее с антибактериальным средством в горячей воде (от 60 °C). Это нужно делать после каждого ношения многоразовой маски.

Одноразовые маски нельзя использовать больше одного раза ни при каких условиях. Всегда выкидывайте их сразу после использования — в закрывающийся мусорный бак.

Как часто надо стирать маску?

Стирать многоразовую тканевую маску нужно после каждой носки. Например, если весь день провели в маске, постирайте ее, как только вернетесь домой вечером: без тщательной стирки и сушки надевать маску снова нельзя. ВОЗ рекомендует стирать тканевые маски в горячей воде (не менее 60 °C) и с моющим средством — только так можно их обеззаразить. Лучше всего иметь 2-3 тканевые маски, чтобы можно было носить чистую, пока другая стирается или сохнет.

Как безопасно выбросить маску?

Перед тем как выкинуть одноразовую маску, ВОЗ советует помыть руки или обработать их санитайзером. Затем оттяните заушные петли или развяжите завязки на затылке, не касаясь передней части маски. Держась за завязки, донесите ее до мусорной корзины (в идеале — с крышкой) и избавьтесь от маски.

Читать еще:  Почему от шампуня щиплет глаза

Как еще защититься от коронавируса в аэропорту и в самолете?

Маски в самолете и аэропорту — не единственный способ снизить риск заражения коронавирусом. Регулярно мойте руки (мылом с водой или антисептиком на основе спирта), не трогайте глаза, нос и рот и держитесь на расстоянии хотя бы двух метров от тех, кто чихает или кашляет. А еще берите еду и напитки с собой, из дома, включая бутылку для воды.

У ВОЗ есть подробные инструкции, которые помогают максимально защититься от риска передачи вируса и заражения в общественных местах. Их стоит придерживаться в аэропорту, на борту самолета и в других местах массового скопления людей все время, пока бушует пандемия. Свое исследование о ношении масок в самолетах выпустила и Гарвардская школа общественного здравоохранения.

В целом ношение маски в самолетах не гарантирует, что вы защищены от заражения коронавирусом или другой респираторной инфекцией. Но исследования показывают, что маски могут значительно ограничить передачу вируса, особенно если они плотно прилегают к лицу, часто и тщательно стираются и используются в сочетании с регулярным мытьем рук и соблюдением социальной дистанции.

«Ношение маски — дополнительная мера предосторожности, которая может поспособствовать снижению вероятности того, что зараженный передаст вирус дальше, — говорит профессор Крис Уитти, начальник медицинской службы Англии. — Самые эффективные способы предотвращения распространения этого вируса — соблюдение правил социального дистанцирования и регулярное мытье рук. Это не отменяет необходимости самоизоляции, если у вас есть симптомы».

Многие страны по-прежнему рекомендуют своим гражданам отказаться от международных поездок, пока пандемия не закончилась. «Тревел-пузыри» продолжают появляться в разных уголках планеты, а границы большого количества стран все еще закрыты.

Путешествовать в этом году или нет — решать вам. Сверяйтесь с ресурсами стопкоронавирус.рф, сайтами ВОЗ, FCO и CDC, чтобы принять максимально безопасное и комфортное решение.

Какие страны сейчас открыты?

За последними новостями о снятии ограничений в мире удобно следить по нашей интерактивной карте: мы регулярно ее обновляем.

Подпишитесь на уведомления по интересующей стране, и сразу после открытия границ мы пришлем письмо с выгодными предложениями по авиабилетам.

Победим коронавирус: меры предосторожности в аэропорту и самолётах

Предоставляем вам ряд общих рекомендаций, которые смогут уберечь вас от различных вирусов на борту самолёта, в аэропорту и в городе.

Уже все заметили, как часто хочется прикоснуться руками к лицу на улице, что-то почесать и поправить волосы? Стало понятно, что нужно ответственнее относиться к своему поведению в общественных местах — для своей же безопасности. Мы расскажем, чего лучше не делать во время путешествия.

Новые привычки поведения в аэропорту:

  • Перед выходом из дома положите в сумку дезинфицирующее средство для рук и влажные салфетки. Не забывайте использовать их при необходимости.
  • Находясь в аэропорту (в любом общественном месте), не трогайте руками нос, глаза, уши и лицо в целом (обычно такие прикосновения неосознанно совершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • Подбирайте обувь для путешествия без громоздкой подошвы, чтобы не проходить через металлоискатель или сканер босиком.
  • Перед досмотром в аэропорту все личные предметы (гаджеты, блокноты, документы, верхнюю одежду) убирайте в сумку или рюкзак. Пластиковых ёмкостей аэропорта касаются сотни людей ежедневно.
  • После прохождения досмотра, посещения туалетов, особенно перед визитом в ресторан и кофейню мойте и дезинфицируйте руки!
  • Садитесь в самолет последним, чтобы как можно меньше находиться в плотной толпе других пассажиров.
  • На борту самолёта обработайте антибактериальными салфетками своё место: подлокотники, ремень безопасности, столик и спинку впереди стоящего кресла. А ещё можно поделиться салфетками с соседом.
  • Масками для лица здоровым туристам пользоваться не рекомендуем, так как уровень их защиты низок, а вот риск занести инфекцию «возясь с маской» и касаясь грязными руками носа и рта, существенен. Имейте ввиду, что включенная вентиляция «сдувает» с лица возможные микрокапли, где может содержаться вирус – это уменьшает риск заражения.

Постарайтесь данные советы сделать привычками повседневной жизни и поделитесь ими с близкими и друзьями. Это не чрезвычайные меры в рамках пандемии, а ваше здоровье и поддержание высокого качества жизни.

А что в самолёте?

Кажется, что в самолёте очень много людей и мало пространства, поэтому риск заражения высок. Но это не так: воздух на борту самолёта постоянно очищается с помощью специальных фильтров.

Самолёты оборудованы системой кондиционирования воздуха ECS (Environmental Control System), которая в предназначена для снижения концентрации в воздухе загрязняющих веществ, а также для регулирования температуры, давления, влажности и вентиляции салона. При прохождении воздуха через фильтры погибает до 99% бактерий. Циркуляция воздуха через очистительные механизмы продолжается нон-стоп в течение всего полёта.

Кроме того, авиакомпании сейчас принимают ряд дополнительных мер. Вот, например, что говорит авиакомпания Wizz Air:

В связи со вспышкой заболевания мы приняли ряд дополнительных мер для защиты пассажиров, в том числе ввели регулярную дезинфекцию самолетов, предоставили одноразовые дезинфицирующие салфетки для пассажиров, отменили рейсы в зоны заражения и провели другие профилактические мероприятия. Воздух внутри наших современных самолетов так же чист, как в больничных операционных. Мы много раз меняем его, пропуская через высокоэффективные воздушные фильтры HEPA, которые удаляют 99,97 % вирусов и бактерий, переносимых по воздуху. Наши сотрудники знают, как выявить симптомы заболевания у пассажиров во время посадки на борт, и что делать, если симптомы проявятся во время полета, чтобы препятствовать распространению вируса и минимизировать риск для остальных пассажиров.

Мы ввели усиленные и более частые меры по очистке и дезинфекции в соответствии с международными стандартами и правилами производителей самолетов. Мы тщательно дезинфицируем все поверхности, к которым пассажиры прикасаются больше всего: ремни безопасности, дверцы полок над сидениями и столы для подносов. Также заменяем чехлы подголовников кресла во время каждой чистки.
Все наши самолеты оснащены высокоэффективными фильтрационными системами HEPA, которые периодически заменяются, и фильтруют весь воздух в самолёте в среднем каждые три минуты, а также эффективно фильтруют и защищают от вирусов.

Что изменилось в работе аэропортов и обслуживании пассажиров во время пандемии

Из-за коронавируса в самолетах теперь нужно носить маски, а в аэропорту — соблюдать социальную дистанцию. Корреспонденты ТАСС решили проверить, как на самом деле выглядят полеты во время пандемии.

Росавиация и Роспотребнадзор сформировали внушительный список рекомендаций для авиакомпаний и аэропортов. Пассажиров можно пускать на борт только в масках и перчатках, причем снимать их в полете запрещено, а если рейс длится больше трех часов, маску необходимо менять. Путешественникам запрещено летать в верхней одежде и свободно передвигаться по салону — покинуть кресло разрешается только ради похода в туалет.

Перевозчики при посадке в самолет должны обеспечивать соблюдение социальной дистанции, измерять пассажирам температуру (с повышенной на борт нельзя), обрабатывать им руки антисептиком. К тому же авиакомпании обязаны дезинфицировать салон лайнера после каждого рейса, а аэропорты — минимизировать число сотрудников, но так, чтобы не создавать очередей.

Аэропорт

С последней задачей аэропорты справляются не всегда — один из собеседников ТАСС, в числе первых воспользовавшийся отменой режима всеобщей самоизоляции и улетевший в Анапу, застрял в пробке еще на подъезде к московскому Шереметьево, а затем столкнулся с очередями на регистрации и досмотре.

Корреспондент, который через несколько дней отправился в командировку в Симферополь, тоже застрял — на входе в аэропорт. Правда, в этом случае это произошло из-за работы сотрудников службы безопасности — пассажира в 04:00 решили досмотреть особенно тщательно.

В целом утренние аэропорты, как и до пандемии, пустынны: сотрудница ТАСС, вылетая в начале июля из терминала B того же Шереметьево, удивилась полному отсутствию очередей — и на входе, и на регистрации, и на досмотре. Но атмосфера изменилась: если в мае, когда объем авиаперевозок сократился более чем на 90%, аэропорт выглядел заброшенным даже в час пик, то в июне пассажиры, которые раньше все были в масках и перчатках и отшатывались, случайно встречаясь с кем-нибудь, даже не старались соблюдать социальную дистанцию.

Слабое место

Самым слабым местом с точки зрения профилактики коронавируса оказался отрезок между терминалом и самолетом. Ространснадзор заявлял, что аэропорты стараются использовать телетрапы на всех рейсах. Но обеспечить ими всех невозможно, а в так называемых перронных автобусах, курсирующих между бортом и терминалом, о социальной дистанции можно забыть. И не только вылетая из Москвы — один из сотрудников редакции провел несколько минут в тесноте, возвращаясь из Воронежа.

Проблемы с дистанцией могут возникнуть и до этого. На рейсе из столичного Домодедово в Иркутск в 1,5 м, которые должны отделять одного пассажира от другого в очереди к телетрапу, кто-то постоянно пытался встать.

Авиакомпаниям теперь рекомендуется измерять температуру на входе в самолет, но никто из корреспондентов ТАСС с этим так и не столкнулся. Некоторым, правда, продезинфицировали руки. Посадка пассажира без измерения температуры — самое распространенное нарушение, допущенное перевозчиками и обнаруженное Ространснадзором в июне. Как писала газета «Ведомости», с 1 по 24 июня ведомство во время 543 проверок по всей стране выявило 518 нарушений. Правда, наказаний ни для аэропортов, ни для авиакомпаний не предусмотрено.

Температуру должны мерить еще на входе в аэропорт, но это тоже происходит не всегда. Например, в Воронеже через эту процедуру прошли все, кто хотел попасть в терминал, а в Москве — нет.

Четыре способа неправильно носить маску

Что касается средств индивидуальной защиты, перчатки, как убедились корреспонденты ТАСС, носили разве что сотрудники аэропортов и авиакомпаний, зато в масках были практически все.

Очень ответственными оказались бортпроводники — лишь один из них на одном рейсе в Калининград позволил себе немного приспустить маску, оставшись при этом в перчатках.

Практически все путешествующие стараются носить маски по крайней мере в салоне самолета. Исключением стал разве что длинный рейс в Иркутск — большинство пассажиров вошли на борт в масках, но шесть часов до посадки в них продержались немногие.

По опыту корреспондентов ТАСС, средства индивидуальной защиты на входе в самолет выдает только S7. На рейсе «Аэрофлота» маску дали, когда случайно порвалась уже надетая.

Персонал аэропортов в подавляющем большинстве случаев не делает замечаний тем, кто без маски или перчаток. В самолетах о необходимости носить их вежливо напоминают, но не более того. При этом многие пассажиры быстро нашли маскам новое применение: кто-то носит их на руке, кто-то стягивает вниз, кто-то использует как ободок для волос, а некоторые — вместо маски для сна.

О так и не ставшей обязательной шахматной рассадке в салоне речи не идет. Во всех случаях, с которыми столкнулись корреспонденты ТАСС, загрузка рейса была почти полной, так что возможности оставить пустое место между двумя пассажирами так и не представилось.

Опасения не оправдались

Влияние последствий пандемии на перелеты с точки зрения удобства пассажиров, по всей видимости, было переоценено. Эксперты предрекали, что новые правила останутся надолго и за их соблюдением будут строго следить, но этого не произошло.

Вероятно, часть рекомендаций, которая касается прежде всего авиакомпаний и аэропортов, останется в силе — например, самолеты по-прежнему будут тщательно дезинфицировать после каждого полета. Путешественники же, скорее всего, будут иметь возможность забыть про маски, перчатки и социальную дистанцию.

Корреспондентам ТАСС показалось, что летать даже сейчас, когда пандемия не отступила (хотя в России ситуация уже стабилизировалась), совсем не страшно. После нескольких месяцев самоизоляции они ждали самого необычного полета в жизни, но реальность оказалась скучнее: запах антисептика в аэропорту, меньше людей в терминале и — что до пандемии получалось далеко не всегда — возможность перед вылетом выпить кофе в почти пустой кофейне.

Источники:

http://www.dw.com/ru/kak-ne-podhvatit-kovid-po-vremja-aviapereleta/a-57339223

http://robb.report/stil-zhizni/37935-6-sposobov-zashchititsya-ot-koronavirusa-v-samolyote/

http://www.kp.ru/daily/27132/4219629/

http://www.skyscanner.ru/news/sovety-pro-maski-v-samoletah-i-perelety-pri-koronaviruse

Победим коронавирус: меры предосторожности в аэропорту и самолётах

http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20200712-1453.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector