0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора

Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора

Карбюратор, самая непонятная часть в мотоцикле и многих небольших машинах. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо/воздушной смеси, поступающей в двигатель. Это звучит достаточно просто, но есть много деталей карбюратора, которые, если их не отрегулировать, в лучшем случае мотоцикл не будет ехать должным образом или, в худшем, вы не сможете его завести. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Как он работает

Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника и резко ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке — клапан управляется от дроссельной заслонки. Когда дроссель открыт, кабель поднимает дроссельную заслонку, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. По мере того, как заслонка поднимается, быстро движущийся воздух тянет топливо вверх по основной струе от поплавковой камеры. Это работает автоматически, поскольку топливо перемещается из области высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора).

Топливо смешивается с воздухом и головками в двигателе. Количество потребляемого топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана (объясняется ниже), размера основной струи и уровня высоты топлива в поплавковой камере. Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Ниже описывается настройка этих поплавков.

Внутри поплавковой камеры

Глядя более конкретно на поплавковую камеру, вы найдете поплавок. Это простое устройство контролирует количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, ограничивая или отключая питание по его настройкам.

Компоненты поплавковой камеры:

Узел игольчатого клапана

Камера и прокладка

Поплавковая камера является резервуаром для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер прикреплены к основанию карбюратора, но некоторые ранние машины использовали дистанционную систему, где камера находилась на некотором расстоянии от основного корпуса карбюратора. В большинстве поплавковых камер установлен дренаж для обслуживания, а в некоторых случаях — для измерения фактической высоты топлива.

Читать еще:  Самодельный ветряк из автомобильного генератора

Поплавок и игла

Поплавки в карбюраторе обычно изготавливаются из латуни или пластика. Поплавки по существу «плавают» на топливе в поплавковой камере. Поплавки поворачиваются на стержне и через штырь открывают или закрывают игольчатый клапан, заставляя топливо входить или не входить в камеру. Когда топливо выбрасывается основной струей, уровень топлива в камере падает, поэтому поплавок также падает. Это открывает игольчатый клапан, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру. Когда поплавок снова поднимается с уровнем топлива, игольчатый клапан закроет подачу топлива.

Игольчатый вентиль

С помощью подпружиненного зажима на одном конце и конического резинового наконечника на другом, игольчатый клапан работает в унисон с поплавком. Игла клапан также работает с узлом седла, который представляет собой просто ввинчивающийся латунный болт — просверленный, чтобы иметь форму иглы с резиновым наконечником. Сиденье является концом топливной магистрали, где топливо ждет входа в камеру. Когда камера заполнена, иглу с резиновым наконечником прижимают к сиденью, предотвращая переполнение топливом камеры.

Установка высоты поплавка

И так, вы хотите установить высоту поплавка, чтобы мотоцикл работал на точное количество необходимого топлива — не больше, не меньше. Чтобы установить высоту поплавка, сначала необходимо определить текущие настройки. Это можно сделать двумя способами: с помощью внешней измерительной трубы или путем измерения физической высоты поплавка над поверхностью прокладки.

Метод внешней измерительной трубы

Этот метод определения фактического уровня топлива (против уровня высоты поплавка) использует адаптер, который вставляется в дренажное отверстие поплавковой камеры. На адаптер устанавливается прозрачная топливная магистраль с градуировкой. Топливо течет вверх по трубе до тех пор, пока узел игольчатого клапана не закроет подачу; высота топлива в трубе соответствует высоте топлива внутри поплавковой камеры.

Примечание. Некоторые карбюраторы имеют просверленный выступ на основе поплавковой камеры, к которому может быть прикреплена прозрачная топливная труба для измерения высоты топлива.

Читать еще:  Самодельный мыльный тортик

Метод измерения физического роста

При использовании этого метода для проверки высоты поплавка сначала снимите емкость с поплавковой камерой из основного корпуса карбюратора. Когда камера удалена, опустите карбюратор на бок, в том же положении, что и на мотоцикле. Теперь продуйте трубу подачи топлива, одновременно поднимая поплавки до тех пор, пока поток воздуха не остановится. Это точка измерения для заданной высоты поплавка.

Расстояние обычно измеряется от поверхности поплавковой камеры — или поверхности прокладки — до самой высокой точки поплавков. Если поплавки не находятся на правильной высоте, то поплавок должен быть согнут по направлению к игольчатому клапану, чтобы было меньше допустимого топлива или, наоборот, от клапана, чтобы увеличить уровень топлива.

Если неправильно установить высоту поплавка

В крайнем случае, если поплавки установлены слишком высоко, топливо будет сочиться через отверстия в корпусе карбюратора. Кроме того, топливо может беспрепятственно течь в двигатель, который, если двигатель заглушен, может вызвать гидравлический замок, то есть по мере того, как поршень поднимается по ходу сжатия, он не может сжать топливо.

Если топливо вытекает из карбюратора, это может вызвать серьезную проблему, такую как пожар. Если высота топлива слишком высока, но байк работает, двигатель будет работать неправильно, что сделает реакцию дроссельной заслонки более медленной, а двигатель будет глохнуть. Это состояние обычно сопровождается сильным запахом несгоревшего топлива из глушителя. Если высота топлива слишком низкая, двигатель обычно не реагирует сразу, прежде чем ускоряться или начинает пульсировать при открытии дроссельной заслонки. Мотоцикл может также пропускать зажигание, когда дроссель закрыт.

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Читать еще:  Самодельная мухобойка с функцией обстрела насекомых

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector