0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять усталые колеса

Гибрид ежа и ужа

В 1909 г. Адольф Кегресс, французский гражданин, прапорщик русской армии, завгар собственного Его Императорского Величества гаража в Царском Селе изготовил и испытал устройство, монтировавшееся на заднюю ось автомобиля вместо колес. Это была качающаяся рама с колесами и опорными катками, а на колеса была натянута гусеница из верблюжьей шерсти. Важно было то, что для превращения обычного автомобиля в вездеход не нужно было изменять конструкцию автомобиля, а для монтажа гусеничного хода требовалось всего полтора часа. Особенно хорошо вездеход шел по снегу — гусеница не перегревалась, и механизм не забивался грязью. Для лучшей управляемости на передние колеса установили лыжи, скорость по снежной целине достигала 25 км/ч.

Другой образец псевдоколесного транспорта — полугусеничный мотоцикл Kettenkrad, хорошо знакомый нам по фильмам о войне, появился благодаря немецко-фашистской «десантуре». Немецкие ВДВ к 1940 г. выяснили, что в самолет Ju-52, с которого они обычно прыгали, не вмещается ни один образец самоходной техники. Специально для них фирмой NSU был разработан гибрид мотоцикла и трактора. Оригинальная ходовая часть — две гусеницы и переднее колесо на вилке мотоциклетного типа — позволяла совершать плавные повороты отклонением переднего колеса, а разворачиваться на месте можно было с помощью гусениц. Он использовался в качестве легкого артиллерийского тягача, на него также устанавливалось оборудование для прокладки кабеля связи. Четырехцилиндровый двигатель Opel Olimpia (36 л. с. при 3400 мин -1 ) позволял развивать скорость до 60 км/ч, перевозить трех человек или 350 кг груза и буксировать легкую пушку. Конструкция этого мотоблока была передовой в техническом отношении, но оказалась слишком сложной для военной жизни. Всего до 1945 г. был выпущен 8871 аппарат, а после окончания войны из припрятанных запчастей собрали еще 550 шт. — уже как мирные тракторы для сельского хозяйства. А двигатель от немецкого гибрида послужил основой для двигателя автомобиля «Москвич».

Читать еще:  Самодельная застёжка на молнию

Надувные гусеницы

Наши соотечественники тоже занимались переоборудованием колесного транспорта в псевдоколесный. Когда СССР взялся осваивать сибирскую нефть, оказалось, что большие гусеничные вездеходы оставляли в тундре глубокие колеи, которые со временем пре-вращались в непроходимые болота. Поэтому советские конструкторы задумались над созданием легких вездеходов с низким удельным давлением на грунт. Испытывались различные варианты гусеничных и полугусеничных транспортеров с на-дувными гусеницами на базе серийных машин, например УАЗ-450Д. Интересная конструкция гусеницы — две продольные конструкции-«колбасы» и соединя-ющие их поперечки была, пожалуй, самой удачной. Однако в серию машина все равно не пошла. Разработчики пытались преодолеть главные недостатки надувных гусениц — высокое сопротивление движению и малый ресурс, но низкая надежность таких вездеходов поставила крест на этих разработках. Никто не хотел ехать на ненадежной «экзотике» в суровую тундру, где поломка техники могла означать гибель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector