0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные мотоциклы

Содержание

Байк-дом, байк-паровоз и мототанк: удивительные мотоциклы-самоделки

Мотокультура — байк как образ жизни. Скорость – приятная зависимость. Гонщики — заботливые хозяева своих железных коней. В основном, любителей мотоциклов можно встретить в гаражах, где они собирают, перебирают и разбирают свой двухколесный транспорт. В этом, наверняка, есть какой-то свой кайф. Однако еще большее удовольствие — изобрести свой мотоцикл из подручных средств. Это вымысел или реальность? На этот вопрос ответили эксперты в программе «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ.

Мотоцикл из подручных средств

Вместо фары — корабельный фонарь, роль стопсигнала выполняет будильник, а чтобы завести двигатель, нужно дернуть ручку от мясорубки. Евгений Григорьев из Тулы объединил гаражные технологии с декоративно-прикладным искусством и собрал мотоцикл в стиле стимпанк.

«Звезда с надписью «Мир. Труд. Май» специально сделана для мотоцикла. Дальше сиденье, сделанное вручную полностью. Коробка под аккумулятор тоже полностью самодельная. Рессорная подвеска, выполненная в своеобразном виде. Ручка, которая заводит двигатель, тоже полностью самодельная, выполнена в виде ручки от мясорубки», — рассказал изобретатель Евгений Григорьев.

Примус, коробка из-под инструментов, часовые механизмы. Для сборки мотоцикла Евгений использовал все, что попадалось под руку. Но каждую деталь инженер подбирал тщательно и кропотливо. Многие декоративные элементы изготовил вручную.

«Остальные детали, заготовки из латуни или меди. Сделал с помощью болгарки и дрели, больше никакой инструмент не был задействован. То есть всё вручную, получается, практически. Старался все детали сделать более старинными», — отметил Евгений Григорьев.

Сердце футуристичного байка — старинный двигатель 50-х годов прошлого века. В Советском Союзе такие моторы устанавливали для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин и зарядки аккумуляторов. Это единственная деталь, которую инженер-любитель купил в магазине.

«Рама, подвески — всё это полностью сделано самодельно. Очень мало, что использовалось от какой-то там техники», — пояснил Евгений Григорьев.

По словам изобретателя, современное топливо старинному двигателю не подходит. Высокооктановый бензин быстро изнашивает мотор. Поэтому инженер разбавляет горючее керосином. Такой коктейль разгоняет байк по прямой до 60 километров в час. По современным меркам показатели более, чем скромные, но Евгений утверждает, что его детище для езды по трассе не предназначено.

«По большому счёту, на нём нельзя ездить по дорогам общественного пользования, потому что он не пройдёт никакую регистрацию в органах государственного надзора. Но прокатиться где-то на закрытой территории, естественно, можно», — прокомментировал мотожурналист Алексей Сысоев.

Мотоцикл на паровой тяге

Алексей Ильдутов собрал мотоцикл на паровой тяге из металлолома. Большинство деталей инженер-любитель отливал и вытачивал в гараже, что называется «на коленке». По словам изобретателя, из-за кустарного метода сборки байк постоянно приходится дорабатывать. Во время последних стендовых испытаний у машины заклинило парораспределительную систему.

«Когда я сейчас разбирал двигатель, думал, что разберу и увижу какие-то страшные виды, что здесь что-то оборвалось, все кривое, заклинило поперек, или слетели кольца, но на удивление все цело», — сказал изобретатель Алексей Ильдутов.

Основой для парового байка стал старый мотоцикл Карпаты, который изобретателю подарил его друг. У машины заклинило двигатель, и требовался капитальный ремонт, но оказалось, что восстанавливать нечего. Алексей выбросил никчемную деталь и на её месте установил 45-литровый бак с водой.

«Это топливные бочки. Они подают топливо на горелку, и горелка отапливает котел. В котел заливается вода, вода кипит — получается пар. Пар посылаем в двигатель, и двигатель работает», — пояснил Алексей Ильдутов.

Колесный привод этой техники работает в точности, как у локомотива. Во время езды за мотоциклом поднимается столб горячего пара, а звук кипящего мотора разносится по округе.

«Предусмотрен самый настоящий паровозный свисток. Он сделан точно по тому же принципу, что и у настоящих паровозов», — сказал изобретатель Алексей Ильдутов.

Лучший мотоцикл для переделки

По словам специалистов, чаще всего в России модернизируют мотоциклы «Иж». В погоне за яркой внешностью железного коня некоторые мотолюбители используют изоленту и цветную проволоку. Интернет-пользователи в насмешку называют такой тюнинг колхозным. Первые мотоциклы ижевского завода сошли с конвейера в конце 20-х годов прошлого века. В кратчайшие сроки инженеры разработали проектную документацию, собрали и подготовили машины к Всесоюзному мотопробегу. Оригинальные и передовые конструкции произвели фурор. В первом же заезде советские спортсмены прошли более 3 тысяч километров без единой поломки.

Читать еще:  Наручные часы своими руками из ремня и в стиле стимпанк

В 60-е годы появилась легендарная линейка мотоциклов, о которой сегодня мечтают все мотоколлекционеры. «Иж-49», «Иж-350», «Иж-7», «Иж-4» — все эти мотоциклы участвовали в мотокроссах, снимались в кино, в общем, прославили ижевский бренд. Особенно популярными мотоциклы ижевских мастеров стали после Великой Отечественной войны. Их ценили за высокую проходимость и грузоподъемность. Уже к концу 60-х годов с конвейера сошел миллионный экземпляр. На советских «Ижах» совершили один из первых трансконтинентальных мотопробегов Европа — Азия — Африка. Бестселлерами завода, конечно, были модели «Юпитер» и «Планета». Их выпустили более 8 миллионов штук. В начале 70-х годов прошлого века в СССР выпустили мотоцикл «ИЖ Планета Спорт». Вся первая партия ушла на экспорт. Советские байки продавали в Финляндии, Голландии и Великобритании.

Они успешно конкурировали с японскими машинами. Другую популярную модель — «Юпитер-5» и сегодня можно встретить на английских дорогах. А Воанб Брин из Суиндона утверждает, что самый надежный байк — это «Урал».

«У меня этот мотоцикл уже пять лет, и за пять лет — ни единой поломки. Я полностью перекрасил его, добавил декор, и гоняю на нем по нашему захолустью», — сказал коллекционер Воанб Брин.

Панцер-байк – мотоцикл с двигателем от советского танка Т-55. Немецкие инженеры-любители обнаружили силовой агрегат в небольшом поселении Целле. После Второй Мировой войны эта территория входила в состав ГДР, которую контролировал Советский Союз. После развала СССР армейские части в спешке покидали земли Нижней Саксонии и бросали боевую технику. Тило Нибель восстановил мотор, разработал под него специальную раму и собрал гигантский байк, который назвал Екатериной Великой.

«Габариты, получившегося мотоцикла, просто впечатляющие. То есть длина в районе 6 метров, ширина приблизительно 3 метра, вес – 4,5 тонны. Учитывая, что мощность мотора, составляет где-то 580-600 лошадиных сил», — объясняет мотожурналист Алексей Сысоев.

По словам эксперта, эта техника должна двигаться быстро, но не может, потому что она не сбалансирована. Мотоцикл оборудован коляской. Её украсили гербом Советского Союза. На заднюю часть панцер-байка поставили макет крылатой ракеты, противогазы, минометные гранаты и ящики для боеприпасов. Все орудия нерабочие. На сборку железного коня изобретатели потратили несколько месяцев.

«По мне, никакой инженерной, технической, эстетической ценности он не представляет, это просто как бы объект, который сделан для чего-то. Вообще бессмысленное изделие, на которое потрачено больше 5 тысяч часов работы и, соответственно, бюджет мероприятия, я думаю, исчисляется цифрой там с пятью нулями, как минимум», — отметил Алексей Сысоев.

Спортбайк из детского конструктора

Более 400 часов кропотливой работы, команда единомышленников и тысячи мелких деталей. Итальянский художник Риккардо Зангельми собрал спортбайк из детского конструктора. Глобальная реконструкция затронула исключительно обвес двухколесной машины. Силовые агрегаты, узлы и рама остались без изменений.

«Он воссоздал внешний вид известного итальянского спортивного мотоцикла с помощью примерно 15 тысяч деталей, которые соединены между собой без помощи клея или каких-либо болтов, винтов и прочих материалов», — пояснил Алексей Сысоев.

Другой итальянский дизайнер разработал мотоцикл высотой с двухэтажный дом. Для устойчивости чоппера Фабио Реджиани оснастил байк дополнительными колесами, как у детского велосипеда. По словам разработчика, машина полностью готова к езде. Вот только нужно отыскать человека с двухметровыми ногами и руками.

Самые невероятные истории, загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов и многое другое — в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00.

Самодельный автосимулятор

Реальный самодельный мотоцикл

Запись опубликовал Юра Туктаров · 26 апреля, 2017

10 965 просмотров

Реальный самодельный мотоцикл

В этой статье я хочу рассказать о своем боевом друге, Реальном мотоцикле, который я сделал сам, было проведено много работы, что бы идея стала воплощением в железе. Те технические решения которые были применены при изготовлении данного мотоцикла со временем доказали что модель оказалась очень удачной и надежной, для заложенных первоначальных требований к конечному техническому устройству. И в каком бы состоянии я не находился мой мотоцикл всегда находил дорогу домой и привозил меня в целости и сохранности. И если вам будет интересна данная статья, то я поделюсь с вами всеми техническими особенностями изготовления данного мотоцикла.

Прежде чем делать подобное устройство надо хорошо подумать и дать себе отчет как мотоцикл будет использоваться, для участия в гонках он не подойдет лучше сразу взять спортивного японца, для поездок в лес за грибами он тоже не подойдет, так как у него очень низкая посадка, но для тракта или городских дорог он в самый раз. по удобству и комфортной езде ему нет равных. Управлять им одно удовольствие, так как при проектировании было все учтено в плане удобной и комфортной езды.

В начале 2000 годов я купил мотоцикл Урал с люлькой. Почему Урал? Урал считается очень надежным и мощным мотоциклом с большим мотто ресурсом, по этой причине все любители самоделок предпочитают эту модель. Купленный мотоцикл был на ходу, и я оцепил люльку и первое время гонял на стандартной конструкций. У кого был Урал, тот знает, что это очень тяжелый и неудобный мотоцикл и без люльки им управлять сможет не всякий. Для решения этой задачи по улучшению управления была найдена рама от другого Урала, более старая модель в простонародий называется 6 вольтовый Урал. Разница в рамах заключается в том, что у 6 вольтового сиденья как на велосипеде, и если спилить болгаркой место, где крепится это смешное сиденье то посадка на раме будет заметно ниже чем у 12 вольтового. В моей конструкции в раме (6 вольтовый) была проведена еще одна модернизация, изменен угол крепления рулевой колонки с уклоном в сторону горизонтали, что позволило отодвинуть переднее колесо от рамы. Технически это можно сделать, распилив раму на две части, в место крепления возле сиденья (сверху рамы) и впереди снизу рамы распилив две нижние трубы, которые держат рулевую колонку снизу рамы вместо распила я вставил отрезки трубы немного подлиней, что и в итоге привело к увеличению угла рулевой колонки. ВНИМАНИЕ если у вас нету знакомого сварщика высшего разряда, то некогда этого не делайте, так как если это сделает не квалифицированный сварщик, то ваш мотоцикл развалится на полном ходу без видимой причины. Чтобы уменьшить посадку мотоцикла и переместить центр тяжести как можно ниже, в заде я поставил колесо от машины запаска (банан ) на 13, стандартное колесо не подойдет только узкая запаска можно и на 14. Даже с узкой запаской расстояние от покрышки до кардана составляет буквально 4 миллиметра. Колесо я сделал, таким образом, в запаске вырезал середину, разметил и просверлил дырки под спицы, в колесе от Урала наоборот вытащил середины, спицы чтобы соединить эти детали такого размера я не нашел. Со спицами пришлось повозиться купить или сделать такие спицы самому нереально, поэтому пришлось заказывать эти спицы на авиазаводе, там есть такой отдел, где на промышленном оборудовании делают всякий не стандарт. Кроме спиц пришлось заказывать еще и переходник на руль, чтобы можно было использовать амортизаторы и колесо от Ижа. Передняя вилка и колесо стандартное от мотоцикла Иж. Руль я поставил от мотоцикла Урал-волк для такой конструкции этот руль очень подходит, фара противотуманка от машины тайота лендкруйзер. На двигатель поставил электронное зажигание и систему соединяющую карбюраторы (турбонадув). Бензобак я купил по объявлению от мотоцикла Ирбит, очень красивая форма бензобака. Для более комфортного управления педаль тормоза на заднее колесо и педаль переключения скоростей я вывел в переднюю часть мотоцикла, теперь управлять мотоциклом можно примерно в таком положении как сидя в автомобили. На перекрестке если ждешь свой сигнал светофора держать мотоцикл несложно, так как центр тяжести находится очень низко. Из всех мотоциклов, которые я видел, визуально у моего была самая низкая посадка, что собственно я и добивался, проектируя и делая данную конструкцию, если я ехал не один, а с подругой то на поворотах мотоцикл шкрябал днищем об асфальт и в заде оставался шлейф искр, типа как от кометы. Видео где я катаюсь на мотоцикле я разместил на Ютюбе, много фотографий с этим мотоциклом на моей страничке в КОНТАКТЕ. Если что-то будет интересно, пишите в комментариях, если у вас есть тоже необычный или оригинальный мотоцикл скидывайте фото в комментарии.

Читать еще:  Красота макияж парфюмерия магазины — Каталоги рейтинги косметики

Самодельные мотоциклы

Собственно делаю себе мотоцикл в старом стиле.
За прототип взял мотоцикл Velocette KSS. Спортивный мотоцикл 20-30- х годов прошлого века. Английская школа.
Мотор взял посовременее. Yamaha SR400. Современный, четырехтактный мотор. Вертикальная воздушка. Электростартера нет. Есть старый-добрый кикстартер. Все остальное решил спроектировать и сделать самостоятельно. Так как нет привязки к точной комплектации и внешнему виду, то есть полная свобода творчества.
Рама из цельнотянутых, бесшовных,

  • Самодельный мотоцикл
  • SmirnovDenis
  • Денис
  • 6 февраля в 19:37
  • 5 комментариев
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл. Провал или хорошая идея?

  • своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • steam,
  • Пар,
  • мото,
  • motor,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • самоделки,
  • парвая машина,
  • самоделка,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • паровой двигатель,
  • стимпанк,
  • мой гараж,
  • испытания,
  • унимото,
  • SnowDogs,
  • кулибин,
  • Изобретатель
  • AlexRomantic
  • 10 августа 2020 в 16:01
  • 9 комментариев
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

6 серия
И вот, подобрались мы в плотную к итогу наших трудов! Испытания нашего мотоцикла. на удивление, он оказался весьма неплох для систем двухвековой давности. В принципе, если не долгое прогревание котла ( 20мин ), то для деревни вполне применимый аппарат. Много катались и так ничего не сломалось, можно снова заправлять и ехать! Так, что если кто то захочет повторить мой проект, пожалуйста, рабочая тема! Если есть вопросы, пишите в коментах, что знаю, всё расскажу.
Испытания:

Результаты следующие:
Мах скорость — 40 км/ч.
На одной заправки проехали 6 км.(не предел)
на которые потрачено примерно 18 л. воды и 5 л. газа.
Объём котла 45 л.
Объём топливных баков примерно 7 л.
Топливо — пропан.

  • Мотоцикл своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом,
  • steam,
  • steam engine,
  • Пар,
  • мото,
  • motor,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • парвая машина,
  • кастом мотоцикл,
  • самоделка,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • паровой двигатель,
  • стимпанк,
  • steam machine,
  • ретро,
  • diy projects,
  • испытания,
  • diy,
  • inventor,
  • кулибин,
  • Изобретатель
  • AlexRomantic
  • 8 августа 2020 в 10:21
  • 44 комментария
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

  • Мотоцикл своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом,
  • steam,
  • steam engine,
  • Пар,
  • мото,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • самоделки,
  • сделай сам,
  • кастом мотоцикл,
  • самоделка,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • паровой двигатель,
  • стимпанк,
  • steam machine,
  • ретро,
  • diy projects,
  • diy,
  • inventor,
  • кулибин,
  • Изобретатель
  • AlexRomantic
  • 7 августа 2020 в 8:01
  • 18 комментариев
  • ?
Читать еще:  Как сделать струбцину из металла своими руками

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

  • кулибин,
  • Изобретатель,
  • Мотоцикл своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом,
  • steam,
  • Пар,
  • мото,
  • motor,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • самоделки,
  • первая машина,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • стимпанк,
  • steam machine,
  • мой гараж,
  • импровизация,
  • как сделать,
  • котёл,
  • пламя,
  • огонь
  • AlexRomantic
  • 6 августа 2020 в 7:09
  • 5 комментариев
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

  • Мотоцикл своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом,
  • steam,
  • Пар,
  • мото,
  • motor,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • сделай сам,
  • первая машина,
  • самоделка,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • паровой двигатель,
  • стимпанк,
  • steam machine,
  • мой гараж,
  • тюнинг мотоцикла,
  • реставрация мотоцикла,
  • мпровизация
  • AlexRomantic
  • 5 августа 2020 в 7:44
  • 26 комментариев
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

  • Мотоцикл своими руками,
  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом,
  • steam,
  • steam engine,
  • Пар,
  • мото,
  • motor,
  • мотоцикл,
  • steampunk,
  • первая машина,
  • самоделка,
  • moto,
  • самопал,
  • stim,
  • паровой двигатель,
  • стимпанк,
  • гараж,
  • импровизация
  • AlexRomantic
  • 4 августа 2020 в 7:22
  • 5 комментариев
  • ?

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

1 серия
Первый мой проект, которым я хотел бы с вами поделиться, это паровой мотоцикл. Давно мечтал сделать что-то из древнего мира, что-то всеми забытое. и меня всегда привлекал стимпанк стиль. А что может быть более вписывающееся в это как не паровой двигатель… И поскольку я любитель мотоциклов, конечно решил сделать именно паровой мотоцикл. Для меня это интересный инженерный вызов! И ещё, любопытство, каков он, паровой двигатель? Как работает, как звучит? Ну и интерес всё это отстроить, поэкспериментировать с ним. Бюджет мой весьма не всемогущь, так что я решил сделать всё из металлолома и из того, что под руку попадёт. Буду стараться всё рассказывать и показывать так, чтоб все могли сделать такой же.
Вот мои разработки:

  • леха романтик,
  • Паровой мотоцикл,
  • паровой двигатель,
  • Самодельный мотоцикл,
  • самоделка,
  • стимпанк,
  • самопал,
  • сделай сам,
  • мото,
  • мотоцикл,
  • своими руками,
  • Кастом,
  • moto,
  • inventor,
  • кулибин,
  • steam,
  • steam engine,
  • steampunk,
  • experiment,
  • самоделки,
  • самоделки своими руками в домашних условиях,
  • stim,
  • steam machine,
  • мой гараж,
  • реставрация мотоцикла,
  • импровизация,
  • крутые самоделки
  • AlexRomantic
  • 3 августа 2020 в 9:43
  • 26 комментариев
  • 1
  • ?

Блог им. Alexgruzin76 → Привет уважаемые посетители сайта, их прекрасные спутницы и железные спутники.


Много людей занимаются кастомайзингом, берут за основу какой ни будь мот, что то видоизменяют, что то докупают, вкладывают душу, заправляют энергией и …
А много ли людей задумывались изготовить мотоцикл практически самому?
Кому интересно – прошу под кат:

  • Самодельный мотоцикл,
  • Кастом
  • Alexgruzin76
  • Алексей Рубежной
  • 18 марта 2013 в 23:09
  • 35 комментариев
  • 4
  • оценка: +69

Ретро мотоциклы → Самодельный мотоцикл Junak 700

Junak — польский производитель мотоциклов, который в период между 1956-1965 годами выпустил 91 400 мотоциклов, которые оснащались 350-кубовым одноцилиндровым двигателем. Один из поклонников марки построил на базе двух двигателей Junak 350 двухцилиндровый V-образный двигатель и установил его в шасси старого польского мотоцикла.

  • самодельный мотоцикл,
  • кастом,
  • Junak 700,
  • Junak,
  • Junak M10,
  • ретро мотоцикл,
  • польский мотоцикл,
  • мото классика,
  • Junak 350
  • kim
  • Ким
  • 25 декабря 2012 в 17:17
  • 5 комментариев
  • оценка: +10

Блог им. VITUN → Очень очумелые ручки!

  • мото тюнинг,
  • мотогаз,
  • самодельный мотоцикл,
  • самоделка
  • VITUN
  • 23 сентября 2011 в 17:04
  • 16 комментариев
  • оценка: +18

Блог им. street13 → Видео инструкция по созданию мотоцикла

  • самодельный мотоцикл,
  • зажигалка китайская,
  • видео инструкция,
  • создание мото
  • street13
  • 1 сентября 2011 в 17:32
  • комментировать
  • оценка: +2

Мотоновости → Мотоцикл 358 Vintage Road Racer

Мотоцикл «358 Vintage Road Racer» построил американец Пол Броди. Он является талантливым инженером, который не равнодушен к мото классике. Используя современные технологии он перепроектировал двигатель Excelsior. Для создания мотоцикла Пол использовал детали от Aermacchi, Moto Guzzi, Honda, Kawasaki, Aprilia, Gas Gas и Ява!

  • мотоцикл,
  • кастом байк,
  • 358 Vintage Road Racer,
  • Пол Броди,
  • самодельный мотоцикл,
  • спортивный мотоцикл,
  • классика
  • kim
  • Ким
  • 15 августа 2010 в 15:27
  • 3 комментария
  • оценка: +8

Трайк клуб → Для людей с ограниченными возможностями

Вот так мото умельцы позаботились о тех кто к сожалению прикован к инвалидной коляске.
Как я понял создана эта карета на базе мотоцикла BMW. Вот небольшой фотосет.

  • bmw,
  • инвалиды,
  • кастом,
  • самоделка,
  • самодельный мотоцикл
  • HAYABUSA
  • ДЕДУШКА
  • 6 июля 2010 в 11:50
  • комментировать
  • оценка: +10

Мотоновости → Самодельный мотоцикл на базе двигателя Tatra V8

Данный мотоцикл построил парень по имени Нино. У него на руках был фантастический V-образный восьмицилиндровый двигатель Tatra 603: объем 2500 см3, мощность 100 л.с. и невероятный крутящий момент. Звук двигателя восхитительный, волосы встают дыбом.

  • самодельный мотоцикл,
  • Tatra,
  • V8,
  • Tatra 603,
  • монстр,
  • видео
  • Bodya
  • Богдан
  • 6 апреля 2010 в 15:38
  • 21 комментарий
  • оценка: +11

Ducati → Самодельный мотоцикл Ducati Desmosedici на базе Monster S4R

Что делать, если не хватает средств на новенький Ducati Desmosedici, но есть деньги на Monster? Французский мастер в конце 2008 года взял старый Monster S4R и сделал из него «конфетку». Неизвестно форсировал ли он двигатель, но выглядит мотоцикл очень даже реально. На первый взгляд сделаны только кузов и выхлоп.

Источники:

http://ren.tv/news/v-mire/829479-baik-dom-baik-parovoz-i-mototank-udivitelnye-mototsikly-samodelki

http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/428-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB/

http://bikepost.ru/tag/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector