0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи лодки

Каталог моделей

СиС
сшей и склей

Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”

Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.

Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?

Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube

Парусно-гребная лодка Илм

Чертеж самодельной лодки Илм Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта- 0,36м. Проектный вес лодки – 60 кг. Цена 5000 руб. Заказать И если вдруг захочется Вам лодку строить,

Лодка Дори 6м. Чертежи для постройки

Лодка Дори 6 м. Под названием Dory существует огромное разнообразие лодок, включая каютные суда. Лодка Дори из альбома Гарднера 1915 г., где она имеет размер 18ft (5,49 м), клинкерную обшивку корпуса и парусное вооружение. Лодка “Дори” 6,0 м Характеристики: Длина-

SP
strip planked

Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.

Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.

Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера

SoF
skine on frame

Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.

Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.

Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF

Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Самодельная лодка из фанеры

«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!

В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.

Выбор фанеры

Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.

Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная

Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.

  • Во-первых, из-за трудности в работе.
  • Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
  • В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
  • В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
  • В-пятых, из-за высокой стоимости.

Согласитесь, аргументов более чем достаточно.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:

  • рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
  • эпоксидный клей (смола);
  • стеклоткань;
  • шурупы;
  • медная проволока диаметром 1,5-2 мм.

А также инструмент:

  • электрический лобзик;
  • рубанок;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.

С чего начать

1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.

2 шаг. Раскрой фанерных листов.

Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры. Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку. Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки. В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.

Раскрой фанерных листов

Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.

В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.

3 шаг. Выпиливание листов.

Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.

Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

Читать еще:  Простая самодельная утилитарная оправа для специальных очков

5 шаг. Сверление.

Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм.

Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.

7 шаг. Избавление от проволоки.

Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.

Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.

8 шаг. Оклейка швов.

Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.

А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.

Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.

9 шаг. Грунтовка.

Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.

Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.

Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – для днища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed. А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище. Затем скотч снять. Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.

11 шаг. Блоки непотопляемости.

Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.

Заключение

Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.

Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Не стоит самостоятельно разрабатывать чертеж, не являясь специалистом, поскольку в этом случае процент неудачи очень велик. Выбранный чертеж выполняют на бумаге, проверяют все размеры, а после этого переносят на фанеру и вырезают корпус. Следующим этапом является сборка с обязательным проклеиванием корпуса.

Фанера для лодки или катера

Различные сорта и виды фанеры могут иметь определенные качества, которые и определяют сферу её эксплуатации. Для создания водного транспорта применяется специальная морская фанера. Она создается в соответствии со строгими стандартами, с применением качественных клеевых составов. Это гарантирует материалу высокий уровень устойчивости к влаге.

Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.

Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.

Преимущества

Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.

Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:

1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.

Особенности лодок из фанеры

Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:

1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.

Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:

1. Пол в лодке из фанеры — от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов — от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).

Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.

Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.

Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.

Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.

Преимущества
Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.

Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:

1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.
Особенности лодок из фанеры
Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:

Читать еще:  Самодельная застёжка на молнию

1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.

Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:

1. Пол в лодке из фанеры — от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов — от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).

Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.

Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.Различные сорта и виды фанеры могут иметь определенные качества, которые и определяют сферу её эксплуатации. Для создания водного транспорта применяется специальная морская фанера. Она создается в соответствии со строгими стандартами, с применением качественных клеевых составов. Это гарантирует материалу высокий уровень устойчивости к влаге.

Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.

Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.

Преимущества
Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.

Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:

1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.
Особенности лодок из фанеры
Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:

1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.

Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:

1. Пол в лодке из фанеры — от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов — от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).

Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.

Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.

Каркас лодки

Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).

Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.

Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).

Фанера

Самым распространённым материалом для изготовления лодок сегодня, безусловно, является углепластик. Но этот материал – вотчина промышленности. Когда речь идёт о самостоятельном творчестве, то на передний план выходит такой «народный» материал, как фанера .

Фанера или по-другому, древесно-слоистая плита – строительный материал, создаваемый склеиванием специально выработанного шпона. Обычно количество слоёв шпона нечётное и, в любом случае, больше 3. Чтобы повысить прочность фанеры, каждый последующий слой шпона своими волокнами древесины перпендикулярен волокнам предыдущего слоя. Шпангоуты – основа основ любого плавающего средства. Чертежи фанерных лодок, претендующих на нечто большее, чем звание плоскодонки, должны иметь отдельный вариант — расположение шпангоутов

Характеристики фанеры

При выборе фанеры для строительства лодки очень важно правильно выбрать её тип.

По расположению волокон древесины на внешних слоях различают фанеру:

  • Продольную, когда волокна направлены по длинной стороне, и,
  • Поперечной – по короткой.

Для строительства лодки лучше выбирать – продольную. Конечно, возможен и такой изометрический чертёж, но это самый простой вариант для рубрики «чертежи лодки из фанеры бесплатно» — здесь нет шпангоутов, а работа во многом схожа со сборкой детского конструктора, разве что детали в десятки раз больше

По предназначению фанера делится на:

  • строительную,
  • промышленную,
  • упаковочную,
  • мебельную, и,
  • конструкционную – именно эту и выбираем для наших целей.

Существует классификация фанеры и по отношению к воздействию влаги, что принципиально важно для лодки:

  • ФБА – такая фанера считается экологически наиболее чистой, но её выбирать не стоит, она не отвечает жестким требованиям по влагостойкости;
  • ФК – так обозначается достаточно устойчивая к влаге фанера;
  • ФСФ – а так, с повышенной влагостойкостью;
  • ФБ – пропитанная бакелитовым лаком, такая фанера считается самой стойкой и может использоваться даже в агрессивных средах, что важно в нашем случае, и под водой;
  • БС – такая уже просто пропитывается бакелитовым клеем. Считайте, что если в вашем распоряжении оказалась такая фанера, то на 50% успех всего дела обеспечен. Такая фанера довольно долгое время специально использовалась в авиа и судостроении. В ней счастливо соединились все качества, необходимые для лодочных дел мастера – прекрасная гибкость, высочайшая прочность, полная водонепроницаемость, а ещё устойчивость к гниению и раскисанию;
  • БВ – а вот эта пусть не вводит в заблуждение, она во многом похожа на БС, но не обладает влагостойкостью.

О надстройке можно будет подумать и позже, сначала главное – надёжный корпус. Первое испытание на плавучесть и выравнивание ватерлинии происходит без надстройки

Полезный совет!
При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.

Принципиальная характеристика

Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя.

Читать еще:  Самодельная табуретка за 15 минут

Здесь различают 5 степеней качества:

  • E – так называемое, элитное качество, когда сучки отсутствуют совсем. Излишне, наверное, говорить, что всегда необходимо стремиться к выбору именно такой фанеры;
  • Ну, а далее, незамысловатая классификация качества — I, II, III и IV. В последнем случае количество сучков не контролируется.
  • I – максимальная длина сучков и коробления не превышает 20 мм;
  • II — трещины не более 200 мм, допустимы вставки древесины, а просачивание клея допустимо только на площади в 2% от общей площади листа;
  • III – не более 10 штук сучков диаметром не более 6 мм. Вводится даже ограничение на общее количество недостатков – не более 9;
  • IV – это самое плохое качество с даже выпавшими сучками и дефектами кромок под 5 мм.

Надёжный инструментарий залог успеха всей работы. Инструкция каждого используемого инструмента должна чётко оговаривать возможность работы с фанерой

Чертежи лодок

На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.

Одной из таких конструкций является «Север 520».

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

«Утка-2»

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Каталог моделей

СиС
сшей и склей

Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”

Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.

Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?

Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube

Парусно-гребная лодка Илм

Чертеж самодельной лодки Илм Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта- 0,36м. Проектный вес лодки – 60 кг. Цена 5000 руб. Заказать И если вдруг захочется Вам лодку строить,

Лодка Дори 6м. Чертежи для постройки

Лодка Дори 6 м. Под названием Dory существует огромное разнообразие лодок, включая каютные суда. Лодка Дори из альбома Гарднера 1915 г., где она имеет размер 18ft (5,49 м), клинкерную обшивку корпуса и парусное вооружение. Лодка “Дори” 6,0 м Характеристики: Длина-

SP
strip planked

Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.

Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.

Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера

SoF
skine on frame

Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.

Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.

Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF

Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector