0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого

Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого

Автомобиль для развлечений на бездорожье — багги — можно создать самостоятельно. Правда, для этого понадобится мастерская, запчасти, материалы и очень много свободного времени.

Самодельные автомобили для бездорожья, так называемые багги, в подавляющем большинстве случаев создают для развлечения. На них катаются по лесам, горам и полям. Иногда используют на охоте. Конечно, есть варианты, созданные для соревнований, но сейчас речь не о них.

Из чего делать

Несмотря на то, что главной деталью любого багги является рама, начинать в большинстве случаев стоит с двигателя и трансмиссии. Обычно для создания багги используют недорогие силовые агрегаты. Чаще всего это двигатели и коробки передач от советской техники. Но нынешняя ситуация внесла свои коррективы. Окончание эры «евроблях» привело к появлению огромного количества разборок, на которых за небольшую сумму можно купить силовой агрегат на любой вкус.

Нерастаможенные авто часто становятся донорами для создания багги

Кроме того, в продаже до сих пор есть значительное количество нерастаможенных автомобилей, которые могут послужить хорошим донором для багги. Можно найти варианты с полноприводной трансмиссией. Бывают даже едва не идеальные сочетания дизеля, полного привода и автомата. Покупка подобного донора – хороший вариант, ведь распродав ненужные для построения багги запчасти (например кузовные), можно полностью окупить приобретение донора и даже немного заработать. Правда, этот процесс растягивается на несколько месяцев или даже лет.

Силовой каракас, как правило, делают из труб. Детальных чертежей в Сети очень много. Существуют варианты под любую компоновку, назначение и нагрузку. Для создания каркаса надо иметь целую мастерскую и большой опыт сварочных работ. То же касается и подвески, ведь рычаги тоже придется изготовить самостоятельно или под заказ.

Раму для багги чаще всего изготавливают самостоятельно из металлических труб

Подвеска и колеса

В доступных самодельных багги чаще всего используют амортизаторы и пружины от донора, но всегда предусматривают возможность регулировок. Привода, ступицы и тормозную систему также желательно использовать стандартные. Это поможет не только сэкономить на построении конструкции, но и значительно упростит дальнейшее обслуживание.

Рычаг подвески – также самодельная деталь

Рулевое управление также обычно используют стандартное – с машины-донора. То же касается сайлентблоков, шаровых опор и других деталей, подверженных естественному износу.

Шины в бюджетных вариантах часто используют от сельскохозяйственной техники. Для развлечений такого варианта, как правило, вполне достаточно, поэтому ковать дорогие специальные колеса для быстрых вездеходов не обязательно. Можно пользоваться и обычными автомобильными колесами.

Двигатель и трансмиссия

Конечно, условия работы силового агрегата и трансмиссии багги сильно отличаются от таковых в обычном автомобиле. Поэтому двигатели часто тюнингуют с целью увеличения крутящего момента и достижения максимальных значений мощности.

Читать еще:  Преобразователь из бесперебойника своими руками: схема инвертора 12 в 220 из ИБП

Двигатели для багги часто форсируют

Трансмиссия также всегда подвергается модификациям, самая простая из которых «заварка дифференциала» и изменение передаточных чисел на более «тяговые». Впрочем, для минимального фана хватит и простой «заварки».

Бак, выхлоп, освещение

Баки для багги обычно делают небольшого объема, ведь больше нескольких часов подряд кататься на таком автомобиле очень непросто. Выхлопные системы чаще всего используют от донора, а иногда и вообще делают «прямоток». Для освещения лучше всего подходят светодиодные прожекторы, которых устанавливают несколько.

Где ездить и как регистрировать

На самодельном багги можно ездить везде, кроме дорог общего пользования. По ним багги можно перевозить на прицепе. Чтобы не иметь проблем с полицией, при перевозке багги его лучше зарегистрировать как спортивное снаряжение в автомотоклубе, спортивном клубе или другой подобной организации.

Также при перевозке багги на прицепе по дорогам общего пользования не лишним будет иметь при себе чеки на все детали, которые покупались в магазинах и были использованы для создания багги. Товарные чеки на трубы, обшивку, диодные прожекторы, шины, краску и другие запчасти могут быть использованы как подтверждение факта законности владения самодельным багги.

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором

Решили заняться с другом созданием мощного заднеприводного багги для езды по грунтовой дороге. Для себя определили, что разгон должен быть около 5 секунд до 100 км в час. В идеале выйти из 5 секунд. Строить по классической схеме, где сердце багги — это двигатель от ВАЗ нам показалось неинтересным. Долго думали, чтобы такое придумать и идея пришла сама собой. В свое время мы ездили с ним в Японию и уже там на выставках познакомились с входящими тогда в популярность электромобилями.

электромотор nissan leaf

За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280Нм с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять «e», то и наш проект мы назвали еБагги.

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf дает крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч. При весе автомобиля значительно превышающим вес нашего багги. График

багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателя

По графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типа Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя.

Читать еще:  Квадрокоптер своими руками

электробатарея Nissan leaf

Один из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе.

Параметры бaтapeи 24 кВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeeк192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 кг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 кВтч; Врeмя зapядки (220 Вoльт) 9 чacoв; Нoминaльнoe нaпpяжeниe 360 V.

каркас багги сделанной своими руками подвеска самодельной багги

Основные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились картриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes.

Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Для таких задач нужен мозг, который будет все контролировать. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения.

Собрав рулевое управление на багги, мы решили сделать наш проект радиоуправляемым и в дальнейшем автономным. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик, поняли его непростое управление и сымитировать сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.

Кому интересно, проходите по ссылке на этой картинке — она ведет на видео, где подробно показываем все этапы работы. Через неделю расскажем, как поставили на колеса и про первые испытания.

Самодельный вездеходный багги

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как устроен и как самостоятельно собрать полноприводный багги вездеход на ободрышах от грузового автомобиля. Автор и конструктор -разработчик: Евгений Коноплев собрал в гаражных условиях отличный багги повышенной проходимости с возможностью преодолевать водные преграды за счет больших колес от грузового автомобиля УРАЛ “Лапотник” (ободрыши) 1200/500. Все основные узлы и агрегаты мастер использовал исключительно Отечественного производства, а именно ДВС(двигатель внутреннего сгорания) малолитражное авто ОКА, КПП так же ОКА. Рекомендуем ознакомиться с статьей Гусеничный вездеход на базе авто ОКА

Читать еще:  Минимум усилий — и снаряд готов; Как сделать дротик для дартс своими руками

Передний и задний мост ВАЗ, межосевой дифференциал заварен, сзади самоблокирующийся, реактивные тяги от классики, стойки ВАЗ 2109. Рулевое управление так же заимствовано с ОКИ.

Рама сварена из профиля квадратного сечения 50х50х2 мм, корпус машины отделан композитным материалом, двери со стороны водителя и пассажира открываются вверх как на звездолете)

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.

Материалы

  1. ДВС и КПП малолитражный автомобиль ОКА
  2. мосты передний и задний классика
  3. стоики и реактивные тяги ВАЗ 2109
  4. проф труба 50х50х2 мм
  5. рулевое управление ОКА
  6. колеса ободрыши УРАЛ “Лапотник” 1200/500
  7. композит
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. набор гаечных ключей
  3. УШМ(болгарка)
  4. дрель
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки багги-вездехода своими руками. Вот такой вездеход-багги собрал Евгений Коноплев для чего использовал узлы и агрегаты Отечественных авто, так что санкции не страшны) Рекомендуем так же ознакомиться с разделом Багги возможно там вы найдете идею для создания своего собственного автомобильчика)

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Собираем самодельную машину (багги)

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензиновый двигатель для картов;
— колеса;
— задняя ось и подшипники в корпусах;
— цепь, звездочки, шкивы, ремень;
— амортизаторы;
— передние вилки, рулевой вал, тяги;
— ступицы для передних колес;
— профильные трубы;
— болты и гайки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Передняя подвеска
Автор начал сваривать основную раму и перешел к монтажу передней подвески. Раму можно сварить из квадратной или прямоугольной трубы, стенку трубы лучше брать потолще для большей прочности.

Передняя подвеска состоит из двух вилок, тут также имеются амортизаторы на подобие тех, что стоят на мопедах или мотоциклах. Ведущие колеса только задние, так что тут все проще, прикручиваем ступицы и ставим колеса.


















Двигатель размещается в задней части, что создает нагрузку на ведущие колеса и также положительно сказывается на проходимости. Обороты с вала мотора идут на ременную передачу, в результате чего получаем большой крутящий момент, что и нужно для багги. Ну а далее ставим ведущую ось, сюда привод уже идет цепной. При наличии дифференциала, можно поставить его на заднюю ось, хотя с цельной осью проходимость по прямой будет лучше, но хуже управляемость.

Шаг третий. Педали и рулевой редуктор
Делаем из кусков трубы педали, одну педаль через тросик подключаем к дроссельной заслонке мотора. Тут важно использовать хорошую пружину, чтобы педаль не заклинила. Вторую педаль также через тросики подключаем к тормозам.








На этом шаге автор также прикрутил полноценный рулевой редуктор, что позволит уверенно и легко управлять машиной.

Шаг четвертый. Руль, сидение и укрепления
Ставим на свое место руль, регулируем по высоте, чтобы было удобно. Сидение автор поставил обычное, из пластика. Конечно, для большего комфорта лучше обтянуть сидение поролоном, чтобы при езде по камням не было жестко.

Источники:

http://auto.24tv.ua/ru/baggi_svoimi_rukami_kak_iz_chego_postroit_baggi_nedorogo_foto_n21159

http://habr.com/ru/post/551750/

Самодельный вездеходный багги

http://usamodelkina.ru/22060-sobiraem-samodelnuju-mashinu-baggi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector