0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать своими руками сливную яму из покрышек

Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

  • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
  • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
  • Доступность материалов.
  • Срок эксплуатации – до 15 лет.

Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

  • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
  • Герметичность конструкции под сомнением.
  • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
  • Часто возникает неприятный запах.
  • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
  • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
  • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
  • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

Важно! Рассмотрев преимущества и недостатки, становится понятно, что выгребная яма из покрышек лучше всего подходит для дачи. Как элемент канализации в частном доме – она не практична.

Как устраивают септик из шин (покрышек)?

Септик обычно располагают у забора со стороны улицы, чтобы облегчить подъезд ассенизационной машины. От дома к месту обустройства септика копается траншея. В районе фундамента дома канализационная труба должна выходить на глубине не менее 70 см. от уровня земли. В противном случае зимой вы рискуете просидеть пару месяцев с перемерзшим сливом.

Сливную яму роют глубиной «на шесть-семь покрышек». На дно насыпается слой крупного щебня или битых кирпичей, которые защитят яму от расплывания и послужат грубым «фильтром». На щебневую подушку укладывается пирамида из покрышек. В третьей сверху шине прорезается отверстие, в которое и заводится сливная труба.

Зазор между внешними стенками ямы и покрышками засыпается тем же щебнем. Дополняет композицию обычно лист металла в качестве крышки и дерн по периметру – септик готов к работе.

Что получается в результате?

Вам повезет, если для устройства септика были найдены покрышки крупнотоннажного грузовика или колесного трактора. Большой диаметр шин увеличивает полезный объем септика. Впрочем, на многое рассчитывать не нужно, в самом лучшем случае этот показатель не превысит 2 м 3 – звучит солидно, но на практике весьма скромно.

При постоянном проживании в доме семьи из трех-пяти человек такой септик придется откачивать не реже раза в квартал. Говорить же о каком-либо серьезном объеме септика, сделанного из легковых покрышек, даже нет смысла.

Читать еще:  Простой и чувствительный металлоискатель на двух осцилляторах

Популярность подобной септической системы опирается на три кита – простоту, дешевизну и доступность. Для её создания нужно иметь лопату, раздобыть отслужившие свой век покрышки и купить трубу. Вам не нужны специальные механизмы и особые инженерные знания, только собственная физическая сила и свободное время.

Септик из шин – всегда ли дешевизна выгодна?

Пассивное накопление стоков в септике требует регулярной откачки содержимого. Конструкция «емкости» способствует постепенному просачиванию воды в грунт и накоплению в септике взвеси – заиливанию. Постепенное накопление твердых фракций в септике значительно ускорит его заполнение. Приняв во внимание высокую стоимость услуг по откачке, вы можете представить себе заранее, во что Вам обойдется содержание септика в ближайшие лет пять.

Негерметичность септика из покрышек может сыграть и ещё одну отрицательную роль. Во время весеннего таяния снега часто поднимается уровень грунтовых вод. Поскольку емкость септика сообщается с грунтом через щебеночную прослойку, нередко происходит резкий подъем уровня в септике в этот период, исключающий возможность пользования домовой канализацией на значительное время.

Но малый «работающий» объем септика из автомобильных шин не самый значительный его минус. Более досадным сопровождением его эксплуатации является явная санитарная опасность. Сточная масса в септике является питательной средой для множества видов бактерий, микроорганизмов и насекомых. Свидетельством тому является характерный «канализационный» запах, особенно чувствующийся в безветренную погоду.

И вновь приходится упоминать то, что конструкция выгребной ямы из шин не герметична. Велика вероятность просачивания содержимого в водоносный слой. Это уже прямая угроза здоровью и жизни людей, пользующихся водой из таких источников.

Большинство людей об этом даже не задумываются или полагаются на привычное «авось». Гораздо же разумнее в данном случае помнить, что «береженого бог бережет». Ведь в случае возникновения к вам претензии по этим основаниям, Вам может грозить как административный штраф, так и уголовная ответственность по статье 250 УК РФ «Загрязнение вод».

Как видите, первоначальная простота и экономия впоследствии принесут достаточно хлопот. Самое досадное, что некоторые из них являются следствием объективных обстоятельств и не зависят от того, как Вы обустроили «колесный» септик. К тому же трудно сказать, что в доме с такой системой полноценно есть «все удобства».

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя.

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека.

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками
Читать еще:  Простой способ удлинить струбцину

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Подготовка покрышек

  1. У шин срезается корд.
  2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
  3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
  4. Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
  5. Важно соблюсти герметичность.
  6. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
  7. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
  8. Закапывается канализационная труба.
  9. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
  10. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Рассчитываем необходимый объём ямы

Чтобы просчитать объём будущей сливной ямы необходимо принять во внимание определённые технические показатели.

А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды. Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

Процесс создания своими руками

Любое строительство требует разрешения местных властей. Это касается случаев, если глубина закладки коммуникаций превышает 5 метров.

При отсутствии на участке кабелей и других объектов в городской либо поселковой управе оформляется разрешение.

Теперь можно приступать к обустройству септика на своем участке.

  1. Выбрать место для изготовления септика.
  2. От внешней стены дома вырыть траншею к месту септика. Ее дно должно располагаться ниже уровня промерзания грунта в данном регионе, на 20-30 см.
  3. Выбрать вариант конструкции септика.
  4. Вырыть котлован. Яма должна быть больше диаметра покрышек на 20-30 см.
  5. Дно котлована засыпать дренажом. Сначала укладывается слой песка толщиной 40 см, на него насыпается гранитный щебень средней фракции толщиной 40 см.
  6. Друг на друга уложить изношенные автомобильные шины в количестве до 10 штук.
  7. Между верхней покрышкой и следующей за ней вырезать отверстие для плотного вхождения сливной трубы.
  8. Пространство между покрышками и стенками ямы заполнить обсыпкой – лучше всего керамзитом.
  9. Сверху установить пластиковый канализационный люк с крышкой, обсыпать мелким грунтом и накрыть дерном с зеленой травой.
Читать еще:  Простой поднос из досок от поддона

Для устройства канализационного колодца для бани нужно взять 3-4 шины от легкового автомобиля. В верхнем колесе прорезается отверстие под сливную трубу. Со средних шин срезаются верхние части, оставляя небольшие края для креплений. Между собой шины прочно сшиваются проволокой. Конструкция заливается герметиком и оставляется сохнуть.

На расстоянии около 5 метров выкапывается глубокая яма, глубже септика приблизительно на 60 см, припуск по краям должен составлять около 20 см. На дно насыпается песочно гравийная подушка, стенки укрепляются глиной. Можно воткнуть армирующую сетку и произвести бетонирование, но обычно достаточно слоя глины около 15 см.

В подготовленную яму опускается конструкция септика, в заранее подготовленное отверстие пропускается выводная труба канализации. Остатки ямы засыпаются речным песком. Это предохранит септик от повреждений при смещениях почвы.

Готово! Вы создали септик для банных отходов своими руками.

Для чего нужна дренажная скважина в баню и дом

Как только котлован обретает нужные очертания, особенно в глубину, следует приступить к бурению дренажной скважины. Бур внедряется в почву по центру ямы. Это необходимо для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт.

Эта затея выполняется следующим образом:

  • садовым буром пробивается скважина как можно большей глубины;
  • далее в скважину вставляется пластиковая труба с отверстиями для спуска воды;
  • верх трубы на уровне около метра от донной поверхности накрывается полимерной сеткой для предохранения колодца от попадания в него твердых предметов;
  • выгребная яма не должна заиливать грунт, а потому дно посыпается небольшим слоем щебенки (10 см).

Какие инструменты и материалы необходимы

Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.

Вам понадобятся:

  • лопата;
  • бур;
  • отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
  • сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
  • щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
  • пластиковая труба для вентиляции;
  • герметик;
  • рулетка;
  • болты и гайки;
  • ведро с веревкой;
  • садовый бур;
  • лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
  • рубероид;
  • инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.

Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.

Эксплуатация и обслуживание

Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание.

Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков. Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец.

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес. Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector