0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор гаечных ключей

Обзор гаечных ключей

Рожковые гаечные ключи

Продольная ось головки и продольная ось ручки находятся под углом, обычно этот угол равен 15° (есть ключи с другим углом).

Сделано это для облегчения работы в ограниченном пространстве.

Угол между осями головки и ручки делают и другим, например 75°, при этом в одном ключе углы комбинируются.

Часто у рожкового ключа две головки (двухсторонний ключ), по одной на концах ручки, для разных размеров гаек. Это в два раза сокращает количество предметов в наборе таких ключей.

Рожковые ключи широко применятся благодаря относительной универсальности и простоте, несмотря на серьезные недостатки. Главный недостаток рожкового ключа — лишь две маленьких зоны контакта, которые находятся близко с углами гайки. Давление на эти зоны стремится смять углы, если размер зева будет чуть больше размера гайки, то ключ будет давить непосредственно на два угла и при усилии сомнет их. То же самое произойдет, когда ключ будет правильного размера, но усилие будет гораздо больше. С уменьшением толщины губ, вероятность смять углы увеличивается.

У ударного ключа, используемого для откручивания неподдающихся (прикипевших или ржавых) гаек или болтов, на втором конце сделано специальное утолщение, принимающее удары молотка или кувалды.

Производителями предлагаются рожковые ключи с измененным профилем губ (рожек). Например, у ключей IBEX одна губа укорочена и имеет небольшой выступ, а другая сделана выпуклой, и еще изменена выемка. Благодаря такой модификации у ключа появилось сразу два плюса. Во-первых, быстродействие — ключ можно переставлять, не извлекая из зева гаку, а лишь слегка отводя его назад. Во-вторых, пятна контакта находятся дальше от углов гайки, что уменьшает возможность смазать грани. Модификация попроще, может заключаться либо в создании небольшой выпуклости рабочей поверхности, либо в её рифлении. Производители утверждают, что ключами с выпуклой рабочей поверхностью можно работать даже с гайками или болтами, имеющими смятые грани.

Накидные гаечные ключи

Профиль головки накидного ключа может быть с 12 гранями (наиболее распространенный вариант) или с 6 (профиль TORX). Двенадцатигранным ключом удобнее работать и для работы ему достаточно поворачиваться на 30°, а ключу с профилем TORX нужно 60°, поэтому последний может не справиться с завинчиванием или отвинчиванием в стесненном пространстве. Зато у ключа с профилем TORX, благодаря большим граням, площадь контакта больше, и она дальше от углов гайки. В результате таким ключом можно прикладывать большее усилие, не опасаясь смазать углы.

Кольцо может лежать в одной плоскости с ручкой (плоский ключ), может быть наклонено под углом, обычно угол наклона 15° (ключ с отогнутой головкой) или иметь колено (ключ с изгибом). Для разных ситуаций оптимально (иногда единственно возможно) определенное расположение кольца, но наиболее универсальным можно назвать ключ с отогнутой головкой, плоские почти не используются.

Накидные ключи с храповым механизмом (о них ниже) иногда делают с шарнирной головкой.

Как и рожковые ключи, накидные часто делают с двумя кольцами, имеющими разный размер.

Выпускаются ударные модификации, отличающиеся от ударных рожковых только головкой.

Для случаев, когда накинуть ключ сверху невозможно, есть вариант с разомкнутым кольцом (прорезной ключ). Такие ситуации часто возникают при обслуживании гидравлических и пневматических установок.

Ручка ключа, для работы в трудно доступных местах, может быть изогнута, например моторный (стартерный) гаечный ключ изогнут в виде полумесяца (C-образный), есть и S-образные ключи.

Комбинированные гаечные ключи

Есть модификации с повернутой на 90° головкой, в этом случаи при работе ладонь упирается в широкую плоскость головки, а не в узкую часть.

Читать еще:  Мраморная штукатурка Байрамикс — это просто

Разводные гаечные ключи

Нелюбовь к ним профессионалов хорошо объясняется их существенными недостатками, а именно:

  • Относительно большой размер головки может стать препятствием при работе в труднодоступном месте.
  • Люфт подвижной губки не позволяет плотно сжать гайку, в результате чего при относительно небольшом усилии ключ сгладит углы гайки и сорвется, при этом человек может получить травму.
  • Со временем механизм подвижной губки изнашивается, приводя к еще большему люфту.
  • Низкая прочность не дает создавать большой крутящий момент.
  • Необходимость постоянной настройки положения подвижной губки.

А преимущество только одно — изменяемое расстояние между губками. Да и это преимущество, может быть сведено на нет торцовым ключом со сменными головками или велосипедным.

Торцовые гаечные ключи

Торцовый ключ может быть с двенадцатигранной выемкой, как у накидного ключа, с такими же плюсами и минусами по сравнению с профилем TORX, а именно: для работы ему достаточно поворачиваться на 30°, им удобнее работать, смажет углы болта при меньшем усилие или при меньшем износе шляпки болта. Иногда шести- и двенадцатигранные головки комбинируются в одном ключе.

Производятся ключи с креплением головки к ручке через шарнир. В этом случаи размеры головок, с двух концов, разные.

Есть T-образные ключи с одной головкой; в виде креста — некоторые баллонные; со сменными головками, существенно уменьшающие габариты набора; к сменным головкам выпускаются различные приспособления.

Производители предлагают и такие варианты:

У него очень существенный недостаток — очень большой размер головки, ограничивающий его применение.

Трубчатые гаечные ключи

Иногда производители сгибают трубку, получая Г-образный трубчатый ключ. У них размер шестигранника, на концах одного ключа, одинаковый, а функциональность позиций как у Г-образных торцовых ключей.

Разновидность трубчатых ключей — свечной ключ (для автомобильных свечей зажигания), имеющий шестигранник с одной стороны.

В полости трубки могут поместиться выпирающие части резьбовых соединений, например, сильно выступающие части свечи.

Гаечные ключи с трещоткой

Недостаток трещотки, в том, что она является слабым местом ключа и ломается при чрезмерной нагрузке, при существенно большей стоимости такого инструмента.

Прочие ключи

А ключ для спиц, по-прежнему является необходимой частью велосипедного комплекта инструментов, однако он сильно изменился.

У коликового монтажного ключа второй конец в виде сужающегося стержня. При монтаже оборудования стержнем совмещаются отверстия деталей перед засовыванием в них болтов.

Если нужно снять прикипевшую гайку, можно воспользоваться специальным гайколомом, одеваем гайколом на гайку и закручиваем ключом клин, который разрезает гайку с одной стороны, после того как гайка дает трещину, ее легко снять.

Чтобы открутить прикипевший болт (гайку) используют ударные ключи, о которых писалось выше.

Кроме шестигранных гаек, используются и другие, например круглые, для которых и ключи должны быть соответствующие.

Для контроля усилия (крутящего момента) с которым затягивается гайка или болт, используются динамометрические ключи. Они могут либо только подавать сигнал при достижении установленного крутящего момента, либо показывать прилагаемый крутящий момент.

Сантехникам не обойтись без трубного ключа, имеющего регулируемое положение нижней губки, представляющего большую группу инструментов. Для них характерно наличие на губках насечки, обеспечивающей надежный захват деталей без специальных граней.

Чтобы насечка не испортила внешний вид детали, когда это важно, между губками и деталью подкладывают прокладку, например из мокрой кожи. Однако существуют модификации с пластиковыми накладками и без насек — арматурные ключи.

Цепные ключи используются для захвата круглых деталей большого диаметра, в частности труб и масляных фильтров.

Вместо цепи может быть ремень.

ВАЖНО! При покупке гаечного ключа (особенно через Интернет), обращайте внимание, к какой системе он относится — к метрической или дюймовой; и всегда используйте ключ подходящего размена.

Перед тем как приступить к снятию трещотки, проверьте, что имеете в наличие все необходимые велоинструменты. Это:

  • Разводной ключ
  • Гаечный ключ
  • Съемник трещотки
  • Рожковой ключ
  • Сухая чистая тряпка, не имеющая ворсистой поверхности
  • Молоток
  • Жидкая смазка
Читать еще:  Самодельные аквариумы и приспособления для них

Не путайте трещотку и кассету. Это абсолютно разные комплектующие и не стоит думать, что они взаимозаменяемы. Главной отличительной особенностью трещотки является внутренняя втулка, которая накручена на резьбу заднего колеса. Именно поэтому для того чтобы снять данную комплектующую, вам понадобится специальный съемник, о котором мы говорили выше. Не путайте этот инструмент со съемником для кассеты. В отличие от универсальных инструментов, они имеют абсолютно разные шлицы и предназначены для конкретных комплектующих.

Механизмы трансформации диванов

Механизм японская трещотка

Большинство диванов и кресел нашей коллекции оснащены японскими механизмами «трещотка».

Преимущество данного механизма — это способность к множеству вариантов трансформации и к изменению внешнего вида мягкой мебели. Спинка, или иные детали мебели отгибаются на необходимый угол при помощи рассчитанного усилия.

Регулировка подлокотника и спинки обеспечивает разный уровень фиксации, в зависимости от желания пользователя. Конструкция представляет собой храповый механизм с зубчатым валом и фиксирующим стопором.

  • Используется в моделях: ФЭНТАЗИ, КИО, ИРИС, ПРЕМЬЕР, РИМ.

Механизм Еврокнижка

Предназначен для ежедневного использования и является одним из самых надежных механизмов, за счет своей простоты.

Направляющие из металла обеспечивают легкость передвижения перекатных роликов, увеличивая долговечность дивана. В «Еврокнижке» спинка дивана опускается в освободившееся от выдвинутого вперед сиденья пространство, благодаря чему диван не надо отодвигать от стены, и получается полноценное, максимально просторное спальное место.

  • Используется в модели КВАТРО.

Механизм Дельфин

Свое название получил от визуального «выныривания» дополнительной секции из-под сиденья дивана.

При трансформации дивана дополнительная выдвижная секция выкатывается из-под основного сидения, а с помощью «ручки», в виде которой обычно выступает петля, дополнительная секция поднимается и ставится в одну плоскость с основной секцией.

Конструкция данного типа трансформации очень надежна, что дает возможность ежедневно выполнять несложную процедуру раскладывания дивана. Преимущества: простота, компактность, долговечность, возможность создать идеально ровное спальное место, наличие бельевого ящика в угловой части.

  • Используется в модели БЕРН.

Механизм Поворотный

Оригинальный и одновременно очень простой механизм трансформации. Это угловой диван, одна часть которого поворачивается на 90 градусов, и становится вплотную ко второй.

Предназначен для ежедневного использования. С этим механизмом диван легко превращается в большую двуспальную кровать. Спальное место с пружинным блоком «Боннель». Конструкция предусматривает наличие встроенного прикроватного столика и два короба для белья.

  • Используется в модели ЛОТОС 1.

Механизм Поворотно-откатной

Во многом схож с механизмом Поворотный. Позволяет угловому дивану превратиться в полноценную кровать с большим спальным местом, а также в две отдельно стоящие односпальные кровати.

Механизм предназначен для ежедневного использования. Конструкция предусматривает наличие встроенного прикроватного столика и короба для белья.

  • Используется в модели ЛОТОС 2.

Механизм Аккордеон

Механизм «Аккордеон» (российское производство бельгийской компании Sedac-meral). Благодаря данному механизму диван легко трансформировать в полноценную кровать с идеально ровным спальным местом.

Спинка раскладывается гармошкой при преобразовании дивана в кровать. Спальное место состоит из трех частей одинаковых по размеру. Возможные варианты ширины 80, 120, 140, 160 см.

  • Используется в модели ДЕЛЬТА.

Инструкция по изготовлению

Пошаговый алгоритм изготовления:

  • Один из фланцев втулки с отверстиями преобразуем в храповик. Для этого последовательно вскрываем все отверстия болгаркой, формируя зубцы необходимого профиля.

  • Две металлические полосы гнем в четырех местах при помощи тисков и молотка так, чтобы образовался внутренний шестиугольник, который послужит корпусом.

  • Сверлим отверстия для стягивания каркаса болтами М8 и для установки оси велосипедного вала. Собираем втулку так же, как на велосипеде.

  • Изготавливаем шестиконечную звездочку под цепь и вал с П-образным корпусом для нее.

  • Монтируем ручку с храповиком на таком расстоянии, чтобы механизм жестко блокировался и привариваем тыльные листы корпуса.
Читать еще:  Самодельная ловушка - креветочница

  • Фиксируем силовую петлю на верхней части корпуса.

  • Накручиваем на вал трос при помощи шуруповерта.

  • На конец троса надежно крепим крюк.

Подвешиваем на балку и тестируем конструкцию, начиная с небольших грузов. Оборудование способно поднимать без проблем грузы в пределах 50 кг и более. Подробно данный процесс представлен на видео от профессионального мастера.

Читатели «М-К» давно уже знакомы с энтузиастом самодельной почвообрабатывающей техники, конструктором-любителем из Нижнего Тагила Григорием Ивановичем ОДЕГОВЫМ. Ведь именно ему удалось разработать одну из самых эффективных мотолебедок, которая по производительности превосходит и мотоблоки, и мотофрезы и даже микротракторы. И это при том, что двигатель одеговской мотолебедки — всего лишь силовой агрегат старенькой «Вятки».

Сегодня мы представляем вам две вело-лебедки с ножным приводом. Одна из них разработана Г.И. Одеговым, а другая представляет собой модернизированный вариант лебедки Григория Ивановича, спроектированный в творческой лаборатории «Эврика».

По утверждению конструктора велолебедки, почвообрабатывающий агрегат с педальным приводом значительно эффективнее как лопаты, так и буксируемого плуга, приводимого в движение усилиями одного-двух человек.

Педальная лебедка Г.И. Одегова устроена следующим образом. Ее основу составляет легкая трубчатая рама, на которой монтируется барабан, щеки которого представляют собой храповые колеса. На той же оси монтируются качающиеся педали, имеющие храповые защелки. Обе педали имеют пружины, обеспечивающие возврат каждой в верхнее положение. Подпружинены также и храповые защелки.

Рама лебедки сварена из стальных труб диаметром 22…32 мм. Барабан представляет собой отрезок трубы с внешним диаметром около 300 мм, к которому приварены два стальных диска диаметром 380 мм и толщиной около 4 мм. Чтобы превратить эти диски в храповые колеса, Г.И. Одегов прорезал по окружности каждого несимметричные зубья — глубина каждого составляет около 5 мм и шаг около 10 мм. В принципе работу можно было бы несколько облегчить, прорезая каждую вторую треугольную впадину — этого вполне достаточно для нормальной работы храпового механизма.

В принципе, можно было бы сделать более простой храповик, как это показано на наших рисунках. Для этого на боковой поверхности каждой из щек барабана высверливаются по окружности отверстия диаметром 8…10 мм. Разумеется, при этом изменяется и конструкция храповика, как это показано на рисунке модернизированной велолебедки.

Рычаги педального привода такого агрегата сварные, из стальных труб круглого или же прямоугольного сечения. С одной стороны каждого из рычагов приваривается втулка — отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 20 мм, с другой — оси педалей. Последние проще всего подобрать готовые — от велосипеда, хотя не слишком сложно сделать и самодельные, согнув в виде буквы П стальную полосу толщиной около 3 мм. При использовании самодельных педалей в качестве осей можно использовать резьбовые шпильки, приваренные с внешней стороны каждого из педальных рычагов.

Осью барабана и рычагов педального привода служит стальной стержень диаметром 20 мм, концы которого проточены на длине 30 мм и на них нарезана резьба М14.

1 — щека барабана, 2 — рычаг привода, 3 — педаль, 4 — трос, 5 — продольный эле мент рамы, 6 — фиксатор, 7 стойка, 8 — подкос, 9 — якорь, 10 — задняя поперечина, 11 — барабан, 12 — передняя поперечина, 13 — втулка барабана, 14 — вкладыши, 15 — ступица рычага привода, 16 — гайка с шайбами, 17 — ось барабана и рычагов привода лебедки, 18 — фланец, 19 — собачка храповика, 20 — пружина храповика, 21 — ухо, 22 — возвратная пружина рычага привода.

Барабан модернизированной лебедки представляет собой отрезок стальной трубы внешним диаметром 300 мм, к которому приварены два стальных диска толщиной 3 мм и диаметром 380 мм. В центре каждого из дисков высверливаются отверстия диаметром 30 мм, и в них запрессовываются капроновые втулки (можно и фторопластовые, текстолитовые или бронзовые).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector