0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором


Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

Сколько жрет стартер?
При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

Говоря обобщенно — инвертор и стартер — отличная компания.

Бортовая сеть
Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

Говоря обобщенно — инвертор и бортовая сеть — это атомная бомба , машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

Выход из ситуации:
Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное — чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный «+» от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности , чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!

На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал «+» от АКБ на бортсеть.

Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ.
Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!

Читать еще:  Туалет на даче своими руками: разбор технологии и всех нюансов самостоятельного строительства

А это будет с вашей бортсетью!

Как «толкнуть» АКБ инвертором?
Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

Сварочный инвертор как пусковое для автомобиля.

Есть сварочный инверторный полуавтомат Venta-250 mig/mma холостой ток в режиме mig порядка 25В при ручке регулировки напряжения на мин, и холостой при режиме mma порядка 40В. Хочу использовать инвертор в режиме mig для запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2105 зимой. Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

маячник , поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор ну и свечки, будет даже на 200 оборотов на холостых при -10 работать ровно без подсоса (заводищь с подсосом потом убираешь через минуту), с прогревом разгонится до номинальных — проверено на копейке и семёрке и кушает чуть меньше

Тринадцатый написал :
Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

И маслеца залить 10W40 /

маячник написал :
Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть. А вот простой сварочный трансформатор с диодом на выходе заводил карбюраторную «Ниву» в самый лютый мороз. Если машина инжекторная — рисковать не стоит.

маячник написал :
Возможно ли такое решение?

теоретически возможно, но лично я бы так делать не стал

joha написал :
поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор

В принципе решение понятно, но ребята, мне было бы интересным понять процесс поведения инвертора с подключённым к его выходу аккумулятором. Ответ по поводу срабатывания защиты при подключении аккумулятора к выходу инвертора принимается. Не навалит ли он ток на максимум так что и банки от резкого газовыделения поразрывает? За выходные диоды я непереживаю, так как уже поставил по 2 шт EBU 150 A в плечо. И того 300А свободно держат КЗ 7секунд до срабатывания защиты по току. Друзья по гаражам пообещали после Новогодних праздников отдать старый аккум 60А/ч и амперметр с шунтом на 300А тогда точно поэкспериментирую. Но если у кого естькакие мысли по этому поводу — милости прошу на «поговорить».

Сан46 написал :
И маслеца залить 10W40 /

Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Читать еще:  Вместо полноценной кровати: как выбрать диван для ежедневного сна

Колечки похоже залипли, компрессию бы померять.

маячник написал :
Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Абсолютно нормальное явление — не парьтесь по этому поводу .

Причину плохого старта нашёл. Трещина в топливном поплавке карбюратора. Машина у меня на газу, приехал к гаражу, переключил на бензин, заехал заглушил. Карбюратор пустой и горячий, а я в него холодный бензин. Вот и невыдержал поплавок расширений и сжатий. А потом утром подкачал насосом бензин и залил движок, пока это я его провентилирую.
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

маячник написал :
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

пожалейте машину и инвертор На машинке 12 вольт, а вы ей 25 подоткнуть хотите, погорит последняя проводка даже за огнетушителем не добежите, и инвертор спалите

под такой напругой и АКБ рвануть может или электролитом обдать из вентиляционных отверстий.
так что оч не советую в одиночку экспериментировать.

johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

Все же интересно, кто победит — слон или кит. АКБ будет держать свои 15 вольт или инвертор свои 26?
Только я бы от такого эксперимента подальше постарался бы быть. Пойду ютуб поспрашиваю, реднеки и не такое могут сделать.

_Витёк_ написал :
или инвертор свои 26?

именно так, если исправный

Ixtim написал :
Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть.

мне кажется мозг обрабатывает «долгое» КЗ, и результат остановка шима.

пардус написал :
johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

+100

У нас один парнишка работает на тракторе МТЗ 80. Оборудование 12 V. Трактор старый и от 12 вольт заводиться не хочет, особенно зимой. Он сделал перемычку на аккумуляторах (стоят 2 по 12 вольт) и заводится на 24 V. А ещё бывает заводим технику (только советскую, без «мозгов») от сварочного аппарата ВД 306. Холостое напряжение у него примерно 70 вольт, рабочее 36-24. Не было случая, чтоб рванул аккумулятор. Бывает лампочки перегорают, реле какое нибудь. Пару раз (за 15 лет) горели стартеры, но по моему ими сильно долго крутили двигатель. У Кировца (К 700) при заводке двигатель аж подпрыгивает. Новые МАЗы или др. пока не пробовали.
Не подумайте что я подстрекаю к каким либо действиям, но бывает зимой, в полевых условиях, завестись можно только с помощью САКа. У него как и у ВД 306, выпрямленное напряжение.

Правила пуска авто от сварочного аппарата. Испытал на своей машине.

Окраина СНТ, мой участок. И вот в очередной раз на машине сел аккумулятор.

Да друзья, история повторяется . Я уже писал о том как однажды, в точно такой же ситуации, меня выручили соседи, и помогли прикурить мою машину от своей при помощи проводов от сварочника .

Читать еще:  Обеденный стол: какой выбрать

Внимательные читатели уловили, что сам сварочный аппарат при этом не использовался. Но те кто не особо вчитывался, устроили целую дискуссию о реальности использования инвертора для пуска авто, решив что я делал это именно самим аппаратом.

Тогда я даже удивился, что людям может прийти такая идея в голову.

Но дыма без огня не бывает.

И вот в очередной трудовой день на своем участке, я каким-то образом умудрился оставить машину с включенной аварийкой( до сих пор не могу понять как ее включил, и зачем? ). Не знаю сколько она так простояла, но собравшись ехать домой, машина не завелась. Сдох аккумулятор.

Мою «радость», которую я в тот момент испытал, словами не передать. При этом моих прошлых соседей-помощников на участке не было, да и вообще по близости ни души.

Я сразу же вспомнил о том , теоретическом варианте запуска с помощью инвертора , но честно говоря было очень много сомнений, и я боялся вообще все сжечь.

✅И первым делом решил позвонить в местные такси, чтобы попросить о помощи. Но на удивление, по разным, глупым причинам мне отказались помогать в двух компаниях(им это еще зачтется).

И я все же решился на эксперимент.

Зайдя в интернет, я понял, что это возможно. Но в большинстве случаев запуск машины производился от инверторов, в которых есть такая функция, пуска машины. ( я в шоке, что это при производстве учитывают ).

❗ Но тут наткнулся на одно видео, где парень заводил машину от обычного сварочника , типа моего .

Главное соблюсти правила:

1️⃣ Отсоединить провода от аккумулятора.

Это очень важно сделать , чтобы не пострадала электрика автомобиля. Я думал, что на крайний случай, если и испортится то только аккумулятор.

А как повлияет ток из инвертора на проводку и мозги в машине, неизвестно.

2️⃣ Правильно подсоединить инвертор.

Это волновало меня больше всего . Я в электрике очень слабо понимаю, и мне было не известно, насколько полярность на инверторе соответствует + и — на аккумуляторе.

Поэтому пришлось поверить человеку из видео, и подключить все в соответствии. Плюс к плюсу, минус к минусу . И обязательно на инверторе поставить ток на минимум.❗

Самым страшным, было включить инвертор . Зажмурившись я нажал на пуск.

Ничего не взорвалось. Уже это, меня радовало.

3️⃣ Выждать время.

❗ Теперь нужно было подождать около минуты, чтобы аккумулятор подзарядился. На всякий случай я выждал две .

Момент истины.

Подсоединив все провода от машины обратно к аккумулятору, я попробовал завестись. И оппппп! Машинка завелась без всяких проблем.

Вот так, рискуя своим аккумулятором, я вывел истину.

Инвертор должен быть в машине каждого автомобилиста.

Шучу конечно. Но я теперь точно спокоен , и уверен в том что не придется как-нибудь возвращаться с участка пешком.

Источники:

Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector