0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды подъемного оборудования для склада

Содержание

В складских помещениях обычно храниться много различной продукции. Иногда она крупная, иногда – мелкогабаритная. В обоих случаях периодически возникает потребность её перемещать. При больших объемах производства сделать это вручную практически нереально. Поэтому, возникает необходимость эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

В зависимости от особенностей конструкции можно выделить следующие виды подъемного оборудования:

Давайте попробуем разобраться, чем они отличаются между собой.

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов:
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки:

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Читать еще:  Самодельный ингалятор из термоса и пластиковой бутылки

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Популярные марки и модели кранов манипуляторов

Повышенным спросом на российском рынке пользуются КМУ марок Tanado, Unic (Япония), DongYang, Kanglim (Южная Корея), Haib (Швеция), Amco Veba (Италия) и Palfinger (Австрия), Инман и Велмаш-С (Россия).

В нашей стране наиболее известно оборудование серий TM-ZE500, TM-ZR800 (Tanado), 800-серии от Amco Veba, КМУ-90-01 и КМУ-90 (Велмаш-С), а также популярна аренда следующих моделей манипуляторов:

  • Daewoo Novus Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 21 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);
  • Hino Ranger (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 7 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 12 на 12 м);
  • Mazda Titan (грузоподъёмность стрелы и кузова – 1,8 и 2 т, показатель вылета стрелы – 7 м, ДхШ кузова – 3,8 на 1,8 м);
  • Hyundai HD-170 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 9 т, показатель вылета стрелы – 9 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 65117-N3 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3,5 и 13,5 т, показатель вылета стрелы – 20 м, ДхШ кузова – 7 на 2,4 м);
  • Foton Auman 1093 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 8 т, показатель вылета стрелы – 8,5 м, ДхШ кузова – 5,5 на 2,6 м);
  • КАМАЗ 43118 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 6 на 2,5 м);
  • Mercedes-814 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5,8 на 2,5 м);
  • Hyundai HD-120 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 5 и 6 т, показатель вылета стрелы – 15 м, ДхШ кузова – 6,3 на 2,5 м);
  • BAW Fenix (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 4 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 5 на 2 м);
  • Hyundai Mega Truck (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 12 м, ДхШ кузова – 6,2 на 2,4 м);
  • Isuzu Forward (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5 на 2,4 м);
  • МАЗ-6303 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 12 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • Mercedes-2031 AK (грузоподъёмность стрелы и кузова – 2,8 и 5,2 т, показатель вылета стрелы – 5,6 м, ДхШ кузова – 4,3 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 4310 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 6 и 10 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 6 на 2,4 м);
  • Daewoo Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 8 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 8 на 2,4 м);
  • Hyundai Trago (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7,1 и 10 т, показатель вылета стрелы – 24,5 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);

Краны-манипуляторы бывают различной грузоподъёмности. В зависимости от поставленных задач, Вы можете использовать как относительно небольшие средства (до 3 тонн), так и весьма серьёзные грузоперевозочные средства (до 25 тонн). Относительно небольшой вес КМУ позволяет применять эти краны повсеместно: при проведении ремонтных работ, малоэтажном строительстве, перевозке габаритных грузов. При этом сам процесс перевозки и погрузки-разгрузки осуществляется достаточно быстро. Небольшие размеры средства позволяют работать в стеснённых условиях. В Российской Федерации наиболее востребованными вариантами являются кран грузоподъёмностью 8-10 тонн.

Грузоперевозочные компании всё чаще стали прибегать к использованию кранов-манипуляторов. Помимо очевидного удобства, эти краны позволяют экономить. Ведь при небольшом объёме работ вам не нужно тратиться на приобретение, аренду или заказ двух машин — кран-манипулятор одинаково успешно сочетает в себе функции погрузчика и обычного транспортного средства.

Помимо обычного крюка, рабочие органы крана-манипулятора можно оснастить и другими устройствами вроде клещевых захватов, ротаторов, грейферов, что делает кран-манипулятор ещё более функциональным устройством.

Перевозка банкоматов

Перевозим легко! и не только банкоматы.

Перевозка банкомата 10.000 рублей (такелажники + автомобиль)

  • На большое кол-во банкоматов предусмотрен специальный тариф

(чем больше количество банкоматов тем меньше стоимость перевозки)

При заключении долгосрочного договора предоставляется Скидка!

Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, вас заинтересовала профессиональная перевозка банкомата, с выполнением всех правил и требований. В противном случае вы обратились бы к простым грузчикам, имеющим стандартный подход к любым грузам, приблизительно как к мешку картошки. Мы предлагаем вам перевезти банкомат с соблюдением всех правил и требований его сохранности и безопасности. Без преувеличения можно сказать, что мы любим свою работу, прежде всего, потому, что умеем делать ее досконально, продумав последовательность действий и подготовив для этого профессиональный штат сотрудников.

Отличительные особенности транспортировки банкомата

Любой, даже не разбирающийся в принципах перевозке человек, прекрасно осознает, что банкомат – это предмет, требующий особого подхода для его транспортировки. Прежде всего, он имеет большой вес, что уже создает определенные трудности и требует использования специального оборудования. Следующим важным аспектом данного вида перевозки является то, что банкомат просто напичкан большим количеством электроники, имеющую большой уровень чувствительности к различного рода толчкам, ударам и перепадам температурного режима. И мы полностью отдаем себе отчет в том, какое должно быть бережное и трепетное отношение при необходимости перевезти банкомат.

Основные принципы перевозки

Если вы приняли правильное решение воспользоваться услугами нашей компании, то вам необходимо связаться с нами по телефону, или оставив заявку непосредственно на сайте. При этом Вы должны сообщить ряд необходимых подробностей:

  • Текущий адрес месторасположения банкомата, и место его доставки;
  • Габаритные размеры и вес (можно просто указать модель);
  • Этажность начального и конечного пункта назначения;
  • Наиболее подходящее для вас время перевозки.

Полученные данные помогут нам разработать точный план действий выноса банкомата и определиться в следующих вопросах

  • Помочь определить заказчику предварительную стоимость перевозки банкомата;
  • Разработать оптимальный маршрут движения;
  • Подготовить необходимое такелажное оборудование, специализированный автотранспорт и команду профессионалов для выполнения данной перевозки.

Команда грузчиков состоит из 4-6 человек, они имеют все необходимые приспособления и опыт, осуществить такелаж банкомата. В зависимости от места расположения банкомата и его веса существует два основных способа поднять банкомат и перенести его к автомобилю для транспортировки:

  • Вручную используя для этого специальные ремни;
  • Используя специальную тележку с резиновыми колесами.

Использование резиновых колес поможет снизить вибрацию, которая может губительно действовать на чувствительные электронные устройства. Кроме этого, каждый способ не позволяет образовываться полосам и царапинам на полу. Помещая банкомат на тележку, его прочно закрепляют, что не позволяет допустить падения или наклона.

Основные нюансы перевозки платежных терминалов

Грузчики для перевозки банкомата играют важную роль, но их возможности до определенного момента также ограничены. Загрузить банкомат в кузов автомобиля, часто требует использования дополнительного оборудования и приспособлений. Нами используется специальная машина с гидробортом для перевозки банкоматов, оборудованная пневматическими подушками. В кузов устанавливается специальная амортизирующая подставка, размещенный на ней банкомат закрепляется специальными такелажными ремнями. Благодаря этому во время перевозки удается избежать даже малейшего крена или тряски.

Читать еще:  Восьмиконечная звезда из бумаги. Оригами поделки для декорирования

Завершающий этап: выгрузка и установка

После перевозки, банкомат необходимо также аккуратно выгрузить и установить. Здесь может быть, также актуально использовать спецтехнику и такелажные приспособления. Занести банкомат на новое место и правильно его установить, порой требует гораздо больше усилий, чем процесс погрузки и перевозки. Высокий уровень профессиональной подготовки, которой обладают рабочие грузчики банкомат, позволяют перевести в считанные часы, соблюдая все правила безопасности перевозки.

В каких случаях актуально заказать перевоз банкомата

Востребованной данная услуга может быть в следующих ситуациях:

  • поломка банкомата, исправить на месте которую не удается;
  • замена или установка нового банкомата;
  • переезд банка в другое здание;

демонтаж банкомата или любое другое действие требующее вмешательства профессиональной команды перевозчиков.

Также Вы можете заказать машину с гидробортом и рохлей, под перевозку банкомата

Аренда рохли (Рокла, Rocla) + 1 час к тарифу автомобиля

Мерседес Спринтер / Ивеко Дели 20 м 3 с гидробортом

Заказать машину с гидробортом для перевозки банкомата в Москве по выгодной цене. Автомобиль с гидролифтом существенно облегчает погрузку и выгрузку банкомата из автомобиля

Мерседес Атего / МАН — 36 м 3 , 5 тонн, с гидролифтом

Мерседес Актрос 46 м 3 с гидробортом

Этот комплект хорош тем, что носить вообще ничего не нужно.

Набор для перестановки мебели включает в себя подъёмник в виде рычага с ручкой и роликом на ней, а также четыре мини платформы на роликах.

С помощью подъёмника можно легко приподнять край дивана, комода или другой тяжёлой мебели. После того, как край мебели приподнялся, туда (под ножку мебели, если она есть или просто под низ мебели) ставится платформа с роликом.

При этом платформа сразу устанавливается по направлению движения, чтобы мебель можно было передвигать в нужном направлении.

Когда под всеми четырьмя ножками стоят ролики, остаётся только толкать мебель в нужном направлении, и она будет довольно легко перемещаться — просто катиться на роликах.

После использования этого набора можно на практике понять, что действительно можно легко передвигать тяжёлую мебель.

И ещё одна особенность : при помощи этого набора возможно передвигать тяжёлую мебель даже самостоятельно, без помощи ещё одного человека.

Конечно, тяжёлая корпусная мебель часто является большой проблемой, чтобы её передвинуть или переместить

Например, большой шкаф купе не сдвинешь — его нужно разбирать. А менее габаритную мебель (комоды, тумбы, серванты, тяжёлые массивные столы) можно передвинуть при помощи специального комплекта для передвижения тяжёлой мебели.

Применение на практике:

Купить такой набор для передвижения тяжёлой мебели можно на Aliexpress ЗДЕСЬ

Купить такой набор для передвижения мебели можно на Aliexpress ЗДЕСЬ

Купить такой набор для перемещения мебели можно на Aliexpress ЗДЕСЬ

Купить такой набор для передвижения мебели можно на Aliexpress ЗДЕСЬ

Набор из 4шт мощных платформ для транспортировки мебели (нагрузка: 60кг/шт). Продаётся на Aliexpress ЗДЕСЬ

Как легко передвинуть диван :

Рохля представляет собой гидравлическую тележку для транспортировки продукции на поддонах. Она маневренная, простая в управлении и доступная в плане цены. Благодаря этому рохли считаются незаменимыми атрибутами небольших складов, гипермаркетов и торговых центров. Грузоподъемность гидравлических тележек позволяет легко и быстро перемещать грузы весом от 250 кг до 3 т.

Таль – рычажное или цепное грузоподъемное устройство для поднятия и опускания грузов весом до 20 т. Его конструкция состоит из крючков, редуктора и двух тяговых цепей, одна из которых грузовая, а вторая – приводная. Такие устройства очень легкие, компактные, их легко хранить и транспортировать. При этом они недорогие и безопасные в эксплуатации.

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Читать еще:  Простой инструмент для разметки окружностей с шагом 1 мм
Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов:
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки:

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Велосипед

Транспортировать двухколесного «коня» в багажном отделении очень непрактично. По этой причине для его перевозки многие автолюбители обзаводятся велобагажниками.

Имеются даже модели, которые позволяют велосипед зафиксировать позади автомобиля. Однако такая решение может полностью перекрыть номерной знак вашего авто.

В правилах дорожного движения оговаривается, что перевозимый груз не должен закрывать регистрационные номера транспортного средства, а также его световые приборы.

Увидев такое воссоединение, офицер ГИБДД всенепременно остановит транспортное средство для выяснения условий перевозки.

Если он будет в плохом настроении или просто решит провести воспитательные мероприятия, то может выписать административное взыскание в размере 5 тыс. рублей либо и вовсе лишить права на управление транспортом на срок до 3 месяцев.

Популярные марки и модели кранов манипуляторов

Повышенным спросом на российском рынке пользуются КМУ марок Tanado, Unic (Япония), DongYang, Kanglim (Южная Корея), Haib (Швеция), Amco Veba (Италия) и Palfinger (Австрия), Инман и Велмаш-С (Россия).

В нашей стране наиболее известно оборудование серий TM-ZE500, TM-ZR800 (Tanado), 800-серии от Amco Veba, КМУ-90-01 и КМУ-90 (Велмаш-С), а также популярна аренда следующих моделей манипуляторов:

  • Daewoo Novus Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 21 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);
  • Hino Ranger (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 7 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 12 на 12 м);
  • Mazda Titan (грузоподъёмность стрелы и кузова – 1,8 и 2 т, показатель вылета стрелы – 7 м, ДхШ кузова – 3,8 на 1,8 м);
  • Hyundai HD-170 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 9 т, показатель вылета стрелы – 9 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 65117-N3 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3,5 и 13,5 т, показатель вылета стрелы – 20 м, ДхШ кузова – 7 на 2,4 м);
  • Foton Auman 1093 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 8 т, показатель вылета стрелы – 8,5 м, ДхШ кузова – 5,5 на 2,6 м);
  • КАМАЗ 43118 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 6 на 2,5 м);
  • Mercedes-814 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5,8 на 2,5 м);
  • Hyundai HD-120 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 5 и 6 т, показатель вылета стрелы – 15 м, ДхШ кузова – 6,3 на 2,5 м);
  • BAW Fenix (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 4 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 5 на 2 м);
  • Hyundai Mega Truck (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 12 м, ДхШ кузова – 6,2 на 2,4 м);
  • Isuzu Forward (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5 на 2,4 м);
  • МАЗ-6303 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 12 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • Mercedes-2031 AK (грузоподъёмность стрелы и кузова – 2,8 и 5,2 т, показатель вылета стрелы – 5,6 м, ДхШ кузова – 4,3 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 4310 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 6 и 10 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 6 на 2,4 м);
  • Daewoo Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 8 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 8 на 2,4 м);
  • Hyundai Trago (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7,1 и 10 т, показатель вылета стрелы – 24,5 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);

Краны-манипуляторы бывают различной грузоподъёмности. В зависимости от поставленных задач, Вы можете использовать как относительно небольшие средства (до 3 тонн), так и весьма серьёзные грузоперевозочные средства (до 25 тонн). Относительно небольшой вес КМУ позволяет применять эти краны повсеместно: при проведении ремонтных работ, малоэтажном строительстве, перевозке габаритных грузов. При этом сам процесс перевозки и погрузки-разгрузки осуществляется достаточно быстро. Небольшие размеры средства позволяют работать в стеснённых условиях. В Российской Федерации наиболее востребованными вариантами являются кран грузоподъёмностью 8-10 тонн.

Грузоперевозочные компании всё чаще стали прибегать к использованию кранов-манипуляторов. Помимо очевидного удобства, эти краны позволяют экономить. Ведь при небольшом объёме работ вам не нужно тратиться на приобретение, аренду или заказ двух машин — кран-манипулятор одинаково успешно сочетает в себе функции погрузчика и обычного транспортного средства.

Помимо обычного крюка, рабочие органы крана-манипулятора можно оснастить и другими устройствами вроде клещевых захватов, ротаторов, грейферов, что делает кран-манипулятор ещё более функциональным устройством.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector