3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элетровелосипед из гироскутера, самый простой способ

Детский электровелик. Мотор колесо от гироскутера.

Проект выходного дня.
Электровелик для ребёнка 3-4 лет. Максимально простая и дешёвая конструкция.

Что надо:
1. Мелкий велик с колесами 12-14″. На Авито в состоянии «не ржавый» бывают за 300 рублей. По прайсу в 500 рублей предложений навалом.

2. Мотор колесо от гироскутера. Желательно с диаметром 10″ или 10.5″ (по диску там меньше). Оба эти варианта с пневматическими колёсами. Гироскутреы с 6,5″ и 8″ колесами в данном случае менее предпочтительны, т.к. они с литой резиной и диаметр колёс сильно отличается от родного. Хороший прайс на бу гироскутер 2000р., бывают варианты за 3000р. (за 4000р и выше вариантов навалом).
3. Плата управления с гироскутера — достаётся вместе с гироскутером. Её надо прошить под управление ручкой газа. Программатор рублей 150 на алиэкспрессе или 350р. в радиотоварах у дома.

Как прошивать можно посмотреть у этого мужика: www.youtube.com/channel/UCf4UB4xe_OK9zVgBdHM7a1A
С этой прошивкой (родной платы гироскутера) есть возможность ограничивать максимальную скорость (10 ступеней).

Так же можно купить самый дешёвый китайский контроллер — 800 рублей на алиэкспрессе. Если вбить там в поиск «controller 18a 36v», то, скорее всего, высыпет в выдаче именно то, что надо.
4. Ручка газа 300-800р.
5. Ручка тормоза с концевиком — 250р.
6. Батарейка — с гироскутера.
коробки, гофру и стяжки не учитываю, можно и без них

По мощности подойдёт любое колесо от гироскутера, даже самое дохлое (20мм магниты и обмотки в 3 жилы). Вес велика и драйвера маленькие. Разбираем гироскутер, в оси ротора сверлим отверстие под резьбу, нарезаем резьбу и вкручиваем туда шпильку. Я использовал какую-то шпильку из магазина автозапчастей российских автомобилей (10мм). Так мы получаем сквозную ось для крепления колеса на оба пера рамы.
Как это делать можно глянуть, например, тут:

Поскольку ротор закреплен на перья, соосность родного вала и вкрученной шпильки не сильно критична. Если резьба уйдет чуть в сторону — ничего страшного.

На перьях рамы одно из посадочных мест расширяю болгаркой до 16мм, чтоб вошла родная ось колеса гироскутера. Привариваю крепление для родной оси колеса.

Далее ручка газа, тормозная ручка, прокидываю провода в гофре, аккумулятор и плату на багажник в распределительную коробку.

По итогу: задний привод рвёт так, что с места велик выскакивает из под ездока (если часть веса на ногах стоящих на асфальте, а ручку газа реко выкрутить на максмум). Бу аккума от гироскутера хватает на 10км пробега, что весьма прилично.
По хорошему надо еще поставить вольтметр,для контроля заряда батареи (или сразу купить ручку газа с такой функцией).

Читать еще:  Дюбель для пеноблока

Бюджет не три копейки, но всё равно очень недорого. Я бы оценил затраты в 3,5-4т.р.
Если вынести велосипед во двор, то выстраивается очередь из детей, желающих прокатиться.
Был такой случай. Девочка очень хотела кататься, но но у неё никак не получалось. Я с ней два круга вокруг дома сделал. А потом она поехала. Позже от её родителей я узнал, что она не умеет ездить на двухколёсном велосипеде. Не умела.

На что обратить внимание.
1. Механические тормоза. Обычно на мелких детских велосипедах ставят ободные тормоза клещевого типа.

Ребёнку трудно их продавить, поэтому они имеют слабую эффективность. Особенно при движении под гору.
Их желательно заменить на ободные тормоза кантилеверного типа. За счёт большего рычага продавить их легче, а значит тормоза будут работать.

Для их установки придётся сделать крепления на вилке.
Как это сделать хорошо рассказано тут:

Сейчас ещё есть время до начала сезона и можно успеть сделать подобное к лету. Из моего опыта — оно актуально от 3 лет и даже для тех, кто на двухколёсном велике кататься не умеет, учатся в процессе и быстро.

Электровелосипед с двигателем от гироскутера

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:
— двигатель от гироскутера ;
— велосипед;
— 2 звездочки от заднего колеса (с храповиком);
— цепь;
— аккумулятор;
— контроллер для бесщеточного двигателя ;
— стальной уголок;
— стальные хомуты;
— болты с гайками;
— втулки от задних колес велосипеда;
— провода;
— ручка управления двигателем;
— ведущая звездочка от велосипеда.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— отвертка и гаечные ключи;
— изолента.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Дорабатываем ведущую звездочку велосипеда
Для начала доработаем ведущую звездочку велосипеда, сделать нужно так, чтобы тут появился храповой механизм. Благодаря такой доработке педали не будут крутиться, когда будет работать двигатель. В то же время, мы всегда сможем доехать на педалях, если что-то поломается или сядет аккумулятор.















Для такой доработки нам понадобится втулка от заднего колеса, а также звездочка с храповиком. Разбираем кассету, высверливая заклепки. В итоге у нас останется шатун с маленькой ведущей звездочкой, привариваем сюда втулку от заднего колеса велосипеда, а потом срезаем ведущую звездочку. Далее на приваренную втулку можно установить ведомую звездочку от колеса с храповиком. К этой звездочке привариваем среднюю ведущую звездочку велосипеда, а потом к средней болтами с гайками прикручиваем и самую большую. В итоге у нас получится две звездочки на храповом механизме.

Шаг второй. Подготавливаем двигатель
Подготовим двигатель, для этого нам нужно разобрать гироскутер, достать двигатель, а также нужно будет разобрать и сам двигатель. Шину можно снять, она нам не понадобится. Стачиваем с корпуса колеса бортики, сюда мы будем крепить ведущую звездочку, она также будет работать на храповом механизме. Для начала нам понадобится еще одна втулка от заднего колеса велосипеда, ее привариваем к ведущей звездочке велосипеда и обрезаем лишнее. В итоге у нас теперь втулка установлена на кронштейне, который мы можем прикрутить к мотор-колесу. Сверлим отверстия и хорошо все прикручиваем болтами с гайками, не забывайте про гровера. Колесо можно собирать, после сборки убедитесь в том, что головки болтов не мешают вращаться колесу.

Читать еще:  5 простых способов избежать травм на круглопильном станке




















Ну а далее автор нашел два стальных хомута и закрепил их на раме велосипеда. К этим хомутам был приварен уголок, ну а к уголку можно приварить и наш маленький уголок, с закрепленным на нем мотор-колесом. Вот и все, теперь двигатель вполне надежно закреплен на раме.

Шаг четвертый. Установка цепи
Устанавливаем велосипедную цепь, обрезаем лишнее, чтобы получить нужное натяжение. В завершении пробуем включить двигатель, а также крутим педали. Если цепь не спадает, все отлично.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе «живые». Электронику использовать все равно не удастся, так что — покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома — 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу «все в одном» и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Но перевезти груз можно без проблем, главное — что бы выдержали оси моторколес!

Читать еще:  Делаем эффектный светильник стоимостью 1000 евро из дерева и эпоксидки

Два мешка цемента + водитель — это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Электроника для сборки самодельного трицикла

  • Моторколеса 15″— берем тут .

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы!

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

  • Контроллер 36/48 Вольт: 350 Вт , 500 Вт , 800 Вт

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо — свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы — берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса — то контроллер выбирается под мощность колеса.

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

  • Аккумуляторная батарея: 36 Вольт 30 Ач с зарядником

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

  • Курок «газа» с вольтметром:Вариант 1 , Вариант 2

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование «курка газа» вместо «ручки газа» более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути — все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!

Источники:

http://www.drive2.ru/b/577133104737550389/

http://usamodelkina.ru/13227-jelektrovelosiped-s-dvigatelem-ot-giroskutera.html

http://moimoped.ru/gruz-tricicl-iz-giroskutera.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector