0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок и дисков

Содержание

Как правильно заменить диски и колодки.

Всем доброго времени суток!

Тизер вышел давно, но время написать появилось только сегодня;)

Не так давно месяц назад на канале Денис механик вышло видео про тормоза…

Я давно смотрю Дениса, моё мнение почти всегда и полностью совпадает с его выводами. В этом видео тоже много полезных советок, но от некоторых моментов волосы встали дыбом…

Какой нафиг уксус под пыльник поршня, какая промывка уксуса очистителем тормозной системы, какой нафиг Валера под пыльник…
Ну и апофеоз одевание пыльника отверткой…
Нанесение противоскрипа так же доставило…

Кстати, 2:50 знакомое фото)

Ну и попробую в очередной раз показать как это надо делать!

Устали на Хонде диски

Стоит ли заглянуть под пыльники? Естественно стоит!

Напомню как это выглядело примерно пол года назад. Иллюстрация почему я не использую оригинальные OEM смазки из ближнего и не очень востока

Ну не катят они у нас! Совсем! У всех японцев и корейцев и их соседей картина примерно одинакова. Розовые, рыжие и красные смазки у нас долго не живут.

Но относится это не только к ним.
При любой замене колодок и тем более дисков стоит заглянуть под пыльник!

Зачастую люди приезжают на переборку суппорта именно после замены дисков и/или колодок.

При порванном пыльнике и так все ясно, а при целом пыльнике поршень начинает ржаветь под пыльником и ржавчина начинает двигаться дальше под пыльник.

При замене колодок поршень утапливается вовнутрь минимум на сантиметр, а в большинстве случаев на 1,5-2! Плюс толщина нового диска…

После вдавливания поршня с ржавчиной под пыльником начинаются проблемы!
А вот поршни в японцах шикарные! То что Вы видели на предыдущем фото легко отмылось и полирнулось!
А в большинстве случаев на немцах это замена поршня(

!Внимание! Прежде чем лезть под пыльник поршня его необходимо основательно отчистить и отмыть!
Попадание даже маленькой песчинки внутрь жизни суппорту не прибавит!
Для этих целей оптимально подходит очиститель тормозов. Баллон под большим давлением, смывает все на ура, безвреден для резины, быстро испаряется. Стоит 2-3 бакса. хватает для полного обслуживания и переборки всех 4 суппортов.
Не, если есть желание сэкономить эти самые 2-3 бакса можно покорячиться с мыльным раствором и кисточкой и зубной щеткой.

Опять же, им можно промыть под пыльником если там будут обнаружены следы закоксовавшейся старой смазки. Мыльная вода тут не поможет!

Пыльники после промывки легко оттопыриваются двумя пальцами, никаких отверток! Грязь вычищается ватными палочками.
А далее следует смазать поршень. Именно смазать поршень а не напихать смазки под пыльник!
Идеально для этих целей подходит шприц с длинным носиком.
Я юзаю шприцы от ветпрепарата Мастисан.

После смазки стоит провернуть поршень несколько раз вокруг своей оси и несколько раз полностью утопить и выдвинуть в рабочее положение. После контрольного осмотра если под пыоьником будет обнаружена грязь то стоит повторить все по новой! Иначе задиры и скорая кончина поршня обеспечена!

В данном конкретном случае все перебиралось не так давно, поэтому можно было ограничиться просто осмотром состояния, вскрытие делалось исключительно для отчета!

Так же не забываем про направляющие!
Для очистки каналов для направляющих отлично подходит кусок резьбовой шпильки из ближайшего строймага. Сыромятина из которого она сделана мягче металла скобы, но тверже ржавчины и скоксовавшейся старой смазки.

А далее в ход идет импровизированный шомпол из мягкой ветоши.

С помошью вэдэшки, очистителя тормозов или обычного растворителя довести надо до такого состояния

Так же стоит уделить внимание направляющим колодок.
На пластинах грязь

Под пластиной грязь и ржавчина

Так и до клина колодок не далеко!

Все вычищаем до блеска

Смазываем противоскрипной пастой как под пластиной так и саму пластину

Направляющие такого типа смазываются, поэтому закладываем смазку в канал направляющей.
Не смазываем направляющую а именно закладываем в канал для направляющей!

Вставляем направляющую и вдавливаем по плешку)
Излишки выдавит. Если не выдавило значит мало смазки, стоит добавить!

А после смазки посадочного пыльника на направляющей пыльник залетит туда без всяких отверток!

После одевания пыльника обязательно проверяем свободу перемещения направляющей!

Обязательно стоит подготовить прилегающие поверхности на скобе и кулаке. Ржавчина даст перекос!

Ну и не забываем про ступицу. В таком виде ее оставлять нельзя!

Много копий сломано в спорах смазывать ступицу или нет. Я мажу, пруф в конце.

Стрелочкой отмечено как должен стоять «скрипун» Если поставить его тут сверху то его подожмет и никто его не услышит, это если него не загнет при первом касании.
Если в комплекте скрипун всего один то ставится он с пассажирской стороны!

Далее смазываем противоскрипной смазкой привалочную плоскость колодок на суппорте

Болты крепления скобы к кулаку и суппорта к направляющим лучше поменять. Но если родные живые,
а новых в комплекте нет то обязательно отчищаем, обезжириваем и наносим герметик.

Ну и поставив на свои места диски Zimmerman и колодки Akebono получаем вот такую красоту!

PS Если присмотреться, на диске есть 2 незадействованных отверстия. Такая фишка встречется в некоторых японцах. Отверстия непростые, а с резьбой M8! Служат для облегчения демонтажа диска, путем заворачивания туда болтов.
А если присмотреться вниз кадра то можно увидеть гору окалины которая осыпалась с диска в процессе обстукивания. Пролил вэдэшкой, обстукивал и постепенно заварачивал эти болты, но все же сначала вырвало болт с куском диска и лишь потом сбил сам диск…
Так что вы как хотите, а я буду продолжать наносить керамический спрей на ступицу при замене дисков

Когда надо менять тормозные диски или колодки

В этом материале мы разберем одну из самых насущных головных болей всех автомобилистов – когда же все таки менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система: замена колодок и дисков

Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.

Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.

Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.

Замена тормозных колодок: особенности

Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?

  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто спортивные – 5 +/-1 тысячи км.
Читать еще:  DECT VoIP-телефон Topcom Butler 4012

Когда необходима замена колодок

У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.

Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.

Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».

Тормозные диски: срок эксплуатации и замена

Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.

Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.

Замена тормозных дисков: сроки

Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.

Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:

  • легкий ход педали;
  • при торможении машина уходит в сторону;
  • растет путь торможения;
  • специфический шум вокруг колес;
  • падает уровень рабочей жидкости.

При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.

Инструкция по замене тормозных дисков и колодок

Тормозные колодки и диски ADVICS — это высокотехнологичные продукты, идеально соответствующие характеристикам автомобиля, заложенным при его проектировании. Наши тормозные системы не просто соответствуют многим ОЕМ номерам, а отвечают заводским стандартам и особенностям автомобилей.

Почему важно использовать оригинальные тормозные компоненты?

  • Это уменьшает износ других агрегатов автомобиля;
  • Позволяет всем системам автомобиля работать корректно, включая электронные системы стабилизации, автоматического торможения и адаптивного круиз контроля;
  • Сокращает тормозной путь и, как следствие, увеличивает безопасность на дороге

Только правильно установленные тормозные колодки и диски будут функционировать должным образом. Поэтому мы разработали и сняли на видео эту инструкцию, чтобы вы знали о том, как правильно снять и установить новые диски и колодки ADVICS.

Шаг 1. Подготовка автомобиля к замене колодок и дисков

  1. Установите автомобиль на подъемник;
  2. Поднимите его на необходимую высоту и снимите колесо.

Шаг 2. Снятие и проверка тормозных колодок

  1. Открутите нижний болт скобы суппорта и ослабьте верхний болт;
  2. Откиньте скобу, чтобы получить доступ к колодкам;
  3. Вытащите обе колодки из тормозного суппорта и отсоедините противоскрипные пластины;
  4. Очистите их от грязи и пыли, оцените состояние. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять противоскрипные пластины на новые при каждой смене колодок. Тем не менее, вы можете использовать старые пластины, если они не деформированы, на них нет локальных повреждений или очагов коррозии. В противном случае, пластины придётся заменить на новые;
  5. Ни в коем случае не выкидывайте старые пластины. Они являются важным компонентом тормозной системы, влияющим на безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля;
  6. Измерьте толщину колодок, если она меньше допустимой, то необходимо заменить их.

Шаг 3. Снятие суппорта

  1. Открутите болты крепления суппорта к ступице автомобиля;
  2. Снимите и подвесьте суппорт с помощью специального крюка. Не допускайте его свободного свисания на тормозном шланге.

Обратите внимание на состояние суппорта, целостность пыльников поршня суппорта, пыльников направляющих, состояние фиксирующих скоб.

Шаг 4. Снятие и проверка тормозных дисков

  1. Снимите старый тормозной диск;
  2. Оцените лицевую сторону ступицы. Перед установкой нового диска её необходимо очистить с помощью стальной щётки или наждачной бумаги от загрязнений и коррозии.

Установка нового тормозного диска на неочищенную ступицу может привести к неравномерному износу тормозного диска, появлению вибраций и посторонних шумов при торможении. Загрязнения и коррозия на неочищенной ступице не позволяют правильно установить тормозной диск с соблюдением допусков по общему радиальному биению.

Шаг 5. Подготовка и установка новых тормозных дисков

  1. Обезжирьте диски перед установкой. Тормозные диски ADVICS покрыты специальной консервационной смазкой. Воспользуйтесь очистителем деталей тормозной системы или обезжиривателем для удаления смазки с нового диска;
  2. Установите тормозной диск на ступицу, зафиксируйте его как минимум двумя гайками;
  3. Установите индикатор биения на расстоянии 5-10 мм от края диска для измерения радиального биения. Предельное значение биения диска указано в инструкции по ремонту автомобиля.

Типовое значение для легковых автомобилей 0,05-0,07 мм. Для некоторых моделей авто это значение может быть больше. Приоритетным является значение максимального радиального биения, указанное автопроизводителем в инструкции по ремонту автомобиля.

Шаг 6. Установка суппорта и колодок

  1. Установите суппорт на место, закрепив его болтами. После этого вдавите поршни суппорта с помощью специального инструмента;
  2. Нанесите противоскрипную смазку на тыльную сторону колодки, а так же на выступы с торцов колодки;
  3. Установите противоскрипные пластины на колодки и нанесите смазку на них;
  4. Установите колодки в тормозной суппорт, закройте скобу и затяните оба болта с соответствующим моментом.

Шаг 7. Проверка состояния сопрягающихся деталей и установка колес

Проверьте детали подвески, рулевого управления, амортизаторы и ШРУСЫ. Неисправности смежных узлов и деталей могут снизить эффективность работы тормозной системы, быть причиной пульсации педали тормоза и вибраций.

  1. Установите колесо обратно и закрутите гайки вручную;
  2. После опускания автомобиля на землю, затяните гайки с помощью динамометрического ключа усилием 90-100 Нм или иным, если это предписано инструкцией по ремонту автомобиля.

ADVICS не рекомендует использовать пневматический инструмент при затягивании колёсных гаек.

Шаг 10. Притирка колодок и дисков после установки

При установке новых колодок или дисков потребуется около 200 км для притирки пары колодки-диск. В течение этого времени необходимо избегать агрессивного вождения, резких торможений и буксировки тяжёлых прицепов.

Другие советы

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

В зависимости он модели и марки автомобиля, на задних колесах могут стоять барабанные или дисковые тормоза.

Как самостоятельно заменить тормозные диски и колодки

Замена дисков и тормозных колодок не отличается сложностью и может быть проведена в гараже или даже на улице. Для проведения работ понадобится набор инструмента и домкрат. Важно знать основные признаки износа, чтобы вовремя менять элементы и исключать аварийные ситуации. Для безопасности и продления срока службы всех частей тормозной системы выбирать качественные запчасти.

Когда нужна замена

Диски нужно менять через 40-100 тысяч пробега, все зависит от модели машины, особенностей ее эксплуатации и качества установленных запчастей. Сроки могут быть и больше, если состояние элементов хорошее и износ не превышает допустимые значения. Колодки меняют намного чаще, средний период на машинах с автоматической коробкой передач составляет от 25 до 30 тысяч километров, с механической – от 30 до 50 тысяч. Основные признаки износа:

  1. Тормозной путь стал заметно больше.
  2. Уровень тормозной жидкости уменьшился и стоит на месте. Если постоянно уменьшается, значит, есть протечка и ремонт надо делать срочно.
  3. Педаль тормоза проваливается или ее ход стал намного больше.
  4. Писк дисков при торможении или любые другие посторонние звуки.
  5. Металлический скрежет во время движения, возникает из-за сильного износа колодок. Это приводит к порче дисков.
  6. Биение при резком торможении. При сильной деформации оно возникает постоянно.
  7. Машину уводит в сторону при нажатии на педаль.
  8. Повреждения или деформации, выявленные при осмотре после снятия колеса.

На многих моделях установлены датчики износа колодок. Когда их толщина меньше допустимого значения, на панели загорается лампочка. Есть более простой вариант – внутри колодки ставят пружину, после истирания накладки она трется о диск и раздается характерный писк.

Читать еще:  Как сделать холодильник на элементе Пельтье

Любые нарушения работы тормозной системы требуют немедленного вмешательства. Проще всего заехать на диагностику, но можно проверить и самостоятельно, снимая поочередно колеса и осматривая диски и колодки, Не забывать о том, что причиной проблем может быть главный тормозной цилиндр или другие элементы, входящие в конструкцию.

Важные нюансы замены тормозов, которые надо знать

Если проводить работу самостоятельно, следует разобраться во всех аспектах, чтобы не допустить ошибок. Не стоит экономить на надежности запасных частей, от этого зависит не только срок их службы, но и безопасность движения, дешевые работают хуже и могут привести к порче других деталей системы. Учитывать следующее:

  1. Передние колодки и тормозные диски следует менять намного чаще, чем задние. На них приходится основная нагрузка. В среднем, ресурс меньше в 2 раза.
  2. Все данные по дискам нанесены на торцевую часть. По маркировке можно определить, какая допустимая минимальная толщина должна быть. Если она меньше, восстановить их нормальную работоспособность нельзя.
  3. Менять диски попарно, даже когда один из них в хорошем состоянии. Это связано с тем, то из-за неравномерной толщины и степени износа тормозная система будет работать не так, как должна. При покупке деталей, бывших в употреблении, стоит брать только те, что стояли на одной машине.
  4. Протачивать только изделия из чугуна, если толщина больше минимально допустимого значения. Делать это можно как на цельных, так и на вентилируемых деталях, а составные варианты такой обработке не подлежат. Не получится восстановить диски из металлокерамики и углеродного волокна. Проводить эту работу только на станке, делать в гараже нельзя. Обычно запаса толщины хватает только на одну проточку.
  5. Прокачивать тормоза, даже когда система не вскрывалась. Новые детали по параметрам отличаются от старых, поэтому лучше перестраховаться и исключить любые проблемы.
  6. Менять тормозную жидкость через каждые 60 000 пробега или раз в 2 года, если машина за этот период проехала меньше. Состав теряет свойства, загрязняется и напитывается водой, что недопустимо.
  7. Кроме дисков и колодок необходимо время от времени менять и другие части системы – тормозные цилиндры, пружины, скобы и другие части суппорта. Делается это по мере износа. Когда резиновый пыльник на цилиндрике поврежден, или стальная поверхность изъедена коррозией, следует немедленно провести замену.
  8. После работы убедиться в том, что нет протечек на соединениях. Осмотреть узлы из ямы, так намного проще обнаружить проблемы.
  9. Проверять состояние тормозных шлангов. Если они потрескались или вздулись, немедленно заменить.

Желательно использовать диски и колодки одного производителя.

Чтобы тормоза работали дольше, не стоит резко тормозить или держать педаль не отпуская, из-за перегрева металл деформируется. Очень часто диски ведет, если въехать в лужу, когда они сильно нагреты. Перепад температур может испортить их за один раз, особенно когда запчасть низкого качества.

Лучшие производители дисков

При замене важно подобрать надежный вариант, не стоит использовать изделия от других моделей или экономить на качестве. Все диски можно разделить на три вида: недорогие, средние и премиум-сегмент. Подбирать лучше всего исходя из особенностей машины, чем мощнее на ней двигатель, тем выше требования к тормозам.

Недорогие варианты

Низкая цена не значит такое же качество, просто производители ориентированы на рынок автомобилей с пробегом или на дешевые модели, в которых используют самые простые диски небольшого размера. Лучше всего себя показали следующие бренды:

  1. Avantech. Южнокорейский производитель, который поставляет продукцию на конвейеры некоторых автоконцернов. Сплав чугуна с углеродом придает особую прочность, а специальное покрытие защищает от коррозии. Этот вариант на порядок дешевле большинства аналогов с сопоставимым качеством.
  2. Nipparts. Нидерландская компания производит тормозные диски для азиатских автомобилей и продает их на всей территории Европы. Их отличает хорошее качество, высокие стандарты безопасности, а также небольшая цена. При производстве проходят проверку на эффективность торможения для лучших показателей.
  3. Bosch. Немецкий бренд, но все заводы находятся в Азии, при этом качество соответствует всем стандартам, продукцию поставляют на многие автомобильные конвейеры. Диски дешевые, но подойдет этот вариант только тем, кто используется машину в стандартном режиме, если зачастую приходится экстренно тормозить или двигаться по горам, лучше выбрать другого производителя, при высоких нагрузках эффективность сильно снижается.
  4. NIBK. Производить детали для тормозных систем японская компания стала только в конце прошлого века, но качество и надежность сделали ее популярной во всем мире. Широкий ассортимент позволяет найти диски и колодки для большинства моделей, цены на среднем уровне.
  5. Ferodo. Британский концерн, производящий тормозные диски. Их изготавливают по специальной технологии нелинейной обработки, что обеспечивает качество и большой срок службы.

Некоторые автоконцерны рекомендуют определенных производителей запасных частей. Лучше следовать их рекомендациям, так как все предлагаемые бренды прошли проверку и обеспечивают безопасность и надежность.

Покупать диски стоит в магазинах, заслуживающих доверия. В продаже очень много подделок, которые на порядок дешевле, но качество настолько низкое, что срок службы сокращается в разы. Обращаться к официальному представителю бренда, если он есть.

Средний и дорогой ценовой сегмент

Используют как замену оригинальным изделиям, которые чаще всего стоят намного дороже. Продукцию среднего класса отличает хорошее качество, все представленные бренды работают давно и процесс производства у них отлажен. Лучшие варианты:

  1. Blue Print. Британская компания с заводами в Азии. Производят из стали, поверхность перфорируют особым образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с колодками и минимальный тормозной путь.
  2. Masuma. Японский бренд, у которого количество заводского брака самое низкое из всех представленных компаний, продукцию закупают некоторые азиатские производители автомобилей. В продаже часто встречаются подделки.
  3. Schneider. Немецкая компания, ориентированная на автомобили, используемые в экстремальном режиме и повышенных нагрузках. Производит вентилируемые диски с перфорацией, которые очень эффективно тормозят в сложных условиях. Но и колодки будут изнашиваться намного быстрее.
  4. Lucas (TRW). Немецкий производитель деталей тормозной системы. Изделия окрашивают в черный цвет, что защищает их от коррозии и делает узнаваемыми. Цена невысокая, но некоторые модели имеют короткий срок службы, особенно при агрессивной езде.
  5. Brembo. Итальянская компания, которая производит качественные диски по специальной технологии, что обеспечивает гарантийный срок использования до 80 000 километров. Модельный ряд постоянно обновляют, вариантов много, поэтому можно подобрать их почти под любую модель.

Эту группу отличает хорошее качество, она подходит для повседневной езды, а есть варианты и для тех, кто использует машину под высокими нагрузками. Подбирать стоит исходя из мощности двигателя и характера эксплуатации, иногда есть смысл поставить диски увеличенного размера для повышения эффективности торможения.

Что касается дорогих вариантов, качество всегда высокое, но у каждого есть свои особенности:

  1. Fremax. Подходят для экстремального вождения, упакованы без доступа воздуха, поэтому обезжиривать поверхность не надо.
  2. DBA. Имеют перфорацию, что обеспечивает хорошее торможение даже при попадании воды, стойкие к перегреву, большой ресурс.
  3. АТЕ. Поставляет продукцию многим производителям, есть линейка для экстремальной езды, она выдерживает высокие температуры без нарушения геометрии.
  4. Otto Zimmermann. Производят диски для концерна ВАГ и других европейских производителей. Качество высокое, выделяется хорошая стойкость к износу.
  5. EBC. Дорогие изделия для спорткаров и машин премиум-класса. Показатели брака минимальны, эксплуатационные характеристики одни из лучших.

Не стоит покупать на малолитражку дорогие варианты, так как разницы в сравнении с дешевыми моделями почти не будет из-за невысоких нагрузок. При выборе можно почитать отзывы, так как для разных марок есть свои оптимальные по цене решения.

Как проводить работу

При замене дисковых тормозов надо соблюдать последовательность работ. Делать это необходимо на ровной площадке, лучше в гараже, заранее подготовить набор инструмента под крепеж, у разных моделей используют различные варианты – от обычных болтов до винтов с внутренним шестигранником или звездой. Пошаговая инструкция:

  1. Поставить упорные башмаки под те колеса, которые не будут сниматься, чтобы машина не покатилась.
  2. Сорвать крепежные болты или гайки на колесном диске. Поднять машину домкратом, снять колесо. Поставить упор, оставлять машину на домкрате опасно.
  3. Отвернуть крышку на бачке с тормозной жидкостью. Это облегчит вдавливание тормозного цилиндра.
  4. Когда есть фиксирующие скобы, аккуратно снять их отверткой. Потом отвернуть крепление суппорта. Взять плоскую отвертку и аккуратно вдавить поршень на тормозном цилиндре.
  5. Если нужно поменять колодки, то старые извлекаются, место установки очищается от грязи, потом можно ставить новые запчасти. Собирать в обратном порядке.
  6. При снятии диска суппорт отвести в сторону и подвесить, чтобы не повредить шланг. Срывать болты надо аккуратно, для этого предварительно заблокировать ступицу в неподвижном положении.
  7. Место установки очистить от мусора и отложений. Замена тормозного диска производится в обратном порядке. Если на нем нанесена защитная смазка, удалить ее обезжиривающим средством.
Читать еще:  Бокс автомобильный Магнум 420, быстросъёмный (серый, тиснение «карбон») (1990х740х420) Евродеталь ED5-051B

Проводить работы не раньше, чем через полчаса после поездки. Все детали тормозной системы должны остыть.

При установке дисков или замене колодок осматривать все элементы, при необходимости заменить изношенные. Обращать внимание на крепеж и тормозные шланги, если на них есть трещины, купить новые. Можно проверить систему заранее из ямы, чтобы заранее запастись всем, что нужно.

Как прокачивать и обкатывать тормоза

После замены деталей прокачать систему, даже когда суппорты не снимали. Работу проще всего делать вдвоем, заранее приготовить все необходимое: свежую тормозную жидкость, обрезанную пластиковую бутылку и кусок шланга, который должен плотно надеваться на развоздушивающий штуцер. Последовательность действий:

  1. Открыть крышку на расширительном бачке, налить жидкость до самого верха. Начинать с колеса, расположенного дальше всего от главного тормозного цилиндра.
  2. Налить в емкость немного тормозной жидкости, надеть один конец шланга на штуцер, второй опустить в бутылку.
  3. Помощник должен несколько раз энергично нажать на педаль и зажать ее в нижнем положении. Штуцер аккуратно открутить на половину оборота или немного больше, следить, как жидкость выходит в емкость, через несколько секунд закрыть. Проводить работу до тех пор, пока в выдавливаемом составе не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Также прокачать остальные колеса. Следить за уровнем в бачке, доливать, если он падает ниже отметки.

После окончания работы надеть резиновые заглушки и поставить колеса на место. Убедиться, что система работает как следует, для этого разогнаться и резко нажать на педаль. Если машину уводит в сторону, значит, прокачка проведена неправильно, нужно повторить ее еще раз.

После замены колодок и дисков систему надо обкатать. В первое время не нажимать педаль слишком резко, делать это плавно и прерывисто. После пробега в 300 километров разогнаться на трассе и несколько раз резко затормозить, окончательно притереть детали. После этого ездить, как обычно.

Заменить диски и колодки своими руками несложно, если соблюдать инструкцию по проведению работ. Выбирать качественные запасные части, чтобы тормоза работали как следует и обеспечивали безопасность. После замены обязательно прокачивать тормозную систему и обкатывать ее не меньше, чем 300 километров.

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

  • Как работают тормозные колодки
  • Как они устроены
  • Из чего делают фрикционные накладки тормозных колодок
  • Какая у колодок маркировка
  • Когда и как часто нужно менять тормозные колодки
  • Что нужно знать про обслуживание тормозной системы
  • Как подобрать тормозные колодки

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/512340533780152751/

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/alexsurm/2954659.html

http://advics-russia.ru/advice/5-instrukcziya-po-zamene-tormoznyx-diskov-i-kolodok

http://moyidorogi.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznye-diski-i-kolodki/

http://journal.tinkoff.ru/guide/kolodki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector