0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применяем точечную сварку для ремонта аккумуляторов

Содержание

Применяем точечную сварку для ремонта аккумуляторов

Зачем нужна точечная сварка для аккумуляторов

Современные электротехнические устройства трудно представить без источника автономного питания. Они используются в ноутбуках, шуруповёртах, скутерах и даже современные пылесосы работают на аккумуляторных батареях. Наука не стоит на месте, производство выпускает новые типы аккумуляторных элементов из которых составляется батареи. Так, например, Са – Ni элементы заменяются на современные
Li – Ion с большей емкостью.

При ремонте возникает необходимость заменить один или несколько неисправных элементов в сборке. В конструкции аккумуляторного элемента для предотвращения перезарядки в верхней части встроен контроллер, который нагревать нельзя, по этой причине пайка элементов категорически запрещена.

Для соединения элементов в батарею применяется контактная сварка, которая приспособлена для приварки проводника к контактной поверхности элемента и происходит это действие за секунду.

Для работы контактной сварки с элементами в батареях, промышленность производит специальные сварочные аппараты, а у кого есть привычка всё делать своими руками, используют самодельные устройства. Точечную сварку для аккумуляторов купить можно на интернет ресурсах, набрав в поисковой строке название, или в дилерских центрах по продаже сварочного оборудования.

Рассмотрим некоторые промышленные аппараты:

Sunkko 787A

Предназначен для приварки контактных пластин к контактным поверхностям элементов батарей, а также для зарядки сборок от 4.2В от 12В. Потребление аппарата 15А при напряжении 220В. На выходе 6 В. Регулировка тока от 50 до 80 А. Сверху на крышке находится винт регулятора, который регулирует механическое усилие прижатия подвижных

рычагов держателей электродов, регулировка нажатия от 1000 до 1500 руб. На лицевой панели – красной кнопкой подключение к сети, зелёной – подключение зарядного устройства, которое расположено внизу корпуса. Зарядное устройство регулируется напряжением от 4,2 до 12В /0,1 – 2А.
Примерный расчет величины тока для зарядки литий-ионного аккумулятора -3,6 В. На панели регулятором необходимо поставить зарядное напряжение 4,2В. Величина установки тока рассчитывается исходя из начальной ёмкости аккумулятора, например, на 1000 мА/час. выставляется 0,5А., и когда зарядный ток упадет до 0,5мА. аккумулятор считается заряженным.

Внимание! Если производится замена аккумуляторов в батарее, необходим подбор каждого элемента по вольт/амперной характеристике, особенно это касается аккумуляторов китайской сборки.

В нижней части подвижных рычагов, в месте установки электродов, имеется светодиодная подсветка. Подача импульса тока, для приварки контактной пластины, производится нажатием на рычаг электрододержателя кверху. В комплекте имеются кабеля для выносного держателя электродов. Подачу тока можно осуществить педалью, кабель питания педали подключается в желтый разъем на лицевой панели.

Индикаторный экран несет два функционала: первые две цифры – мощность сварки в процентах (%), третья – количество импульсов. Регулируются кнопками, расположенными под индикатором. Первые две для увеличения мощности, третья для увеличения количества импульсов.

Максимальная толщина свариваемого металла 0,2 мм.
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов купить по низкой цене предлагают оптовые дилерские центры или специализированные магазины. Опасайтесь подделки.

  • «евро» переходник;
  • контактные провода;
  • четыре электрода;
  • плавкий предохранитель на 20 А.;
  • контейнер для укладки аккумуляторов 18650;
  • комплект оцинкованных полосок для приварки;
  • ключ – шестигранник для смены электродов;
  • педаль для подачи импульсов нажатием ногой. Педаль укомплектована снизу резиновыми присосками, сверху резиновая накладка, чтобы нога не соскользнула при нажатии. Также имеется инструкция по применению на английском языке.

Производство аппарата – Китай. При смене элементов в батарее необходим специальный подбор элементов, поэтому лучше всего, если – это сделают специалисты сервисного центра. Услуги специалиста по точечной сварке аккумуляторов в Москве осуществляются в специализированных мастерских или пунктах ремонта электроинструмента. Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео фильм.

Простой способ точечной сварки своими руками для литиевых и других аккумуляторов

Если переборка батареи не постоянна и носит единичный характер, то одним из эффективных и простых способов является прибор, собранный буквально из подручных материалов:

  • автомобильного аккумулятора;
  • клеммных зажимов;
  • гибкого провода диаметром не менее 5 мм;
  • жёсткого провода диаметром не менее 2,5 мм;
  • колодочки для держателя

Все приспособление для состоит из обыкновенного автомобильного аккумулятора, напряжением чем ниже, тем, лучше, например, 12В лучше, чем 24В. Через клеммы аккумулятора к нему подсоединены гибкие кабеля сечением не менее 5 мм. Колодочка нужна для подсоединения проводов с электродами. Электроды можно выполнить из сетевого медного провода, сечением не менее 2,5 мм. Края провода необходимо жестко зафиксировать на расстоянии 2,5 мм. Контактные поверхности можно зачистить под конус.

Точечная сварка для li – ion аккумулятора с использованием трансформатора

Если в хозяйстве имеется трансформатор мощностью до 5 кВт, то он вполне подойдет для изготовления аппарата точечной сварки. Только теперь вместо аккумуляторной батареи источником тока будет служить вторичная работка трансформатора.
Наиболее простым в изготовлении является переделка трансформатора от микроволновой печи. Он наиболее хорошо подходит по габаритам и мощности.

Для того, чтобы получить 5 – 6В на вторичной обмотке достаточно аккуратно убрать вторичную обмотку оригинального прибора и намотать несколько витков медной шины или толстого кабеля сечением 10-15 мм2 в освободившееся от обмотки пространство. Все остальное оборудование как в предыдущем описании. И все, точечная сварка для li – ion аккумулятора или других подобных элементов готова.

На заметку! При просмотре отзывов по предложенной схеме, некоторые предлагают в цепь вторичной обмотки включить диодный мост. Но большинство, кто пробовал сравнить работу аппарата с диодным мостом и без него, отмечают, что особой разницы не заметили, а заморочек с установкой выпрямителя больше.

Суть и применение точечной сварки – 3 шага при монтаже

Приспособление для сварки состоит из элемента управления и источника питания.

Источник питания — это ток, элемент управления — это те детали, которыми человек осуществляет весь процесс соединения деталей.

  1. Батарею нужно поставить на ровную поверхность, на контакты положить небольшую пластинку, соединяющую несколько ёмкостей в одну.
  2. При сварке потребуется использовать несколько медных электродов, которые располагаются параллельно и прикладываются к пластине.
  3. Когда ток начнёт подаваться на электроны, произойдёт небольшое замыкание, и пластина присоединится к батарее — сверху на ней появятся заметные маленькие точки.

Это хороший вариант сборки АКБ, заменяющий пайку. Дело в том, что при пайке литийный накопитель сильно перегреется, и в результате он испортится.

Читать еще:  Фоновая подсветка автомобильного номера

Используя подобный вид сварки, получим мгновенный разряд, который качественно скрепит материал, но изделие при этом не будет перегрето. Таким способом можно починить батарею шуруповерта, ноутбука и иной техники.

Точечная сварка для аккумуляторов

Зачем нужна точечная сварка для аккумуляторов

Современные электротехнические устройства трудно представить без источника автономного питания. Они используются в ноутбуках, шуруповёртах, скутерах и даже современные пылесосы работают на аккумуляторных батареях. Наука не стоит на месте, производство выпускает новые типы аккумуляторных элементов из которых составляется батареи. Так, например, Са – Ni элементы заменяются на современные
Li – Ion с большей емкостью.

При ремонте возникает необходимость заменить один или несколько неисправных элементов в сборке. В конструкции аккумуляторного элемента для предотвращения перезарядки в верхней части встроен контроллер, который нагревать нельзя, по этой причине пайка элементов категорически запрещена.

Для соединения элементов в батарею применяется контактная сварка, которая приспособлена для приварки проводника к контактной поверхности элемента и происходит это действие за секунду.

Для работы контактной сварки с элементами в батареях, промышленность производит специальные сварочные аппараты, а у кого есть привычка всё делать своими руками, используют самодельные устройства. Точечную сварку для аккумуляторов купить можно на интернет ресурсах, набрав в поисковой строке название, или в дилерских центрах по продаже сварочного оборудования.

Рассмотрим некоторые промышленные аппараты:

Sunkko 787A

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Предназначен для приварки контактных пластин к контактным поверхностям элементов батарей, а также для зарядки сборок от 4.2В от 12В. Потребление аппарата 15А при напряжении 220В. На выходе 6 В. Регулировка тока от 50 до 80 А. Сверху на крышке находится винт регулятора, который регулирует механическое усилие прижатия подвижных

Рис. 1 сварочный трасформатор Sunkko 787A с функцией зарядки батареи.

рычагов держателей электродов, регулировка нажатия от 300 до 750 гр. На лицевой панели – красной кнопкой подключение к сети, зелёной – подключение зарядного устройства, которое расположено внизу корпуса. Зарядное устройство регулируется напряжением от 4,2 до 12В /0,1 – 2А.
Примерный расчет величины тока для зарядки литий-ионного аккумулятора -3,6 В. На панели регулятором необходимо поставить зарядное напряжение 4,2В. Величина установки тока рассчитывается исходя из начальной ёмкости аккумулятора, например, на 1000 мА/час. выставляется 0,5А., и когда зарядный ток упадет до 0,5мА. аккумулятор считается заряженным.

Рис. 2. Светодиодная подсветка электрододержателя.

Внимание! Если производится замена аккумуляторов в батарее, необходим подбор каждого элемента по вольт/амперной характеристике, особенно это касается аккумуляторов китайской сборки.

В нижней части подвижных рычагов, в месте установки электродов, имеется светодиодная подсветка. Подача импульса тока, для приварки контактной пластины, производится нажатием на рычаг электрододержателя кверху. В комплекте имеются кабеля для выносного держателя электродов. Подачу тока можно осуществить педалью, кабель питания педали подключается в желтый разъем на лицевой панели.

Индикаторный экран несет два функционала: первые две цифры – мощность сварки в процентах (%), третья – количество импульсов. Регулируются кнопками, расположенными под индикатором. Первые две для увеличения мощности, третья для увеличения количества импульсов.

Максимальная толщина свариваемого металла 0,2 мм.
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов купить по низкой цене предлагают оптовые дилерские центры или специализированные магазины. Опасайтесь подделки.

  • «евро» переходник;
  • контактные провода;
  • четыре электрода;
  • плавкий предохранитель на 20 А.;
  • контейнер для укладки аккумуляторов 18650;
  • комплект оцинкованных полосок для приварки;
  • ключ – шестигранник для смены электродов;
Отзывы

Вадим: Аппарат хороший, но уж очень дорогой для быта. В ремонтные мастерские – это да.

Сергей: Накопилось много техники с неисправной батареей: ноутбук, две от шуруповерта. Приобрел для переборки. Стоимость отбил только на домашних батареях, а сейчас хоть дело открывай – просят со всей округи.

Простой способ точечной сварки своими руками для литиевых и других аккумуляторов

Если переборка батареи не постоянна и носит единичный характер, то одним из эффективных и простых способов является прибор, собранный буквально из подручных материалов:

  • автомобильного аккумулятора;
  • клеммных зажимов;
  • гибкого провода диаметром не менее 5 мм;
  • жёсткого провода диаметром не менее 2,5 мм;
  • колодочки для держателя

Рис. 4. Самодельный электрододержатель.

Все приспособление для состоит из обыкновенного автомобильного аккумулятора, напряжением чем ниже, тем, лучше, например, 12В лучше, чем 24В. Через клеммы аккумулятора к нему подсоединены гибкие кабеля сечением не менее 5 мм. Колодочка нужна для подсоединения проводов с электродами. Электроды можно выполнить из сетевого медного провода, сечением не менее 2,5 мм. Края провода необходимо жестко зафиксировать на расстоянии 2,5 мм. Контактные поверхности можно зачистить под конус.

Как производится процесс точечной сварки литиевых аккумуляторов можно узнать из видео ролика ниже.

Отзывы:

Николай: «Удивительно просто, дешево и сердито».

Точечная сварка для li – ion аккумулятора с использованием трансформатора

Если в хозяйстве имеется трансформатор мощностью до 5 кВт, то он вполне подойдет для изготовления аппарата точечной сварки. Только теперь вместо аккумуляторной батареи источником тока будет служить вторичная работка трансформатора.
Наиболее простым в изготовлении является переделка трансформатора от микроволновой печи. Он наиболее хорошо подходит по габаритам и мощности.

Для того, чтобы получить 5 – 6В на вторичной обмотке достаточно аккуратно убрать вторичную обмотку оригинального прибора и намотать несколько витков медной шины или толстого кабеля сечением 10-15 мм2 в освободившееся от обмотки пространство. Все остальное оборудование как в предыдущем описании. И все, точечная сварка для li – ion аккумулятора или других подобных элементов готова.

На заметку! При просмотре отзывов по предложенной схеме, некоторые предлагают в цепь вторичной обмотки включить диодный мост. Но большинство, кто пробовал сравнить работу аппарата с диодным мостом и без него, отмечают, что особой разницы не заметили, а заморочек с установкой выпрямителя больше.

Версия из автомобильного аккумулятора

Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы.

Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее. Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней. Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель. Важно поставить мощную модель, иначе от нагрева стержней он будет плавиться.

Провода от АКБ заводятся в клеммник колодки. После этого можно сразу осуществлять сварку. Недостатком является более высокое напряжение — 12 V, которое способно прожечь пластину при плохом контакте с поверхностью. Чтобы это предупредить концы медных стержней подтачиваются надфилем для плотного прижимания.

Аппарат из автомобильного аккумулятора

Мастера разработали простой способ сваривания тонколистовых деталей, который не требует длительной подготовки и применения трансформатора. Качество соединения не будет отличаться от вышеописанного метода.

Технологический процесс заключается в использовании аккумулятора легкового автомобиля, поэтому способ отлично подойдет водителям. Перед использованием АКБ необходимо зарядить до полного уровня.

Силы разряда, который возникает после замыкания клемм, более чем достаточно для обслуживания литиевых источников питания. Требования к электродам точно такие же, что и при трансформаторном оборудовании. Очень важно обеспечить надежную изоляцию всех токопроводящих частей.

Главным недостатком использования АКБ – высокий уровень напряжения. Бортовое напряжение современных автомобилей составляет 12 В. Если не обеспечить достаточное давление, можно прожечь заготовку.

Некоторые трактора работают от аккумуляторов с напряжением 6В, однако стоимость такой модели будет сопоставима с затратами на изготовление трансформаторного аппарата.

Схема точечной сварки на ардуино. Ультрабюджетная точечная сварка литиевых аккумуляторов дома. Рис.1 Принципиальная схема блока питания

В жизни каждого «радиогубителя» возникает момент, когда нужно сварить между собой несколько литиевых аккумуляторов — либо при ремонте сдохшей от возраста АКБ ноутбука, либо при сборке питания для очередной поделки. Паять «литий» 60-ваттным паяльником неудобно и страшновато — чуть перегреешь — и у тебя в руках дымовая граната, которую бесполезно тушить водой.

Коллективный опыт предлагает два варианта — либо отправиться на помойку в поисках старой микроволновки, раскурочить её и достать трансформатор, либо изрядно потратиться .

Мне совершенно не хотелось ради нескольких сварок в год искать трансформатор, пилить его и перематывать. Хотелось найти ультрадешёвый и ультрапростой способ сваривать аккумуляторы электрическим током.

Мощный низковольтный источник постоянного тока, доступный каждому — это обычная б.у. АКБ от машины. Готов поспорить, что он у вас уже есть где-то в кладовке или найдётся у соседа.

Подсказываю — лучший способ обзавестись старой АКБ задаром — это

дождаться морозов. Подойдите к бедолаге, у которого не заводится машина — он скоро побежит за новым свежим аккумулятором в магазин, а старый отдаст вам просто так. На морозе старая свинцовая АКБ может и плохо работает, но после заряда дома в тепле выйдет на полную ёмкость.

Чтобы сваривать аккумуляторы током от батареи, нам нужно будет выдавать ток короткими импульсами в считанные миллисекунды — иначе получим не сварку, а выжигание дыр в металле. Самый дешёвый и доступный способ коммутировать ток 12-вольтовой батареи — электромеханическое реле (соленоидное).

Проблема в том, что обычные автомобильные реле на 12 вольт рассчитаны максимум на 100 ампер, а токи короткого замыкания при сварке в разы больше. Есть риск, что якорь реле просто приварится. И тогда на просторах Алиэкспресс я наткнулся на мотоциклетные реле стартера. Подумалось, что если эти реле выдерживают ток стартера, причём много тысяч раз, то и для моих целей сгодится. Окончательно убедило вот это видео, где автор испытывает аналогичное реле:

Вашему вниманию представлена схема сварочного инвертора, который вы можете собрать своими руками. Максимальный потребляемый ток — 32 ампера, 220 вольт. Ток сварки — около 250 ампер, что позволяет без проблем варить электродом 5-кой, длина дуги 1 см, переходящим больше 1 см в низкотемпературную плазму. КПД источника на уровне магазинных, а может и лучше (имеется в виду инверторные).

На рисунке 1 приведена схема блока питания для сварочного.

Рис.1 Принципиальная схема блока питания

Трансформатор намотан на феррите Ш7х7 или 8х8
Первичка имеет 100 витков провода ПЭВ 0.3мм
Вторичка 2 имеет 15 витков провода ПЭВ 1мм
Вторичка 3 имеет 15 витков ПЭВ 0.2мм
Вторичка 4 и 5 по 20 витков провода ПЭВ 0.35мм
Все обмотки необходимо мотать во всю ширину каркаса, это дает ощутимо более стабильное напряжение.


Рис.2 Принципиальная схема сварочного инвертора

На рисунке 2 — схема сварочника. Частота — 41 кГц, но можно попробовать и 55 кГц. Трансформатор на 55кгц тогда 9 витков на 3 витка, для увеличения ПВ трансформатора.

Трансформатор на 41кгц — два комплекта Ш20х28 2000нм, зазор 0.05мм, газета прокладка, 12вит х 4вит, 10кв мм х 30 кв мм, медной лентой (жесть) в бумаге. Обмотки трансформатора сделаны из медной жести толщиной 0.25 мм шириной 40мм обернутые для изоляции в бумагу от кассового аппарата. Вторичка делается из трех слоев жести (бутерброд) разделенных между собой фторопластовой лентой, для изоляции между собой, для лучшей проводимости высоко- частотных токов, контактные концы вторички на выходе трансформатора спаяны вместе.

Дроссель L2 намотан на сердечнике Ш20х28, феррит 2000нм, 5 витков, 25 кв.мм, зазор 0.15 — 0.5мм (два слоя бумаги от принтера). Токовый трансформатор – датчик тока два кольца К30х18х7 первичка продетый провод через кольцо, вторичка 85 витков провод толщиной 0.5мм.

Сборка сварочного

Намотка трансформатора

Намотку трансформатора нужно делать с помощью медной жести толщиной 0.3мм и шириной 40мм, ее нужно обернуть термобумагой от кассового аппарата толщиной 0.05мм, эта бумага прочная и не так рвется как обычная при намотке трансформатора.

Вы скажите, а почему не намотать обычным толстым проводом, а нельзя потому что этот трансформатор работает на высокочастотных токах и эти токи вытесняются на поверхность проводника и середину толстого провода не задействует, что приводит к нагреву, называется это явление Скин эффект!

И с ним надо бороться, просто надо делать проводник с большой поверхностью, вот тонкая медная жесть этим и обладает она имеет большую поверхность по которой идет ток, а вторичная обмотка должна состоять из бутерброда трех медных лент разделенных фторопластовой пленкой, она тоньше и обернуты все эти слои в термобумагу. Эта бумага обладает свойством темнеть при нагреве, нам это не надо и плохо, от этого не будет пускай так и останется главное, что не рвется.

Можно намотать обмотки проводом ПЭВ сечением 0.5…0.7мм состоящих из нескольких десятков жил, но это хуже, так как провода круглые и состыкуются между собой с воздушными зазорами, которые замедляют теплообмен и имеют меньшую общую площадь сечения проводов вместе взятых в сравнении с жестью на 30%, которая может влезть окна ферритового сердечника.

У трансформатора греется не феррит, а обмотка поэтому нужно следовать этим рекомендациям.

Трансформатор и вся конструкция должны обдуваться внутри корпуса вентилятором на 220 вольт 0.13 ампера или больше.

Конструкция

Для охлаждения всех мощных компонентов хорошо использовать радиаторы с вентиляторами от старых компьютеров Pentium 4 и Athlon 64. Мне эти радиаторы достались из компьютерного магазина делающего модернизацию, всего по 3…4$ за штуку.

Силовой косой мост нужно делать на двух таких радиаторах, верхняя часть моста на одном, нижняя часть на другом. Прикрутить на эти радиаторы диоды моста HFA30 и HFA25 через слюдяную прокладку. IRG4PC50W нужно прикручивать без слюды через теплопроводящую пасту КТП8.

Выводы диодов и транзисторов нужно прикрутить на встречу друг другу на обоих радиаторах, а между выводами и двумя радиаторами вставить плату, соединяющею цепи питания 300вольт с деталями моста.

На схеме не указано нужно на эту плату в питание 300V припаять 12…14 штук конденсаторов по 0.15мк 630 вольт. Это нужно, чтобы выбросы трансформатора уходили в цепь питания, ликвидируя резонансные выбросы тока силовых ключей от трансформатора.

Остальная часть моста соединяется между собой навесным монтажом проводниками не большой длины.

Ещё на схеме показаны снабберы, в них есть конденсаторы С15 С16 они должны быть марки К78-2 или СВВ-81. Всякий мусор туда ставить нельзя, так как снабберы выполняют важную роль:
первая — они глушат резонансные выбросы трансформатора
вторая — они значительно уменьшают потери IGBT при выключении так как IGBT открываются быстро, а вот закрываются гораздо медленнее и во время закрытия емкость С15 и С16 заряжается через диод VD32 VD31 дольше чем время закрытия IGBT, то есть этот снаббер перехватывает всю мощь на себя не давая выделяться теплу на ключе IGBT в три раза чем было бы без него.
Когда IGBT быстро открываются, то через резисторы R24 R25 снабберы плавно разряжаются и основная мощь выделяется на этих резисторах.

Настройка

Подать питание на ШИМ 15вольт и хотя бы на один вентилятор для разряда емкости С6 контролирующую время срабатывания реле.

Реле К1 нужно для замыкания резистора R11, после того, когда зарядятся конденсаторы С9…12 через резистор R11 который уменьшает всплеск тока при включении сварочного в сеть 220вольт.

Без резистора R11 на прямую, при включении получился бы большой БАХ во время зарядки емкости 3000мк 400V, для этого эта мера и нужна.

Проверить срабатывание реле замыкающие резистор R11 через 2…10 секунд после подачи питания на плату ШИМ.

Проверить плату ШИМ на присутствие прямоугольных импульсов идущих к оптронам HCPL3120 после срабатывания обоих реле К1 и К2.

Ширина импульсов должна быть шириной относительно нулевой паузе 44% нулевая 66%

Проверить драйвера на оптронах и усилителях ведущих прямоугольный сигнал амплитудой 15вольт убедится в том, что напряжение на IGBT затворах не превышает 16вольт.

Подать питание 15 Вольт на мост для проверки его работы на правильность изготовления моста.

Ток потребления при этом не должен превышать 100мА на холостом ходу.

Убедится в правильной фразировке обмоток силового трансформатора и трансформатора тока с помощью двух лучевого осциллографа.

Один луч осциллографа на первичке, второй на вторичке, чтобы фазы импульсов были одинаковые, разница только в напряжении обмоток.

Подать на мост питание от силовых конденсаторов С9…С12 через лампочку 220вольт 150..200ватт предварительно установив частоту ШИМ 55кГц подключить осциллограф на коллектор эмиттер нижнего IGBT транзистора посмотреть на форму сигнала, чтобы не было всплесков напряжения выше 330 вольт как обычно.

Начать понижать тактовую частоту ШИМ до появления на нижнем ключе IGBT маленького загиба говорящем о перенасыщении трансформатора, записать эту частоту на которой произошел загиб поделить ее на 2 и результат прибавить к частоте перенасыщения, например перенасыщение 30кГц делим на 2 = 15 и 30+15=45, 45 это и есть рабочая частота трансформатора и ШИМа.

Ток потребления моста должен быть около 150ма и лампочка должна еле светиться, если она светится очень ярко, это говорит о пробое обмоток трансформатора или не правильно собранном мосте.

Подключить к выходу сварочного провода длиной не мене 2 метров для создания добавочной индуктивности выхода.

Подать питание на мост уже через чайник 2200ватт, а на лампочку установить силу тока на ШИМ минимум R3 ближе к резистору R5, замкнуть выход сварочного проконтролировать напряжение на нижнем ключе моста, чтобы было не более 360вольт по осциллографу, при этом не должно быть ни какого шума от трансформатора. Если он есть — убедиться в правильной фазировке трансформатора -датчика тока пропустить провод в обратную сторону через кольцо.

Если шум остался, то нужно расположить плату ШИМ и драйвера на оптронах подальше от источников помех в основном силовой трансформатор и дроссель L2 и силовые проводники.

Еще при сборке моста драйвера нужно устанавливать рядом с радиаторами моста над IGBT транзисторами и не ближе к резисторам R24 R25 на 3 сантиметра. Соединения выхода драйвера и затвора IGBT должны быть короткие. Проводники идущие от ШИМ к оптронам не должны проходить рядом с источниками помех и должны быть как можно короче.

Все сигнальные провода от токового трансформатора и идущие к оптронам от ШИМ должны быть скрученные, чтобы понизить уровень помех и должны быть как можно короче.

Дальше начинаем повышать ток сварочного с помощью резистора R3 ближе к резистору R4 выход сварочного замкнут на ключе нижнего IGBT, ширина импульса чуть увеличивается, что свидетельствует о работе ШИМ. Ток больше — ширина больше, ток меньше — ширина меньше.

Ни какого шума быть не должно иначе выйдут из строя IGBT .

Добавлять ток и слушать, смотреть осциллограф на превышение напряжения нижнего ключа, чтобы не выше 500вольт, максимум 550 вольт в выбросе, но обычно 340 вольт.

Дойти до тока, где ширина резко становиться максимальной говорящим, что чайник не может дать максимальный ток.

Все, теперь на прямую без чайника идем от минимума до максимума, смотреть осциллограф и слушать, чтобы было тихо. Дойти до максимального тока, ширина должна увеличиться, выбросы в норме, не более 340вольт обычно.

Начинать варить, в начале 10 секунд. Проверяем радиаторы, потом 20 секунд, тоже холодные и 1 минуту трансформатор теплый, спалить 2 длинных электрода 4мм трансформатор горечеватый

Радиаторы диодов 150ebu02 заметно нагрелись после трех электродов, варить уже тяжело, человек устает, хотя варится классно, трансформатор горяченький, да и так уже не кто не варит. Вентилятор, через 2 минуты трансформатор доводит до теплого состояния и можно варить снова до опупения.

Ниже вы можете скачать печатные платы в формате LAY и др. файлы

Как собрать трансформаторную сварку для аккумуляторов

Сложность его в микроконтроллере, собрать который под силу только людям, хорошо смыслящим в радиотехнике. Но дело в том, что аппарат для точечной сварки аккумуляторов чаще всего именно им и требуется. Поэтому особых трудностей как с перемоткой трансформатора, так и с подключением микроконтроллера быть не должно.

Трансформатор от микроволновки мощностью 1-1,2 кВт подвергается переделке — удаляются магнитные шунты и вторичная обмотка. Затем наматывается другая, из провода сечением 35 мм 2 в стандартной резиновой или самодельной многослойной изоляции. Диаметр такого провода равен 12 мм. Необходимо всего витков 2-3. В режиме холостого хода напряжение на трансформаторе составляет 1,8-2 В, сила тока — не более 1,9 А.

Не отличается особой сложностью и сварка конденсаторая . Принципиальная схема ее проста и понятна, но способы реализации отличаются широтой подходов к выбору комплектующих, но результат примерно одинаковый — никелевые пластины привариваются прочно и надежно, причем без перегрева элементов. Самодельный аппарат для точечной сварки аккумуляторов может отличаться достаточно высокой степенью универсальности.

Схема конденсаторной сварки:

Точечная сварка для литиевых АКБ — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Данная запись — копия из моего личного блога, который практически никто не читает. Кто уже видел — заранее извиняюсь.

В этот раз писать много не буду. Для хозяйственных нужд из трансформатора от микроволновки изготовил точечную сварку. Контроллер, дабы не заморачиваться с изучением ардуино и электроники, куплен на алиэкспресс. Контроллер регулирует ток (от 30 до 100%) и время выдержки (от 10 до 1000мс).

Вторичная обмотка намотана кабелем ПВ3 х 35 в 3 витка. Для успешного обжима, наконченики на него лучше взять 25. На выходе получилось 3 вольта.

Корпус изготовлен из под ящика от старого мультиметра.
Подробную инструкцию и ссылки предоставлю по вашему запросу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector