0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Содержание

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Особенности новинки «Яндекс.Авто»

25 января 2019 г. компания Яндекс выпустила в продажу новую разработку – бортовой компьютер для машин. Система Яндекс.Авто имеет базовый функционал, интересный фирменный интерфейс.

Параллельно с выходом головного устройства были презентованы новые автомобили Volkswagen, Toyota и Renault, в которых магнитола идет с завода, чему свидетельствует особый шильдик, установленный на машинах. ШГУ ставят вместо заводской магнитолы pin-to-pin с сохранением заводских опций: настройки машины, отображение парктроников, датчиков, климата и, естественно воспроизведение музыки, радио, громкой связи

В бортовой компьютер от Яндекса установили следующие программы:

  • «Я» — главная страница;
  • Яндекс.Навигатор;
  • музыкальный плейер с радио;
  • телефон;
  • Яндекс приложения (погода, браузер и т. д.).

В меню есть настройки, голосовой помощник, вспомогательное окно с текущей информацией – на нем отображается наименование трека, что проигрывается, особенности погоды. Установленные нативные системы полезные, но из-за плохой производительности бортового компьютера работают медленно, часто зависают. Сервисы задуманы интересные, но маршруты, карты прокладываются и загружаются долго. В ПО есть недоработки:

  • вспомогательное окно появляется произвольно, тем самым загораживая часть необходимой информации;
  • при перезагрузке системы статистика с данными о пробеге сбрасывается;
  • доступен только один USB разъем, который всегда занят модемом для интернета.

Яндекс.Авто сейчас – это недорогой базовый планшет с установленным ПО и интерфейсом от Яндекса. Задумка, наличие нативных программ хорошие, реализация слабая в виду технических характеристик устройства. Детально о новинке от Яндекс говорится в видео и статье.

Существует ряд альтернативных штатных магнитол с высокой производительностью дополнительными функциями и лучшим качеством работы, одним из таких является CARDROX серии CD-хххх-T8 на базе 8 ядерного процессора.

Мультимедийная система CARDROX

ШГУ CARDROX создается на базе проверенной временем платформы – процессора Allwinner T8 8×1.8Ггц 2 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной, работает на современной ОС Android 8.1. Чтобы пользователю было удобно использовать бортовой компьютер, мультимедиа оснащена ярким 8-10 дюймовым IPS сенсорным дисплеем. Управление осуществляется за счет кнопок на руле или на экране. Система производительная, включает функции:

  1. Навигатор с возможностью установки любого приложения, начиная Яндекс.Навигатором и заканчивая Navitel или СитиГид.
  2. Интеграция ШГУ со штатными системами авто, сохранение всех заводских функций.
  3. Музыка, видео, радио воспроизводятся из разных источников (флешка, HDD, интернет, YouTube и т.д.).
  4. Bluetooth, громкая связь.
  5. Выходная мощность 4×50Вт.
  6. Необходимые приложения Android можно скачать и установить через PlayMarket.
  7. 2 USB порта.

В магнитоле встроен Wi-Fi с внешней антенной, за счет чего доступ к интернету стабильный, с максимальной скоростью. Возможно так же использование LTE роутера или модема. Пользователь может просматривать ТВ в режиме онлайн, слушать музыку разных радиостанций, общаться в социальных сетях, мессенджерах.

Что выбрать: «Яндекс.Авто» или CARDROX?

По техническим характеристикам, быстродействии и производительности ШГУ от CARDROX превосходит бортовой компьютер Яндекс.Авто:

Встроенная память — накопитель, ГБ

Отдельные мультимедийные головные устройства есть для моделей

Подключение внешних носителей

Яндекс.Авто и CARDROX устанавливают в транспортные средства вместо заводских автомагнитол. Они находятся, примерно, в одном ценовом диапазоне от 25 до 30 тыс. рублей, но при этом сильно отличаются в производительности и функционеле. Яндекс.Авто – перспективная с красивым интерфейсом, но недоработанная система, CARDROX CD-хххх-T8 – удобная, производительная ШГУ с необходимым ПО, отличным быстродействием и неограниченными возможностями Android.

Производительность

Бортовой компьютер Яндекс.Авто работает на базе Allwinner T3 процессора по 4 ядра каждое на 1.2 ГГц, чего недостаточно для оперативной загрузки приложений. Навигатор, музыкальный плейер зависают. Чипсет Alwinner T8 на 8 ядер по 1800МГц, установленный в CARDROX CD-4068-T8 соответствует функционалу магнитолы: запускает браузер за несколько секунд, медиа не зависают, приложения устанавливают моментально. По производительности CARDROX опережает новинку Яндекса.

Навигация

В обеих моделях есть поддержка системы GPS. В CARDROX есть возможность использовать любые бесплатные и платные ситемы навигации Яндекс.Навигатор, Навител, СитиГид, Google Maps, 2Гис и др. Причем они могут быть у вас установленны одновременно. За установку же карт, навигации в Яндекс.Авто необходимо внести дополнительную плату. Производитель не рекомендует самостоятельно ставить ПО. Эту работу выполняет специалист от Яндекса.

Музыка

Музыкальные плейеры головных устройств воспроизводит распространенные форматы: МР3, WMA, ААС. На CD-4068-T8 удобно смотреть видео, слушать аудиотреки. Особенность Яндекс.Авто – регулирование громкости на экране. Для этого нужно провести пальцем по дисплею сверху вниз и наоборот на левой части дисплея (это, конечно, очень удобно, но чаще все же пользуются кнопками на руле).

Установка

При доставке бортового компьютера Яндекс.Авто установка обойдется вам в 1500 руб. Вопрос остается в квалификации этого курьера. Установка штатной магнитолы Cardrox производится в сертифицированном установочном центре по цене от 2500 руб. с сохранением гарантии на автомобиль. БК от Яндекса можно купить сразу с автомобилем из автосалона.

Читать еще:  Магнитная доска для хранения косметики

Совместимость с моделями авто

Сейчас Яндекс анонсировал бортовой компьютер лишь для самых простых комплектаций автомобилей Renault, Nissan, Toyota и Volkswagen. Модельный же ряд магнитол Кардрокс, насчитывает более 100 моделей авто.

Интернет-соединение

В обоих устройствах есть встроенный Wi-Fi и возможность доступа к интернет через 4G модем или роутер. В конкретной версии устройства от Яндекс наблюдались сложности с быстрым соединением, возможно дело было лишь в используемом операторе связи.

Работа с внешними носителями

К магнитолам можно подключать внешние устройства через порт USB или Bluetooth. Правда так как в Яндекс.Авто всего один разъем USB придется делать выбор: флешка или интернет (музыка или работа навигации), Cardrox лишен данного недостатка.

Дополнительные опции

На обеих мультимедиа есть FM-радио, интеграция с кнопками на руле, позволяющие переключать треки на ходу, громкая связь. В Cardrox опций больше: при подключенном интернете доступен просмотр цифрового ТВ, дорожной информации, отображение заводских парктроников, усилителя, камеры заднего хода, датчиков давления в шинах.

Плюсы, минусы CD-4068-T8 и Яндекс.Авто

Каждая магнитола своеобразна, имеет достоинства и недостатки.

ШГУ CARDROX

  • стоимость от 19 900 рублей, что на 10 000 руб. меньше цены новинки от Яндекс;
  • неограниченный функционал мультимедиа, приложений за счет ОС Андроид 8.1;
  • большой ассортимент ШГУ на разные модели авто;
  • синхронизация с машинами любых комплектаций;
  • производительность минимум в 2 раза лучше, чем в Яндекс.Авто;
  • есть устройства с базовым и шикарным звучанием;
  • головное устройство работает с любой навигационной системой: Навител, Яндекс.Навигатор, Стигид.
  • на сайте Aliexpress по недорогой цене предоставлено множество дешёвых, некачественных магнитол по цене до 15 000 рублей, которые сбивают с толка покупателей.

Система Яндекс.Авто

  • удобный, современный, красивый интерфейс;
  • бюджетная установка;
  • доступная цена – 29 900 руб., учитывая, что это фирменная новая ШГУ.
  • слабые процессор, платформа, недостаточно ОЗУ и внутренней памяти;
  • ПО, ограниченный функционал, дополнительные приложения устанавливаются только фирменные, но неизвестно как часто, быстро они будут обновляться, появляться;
  • один порт USB для модема, нет разъема для накопителя;
  • базовые характеристики звука;
  • относительно производительности и характеристик цена на ШГУ высокая;
  • ассортимент авто небольшой – 20 моделей;
  • не работает на моделях машин максимальных комплектаций с круговым обзором, штатным усилителем.

Штатная магнитола Яндекс.Авто – интересная новинка с необходимыми опциями, которая пока не дотягивает по производительности до современных устоявшихся на рынке магнитол CARDROX.

Апгрейд заменой микросхемы

Он рассказал, как он ставил свою магнитолу, как пытался ее подружить с can шиной, а потом как он прочитал на drive2, что можно сильно улучшить звук любой китайской магнитолы всего лишь заменив микросхему усилителя. Дело в том, что в недорогие магнитолы китайцы ставят дешевую микросхему TDA7388, которая выдает посредственный звук и стоит копейки. Но ее можно просто заменить на более качественную микросхему TDA7850 без каких-либо переделок. Просто выпаиваем старую, втыкаем новую и наслаждаемся на порядок более качественным звуком.

Цена микросхемы TDA7850 всего 5,5$. Товарищ уже заказал себе новую микросхему и планирует в ближайшее время поменять.

Я пару дней почитал информацию про замену и заказал микросхему. 3 месяца никак не мог решиться. Долго думал, получится ли у меня, не испорчу ли саму магнитолу. Паяльник в руках держать умею, но таким еще ни разу не занимался. Но глаза боятся, а руки делают. И в итоге я решился на переделку.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Виды магнитол

И как выбрать ту единственную, которая будет с тобой в автомобиле и в холод, и в снег, и в жару?
Без паники, сейчас расскажем!

Главное разделение магнитол — по размеру. Обратите внимание — если в вашем авто размер под магнитолу 1Din, то вы не сможете установить 2Din магнитолу! В тоже время, однодиновая магнитола без проблем встанет в двухдиновый разъем с помощью переходной рамки.

  • 1Din магнитолы имеют габариты 5 см на 17.8 см. По функционалу воспроизведения музыки они практически не отличаются от 2Din устройств. Как правило, имеют небольшой сегментный дисплей. Однако, есть однодиновые устройства с выдвижным сенсорным экраном, которые вступают в полную конкуренцию с двухдиновыми моделями.
  • 2Din магнитолы имеют размеры 10 см на 17.8 см. Это сенсорные магнитолы с TFT или LCD дисплеем, широким функционалом: навигация, возможность подключения камеры заднего вида, интернет, блютуз, ТВ-тюнер и многое другое.

На рынке сегодня найдутся три вида 2DIN магнитол:

Штатная магнитола.
Магнитола составляет единое целое с рамкой, точно повторяющей дизайн панели автомобиля. Встает так ровно, как будто всегда там и была! Именно у этих магнитол появляются все новые «фишки» рынка: DSP, новая версия Андроида, более мощные процессоры, увеличение размеров памяти и так далее.

Универсальная магнитола.
Магнитола под «стандартное» место на панели некоторых авто. Самый бюджетный вариант и самый разнообразный вариант. Требует отдельной рамки. Такая «конструкция» может иметь зазоры.

Базовая магнитола с переходной рамкой.
Специальный комплект из магнитолы и рамки, который крепится друг к другу при помощи винтов. По внешнему виду очень похожи на штатные магнитолы, но могут отличаться от штатных магнитол функционалом.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Штатная магнитола — отличный выбор

Штатное головное устройство — это магнитола, которая подойдет только на вашу модель авто. Причем подбирать надо с ювелирной точностью, вплоть до года, рестайлинга и тд.

Какие же преимущества?

  • ✅ Функционал. Вместо нескольких устройств — навигатора, магнитолы, планшета и т.д. — в автомобиле остается один, который совмещает в себе все функции.
  • ✅ Никаких лишних проводов. Выбирай ту, которая больше нравится — с широким экраном, с воспроизведением дисков или универсальную — попроще и подешевле. Ставим на штатное место — без царапин и «колхоза».
  • ✅ Bluetooth. Разговаривать по телефону за рулём не очень удобно — и не очень безопасно. Проблему решает внешний микрофон и магнитола с Bluetooth.
  • ✅ Безопасность. При покупке магнитолы мы дарим камеру заднего вида в подарок. Не надо больше мучиться с парковкой в узких дворах и выворачивать шею.
  • ✅ Гарантия и обслуживание. Покупая магнитолу у надежной компании ты получаешь гарантию, грамотную техподдержку и качественное постгарантийное обслуживание.
  • ⛔ Высокая цена.
  • ⛔ Не всегда можно найти ШГУ на вашу модель авто.

Как выбрать штатную магнитолу

Чтобы выбрать штатное головное устройство для своего авто:

  • Выберите марку;
  • Выберите модель;
  • Из предложенного ассортимента подберите лучший по цене и функционалу!

При выборе модели советуем обратить внимание на:

  • Размер оперативной памяти;
  • Размер встроенной памяти;
  • Мощность процессора.

В каталоге более тысячи ШГУ для автомобилей!

Базовая магнитола с переходной рамкой — компромисный вариант

Что делать, если штатная магнитола для авто слишком дорогая, а чувство прекрасного не позволяет остановиться на 2din и рамке? Не так давно среди магнитол появился новый вариант: базовая магнитола и переходная рамка.

Базовая – это какая? Универсальная? Штатная? Я ничего не понимаю!

Всё нормально, рассказываем!

  • Базовая магнитола с переходной рамкой по внешнему виду похож на рамку и 2 din магнитолу — составных части тут тоже две: рамка из пластика и магнитола. Но! Такая магнитола и переходная рамка точно подходят друг для друга. Да, вариантов здесь гораздо меньше, чем у обычной рамки-и-магнитолы. Но при этом – никаких щелей и зазоров.
  • Базовая магнитола крепится к переходной рамке на винты, что делает её единым целым. Раз скрепленную рамку и магнитолу разъединить можно…но без помощи отвертки не обойтись. Крепление такой конструкции в авто ничем не отличается от полноценной штатной магнитолы.
  • Базовая магнитола с рамкой комплектуется также, как полноценная штатная магнитола. То есть вместе с магнитолой идут все необходимые провода, а у рамки есть штатные крепления. При необходимости провода комплектуются адаптерами кан-шины для поддержки всего штатного функционала автомобиля: климата, парктроников, открытия дверей, бортового компьютера и т.д.
  • ✅ Умеренная стоимость.
  • ✅ Все основные функции родной магнитолы,как, например отображение и управление климат-контролем.
  • ✅ Эстетичный внешний вид.
Читать еще:  Самодельный мыльный тортик

  • ⛔ Переходные рамки есть не на все модели авто.
  • ⛔ Из-за большого экрана стиль родной панели может измениться.

Подробнее о функционале штатных магнитол

Разобравшись с основными характеристиками, можно детальнее изучить, какие возможности предлагаются. Учитывая финансы и марку автомобиля, подбирают приемлемую версию штатной магнитолы – которая устроит по стоимости и по набору функций.

Мультимедиа

Воспроизведение мультимедийного формата востребовано в длительных поездках. Просмотр видео выручает, когда водитель целыми днями проводит время за рулем в пробках.

Подсветка кнопок

Если шофер находится за рулем не только днем, но и ночью, без этой функции не обойтись. Когда клавиши подсвечиваются, не проблема попасть по ним и в темноте. Хотя подсветка бывает актуальной и для обычных городских поездок в холодное время года, когда световой день очень короткий.

Bluetooth

Предусмотрен не во всех модификациях. Но беспроводная связь стоит того, чтобы за нее заплатить немного дороже: она пригодится в разных ситуациях:

Комфортно подключаться к телефону, чтобы сразу с него воспроизводить файлы.

Это практичное решение: мелодии под рукой, в смартфоне.

Легче и быстрее обновлять плейлист – мелодию можно прослушать сразу после скачивания.

Блютуз упрощает управление. Благодаря этому магнитола подключается непосредственно к рулевому джойстику. Это не только удобство, но и безопасность. Пользователь не отвлекается на кнопки, а переключает записи, нащупывая клавиши на руле. Особенно выручает функция при загруженном трафике.

Bluetooth удобен для общения по телефону в режиме hands-free. Он обеспечивает громкую связь. Через магнитолу аудио идет на акустику салона. Поэтому прекрасно слышно собеседника, даже если машина не отличается высоким уровнем шумоизоляции.

Замена штатной магнитолы на версию с режимом hands-free актуальна для людей, которые целыми днями ездят по служебным делам. Она позволяет сосредоточиться на общении, не отвлекаясь от управления ТС и не прислушиваясь к каждому слову.

Эквалайзер

Необходим для развлечения. Важен не всем водителям – необходим большим ценителям музыки.

Эквалайзер приглушает одни волны и делает громче другие. В целом из-за этого меняется звучание композиции. Если мелодии слушать чисто в качестве фона, такая «примочка» будет лишней. В основном, эквалайзер нужен, когда в автомобиле ездят любители рока, электронной музыки – они увеличивают басы, барабаны. Плюс к этому потребуется качественная акустика.

Полезный функционал, который упрощает автовладельцу жизнь. Магнитола с навигацией поможет вам проложить оптимальный маршрут. Особенно незаменима опция для профессиональных водителей, таксистов, доставщиков еды и для тех, кто часто путешествует.

Форматы

Возможна поддержка форматов МР3 и WAV, WMA и CDA. Первый – оптимальный, самый распространенный. Второй встречается реже, но и качество хуже.

Наиболее популярный формат видео – MPEG4 (с кодеками Xvid, DivX, и 3ivX). HD встречается очень редко из-за низкого разрешения мониторов. AVI может вмещать комбинации из аудио- и видеоданных со сжатием кодеков.

Пульт д/у

Типичное управление – через сенсорный дисплей или клавиши, вынесенные на переднюю панель. Но также можно выбрать вариант с пультом.

В длительном путешествии удаленный доступ незаменим для пассажиров с заднего сиденья. Например, д/у актуально для семейных поездок, вояжей большой компанией. Рационально купить автомагнитолу на андроиде с пультом для вылазок на природу: чтобы включать и менять треки, не садясь для этого каждый раз в салон.

Тип дисплея

Экраны отличаются по технологии отображения информации. Производители предлагают три распространенных варианта:

1. Текстовый или сегментный – отображаются цифры радиостанции и символы тегов в виде светящихся точек.

2. Жидкокристаллический – на нем написаны названия песен, доступен просмотр папок.

3. Графический – показывает фильмы и клипы, если он сенсорный, через него осуществляется управление.

Первый тип – самый дешевый. Жидкокристаллические и графические дисплеи автоматически повышают цену.

Дисплеи штатных магнитол бывают вмонтированными и складными. Первые выезжают в режиме видео.

По цветопередаче мониторы делают монохромными и цветными. Вторые удобнее при просмотре фильмов и во время навигации.

Подключение камеры

Эта опция нужна не всем водителям. Опытный автомобилист без нее обойдется. Зато новичков она выручит. Также она прощает жизнь автомобилистам, которым часто приходится парковаться в стесненных городских условиях.

Покупка магнитолы: как правильно поступить?

Замена штатной магнитолы выгоднее, нежели ее восстановление или установка универсального аналога. Новое устройство будет работать под управлением операционной системы Windows CE или Android и фактически являться автомобильным мини компьютером.

Пользователи, кроме визуального удовлетворения, получают аппарат с большим функционалом. Он позволяет просматривать любые форматы видео файлов, прослушивать аудио треки, инсталлировать различные программы, в том числе карты, навигацию, специальные приложения.

Купить штатную магнитолу можно в официальном сервисе (процесс не дешевый и потребует длительного ожидания ее поставки).

Наилучшее решение — обратиться в наш магазин, где предложат фирменное штатное головное устройство, которое сможет установить любой мастер за 30-40 минут

В наличии имеются предложения для популярных моделей авто, начиная от 2000 года выпуска от компаний с именем, включая магнитолы INCar, Swat, Road Rover и многих других. На каждую покупку предоставляется гарантия сроком от 1 года.

Я утопил iPhone Xs, но Apple вернула мне деньги

Apple теперь в TikTok. Рекламирует iPhone 12 mini через блогеров

Вчера Ozon вышел на IPO и заработал почти $1 миллиард. Говорят, это сумасшедший успех

Яндекс представил колонку Станция Макс с дисплеем и поддержкой 4K

Началась ежегодная конференция Яндекса. Что показали

Обзор Prestigio SmartVoice. Первая доступная колонка с Марусей внутри

Тим Кук рассказал, как будут развиваться технологии в следующие 10 лет

10 городов, в которых правительство следит за тобой круглые сутки

В Китае открыли первый ресторан с роботами. Они готовят еду и обслуживают посетителей

🙈 Комментарии 71

“Яндекс сделал магнитолу”. Вот, что нужно написать. А то бортовой компьютер ))) Ужас.

@ToxaPlut , А чем магнитола от Apple лучше?

@Luka_rus , Apple не выпускает магнитолы. Только “ПО”.

@A_A_M , Яндекс тоже не выпускает, только по.

@Triller , а новость про что?! в коробке по?
на официальном сайте есть видео, это ставится вместо штатной мультимедиа

@Luka_rus , тонко )) наверное, потому что, Alpine сделан для души, а данное устройство для продажи Рекламы!
(записано со слов г-на А. Сементковского)

OEM исполнение от китайского подвального производителя

@Anton Ageev , как и айфон. )))

@Triller , всмысле самсунг)))

@Anton Ageev , дык Яндекс производитель софта. Все его железки – Китай. При том не самый лучший.

На сайте они конечно себя так величают, но по факту это замена OEM установленного (или нет) головного устройства.

И зачем мне меня hi-fi магнитолу на это? Можно Mac mini поставить в качестве бортового компьютера. + Yota. И будет счастье.

то есть по сути обыкновенная андроид голова с софтом от яндекса

О чем и писал еще 2 месяца назад, яндекс молодцы

Лучше бы лаунчер для андроида сделали, сейчас толковых вариантов не так много: agama и fcc, интересно было бы попробовать решение от яндекса

@qzz , так сделали! Не поверите, яндекс лаунчер называется

@kodeks , я имею ввиду лаунчер для автомобильного ГУ на андроиде по типу той же агамы.

Это как их же телефон, который без шильдика яндекс, стоит 3000 рублей, а с шильдиком, в пять раз больше. Иных отличий никаких.

Пользуюсь каршерингом от Яндекс, в машинах стоит эта штука. Она не выключается! Работает всегда, хочу я того или нет. Более того, при приглушённым звуке – Алиса вещает с нормальной громкостью, когда ей этого хочется. Крайне неприятный момент.

@autor_x ,
Ну дык это же их каршеринг , так наверное задуманно , что бы клиент в любом случае – обратил внимание ! А в свою уж сделаешь как тебе надо …

@autor_x , они подслушивают… я однажды выругался в каршеринговой машине и Алиса включилась (ГУ было выключено) и что-то там высказала.

@autor_x , мне кажется я находил в настройках отключение не то звука Алисы, не то ее вообще. Но это не точно. Вообще хз, она вещает только при старте аренды: здоровается, сообщает о погоде и пробках. Меня лично не раздражает вообще. Буквально неделю назад первый раз попал на машину с новым ГУ, удивился, что меня поприветствовали по имени и очень в тему подтянули все мои сохраненные метки из Навигатора – это очень удобно.

@tov.Polkovnik , “очень в тему подтянули все мои сохраненные метки из Навигатора”, а вот это прикольно и соглашусь очевидно удобно!

Яндекс послал миллионы своих пользователей на хер, отказавшись выпустить Навигатор для Carplay. Поэтому пусть засунул свою поделку в опу. Слабо себе представляю, чтоб кто-нибудь выкинул хорошую штатную мультимедиа и заменил на это УГ, еще и за 30 круб. Только в Жигулях наверное

@Skyriver , на сколько я знаю, apple не пускает яндекс на carplay. Был ответ разработчиков на вопрос. По-моему на этом же сайте.

@svinic , что за балабольство со стороны разработчиков? Эппл открыл доступ для всех начиная с 12 оси. А это тупая отмазка со стороны яндекса.

@svinic , не так. Apple не разрешает добавить Алису, тк есть Сири, и еще какие то мелочи. Но лично мне ни Алиса, ни другие «фичи» не нужны. Нужны их карты и пробки

@Skyriver , давно новость была – Apple Maps использует данные о пробках от Яндекса.Карт.

@Konstantin , это вранье, потому что нигде Яндекс не числится партнером Apple. Достаточно зайти в Apple Maps и оттуда перейти на сайт с подробной инфой: там указаны все, кто предоставляет данные для карт, и никакого Яндекса там нет и в помине.

@Konstantin , Данные 2gis

@svinic , это не так. Яндекс сам не делает.

@Skyriver , а ведь ждали. И это было бы сильно. И было бы установлено на сотни тысяч устройств. Я не пророк, просто я много лет работаю в индустрии. Большинство подобных “производителей” ждет одно – тотальная распродажа и закрытие проекта с подсчетом убытков.

@Skyriver , вот поддерживаю полностью, тот же Дубльгис сделали шикарное расширение для карплея

Читать еще:  Магнитный держатель для сварочных работ

@Skyriver , с удовольствием поменял бы штатный uConnect на любом творении Джип-Крайслер-Додж даже на это. Более унылое гэ представить себе сложно.

Это обычная магнитола без доступа к функциям и метрикам автомобиля. Зачем она нужна? В яндекс.драйве можно оценить всю убогость платформы.

@Dave , зачем обычному пользователю доступ к функциям и метрикам автомобиля, милый ты мой?

@jacknife , как минимум, чтобы отображались параметры климат-контроля и данные расхода и запаса топлива. Как максимум, должна быть возможность крутить настройки автомобиля. Даже какая-нибудь примитивная ваговская голова, типа той же Skoda Bolero с говноэкраном и резистивным сенсором – это настоящий компьютер для настройки автомобиля и мониторинга его технического состояния.
Яндекс слишком высоко взял, пытаясь поселиться в автомобилях, хотя его даже ВАЗ не пустит к CAN-шине. В Я.Драйве можно увидеть, что магнитола с Яндекс.Авто – это абсолютно автономный изолированный прибор, функциональность которого не изменится, даже если подключить его не к машине, а к розетке. А массовое появление CarPlay в недорогих штатных ГУ делает покупку магнитолы яндекса бессмысленной. Ну что, потратить 30к за китайскую дерьмоголову только ради поддержки Яндекс.Карт? Тогда можно за 20к купить с али любую голову с ведройдом и накатить Я.Карты туда.

@Dave , данные расхода топлива даже в дешевом сегменте есть на приборной доске, зачем их дублировать?
А зачем лезть в настройки автомобиля рядовому автолюбителю? чтобы как в форсаже азот впрыскивать?
Конечно можно купить китайский планшет, запариться с прошивкой, синхронизаций, накатать карты, навигатор, музыку, поставить сим-карту, чтобы была полноценная связь. Если нравится этим заниматься, тогда решение не для вас.
Авто позволяет из коробки получить основные сервисы яндекса в связке и все работает.

@jacknife , У меня в Chery стоит голова, которая выводит инфу климата, а здесь только мультимедия от яндекс, да еще за 30к,заметил: в нее даже не поставили модем 3G/4G пипец какая наглость – продавать железку, которая должна корректно функционировать исключительно вместе с Интернетом, а его как раз нет – покупай отдельно модем. За такие деньги устройство точно должно выполнять функционал модели авто, включая акустику,датчик GPS, микрофон,камеру Заднего вида и также выводить инфу от авто.Ставя такую голову – я лишусь инфы, что нафиг не нужно!Цена такой железки должна быть не более стандартного навигатора до 10к, чтоб можно поставить туда, где вообще не было головы.

@Dave , затем, что если вы купили Kia Rio, то можете не ставить штатную голову (вместо нее будет карман под мелочь), а потом на ее место воткнуть за 30к девайс от Яндекса с навигацией, музыкой, блюпупом и другими плюхами. Может даже с браузером и/или возможностью кинчик включить. Короче, в машинах подобного класса должно отлично зайти. Выбирая сегодня в Яндекс.Драйве между Поло/Рапид/Рио и G70/E-Klasse/5-Series от выбора первых теперь даже комфорт вторых слабо останавливает, в которых навигации нет вообще ни в каком виде, а в G70 для CarPlay приходится провод брать, а уже через него выводить Apple Maps, которые в МСК все еще сильно уступают картам Яндекса.

Для чего нужен AUX выход

AUX выход нужен для подключения к системе смартфона или планшета, чтобы вы могли слушать музыку через автомобильные динамики. На вход идет сигнал с амплитудой 0,5 – 1 В, который под действием усилителя передается на динамики акустической системы и начинает звучать более громко.

Многие автовладельцы до сих пор не знают что такое аукс в магнитоле и есть ли он у них вообще. Такая штука очень удобная, так как с ее помощью можно не только слушать музыку. В некоторых автомобилях установлены такие системы, подключив телефон к которым, можно спокойно разговаривать с собеседником, не занимая руки. Это очень удобно, а главное – безопасно!

Особенности новинки «Яндекс.Авто»

25 января 2019 г. компания Яндекс выпустила в продажу новую разработку – бортовой компьютер для машин. Система Яндекс.Авто имеет базовый функционал, интересный фирменный интерфейс.

Параллельно с выходом головного устройства были презентованы новые автомобили Volkswagen, Toyota и Renault, в которых магнитола идет с завода, чему свидетельствует особый шильдик, установленный на машинах. ШГУ ставят вместо заводской магнитолы pin-to-pin с сохранением заводских опций: настройки машины, отображение парктроников, датчиков, климата и, естественно воспроизведение музыки, радио, громкой связи

В бортовой компьютер от Яндекса установили следующие программы:

  • «Я» — главная страница;
  • Яндекс.Навигатор;
  • музыкальный плейер с радио;
  • телефон;
  • Яндекс приложения (погода, браузер и т. д.).

В меню есть настройки, голосовой помощник, вспомогательное окно с текущей информацией – на нем отображается наименование трека, что проигрывается, особенности погоды. Установленные нативные системы полезные, но из-за плохой производительности бортового компьютера работают медленно, часто зависают. Сервисы задуманы интересные, но маршруты, карты прокладываются и загружаются долго. В ПО есть недоработки:

  • вспомогательное окно появляется произвольно, тем самым загораживая часть необходимой информации;
  • при перезагрузке системы статистика с данными о пробеге сбрасывается;
  • доступен только один USB разъем, который всегда занят модемом для интернета.

Яндекс.Авто сейчас – это недорогой базовый планшет с установленным ПО и интерфейсом от Яндекса. Задумка, наличие нативных программ хорошие, реализация слабая в виду технических характеристик устройства. Детально о новинке от Яндекс говорится в видео и статье.

Существует ряд альтернативных штатных магнитол с высокой производительностью дополнительными функциями и лучшим качеством работы, одним из таких является CARDROX серии CD-хххх-T8 на базе 8 ядерного процессора.

Мультимедийная система CARDROX

ШГУ CARDROX создается на базе проверенной временем платформы – процессора Allwinner T8 8×1.8Ггц 2 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной, работает на современной ОС Android 8.1. Чтобы пользователю было удобно использовать бортовой компьютер, мультимедиа оснащена ярким 8-10 дюймовым IPS сенсорным дисплеем. Управление осуществляется за счет кнопок на руле или на экране. Система производительная, включает функции:

  1. Навигатор с возможностью установки любого приложения, начиная Яндекс.Навигатором и заканчивая Navitel или СитиГид.
  2. Интеграция ШГУ со штатными системами авто, сохранение всех заводских функций.
  3. Музыка, видео, радио воспроизводятся из разных источников (флешка, HDD, интернет, YouTube и т.д.).
  4. Bluetooth, громкая связь.
  5. Выходная мощность 4×50Вт.
  6. Необходимые приложения Android можно скачать и установить через PlayMarket.
  7. 2 USB порта.

В магнитоле встроен Wi-Fi с внешней антенной, за счет чего доступ к интернету стабильный, с максимальной скоростью. Возможно так же использование LTE роутера или модема. Пользователь может просматривать ТВ в режиме онлайн, слушать музыку разных радиостанций, общаться в социальных сетях, мессенджерах.

Что выбрать: «Яндекс.Авто» или CARDROX?

По техническим характеристикам, быстродействии и производительности ШГУ от CARDROX превосходит бортовой компьютер Яндекс.Авто:

Встроенная память — накопитель, ГБ

Отдельные мультимедийные головные устройства есть для моделей

Подключение внешних носителей

Яндекс.Авто и CARDROX устанавливают в транспортные средства вместо заводских автомагнитол. Они находятся, примерно, в одном ценовом диапазоне от 25 до 30 тыс. рублей, но при этом сильно отличаются в производительности и функционеле. Яндекс.Авто – перспективная с красивым интерфейсом, но недоработанная система, CARDROX CD-хххх-T8 – удобная, производительная ШГУ с необходимым ПО, отличным быстродействием и неограниченными возможностями Android.

Производительность

Бортовой компьютер Яндекс.Авто работает на базе Allwinner T3 процессора по 4 ядра каждое на 1.2 ГГц, чего недостаточно для оперативной загрузки приложений. Навигатор, музыкальный плейер зависают. Чипсет Alwinner T8 на 8 ядер по 1800МГц, установленный в CARDROX CD-4068-T8 соответствует функционалу магнитолы: запускает браузер за несколько секунд, медиа не зависают, приложения устанавливают моментально. По производительности CARDROX опережает новинку Яндекса.

Навигация

В обеих моделях есть поддержка системы GPS. В CARDROX есть возможность использовать любые бесплатные и платные ситемы навигации Яндекс.Навигатор, Навител, СитиГид, Google Maps, 2Гис и др. Причем они могут быть у вас установленны одновременно. За установку же карт, навигации в Яндекс.Авто необходимо внести дополнительную плату. Производитель не рекомендует самостоятельно ставить ПО. Эту работу выполняет специалист от Яндекса.

Музыка

Музыкальные плейеры головных устройств воспроизводит распространенные форматы: МР3, WMA, ААС. На CD-4068-T8 удобно смотреть видео, слушать аудиотреки. Особенность Яндекс.Авто – регулирование громкости на экране. Для этого нужно провести пальцем по дисплею сверху вниз и наоборот на левой части дисплея (это, конечно, очень удобно, но чаще все же пользуются кнопками на руле).

Установка

При доставке бортового компьютера Яндекс.Авто установка обойдется вам в 1500 руб. Вопрос остается в квалификации этого курьера. Установка штатной магнитолы Cardrox производится в сертифицированном установочном центре по цене от 2500 руб. с сохранением гарантии на автомобиль. БК от Яндекса можно купить сразу с автомобилем из автосалона.

Совместимость с моделями авто

Сейчас Яндекс анонсировал бортовой компьютер лишь для самых простых комплектаций автомобилей Renault, Nissan, Toyota и Volkswagen. Модельный же ряд магнитол Кардрокс, насчитывает более 100 моделей авто.

Интернет-соединение

В обоих устройствах есть встроенный Wi-Fi и возможность доступа к интернет через 4G модем или роутер. В конкретной версии устройства от Яндекс наблюдались сложности с быстрым соединением, возможно дело было лишь в используемом операторе связи.

Работа с внешними носителями

К магнитолам можно подключать внешние устройства через порт USB или Bluetooth. Правда так как в Яндекс.Авто всего один разъем USB придется делать выбор: флешка или интернет (музыка или работа навигации), Cardrox лишен данного недостатка.

Дополнительные опции

На обеих мультимедиа есть FM-радио, интеграция с кнопками на руле, позволяющие переключать треки на ходу, громкая связь. В Cardrox опций больше: при подключенном интернете доступен просмотр цифрового ТВ, дорожной информации, отображение заводских парктроников, усилителя, камеры заднего хода, датчиков давления в шинах.

Плюсы, минусы CD-4068-T8 и Яндекс.Авто

Каждая магнитола своеобразна, имеет достоинства и недостатки.

ШГУ CARDROX

  • стоимость от 19 900 рублей, что на 10 000 руб. меньше цены новинки от Яндекс;
  • неограниченный функционал мультимедиа, приложений за счет ОС Андроид 8.1;
  • большой ассортимент ШГУ на разные модели авто;
  • синхронизация с машинами любых комплектаций;
  • производительность минимум в 2 раза лучше, чем в Яндекс.Авто;
  • есть устройства с базовым и шикарным звучанием;
  • головное устройство работает с любой навигационной системой: Навител, Яндекс.Навигатор, Стигид.
  • на сайте Aliexpress по недорогой цене предоставлено множество дешёвых, некачественных магнитол по цене до 15 000 рублей, которые сбивают с толка покупателей.

Система Яндекс.Авто

  • удобный, современный, красивый интерфейс;
  • бюджетная установка;
  • доступная цена – 29 900 руб., учитывая, что это фирменная новая ШГУ.
  • слабые процессор, платформа, недостаточно ОЗУ и внутренней памяти;
  • ПО, ограниченный функционал, дополнительные приложения устанавливаются только фирменные, но неизвестно как часто, быстро они будут обновляться, появляться;
  • один порт USB для модема, нет разъема для накопителя;
  • базовые характеристики звука;
  • относительно производительности и характеристик цена на ШГУ высокая;
  • ассортимент авто небольшой – 20 моделей;
  • не работает на моделях машин максимальных комплектаций с круговым обзором, штатным усилителем.

Штатная магнитола Яндекс.Авто – интересная новинка с необходимыми опциями, которая пока не дотягивает по производительности до современных устоявшихся на рынке магнитол CARDROX.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector