2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтр ами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин .

Самая дорогая часть это монитор :

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием .

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы:

— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:

— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.
Читать еще:  Где у магнита плюс и минус

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Персональный компьютер в машину или CAR-PC

Идея возникла еще несколько лет назад, как бы интегрировать персональный компьютер в машину, ведь он представляет собой безграничные возможности ограниченные наверное только фантазией и техническим развитием индустрии.
Тут я далеко не первопроходец и плавно следил за развитием этой темы и поняв, что сейчас всё это уже довели до логического севершенства. а именно на рынке появились специальеные миниатюрные блоки питания ориентированные именно под автомобиль, научились делать компактные и мощьные материнские платы и появилось массу гаджетов под это дело.
Вопщем я приступил к этой может быть безумной затии.
Многие спросят, а зачем городить что-то, когда сейчас уже давно есть готовые мультимедийные системы в виде 2din магнитол, отвечающие многим запросам. но нет, для большинства людей конечно этого достаточно но не для меня, ведь эти мультимедийные центры обладают тоже своими ограничениями, например нельзя просто добавить дополнительные функции если возникла какаято дополнительная потребность, многое просто ограниченно примитивной операционной системой. Вот тут то и раскрывается весь потенциал персонального компьютера, как говориться ставь какие хочен приложения, прикручивай какие угодно гаджеты и всё будет работать.

Внимание! Описание в процессе написания Пока просто некоторые фото и часть описания. постараюсь сделать более качественные снимки и снять видео как всё это работает!

Конечно очень буду рад вашему вниманию, пальчику вверх и такому наркотику как овердрайву 😉

В нем как в магнитоле есть два плюса один постоянный от аккумулятора а другой от замка зажигания, как правило подключается к режиму ACC. Вопщем как только поворачиваеш ключ зажигания в режим ACC или соотвецтвенно дальше, то этот блок питания эмулирует нажатие кнопки POWER (к ниму проводком двухпиновым материнка подключаеться, в разъём для кнопки POWER) и тем самым компьютер запускаеться, когда выключаеш ACC (как правило когда уже выходиш из машины и вынемаеш ключ, то блок питания эмулирует нажатие на кнопку POWER от чего компьютер начинает завершение работы (можно в компьютере настроить например что-бы не завершал работу а переходил в спящий режим) далее когда блок питания понимает что компьютер выключился он переходит в дежурный режим (энергопотребление при этом практически 0) также в этот блок питания контролирует напряжение аккумулятора, если оно упало ниже 11.5 вольт (например забыл вынуть ключь от зажигания и оставил машину наночь, или мало ли что) то блок питания завершит работу системы, а если например компьютер выключен и акумулятор подсевший, то блок питания не запустит компьютер пока напряжение не поднимиться. также этот блок питания при запуске может давать команду на запуск других устройств (например усилителя) вопщем можно еще долго описывать что он может.

Корпус изготавливал из листового пластика ABS, в принципе можно из чего угодно его делать, просто пластик достался на халяву. Конструкция очень простая и надежная. Определился с размерами 180х180х100, купил строительный алюминиевый уголок (скелет корпуса) Нарезал пластик, каждую стенку по отдельности, разметил отверстия для скрепления пластика с уголком и при помощи алюминиевых заклепок начал скреплять стороны вместе, кроме крышки конечно. далее сделал крышку из техже матерьялов, и начал внутрь при помощи тогоже алюминиевого уголка размещать и крепить детали, все делал по ходу, за ранее ничего не расчитывал. ну и собственно насверлил вентиляционных отверстий, сделал отверстие под вентилятор, всё внутри разместил и закрепил, уже при помощи винтов, убедился что, все вошло ничего лишнего не осталось 🙂 вынул все детали, покрасил корпус и уже окончательно все собрал.
в принципе, получившийся системный блок ничем не отличаеться от системника который стоит у каждого дама, просто есть разница в размерах (кстати такой блок можно и для дома собрать и закрепить его например на тыльной стенке ЖК монитора) ну и конечно разница в блоке питания, здесь используеться специальный, но такиеже есть и для дома, кстати корпуса для дома тоже маленькие продаються, просто не один из них не удовлетворил меня по габаритным размерам.

На фото ниже в верхнем правом углу виден разъем, белого цвета, это собственно разъем питания, его формат и в нешний вид не принципиален, нашел такой в автомагазине. Он четырехконтактный 1 минус, 2 плюса, один постоянный, другой от замка зажигания (для команды запуска и выключения компьютера) и выход 12 вольт для включения аудио усилителя. ответная часть разъёма была подключена к штатному разьёму для магнитолы, суть у них одна, и тянуть лишнего ничего не нужно.

Собственно сам монитор. Монитор не обычный. он 8 дюймовый с соотношением сторон 4:3, а самое главное подключаеться он к компьютеру через VGA разьем, также как и домашний монитор и плюс он имее сенсорный экран подключаемый к компьютеру через USB, и соотвецтвенно ставиться специальная програмка и драйвера, чтобы виндус понял, что это сенсорная панель (вопщем то в среде виндус она работает как мышка, просто нужно пальцем водить по экрану)
Монитор этот был найден в интернете на китайском интернет магазине, стоит он всего 3400р, фирма SUPER 🙂 Фирма конечно чисто китайская, но когда я его разобрал, что-бы внедрять в торпеду то обнаружил, что матрица в нем Японская фирмы Toshiba (китайцы сами матрицы не выпускают) а это вопщемто самое главное в мониторе.

Далее для того, что-бы это т чудо монитор влез в торпеду, а размерчик у него не маленький, было принято твердое решение переделывать, часть торпеды. Для этого пришлось навсегда распрощаться с пепельницей (хоть и курю, но пепельницей в машине никогда не пользуюсь) и перенести прикуриватель в другое место, Блок управления климатом нужно было перенести кокраз на место пепельницы с прикуривателем.
разобрав торпеду и убрав прикуриватель с пепельницей, отпелил нижнюю часть торпеды (точнее черного пластика торпеды) И начал изготовление этой части уже под монитор и опущенный блок климата, Делал эту часть из тогоже ABS пластика. Сначало из картонки вырезал лицевой шаблон, как следует его подогнал и все промерил, прикинул как все будет расположенно, и уже после этого перенес этот шаблон на пластик и вырезал лицевую часть. к этой лицевой части из тогоже пластика, паяльником и строительным феном были припаян и согнут торец, в итоге получаеться монолитная конструкция (Извеняйте что не сфотка сам процесс подробнее, был настолько занят, что упустил этот момент)
На фото ниже уже подготовленная лицевая панель с прорезанными под блок климата отверстиями (делал все простыми инструментами, никакой лазерной резкой тут не пахнет 😉 Но сделанно всё конечно, старательно, на совесть, а что самое главное ровно и точно)

Для сравнения на фото ниже, старая отпиленная часть торпеды и новая изготовленная в ручную, новая часть длиннее оригинала, кокраз на растояние которое было занять перельницей и прикуривателем. Опять извеняйте, что не фотал подробно процесс изготовления этой рамки, небыло времени, здесь уже финальная фото с прорезанным окном для монитора и обтянутая, конечно опятьже мной карбоном. самое трудное было, выводить углы рамки монитора, ведь монитор слегка утоплен, почти на 10 см, а рамка сделанна под угло, вот эти углы не такто просто под угло подогнать. но в итоге всё получилось. Кстати не было потраченно ни грамму Шпатлевки! только финишной пользовался порозаполняющий, что-бы царапинки убрать.

Некоторые фото уже собственно работы компьютера на машине (извеняйте делал в торопях, и те так то просто оказываеться фотографировать мониторы, то блики идут, то засвечиваеться всё) естественно в натуре, всё это красочно, четко и без засветов.
На фото ниже видна оболочка, придуманная тоже специально для CAR-PC. интерфейс специально разработанный для сенсорных мониторов и конечно уплавления для пальцев. Называеться эта программа-оболочка Centafuse. в неё можно встраивать в принципе любые приложения, но и в начальном виде в ней есть почти все необходимые приложения.

Читать еще:  Makita BO3711 – простой в применении и эффективный шлифовальный инструмент

Ноутбук в АВТО — используем по полной. Навигация, ТВ, Камеры и пр.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ноутбук в АВТО — используем по полной. Навигация, ТВ, Камеры и пр.

    Здравствуйте, добрые люди!
    Хотел поделиться идеей и опытом ее воплощения в жизнь ноутбука в авто.
    Основная мысль – взяв за основу недорогой ноутбук, выжать из него по максимуму функций, полезных для эксплуатации в авто.

    Всего основных нарыл их них 7:

    1. Навигация.
    2. Камеры заднего вида и обгона.
    3. Регистратор (запись видео и звука с камер).
    4. Телевизор (в т.ч. спутниковое ТВ).
    5. Просмотр видео, музыки, игры – мультимедийный центр (основное, для чего используют обычный ноутбук – компьютер).
    6. Выход в Интернет (тут кому что надо – по сайтам полазить, почту глянуть, Интернет-пейджер вроде ICQ подключить).
    7. Диагностика авто (компьютерная), чип-тюнинг.

    Выбор ноутбука.
    Для использования в машине надо определиться, какой ноут более нужен.
    Если у вас уже есть ноутбук и вам не жалко его поставить в авто – то нет проблем.
    Пусть он будет с полосой на экране, с частично или полностью не рабочей клавиатурой – не страшно. Клавиатуру можно подцепить и внешнюю.
    Смысла бежать в магазин и покупать какой-то модный двухъядерник с матрицей в 17 дюймов лично я совсем не вижу – т.к. для эксплуатации всего того, о чем я думал, достаточно класса Пентиум 3 (допускается даже 2!) с небольшой матрицей (кому как нравиться, но по моему,12 дюймов – самое то). Хотите развлекаться с большим экраном ноута – ваш выбор, но практически он спереди занимает много места, кушает много энергии, а к любому самому небольшому ноуту можно подключить любой внешний монитор – панель – проектор, поставить его на задних рядах или вовсе вынести его за пределы авто и устраивать киносеансы.
    Для справки: ЖК монитор 15″ стоит 4тр (2-3тр бу), 17″ – около 5тр (3-4тр бу) 19″ – около 6тр (бу до 5тр), проектор с достаточным ресурсом лампы — от 12тр бу и от 20тр новый.(цены примерные для ориентира – кто знает, может знакомый наркоман у вас продаст любое из этого за 100р).
    Почти по всех ноутах есть и выход на обычный телевизор – если возникнет необходимость. При желании можно попробовать ввести на вход встроенного телевизора-навигатора сигнал от ноута в формате NTSC – и если он будет работать, то ноут можно свернуть и положить в бардачок – все основное будет видно на родном экране. Но на практике – не пробовал.
    Удача улыбнулась вам, если попался ноут с тач-экраном, тогда можно обойтись без клавиатуры (были такое NEC-и, Panasonic-и, Sony)
    Если есть желание, можно отсоединить матрицу (вместе с крышкой) от нижней части ноутбука и поставить ее отдельно, как жк-телевизор на панель – удлинить сигнальный шлейф можно (хотя на многие буки очень сложно)
    Если есть возможность – НЕ берите ноуты российской сборки (айру, ровер, блисс и пр.), откровенный Китай тоже не очень надежно (максселект) – также много очень идет подделок под нормальные марки – сони, асустек, НР. Корпус должен быть металлическим (из сплавов) – для нас главный критерий, чтобы бук в раскрытом состоянии не прогибался и не колыхался как лист бумаги. Отличный вариант – защищенные ноутбуки Panasonic (разных классов защиты, но даже самый дешевый и простой из очень – офисного класса – очень надежен и шустр), Митак. Славятся и IBM(серий T, X, R – в порядке ухудшения прочности), Sony, Compaq (M700, n400, n600, n610 — чрезвычайно жесткий корпус, выполненный на основе магниевого сплава и композитных материалов. Однако другие серии — совсем не годятся для авто – слишком хлипкие). Разумно присмотреться к бу ноутбукам они в разы дешевле новых, если батарея не живая – совсем не смертельно, восстановить ее новыми элементами стоит от 800 до 1500р – для маленьких буков).

    Небольшое замечание – поставьте к ноутбуку внешнюю USB звуковую карту
    http://www.nix.ru/autocatalog/soundb. und_26375.html
    звук 5,1 в машине – совсем неплохо…

    Навигация:
    Самый экономичный вариант приемника –
    http://www.nix.ru/autocatalog/GPSRec. GPS_41824.html.
    Стоит примерно 1500р. В помещении он работает плохо, но в авто или просто на чистом воздухе – нет проблем.
    Где взять его (как и другие товары, на которые я тут ориентируюсь) – в каждом городе есть контора, которая возит комплектующие под заказ из Москвы, ориентируется на фирму НИКС (www.nix.ru). Сроком не более недели, ценником не более 10% от дилера (правая колонка прайса) в никсе.
    Если не любите много проводов – возьмите это вариант приемника в Bluetooth исполнении – он рублей на 600 будет дороже.

    Софт к навигации:
    Очень хорошо приемник показал себя с картой дорог России «Дороги России 2005» Фирма «ИНГИТ» www.ingit.ru. Пару лет назад я взял диск за 50р в лавке, торгующей дисками, сейчас ситуацию на рынке не знаю – но слышал, что большие гонения идут на пиратские диски. Работает из сиди-привода, но был сделан образ «алкоголем 120» и размещена карта на жестком диске ноутбука. Все ее функции – работают. Если попросите – выложу образ этого диска в сети.
    Если необходима детальная карта вашей местности — спрашивайте у местных знатоков, сейчас в разных городах выпускают много бизнес-карт-справочников с привязкой к GPS (www.2gis.ru, например) либо прикрутить на OZI-explorer – все варианты работали с этим приемником.
    Можно организовать и отправку координат в реальном времени или через заданный промежуток по GPRS – связи(через сотовый), тогда сидя у себя дома можно отслеживать движение нужной тебе машины. Но это в теории, пока руки не дошли воплотить (скорее, заказов на это не было) – никаких приборов дополнительно к имеющимся применять не надо, вопрос в программной поддержке – если кто-то уже добился этого, крикните.

    Камеры:
    Самый дешевый вариант – Web-камера(USB). Но совершенно не подходит для наружного монтажа, для обгона тоже не ахти. Если сильно надо видеть, чем занимаются на заднем сидении авто – то она в самый раз.
    Для ноутбука лучшее решение – взять PCMCIA ТВ-тюнер. У него есть вход для обычной (дешевой!) камеры – хотите, с подсветкой ИК, можно ставить и объектив посильнее, есть вариант беспроводной – различного класса защиты. Самая дешевая внутренняя в цвете – 450р. Есть и кронштейны к ним и обьективы. Вариантов и способов их установки – множество, ранее не раз обсуждалось.
    Рекомендую порыться в этом каталоге: http://www.nix.ru/price/nix539.html

    Тюнер – выбор за вами. На момент написания были новые вот такие http://www.nix.ru/autocatalog/tv_tun. CIA_56646.html
    Я использовал недорогие Smart TV Card — он тоже встраивается во внутренний PCMCIA разъем (а они есть во всех ноутах) – недорогой китайский вариант, только без пульта и встроенного радио, ценник на него новый – 1500р, прекрасно работает на Р3-буках. Если желаете плодить провода-коробочки – но сторонник унификации и универсальности устройств – попробуйте:
    http://www.nix.ru/autocatalog/tv_tun. _QQ_55885.html
    Главное, на что обратить внимание – чтобы этот тюнер работал с вашим процессором – смотрите его системные требования при покупке. Большая часть тюнеров требует производительность Р4 процессора, но есть и те, кому достаточно класса Р3-500.
    По приему телевизионного сигнала – сильно не экспериментировали, какие лучше применять антенны – подробностей вам не скажу.
    Подцеплять камеру можно через стандартный вход по низкой частоте у тюнера. Управление камерами и телевизором – через стандартный или альтернативный софт – дело вкуса. На 1 тюнер цепляется 1а камера(там только 1 разъем), если больше камер – то нужен переключатель между ними – самый простой вариант – механический, переводящий только видеосигнал, питание у камер желательно непрерывное).
    Запись с камер – функции регистратора – тоже обычным софтом, если лениво загружать каждый раз комп – поставьте в виндах нужные функции на автозагрузку, а нажатие нужных клавиш – программой типа automouse. Тогда вам достаточно будет включить кнопку питания ноутбука, чтобы через несколько минут все нужные программы выплыли на экран и система была готова к работе.

    Если есть желание смотреть спутниковое ТВ – ограничение – авто должно стоять на месте. Для ноутбука докупается внешний DVB – приемник (SKYstar USB либо аналог). Складываемые портативные тарелки есть, но диаметр их невелик – 30см, на ней практически ничего не поймаете за Уралом. Тут лучше пригласить знатока по тарелкам вашей местности – в средней полосе России на алюминиевую отечественную тарелку в 60см диаметра (Супрал – 600р) + принимающую голову (250р) + мачта (стойка для крепления тарелки)
    будут ловиться спутники
    http://www.lyngsat.com/ew4.html
    http://www.lyngsat.com/eam22.html
    http://www.lyngsat.com/bonum1.html
    Для того, чтобы поймать сигнал на тарелку от спутника требуется определенная сноровка, способов автоматизировать этот процесс задешево пока не придумано.
    Если хотите закрытые каналы к просмотру (НТВ+) – то у вас все уже для этого есть, для полного счастья необходимо настроить софт на шаринг и подключить Интернет через сотовый телефон.
    http://sat-forum.org/
    http://sat.net.ua/
    — это для примера, все есть внутри.

    Канал GPRS(чтоб Интернет был) – организуем
    1. Через сотовый телефон (если далеко от зоны уверенного приема – используем внешнюю антенну, продается в фирмах, торгующих аксессуарами для сотовых – длина кабеля там 20м, подключается к любому сотовому – я брал 2 года назад такую за 600р) – при помощи дата-кабеля (самое то!), ИК-порта (очень ненадежно), Bluetooth (надо чтоб телефон поддерживал – а в бук, если нет встроенного – покупаем и ставим USB Bluetooth – 250р)
    2. через PCMCIA Modem
    http://www.nix.ru/autocatalog/notebo. ass_26458.html
    Если в местности есть EDGE –
    http://www.nix.ru/autocatalog/notebo. _12_54685.html
    Они-же выполняют и функции обычного сотового телефона.
    Выбор надежного и экономичного оператора – за вами!

    Все обычные функции ноута и компьютера – игры, музыка, фильмы, интернет – обсуждать тут не буду. Сделаю замечание – хотите, чтобы бук шустрее работал, спросите у специалиста про оптимальную операционную систему – некоторые ноуты класса Р2-3 заточены оптимально под win98, 2000 или ME. Ставить сразу висту или ХР-SP2 – неблагодарное занятие…

    Диагностика авто и чип-тюнинг:
    В интернете много инфы.
    Набираем в поисковике « диагностика авто чип-тюнинг» — выдаются подробности.
    Сами не пробовали, не было необходимости – знаю лишь, что для этого желателен COM- порт на буке и особо сложного там нет.

    Преобразователь напряжения для ноутбука: 12в на 220в
    Не берите дешевые по 400-500р небольшой мощности (60вт) – они дохнут почти сразу, проблемно сдаются по гарантии, если работают, то жутко греются. Надо — никак не меньше 150 Вт! По возможности возьмите вот этот
    http://www.nix.ru/autocatalog/notebo. 220_54014.html
    Обычно их сразу модернизируют – вскрываем корпус (увы, лишаемся гарантии, но гореть там особо нечему) – садим на радиаторы силовые транзисторы, предварительно смазав места соединения термопастой (АЛСИЛ) Т.е. задумка у них хорошая, но качество сборки – вах…
    Еще – если будете подключать к преобразователю телевизор на обычной стеклянной трубке, предварительно отключите у него петлю размагничивания, т.к. в начальный момент включения происходит сильный бросок напряжения и практически в любом преобразователе как минимум сгорает предохранитель. Без петли все работает нормально.

    Читать еще:  Делаем магниты на холодильник (и не только) из подручных, бросовых и природных материалов

    Привод к ноутбуку:
    Если вы решили поставить в машине небольшой ноутбук, то на нем может не оказаться привода – СД, ДВД. Для настройки системы это не так страшно, но если вдруг решитесь им пользоваться, то можно предложить вариант USB – бокса внешнего для привода ноутбука(новый 700р + сам привод DVD – 500р). Питается он автономно — один разъем у него идет обмен данных по USB, другой приносит питание – по другому разъему USB или от разъема мыши-клавиатуры PS/2.

    Такие внешние приводы позволяют без тормозов смотреть полное ДВД – на конфигурации Р3-800/128/14матрица/win2000

    Не смог за это время предложить вариант крепления ноутбука в машину – придумать красивую и надежную стойку, полочку. Если есть у кого опыт крепления бука в авто – поделитесь! Я ограничился тем, что бук лежит на соседнем сиденье или на коленях у штурмана – пассажира.

    Итого считаем затраты:
    1. бу ноутбук IBM 2661 Cel 500/128mb/40Gb/12матрица/win2000 – 7000р
    2. Навигатор – 1500р
    3. Сотовый Моторола бу с USB дата кабелем – 500р
    4. Тюнер PCMCIA – 1500р
    5. преобразователь 12-220в 300Вт – 800р
    6. Камеры – 450р – на обгон
    7. DVB – приемник внешний – 3000р
    8. Спутниковая тарелка в комплекте – 1000р
    9. внешний двд-привод – 1200р
    10. детали на диагностику и чип-тюнинг – 400р

    17 350р – по полной программе, не считая работы.
    11 750р – только основные функции (навигация, камеры, ТВ)

    Системы на этой основе бегают уже по дорогам России более года.
    Надеюсь, может кто подскажет, что тут можно улучшить и исправить.

    Я сам поменял мультимедийку. Несколько важных советов

    Штатное головное устройство (ГУ, в простонародье «магнитола») почти любого современного автомобиля обычно не поспевает за прогрессом. Некоторые производители делают упор на качество звука, и это тоже важно, но забывают о современных реалиях. Сейчас ГУ должно быть универсальным компьютером, позволяющим проигрывать не только музыку, но и видео современных форматов. К тому же из-за особенностей комплектации в штатной системе может и вовсе не быть навигации. Или она есть, но карты недостаточно детализированы. Поэтому часто после покупки нового и даже очень дорогого авто вскоре возникает вопрос о замене или доработке штатного ГУ.

    Китайцы штампуют альтернативные устройства на базе операционной системы Android под любые автомобили. И на Алиэкспрессе можно найти очень приличные модели.

    Чем ГУ на Андроиде лучше?

    Плюс в том, что для Андроида существует масса полезных и удобных автомобильных приложений, которые можно установить на нештатное устройство, расширив тем самым функционал. При этом есть и приложения для управления радио, Bluetooth и другими штатными функциями машины. Главное — что это именно приложения, а значит есть возможность заменить «рабочий стол» (launcher) на альтернативный (с другим дизайном, более удобным меню), не потеряв этих функций.

    К тому же навигационные карты штатной системы обновляются недостаточно оперативно или на этих картах нет нужной местности (чем дальше от Москвы, тем актуальнее проблема). И редко когда есть внутриквартальные проезды. В зависимости от производителя, обновление таких карт может быть платным. Альтернативная навигация позволяет решить обе проблемы: карты закачиваются какие угодно, бесплатно и с нужной детализацией.

    А чем оно хуже?

    Нужно понять, будет ли такое ГУ совместимо с другими функциями автомобиля: камеры кругового обзора, кнопки на руле и проч. Часто оказывается, что устройство несовместимо со всем. Причина в том, что производителям штатных ГУ невыгодно раскрывать секреты: протоколы передачи данных и прочие технические особенности своих устройств. Нештатное ГУ будет поддерживать максимум уже имеющихся в машине «плюшек» только при условии, что его создатели, что называется, «хакнули» штатную мультимедийку, разобравшись в особенностях ее реализации. А на это способны немногие. Отзывы владельцев тоже вряд ли выручат. Их часто пишут люди, не обладающие глубокими познаниями в электронике, спустя пять минут после установки. Так что большинство таких отзывов восторженные. Не всегда осведомлены о функционале и продавцы таких устройств.

    Пример недостатка, который может всплыть только после установки: допустим, у вашего автомобиля есть функция кругового обзора. Имейте в виду, что тянуть кучу проводов от четырех камер к любой нештатной мультимедийке не придется. Сигнал с камер поступает в отдельный блок, который передает на ГУ обычный видеосигнал по одному проводу.

    А можно поменять только начинку, не трогая экран?

    Можно, и это очень популярное решение сегодня. Многие владельцы боятся менять ГУ целиком. Для новых и особенно дорогих машин в последнее время предлагают отдельный мультимедийный навигационный блок на Андроиде. При этом внешний вид не меняется. Такие блоки продают и устанавливают даже официальные дилеры. К сожалению, они также не поспевают за прогрессом. К примеру, Toyota до сих пор для Land Cruiser Prado и RAV4 продает модель RW6ES-00010 на Андроиде 4.4, который морально устарел. Актуальная версия этой операционки — 10. Не говоря уж про мощность процессора, объем памяти (оперативной и накопителя). У Андроида 8, 9 или 10 и требования к «железу» выше.

    А еще в Андроиде версии 8 и выше есть возможность разделения экрана и одновременный запуск двух приложений. Например, можно вместе с навигацией вывести на экран радио или мессенджер. Вот только эта фишка может оказаться бесполезной, если разрешение экрана недостаточное. Чтобы функцией было удобно пользоваться, нужно как минимум 1280 х 720 пикселей (в идеале 1920 х 1080).

    Совет

    Из навигационных программ рекомендую Навител или OsmAnd. Последняя (бесплатная) отображает карты с сайта OpenStreetMap . По сути это «народная» карта мира. Любой желающий может там дорисовать свой внутриквартальный проезд в мельчайших деталях или любимые проселочные дороги по своим трекам и через пару дней закачать обновленную карту с ними.

    Какие могут быть варианты, если я не хочу менять дисплей?

    Существует два подхода к реализации.

    Вариант 1. Мультимедийный блок обменивается данными с ГУ по интерфейсу LVDS. В самом блоке реализован свой launcher, который стилизован под штатный интерфейс ГУ. Управление радио, Bluetooth и проигрывание MP3 остается родным или оно встроено в launcher и стилизовано под родное. Кнопки на руле работают и позволяют не только регулировать громкость, но и перематывать треки и пр. Другими словами, мультимедийка достаточно глубоко интегрирована в бортовую электронику машины. Выражается это так: если запущена навигационная программа, поверх может всплыть окно с функцией Bluetooth и входящим звонком или откроется круговой обзор. Подсказки от системы навигации приглушают или временно отключают радио и т.д.

    Блок устанавливается за минуты, подключается несколькими проводами.

    Если решите установить альтернативный launcher с понравившимся дизайном, то потеряете доступ к управлению радио, Bluetooth и другим настройкам автомобиля.

    Примеры таких устройств для автомобилей Toyota:

    • Официальный мультимедийный блок Toyota RW6ES-00010 (Android 4.4, софт Яндекс, нет Google Play), цена 35 000 руб.
    • Radiola RDL-LVDS (Андроид 8.1), цена 27 000 руб.
    • Air Touch Performance 9 (Андроид 9, USB 3.0, выходы HDMI под дополнительные мониторы на подголовниках), цена 41 600 руб.

    Вариант 2. Мультимедийный блок с Андроидом работает параллельно и независимо. Переключиться между штатным ГУ и Андроидом можно нажатием (иногда долгим нажатием — 3 секунды) кнопки Map/Navi или Car на передней панели. При однократном нажатии стороннее ГУ может сообщить, что система навигации отсутствует — оно попросту не знает об ее существовании.

    Есть и другие неудобства: если вы находитесь в интерфейсе Андроида, то не увидите всплывающий Bluetooth с входящим звонком. Если вставить USB-флешку с MP3 музыкой в штатный USB-порт, то возможно проигрывание только в штатном интерфейсе. Если переставить ее в USB-порт мультимедийного блока, то возможно проигрывание в любом плеере в Андроиде. При нахождении в интерфейсе Андроида будет активироваться камера заднего вида (или круговой обзор), но только при включении заднего хода. Если вы на светофоре близко подъехали к впередистоящей машине, передняя камера включится автоматически только в штатном интерфейсе. Кнопки на руле никак не влияют на Андроид, перемотки нет (точнее, на руле регулируется общая громкость, о которой Андроид ничего не знает). На самом Андроиде обычно приходится выставлять максимальную громкость.

    Другими словами, нужно понимать, что и в каком интерфейсе отображается, и самому переключаться между ними.

    Можно установить любой launcher, который будет стартовать сразу при включении зажигания.

    Такой мультимедийный блок требует разбора ГУ и подключается в разрыв между ГУ и монитором. Установку лучше доверить профессионалу, так как очень легко спалить систему.

    Пример такого устройства:

    • Radiola RDL-01 NEW (Андроид 8.0), цена 28 000 руб.

    Совет

    Физической кнопки «назад» на ГУ нет. На некоторых мультимедийных блоках вверху в шторке есть виртуальные кнопки «домой», «назад». Там, где их нет, можно доустановить приложение с такой кнопкой. Без кнопки «назад» тойотовским блоком RW6ES-00010 почти невозможно пользоваться, так как далеко не во всех программах для Андроида есть кнопка «назад» или «выход».

    А wi-fi в машине сложно организовать?

    Обычно к нештатному ГУ можно подключить 4G-модем в USB-порт, но это плохое решение. 4G-модем должен быть совместим с системой конкретного ГУ. ГУ должно инициализировать устройство как 4G-модем. На практике связь постоянно «отваливается» и часто не восстанавливается автоматически (нужно руками перетыкать 4G-модем). Оптимальное решение: 4G-модем, который сам раздает wi-fi, например Huawei E8372. Все ГУ на Андроиде имеют Wi-Fi-модуль, так что любой из них можно подключить к уже имеющейся сети. Только не покупайте такие 4G-модемы на Алиэкспрессе. Там часто залочена прошивка от какого-нибудь иранского сотового оператора. Модем будет глючить, и его не получится перепрошить. Лучше заплатить чуть больше, но купить такой модем в России в гипермаркете электроники.

    Так какое устройство все же лучше?

    С Алиэкспресса или в любом другом онлайн-магазине (то есть не имея возможности протестировать) рекомендую заказывать альтернативную мультимедийку только для относительно простых автомобилей, без таких функций, как круговой обзор, парковочный ассистент и пр. Себе же оставил Radiola RDL-01 NEW (вариант 2). Могу рекомендовать эту мультимедийку продвинутым пользователям. А тем, кто не желает вникать в технические подробности, удобнее и привычнее покажется вариант 1. Тут также будут доступны многие функции, но с некоторыми ограничениями, например по замене рабочего стола. Большинство же пользователей останутся довольны.

    Источники:

    http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/auto-samodelki/ustanovka-komputera-v-mashine-svoimi-rukami-vmesto-shtatnoy-kassetnoy-magnitoly

    http://www.kolesa.ru/article/carpc-nastojaschij-kompjuter-v-avto-ot-rassveta-do-nashih-dnej-2015-10-22

    http://www.drive2.ru/l/288230376153005419/

    http://forums.drom.ru/car-audio/t1150946468.html

    http://www.zr.ru/content/articles/924378-vybor-multimedia/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector