0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DBR15 YAMAHA Активная акустическая система

DBR15 YAMAHA Активная акустическая система

DBR15 – портативная широкополосная активная акустическая система от всемирно известной компании по производству музыкального оборудования YAMAHA. Серия DBR создана на основе предыдущих наработок компании в сериях DXR и DSR и включает в себя новые технические доработки, а также значительно выигрывает в весе в сравнении с более ранними моделями.

Модель DBR15 — самый мощный представитель серии DBR. Работая на основе 15-дюймовогго динамика на ферритовом магните и компрессионного драйвера с диаметром 1.4 дюйма, акустическая система обеспечивает максимальное звуковое давление — 132 децибела. При этом легкий и прочный пластиковый корпус фазоинверторного типа значительно облегчает вес колонки, что является одним из самых важных критериев при работе в гастрольной работе. Встроенный высококачественный цифровой аудиопроцессор позволил реализовать не только работу электронного кроссовера, но и два режима эквалайзера (Main/Monitor), а также работу динамического лимитера. Для ВЧ фильтра доступны на выбор два режима работы – срез от 100 Гц и от 120 Гц. Акустическая система обладает встроенным микшерным пультом на два канала с комбинированными разъемами XLR/TRS ¼”, для второго канала дополнительно доступен RCA разъем. В дополнение предусмотрен выход сигнала с первого канала или суммы сигналов с двух каналов. DSP процессор обрабатывает сигнал в режиме 24 бит/48 кГц. Охлаждает электронику акустической системы встроенный четырехскоростной вентилятор. Также электроника наделена всевозможными защитами от перегреваний и перегрузок системы.

Симметричный корпус DBR15 позволяет использовать акустическую систему в роли монитора с углом наклона оси 50 градусов. Колонка оснащена нишей для установки на стойку со стандартным диаметром и удобными ручками по сторонам, что важно при инсталляции и транспортировке акустики.

Основные особенности:

  • широкодиапазонная двухполосная акустическая система;
  • динамики: 15” на ферритовом магните + ВЧ компрессионный драйвер 1.4”, ферритовый магнит;
  • среднеквадратичная мощность: 700 Вт, пиковая мощность достигает 1000 Вт;
  • максимальное звуковое давление достигает 132 децибел;
  • широкий частотный спектр: 50 Гц – 20 кГц;
  • номинальные углы покрытия: 90 x 60 градусов;
  • наклон оси в режиме монитора: 50 градусов;
  • встроенный усилитель класса D с высоким отношением сигнал/шум;
  • встроенный цифровой аудиопроцессор;
  • два режима эквалайзера FOH Main/Monitor;
  • электронный кроссовер;
  • двухканальный микшер с входами XLR/TRS ¼”, RCA;
  • дополнительный выход;
  • динамики защищены сплошной стальной перфорированной сеткой;
  • по сторонам расположены удобные ручки;
  • стакан под стойку;
  • три точки для подвеса на резьбе M8;
  • корпус из пластика;
  • вес: 19.3 кг.

Подробное описание

Обзор Yamaha DBR15

Схема подключения Yamaha DBR15

активная акустическая система, 2-полосная (10″ + 1″); peak: 700 Вт, SPL peak 129 дБ, 90°x60°, диапазон: 55 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 308x493x289, вес: 10.5 кг

активная акустическая система, 2-полосная (12″ + 1,4″); peak: 1000 Вт, SPL peak 131 дБ, 90°x60°, диапазон: 52 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 376х601х348, вес: 15.8 кг

пассивная акустическая система, динамики: (12″ + 1.75″), мощность RMS: 200 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 55 — 20000 Гц; размер: 675x450x380 мм, вес: 24 кг.

пассивная акустическая система (15″ + 1.75″), мощность RMS: 250 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 50 — 20000 Гц; размер: 745x490x400 мм, вес: 30.5 кг.

DBR15 YAMAHA Активная акустическая система

DBR15 – портативная широкополосная активная акустическая система от всемирно известной компании по производству музыкального оборудования YAMAHA. Серия DBR создана на основе предыдущих наработок компании в сериях DXR и DSR и включает в себя новые технические доработки, а также значительно выигрывает в весе в сравнении с более ранними моделями.

Модель DBR15 — самый мощный представитель серии DBR. Работая на основе 15-дюймовогго динамика на ферритовом магните и компрессионного драйвера с диаметром 1.4 дюйма, акустическая система обеспечивает максимальное звуковое давление — 132 децибела. При этом легкий и прочный пластиковый корпус фазоинверторного типа значительно облегчает вес колонки, что является одним из самых важных критериев при работе в гастрольной работе. Встроенный высококачественный цифровой аудиопроцессор позволил реализовать не только работу электронного кроссовера, но и два режима эквалайзера (Main/Monitor), а также работу динамического лимитера. Для ВЧ фильтра доступны на выбор два режима работы – срез от 100 Гц и от 120 Гц. Акустическая система обладает встроенным микшерным пультом на два канала с комбинированными разъемами XLR/TRS ¼”, для второго канала дополнительно доступен RCA разъем. В дополнение предусмотрен выход сигнала с первого канала или суммы сигналов с двух каналов. DSP процессор обрабатывает сигнал в режиме 24 бит/48 кГц. Охлаждает электронику акустической системы встроенный четырехскоростной вентилятор. Также электроника наделена всевозможными защитами от перегреваний и перегрузок системы.

Симметричный корпус DBR15 позволяет использовать акустическую систему в роли монитора с углом наклона оси 50 градусов. Колонка оснащена нишей для установки на стойку со стандартным диаметром и удобными ручками по сторонам, что важно при инсталляции и транспортировке акустики.

Основные особенности:

  • широкодиапазонная двухполосная акустическая система;
  • динамики: 15” на ферритовом магните + ВЧ компрессионный драйвер 1.4”, ферритовый магнит;
  • среднеквадратичная мощность: 700 Вт, пиковая мощность достигает 1000 Вт;
  • максимальное звуковое давление достигает 132 децибел;
  • широкий частотный спектр: 50 Гц – 20 кГц;
  • номинальные углы покрытия: 90 x 60 градусов;
  • наклон оси в режиме монитора: 50 градусов;
  • встроенный усилитель класса D с высоким отношением сигнал/шум;
  • встроенный цифровой аудиопроцессор;
  • два режима эквалайзера FOH Main/Monitor;
  • электронный кроссовер;
  • двухканальный микшер с входами XLR/TRS ¼”, RCA;
  • дополнительный выход;
  • динамики защищены сплошной стальной перфорированной сеткой;
  • по сторонам расположены удобные ручки;
  • стакан под стойку;
  • три точки для подвеса на резьбе M8;
  • корпус из пластика;
  • вес: 19.3 кг.

Подробное описание

Обзор Yamaha DBR15

Схема подключения Yamaha DBR15

активная акустическая система, 2-полосная (10″ + 1″); peak: 700 Вт, SPL peak 129 дБ, 90°x60°, диапазон: 55 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 308x493x289, вес: 10.5 кг

активная акустическая система, 2-полосная (12″ + 1,4″); peak: 1000 Вт, SPL peak 131 дБ, 90°x60°, диапазон: 52 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 376х601х348, вес: 15.8 кг

пассивная акустическая система, динамики: (12″ + 1.75″), мощность RMS: 200 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 55 — 20000 Гц; размер: 675x450x380 мм, вес: 24 кг.

пассивная акустическая система (15″ + 1.75″), мощность RMS: 250 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 50 — 20000 Гц; размер: 745x490x400 мм, вес: 30.5 кг.

Тестовый обзор ДК Dolby Atmos 7.4.4 на базе акустических систем

компании Ascendo Immersive Audio

Цены (на момент публикации): Фронтальная и центральная акустика: 3x AIA CCRM12 MkII 444 900 руб.
Тыловая акустика: 4x AIA CCRM6 MkII 389 900 руб.
Потолочная акустика: 4x AIA CCRM6 Passive 99 900 руб.
Сабвуферы: 4x AIA SMSG15 399 900 руб.
Усилители для потолочных АС: 2x AIA DNA 1000.2 244 900 руб.

Универсальный проигрыватель: Arcam FMJ UDP411 99 990 руб.
AV-процессор: Arcam FMJ AV860 469 990 руб.
AVB-преобразователь: MOTU 16A AVB 100 000 руб.
AVB-коммутатор: Extreme Networks X440-24t 110 000 руб.
Консоль электропитания: Powergrip YG-1 59 990 руб.
Распределитель электропитания: 2x Supra Mains Block MD-06EU Mk3 14 990 руб.

Общая стоимость ДК, включая перечисленное оборудование, аппаратную стойку
Omnimount RE42, кабели и разъемы, но без учета проектора, составила 6 667 206 руб.

Читать еще:  Изготовление ручки из использованных пластиковых бутылок

Возникновение сегмента элитных домашних кинотеатров (ДК) стало логичным следствием развития домашних АВ-систем. Когда направление только зарождалось, клиентам было достаточно простого многоканального звука в конфигурации 5.1 с выделенным басовым каналом, воспроизводимым сабвуфером. Но всегда были взыскательные любители кино, которым хотелось чего-то большего, а именно качества видеоизображения и звука, сравнимого с лучшими коммерческими кинозалами. Довольно быстро выяснилось, что домашняя акустика Hi-Fi или даже High-End класса такого качества воспроизведения дать не может из-за ограниченного звукового давления и низкой надежности на экстремальной громкости. Обычно используемые в домашних колонках динамики просто перегреваются, начиная искажать звук, а то и просто выходят из строя. Инсталляторам пришлось обратить внимание на рынок профессиональной акустики. Автор данного обзора сам был свидетелем, как в начале века дорогие ДК с претензией на элитный статус делались на базе активных студийных мониторов, рассчитанных на чистое и нейтральное воспроизведение на любых рабочих уровнях громкости. Однако и студийные мониторы не могут тягаться с акустикой коммерческих кинозалов по предельному звуковому давлению. Со временем практически все производители, интересующиеся рынком элитных ДК, пришли к общему мнению: для подобных проектов нужно разрабатывать специализированную акустику, созданную по образу и подобию профессиональных кинотеатральных мониторов, но достаточно компактную, чтобы она встала в домашний зал. Тем более в последние годы в кинотеатральной индустрии появились новые форматы трехмерного звука, такие как Dolby Atmos, требующие верхних каналов окружающего звука, которые в домашних условиях реализуются с помощью настенных и потолочных громкоговорителей либо встройки.

Не секрет, что многоканальная АВ-система серьезного класса ‒ это увлечение для состоятельных клиентов, готовых потратить десятки или даже сотни тысяч долларов. И не удивительно, что подавляющее число компаний, работающих в сегменте элитных ДК, базируется в США, где рынок богаче. Но и Европа старается не отставать. Одним из производителей, бросающих вызов американцам, является немецкая компания Ascendo Immersive Audio (AIA) , задавшаяся целью создания АВ-системы с идеальным, максимально реалистичным звучанием при воспроизведении любого кинофильма ‒ боевика, мелодрамы или записи живого концерта. Акустические системы под маркой AIA появились не так давно ‒ в 2015-ом году, однако сразу же были отмечены специалистами индустрии за передовые технические решения и высочайшее качество воспроизведения. К слову, AIA не возникла на пустом месте – она стала новым подразделением известной компании Ascendo . Основанная в 1999-ом году, компания Ascendo является признанным разработчиком аудиосистем бескомпромиссного класса (Ultra High-End), выпуская пассивные и активные акустические системы и сабвуферы, усилители с DSP и софт для коррекции звука в помещении. Ясно, что с таким багажом опыта и технологий Ascendo оставался лишь один шаг, чтобы перейти от стерео к элитным многоканальным системам. Кроме того, AIA предлагает частным клиентам совершенно новое решение ‒ компания создала первую в мире многоканальную домашнюю аудиосистему, поддерживающую цифровую передачу звука по сети Ethernet посредством протоколов семейства AVB (Audio Video Bridging) .

Audio Video Bridging

Технология AVB заслуживает отдельного рассказа. Ее развитием занимается организация AVNU Alliance, в которую входят крупнейшие мировые корпорации Cisco, Harman, Intel, Xilinx и еще более полусотни известнейших в индустрии компаний. Техническим сопровождением AVB занимается институт IEEE, который собственно и ввел стандарты Ethernet, Wi-Fi и другие открытые, общеупотребительные протоколы. Соответственно AVB автоматически становится бесплатной и унифицированной платформой, не требуя дополнительных отчислений разработчикам сторонних протоколов.

Сети Ethernet уже захватили весь мир, едва ли не единственной неохваченной областью оставался профессиональный медиа-контент. В мире профессионального медиа (особенно в части аудио) по старинке предпочитали применять аналоговые кабели, мучаясь с затуханием сигнала в длинных соединениях, высокой себестоимостью и сложным обслуживанием больших проектов. Не говоря уже о том, что по одному кабелю можно подавать сигнал только для одного канала. Не то, чтобы «цифровизация» совсем не добралась до профессиональной АВ-индустрии, просто в ней до недавнего времени использовались уникальные протоколы и технологии, дорогие и не слишком удобные, страдающие взаимной несовместимостью.

А почему в профессиональной среде не пользуются обычными компьютерными сетями? Дело в специфике профессиональных АВ-систем, требующих высокой синхронизации сигналов и минимальной задержки, не превышающей 2 мс. К сожалению, стандартная сеть Ethernet не может гарантировать малые задержки, а также не соответствует другим требованиям, предъявляемым к высококачественным системам. Проблемы решает новая технология AVB, включающая ряд протоколов, написанных специально для синхронизации медиа-потоков в сети, равномерности трафика, резервирования нужной пропускной способности сети и идентификации АВ-устройств. Так как протоколы AVB работают «поверх» стандартного Ethernet, в сети могут мирно уживаться устройства AVB и не-AVB, резко упрощая инсталляцию, настройку и масштабирование АВ-систем, уменьшая конечную стоимость проектов.

Многие представители AVNU альянса уже выпустили коммерческие продукты с поддержкой технологии AVB. Думаем, вскоре технология станет очень распространенной в сфере профессионального видео и аудио, а следом перейдет и в домашний сегмент. Тем ценнее факт использования AVB в домашних кинотеатрах Ascendo Immersive Audio : компания, обгоняя время, уже сегодня предлагает клиентам мощь этой передовой технологии. На данном этапе разработанная AIA платформа для построения ДК поддерживает АВ-системы трехмерного звучания Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D с любой конфигурацией каналов, общее число которых может превышать 64. Активные АС компании, имеющие встроенный цифро-аналоговый преобразователь и звуковой процессор, позволяют полностью контролировать звук каждого канала. К системе AIA можно привязать решения домашней автоматизации Crestron, AMX и другие, управление светом, температурой и т.д., а также любые современные и будущие службы потокового медиа из интернета.

Электронные компоненты ДК AIA

В демо-зале компании Barnsly Sound Org. на компонентах AIA построен и демонстрируется домашний кинотеатр Dolby Atmos с конфигурацией каналов 7.4.4 (7 каналов в горизонтальном «слое», 4 сабвуфера и 4 верхних канала). Использование технологии AVB и коммутация основных компонентов по «витой паре» предполагает нестандартный состав системы. В будущем наверняка появится большой выбор AV-процессоров с цифровым выходом в формате AVB, но пока такие устройства единичны (процессоры Storm Audio и Trinnov Audio), можно пользоваться традиционным источником и процессором. В данном ДК эту роль играют компоненты британской компании Arcam : универсальный проигрыватель UDP411 и флагманский процессор AV860 . Проигрыватель работает с большинством типов оптических дисков от Blu-ray до CD, с USB-накопителями, потоковым аудио и видео, полученным из локальной сети и сети Интернет. Процессор AV860 ‒ очень функциональное устройство. Он имеет 7 входов и 3 выхода HDMI (реализована поддержка HDMI2.0a с HDCP 2.2 и ARC); поддерживает 3D-видео и разрешение 4К; укомплектован декодером для Dolby Atmos и DTS:X. В числе прочих возможностей процессор оснащен системой комнатной коррекции звука Dirac Live. Впрочем, в данной системе эта функция оказывается избыточной, так как настройка звука проводится с помощью встроенных средств процессоров Ascendo .

Процессор AV860 оснащен балансными аналоговыми выходами, звуковой сигнал с которых нужно снова собрать и превратить в формат AVB. Таким преобразователем в системе служит профессиональная звуковая карта MOTU 16A AVB , имеющая соответствующий сетевой выход AVB. На этом все сложности заканчиваются, и дальнейшая конфигурация АВ-системы приобретает идеологическую стройность цифрового ДК будущего. Осталось только развести цифровой сигнал по каналам, чем занимается AVB-коммутатор Extreme Networks X440-24t . Оба устройства (звуковая карта и коммутатор) сертифицированы альянсом AVNU.

Акустические системы ДК AIA

Сила концепции ДК AIA заключается в комплексном подходе компании: как только мы разбили звук системы на отдельные цифровые каналы все следующие этапы обработки, усиления и воспроизведения могут быть отданы активным акустическим системам. Хотя, сохраняя гибкость и учитывая разные ситуации, компания выпускает и пассивные версии колонок, и отдельные процессоры-усилители. Например, в данной установке пассивные колонки также задействованы, они озвучивают верхние каналы кинозала ‒ на потолке лучше использовать облегченные АС, тем самым упростив инсталляцию, не выводя вверх еще и кабели питания.

Какие особенности есть у акустических систем AIA , кроме пресловутой возможности получать сигнал по копеечной «витой паре»? Компания выпускает две линейки акустических систем: CCRM ‒ колонки главных каналов и окружающего звука, SMS ‒ сабвуферы. Все акустические системы AIA выполнены в неглубоких корпусах, которые можно подвешивать, встраивать, закрывая фальш-панелями. Есть даже настенные модели сабвуферов. Колонки подвешиваются на специальные кронштейны, отдельные модели можно просто привинтить к стене через монтажные отверстия, насквозь пронизывающие кабинет от фасада до задней панели. Кабинеты изготавливаются из MDF и березовой фанеры, оснащаясь очень толстыми фасадами толщиной до 44 мм (у старших сабвуферов). Корпуса окрашиваются черной краской Polyurea, долговечной и устойчивой к повреждениям поверхности. Размеры колонок, материалы и расцветка могут варьироваться по запросу клиентов.

Читать еще:  Беспроводная мини блютуз колонка - это просто

Акустика CCRM (Coaxial Cinema Reference Monitors) комплектуется профессиональными коаксиальными излучателями французской компании PHL Audio. Такая конструкция излучателей выбрана для того, чтобы получить равномерное распространение звука под разными углами, создавая в зале контролируемое и однородное звуковое поле. Модели CCRM 12 MkII комплектуются 2-модульным усилителем D-класса мощностью 500 Вт на полосу; у сабвуферов те же модули, включенные в мостовом режиме, дают мощность 1 кВт. Встроенный усилитель моделей CCRM 6 MkII дает мощность 500 + 150 Вт. В итоге акустика AIA демонстрирует очень высокое звуковое давление на уровне мониторов коммерческих кинотеатров (от 120 дБ пиковой громкости). Модули D-класса обладают отменной энергоэффективностью, потребляя всего 0.3 Вт в режиме ожидания, практически не греются при самой суровой загрузке. Как пример, все оборудование ДК в демо-зале Barnsly Sound Org. подключено (через консоль электропитания Powergrip YG-1 ) к единственной розетке, но работает без сбоев и перегрузок. Электронные модули со встроенным DSP у колонок AIA также идентичны. Панели коммутации имеют 3 сетевых порта AVB, 2 аналоговых входа XLR присутствуют для совместимости с аналоговыми аудио-компонентами. Встроенный свитч позволяет соединять аппараты в цепочки, уменьшая нагрузку на сеть. Алгоритмы звукового процессора ограничивают компрессию, позволяют выставить задержку, настроить эквалайзер, параметры кроссовера и произвести комнатную коррекцию звука.

DBR15 YAMAHA Активная акустическая система

DBR15 – портативная широкополосная активная акустическая система от всемирно известной компании по производству музыкального оборудования YAMAHA. Серия DBR создана на основе предыдущих наработок компании в сериях DXR и DSR и включает в себя новые технические доработки, а также значительно выигрывает в весе в сравнении с более ранними моделями.

Модель DBR15 — самый мощный представитель серии DBR. Работая на основе 15-дюймовогго динамика на ферритовом магните и компрессионного драйвера с диаметром 1.4 дюйма, акустическая система обеспечивает максимальное звуковое давление — 132 децибела. При этом легкий и прочный пластиковый корпус фазоинверторного типа значительно облегчает вес колонки, что является одним из самых важных критериев при работе в гастрольной работе. Встроенный высококачественный цифровой аудиопроцессор позволил реализовать не только работу электронного кроссовера, но и два режима эквалайзера (Main/Monitor), а также работу динамического лимитера. Для ВЧ фильтра доступны на выбор два режима работы – срез от 100 Гц и от 120 Гц. Акустическая система обладает встроенным микшерным пультом на два канала с комбинированными разъемами XLR/TRS ¼”, для второго канала дополнительно доступен RCA разъем. В дополнение предусмотрен выход сигнала с первого канала или суммы сигналов с двух каналов. DSP процессор обрабатывает сигнал в режиме 24 бит/48 кГц. Охлаждает электронику акустической системы встроенный четырехскоростной вентилятор. Также электроника наделена всевозможными защитами от перегреваний и перегрузок системы.

Симметричный корпус DBR15 позволяет использовать акустическую систему в роли монитора с углом наклона оси 50 градусов. Колонка оснащена нишей для установки на стойку со стандартным диаметром и удобными ручками по сторонам, что важно при инсталляции и транспортировке акустики.

Основные особенности:

  • широкодиапазонная двухполосная акустическая система;
  • динамики: 15” на ферритовом магните + ВЧ компрессионный драйвер 1.4”, ферритовый магнит;
  • среднеквадратичная мощность: 700 Вт, пиковая мощность достигает 1000 Вт;
  • максимальное звуковое давление достигает 132 децибел;
  • широкий частотный спектр: 50 Гц – 20 кГц;
  • номинальные углы покрытия: 90 x 60 градусов;
  • наклон оси в режиме монитора: 50 градусов;
  • встроенный усилитель класса D с высоким отношением сигнал/шум;
  • встроенный цифровой аудиопроцессор;
  • два режима эквалайзера FOH Main/Monitor;
  • электронный кроссовер;
  • двухканальный микшер с входами XLR/TRS ¼”, RCA;
  • дополнительный выход;
  • динамики защищены сплошной стальной перфорированной сеткой;
  • по сторонам расположены удобные ручки;
  • стакан под стойку;
  • три точки для подвеса на резьбе M8;
  • корпус из пластика;
  • вес: 19.3 кг.

Подробное описание

Обзор Yamaha DBR15

Схема подключения Yamaha DBR15

активная акустическая система, 2-полосная (10″ + 1″); peak: 700 Вт, SPL peak 129 дБ, 90°x60°, диапазон: 55 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 308x493x289, вес: 10.5 кг

активная акустическая система, 2-полосная (12″ + 1,4″); peak: 1000 Вт, SPL peak 131 дБ, 90°x60°, диапазон: 52 Гц – 20 кГц, XLR, TRS¼”, RCA; режим монтора; два режима эквалайзера FOH Main/Monitor; кроссовер; стакан под стойку; корпус из пластика; размер: 376х601х348, вес: 15.8 кг

пассивная акустическая система, динамики: (12″ + 1.75″), мощность RMS: 200 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 55 — 20000 Гц; размер: 675x450x380 мм, вес: 24 кг.

пассивная акустическая система (15″ + 1.75″), мощность RMS: 250 Вт, покрытие: 40°x90°, сопротивление: 8 Ом, диапазон: 50 — 20000 Гц; размер: 745x490x400 мм, вес: 30.5 кг.

Тестовый обзор ДК Dolby Atmos 7.4.4 на базе акустических систем

компании Ascendo Immersive Audio

Цены (на момент публикации): Фронтальная и центральная акустика: 3x AIA CCRM12 MkII 444 900 руб.
Тыловая акустика: 4x AIA CCRM6 MkII 389 900 руб.
Потолочная акустика: 4x AIA CCRM6 Passive 99 900 руб.
Сабвуферы: 4x AIA SMSG15 399 900 руб.
Усилители для потолочных АС: 2x AIA DNA 1000.2 244 900 руб.

Универсальный проигрыватель: Arcam FMJ UDP411 99 990 руб.
AV-процессор: Arcam FMJ AV860 469 990 руб.
AVB-преобразователь: MOTU 16A AVB 100 000 руб.
AVB-коммутатор: Extreme Networks X440-24t 110 000 руб.
Консоль электропитания: Powergrip YG-1 59 990 руб.
Распределитель электропитания: 2x Supra Mains Block MD-06EU Mk3 14 990 руб.

Общая стоимость ДК, включая перечисленное оборудование, аппаратную стойку
Omnimount RE42, кабели и разъемы, но без учета проектора, составила 6 667 206 руб.

Возникновение сегмента элитных домашних кинотеатров (ДК) стало логичным следствием развития домашних АВ-систем. Когда направление только зарождалось, клиентам было достаточно простого многоканального звука в конфигурации 5.1 с выделенным басовым каналом, воспроизводимым сабвуфером. Но всегда были взыскательные любители кино, которым хотелось чего-то большего, а именно качества видеоизображения и звука, сравнимого с лучшими коммерческими кинозалами. Довольно быстро выяснилось, что домашняя акустика Hi-Fi или даже High-End класса такого качества воспроизведения дать не может из-за ограниченного звукового давления и низкой надежности на экстремальной громкости. Обычно используемые в домашних колонках динамики просто перегреваются, начиная искажать звук, а то и просто выходят из строя. Инсталляторам пришлось обратить внимание на рынок профессиональной акустики. Автор данного обзора сам был свидетелем, как в начале века дорогие ДК с претензией на элитный статус делались на базе активных студийных мониторов, рассчитанных на чистое и нейтральное воспроизведение на любых рабочих уровнях громкости. Однако и студийные мониторы не могут тягаться с акустикой коммерческих кинозалов по предельному звуковому давлению. Со временем практически все производители, интересующиеся рынком элитных ДК, пришли к общему мнению: для подобных проектов нужно разрабатывать специализированную акустику, созданную по образу и подобию профессиональных кинотеатральных мониторов, но достаточно компактную, чтобы она встала в домашний зал. Тем более в последние годы в кинотеатральной индустрии появились новые форматы трехмерного звука, такие как Dolby Atmos, требующие верхних каналов окружающего звука, которые в домашних условиях реализуются с помощью настенных и потолочных громкоговорителей либо встройки.

Не секрет, что многоканальная АВ-система серьезного класса ‒ это увлечение для состоятельных клиентов, готовых потратить десятки или даже сотни тысяч долларов. И не удивительно, что подавляющее число компаний, работающих в сегменте элитных ДК, базируется в США, где рынок богаче. Но и Европа старается не отставать. Одним из производителей, бросающих вызов американцам, является немецкая компания Ascendo Immersive Audio (AIA) , задавшаяся целью создания АВ-системы с идеальным, максимально реалистичным звучанием при воспроизведении любого кинофильма ‒ боевика, мелодрамы или записи живого концерта. Акустические системы под маркой AIA появились не так давно ‒ в 2015-ом году, однако сразу же были отмечены специалистами индустрии за передовые технические решения и высочайшее качество воспроизведения. К слову, AIA не возникла на пустом месте – она стала новым подразделением известной компании Ascendo . Основанная в 1999-ом году, компания Ascendo является признанным разработчиком аудиосистем бескомпромиссного класса (Ultra High-End), выпуская пассивные и активные акустические системы и сабвуферы, усилители с DSP и софт для коррекции звука в помещении. Ясно, что с таким багажом опыта и технологий Ascendo оставался лишь один шаг, чтобы перейти от стерео к элитным многоканальным системам. Кроме того, AIA предлагает частным клиентам совершенно новое решение ‒ компания создала первую в мире многоканальную домашнюю аудиосистему, поддерживающую цифровую передачу звука по сети Ethernet посредством протоколов семейства AVB (Audio Video Bridging) .

Читать еще:  Тонировка автомобильных стекол

Audio Video Bridging

Технология AVB заслуживает отдельного рассказа. Ее развитием занимается организация AVNU Alliance, в которую входят крупнейшие мировые корпорации Cisco, Harman, Intel, Xilinx и еще более полусотни известнейших в индустрии компаний. Техническим сопровождением AVB занимается институт IEEE, который собственно и ввел стандарты Ethernet, Wi-Fi и другие открытые, общеупотребительные протоколы. Соответственно AVB автоматически становится бесплатной и унифицированной платформой, не требуя дополнительных отчислений разработчикам сторонних протоколов.

Сети Ethernet уже захватили весь мир, едва ли не единственной неохваченной областью оставался профессиональный медиа-контент. В мире профессионального медиа (особенно в части аудио) по старинке предпочитали применять аналоговые кабели, мучаясь с затуханием сигнала в длинных соединениях, высокой себестоимостью и сложным обслуживанием больших проектов. Не говоря уже о том, что по одному кабелю можно подавать сигнал только для одного канала. Не то, чтобы «цифровизация» совсем не добралась до профессиональной АВ-индустрии, просто в ней до недавнего времени использовались уникальные протоколы и технологии, дорогие и не слишком удобные, страдающие взаимной несовместимостью.

А почему в профессиональной среде не пользуются обычными компьютерными сетями? Дело в специфике профессиональных АВ-систем, требующих высокой синхронизации сигналов и минимальной задержки, не превышающей 2 мс. К сожалению, стандартная сеть Ethernet не может гарантировать малые задержки, а также не соответствует другим требованиям, предъявляемым к высококачественным системам. Проблемы решает новая технология AVB, включающая ряд протоколов, написанных специально для синхронизации медиа-потоков в сети, равномерности трафика, резервирования нужной пропускной способности сети и идентификации АВ-устройств. Так как протоколы AVB работают «поверх» стандартного Ethernet, в сети могут мирно уживаться устройства AVB и не-AVB, резко упрощая инсталляцию, настройку и масштабирование АВ-систем, уменьшая конечную стоимость проектов.

Многие представители AVNU альянса уже выпустили коммерческие продукты с поддержкой технологии AVB. Думаем, вскоре технология станет очень распространенной в сфере профессионального видео и аудио, а следом перейдет и в домашний сегмент. Тем ценнее факт использования AVB в домашних кинотеатрах Ascendo Immersive Audio : компания, обгоняя время, уже сегодня предлагает клиентам мощь этой передовой технологии. На данном этапе разработанная AIA платформа для построения ДК поддерживает АВ-системы трехмерного звучания Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D с любой конфигурацией каналов, общее число которых может превышать 64. Активные АС компании, имеющие встроенный цифро-аналоговый преобразователь и звуковой процессор, позволяют полностью контролировать звук каждого канала. К системе AIA можно привязать решения домашней автоматизации Crestron, AMX и другие, управление светом, температурой и т.д., а также любые современные и будущие службы потокового медиа из интернета.

Электронные компоненты ДК AIA

В демо-зале компании Barnsly Sound Org. на компонентах AIA построен и демонстрируется домашний кинотеатр Dolby Atmos с конфигурацией каналов 7.4.4 (7 каналов в горизонтальном «слое», 4 сабвуфера и 4 верхних канала). Использование технологии AVB и коммутация основных компонентов по «витой паре» предполагает нестандартный состав системы. В будущем наверняка появится большой выбор AV-процессоров с цифровым выходом в формате AVB, но пока такие устройства единичны (процессоры Storm Audio и Trinnov Audio), можно пользоваться традиционным источником и процессором. В данном ДК эту роль играют компоненты британской компании Arcam : универсальный проигрыватель UDP411 и флагманский процессор AV860 . Проигрыватель работает с большинством типов оптических дисков от Blu-ray до CD, с USB-накопителями, потоковым аудио и видео, полученным из локальной сети и сети Интернет. Процессор AV860 ‒ очень функциональное устройство. Он имеет 7 входов и 3 выхода HDMI (реализована поддержка HDMI2.0a с HDCP 2.2 и ARC); поддерживает 3D-видео и разрешение 4К; укомплектован декодером для Dolby Atmos и DTS:X. В числе прочих возможностей процессор оснащен системой комнатной коррекции звука Dirac Live. Впрочем, в данной системе эта функция оказывается избыточной, так как настройка звука проводится с помощью встроенных средств процессоров Ascendo .

Процессор AV860 оснащен балансными аналоговыми выходами, звуковой сигнал с которых нужно снова собрать и превратить в формат AVB. Таким преобразователем в системе служит профессиональная звуковая карта MOTU 16A AVB , имеющая соответствующий сетевой выход AVB. На этом все сложности заканчиваются, и дальнейшая конфигурация АВ-системы приобретает идеологическую стройность цифрового ДК будущего. Осталось только развести цифровой сигнал по каналам, чем занимается AVB-коммутатор Extreme Networks X440-24t . Оба устройства (звуковая карта и коммутатор) сертифицированы альянсом AVNU.

Акустические системы ДК AIA

Сила концепции ДК AIA заключается в комплексном подходе компании: как только мы разбили звук системы на отдельные цифровые каналы все следующие этапы обработки, усиления и воспроизведения могут быть отданы активным акустическим системам. Хотя, сохраняя гибкость и учитывая разные ситуации, компания выпускает и пассивные версии колонок, и отдельные процессоры-усилители. Например, в данной установке пассивные колонки также задействованы, они озвучивают верхние каналы кинозала ‒ на потолке лучше использовать облегченные АС, тем самым упростив инсталляцию, не выводя вверх еще и кабели питания.

Какие особенности есть у акустических систем AIA , кроме пресловутой возможности получать сигнал по копеечной «витой паре»? Компания выпускает две линейки акустических систем: CCRM ‒ колонки главных каналов и окружающего звука, SMS ‒ сабвуферы. Все акустические системы AIA выполнены в неглубоких корпусах, которые можно подвешивать, встраивать, закрывая фальш-панелями. Есть даже настенные модели сабвуферов. Колонки подвешиваются на специальные кронштейны, отдельные модели можно просто привинтить к стене через монтажные отверстия, насквозь пронизывающие кабинет от фасада до задней панели. Кабинеты изготавливаются из MDF и березовой фанеры, оснащаясь очень толстыми фасадами толщиной до 44 мм (у старших сабвуферов). Корпуса окрашиваются черной краской Polyurea, долговечной и устойчивой к повреждениям поверхности. Размеры колонок, материалы и расцветка могут варьироваться по запросу клиентов.

Акустика CCRM (Coaxial Cinema Reference Monitors) комплектуется профессиональными коаксиальными излучателями французской компании PHL Audio. Такая конструкция излучателей выбрана для того, чтобы получить равномерное распространение звука под разными углами, создавая в зале контролируемое и однородное звуковое поле. Модели CCRM 12 MkII комплектуются 2-модульным усилителем D-класса мощностью 500 Вт на полосу; у сабвуферов те же модули, включенные в мостовом режиме, дают мощность 1 кВт. Встроенный усилитель моделей CCRM 6 MkII дает мощность 500 + 150 Вт. В итоге акустика AIA демонстрирует очень высокое звуковое давление на уровне мониторов коммерческих кинотеатров (от 120 дБ пиковой громкости). Модули D-класса обладают отменной энергоэффективностью, потребляя всего 0.3 Вт в режиме ожидания, практически не греются при самой суровой загрузке. Как пример, все оборудование ДК в демо-зале Barnsly Sound Org. подключено (через консоль электропитания Powergrip YG-1 ) к единственной розетке, но работает без сбоев и перегрузок. Электронные модули со встроенным DSP у колонок AIA также идентичны. Панели коммутации имеют 3 сетевых порта AVB, 2 аналоговых входа XLR присутствуют для совместимости с аналоговыми аудио-компонентами. Встроенный свитч позволяет соединять аппараты в цепочки, уменьшая нагрузку на сеть. Алгоритмы звукового процессора ограничивают компрессию, позволяют выставить задержку, настроить эквалайзер, параметры кроссовера и произвести комнатную коррекцию звука.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector