0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизация картона

Утилизация картона

Картон изготавливается из древесной целлюлозы – основного компонента растений. Поэтому при его производстве необходима вырубка лесов. Но далеко не для всех товаров нужен материал первого сорта. Многие из них можно создавать из вторичного сырья. Это приведет к сбережению зеленых насаждений. К тому же переработка вторсырья – рентабельный бизнес. В этой сфере конкуренция невелика, а государство оказывает поддержку.

Картон — экологичный упаковочный материал 21-го века

Исследования ученых-экологов, проведенные в рамках международной экологической экспертизы институтом IFEU, подтверждают, что упаковочные материалы из картона значительно меньше загрязняют окружающую среду чем упаковка, созданная из нефтепродуктов.

Даже при вторичной переработке сырье минимально влияет на атмосферу и парниковый эффект. Кроме этого гофрокартон и другие сорта материала производятся из возобновляемых ресурсов — древесины. В России такая тара и гофрокартон рекомендуется Роспромнадзором в качестве экологичного упаковочного материала.

В рамках экологических программ Правительство РФ ратифицировало ряд постановлений и указов, направленных на развитие целлюлозно-бумажной отрасли страны. Рекомендации по использованию картона в качестве упаковки содержатся в Программе развития эко-биотехнологий до 2020 г.

Расслабьтесь. Цены все сделают за Вас

2018 год для России был насыщен важными и масштабными событиями. Выборы Президента, Чемпионат мира по футболу, не стихающие санкции против РФ, ряд законов, всколыхнувших общественность (принятых и рассматриваемых), таких как пенсионная реформа, повышение НДС и тарифов ЖКХ. Невозможно обойти вниманием и майский указ Президента, определивший амбициозные национальные цели развития страны на весь предстоящий президентский срок.

На прошедшей 20 декабря пресс-конференции Владимир Путин рассказал об итогах уходящего года. Цифры позитивные, «позитивные» именно в таком неоднозначном для современного сленга значении этого слова. Сказать, что Россия сделала какой-то прорыв, язык не повернется, но ВВП, так или иначе, растет (за 10 месяцев 2018 года рост составил 1,7%), промышленное производство тоже – 3%, самый высокий рост показала обрабатывающая отрасль – 3,2%. Были обозначены также: рост инвестиций, объема розничной торговли и потребительского спроса, рост уровня зарплат и снижение безработицы. Говоря о прогнозах на ближайшие годы, Президент отметил: «Нам нужно войти в другую лигу по качеству экономики, на это и направлены наши национальные проекты».

Упаковочную промышленность называют одним из перспективных секторов развития российской экономики, который не только испытывает на себе влияние внешних процессов, но и сам прямым образом может на них влиять.

О том, как за последний год изменился рынок упаковки из картона и гофрокартона, и что ждет нас в ближайшем будущем, поговорим сегодня. В последние 10 лет этот сектор упаковочной промышленности потерял пальму первенства, уступив место упаковке пластиковой, но, во-первых, эксперты предсказывают перемены, во-вторых, даже при нынешних показателях налицо опережающее развитие отрасли.

Сначала о цифрах

Как распределился рынок в 2017-2018 гг. Производство тарного картона медленно, но верно растет, по данным аналитиков издания ИнформУпак, в середине года прирост составил 1,5% по отношению к аналогичному периоду 2017. Наибольший прирост объемов производства пришелся на бумагу для гофрирования из полуцеллюлозы (+9,6%) и из макулатурного сырья (+2,6%). Общий объем производства бумаги для гофрирования за первое полугодие 2018 г. составил 812,2 тыс. тонны. Доля целлюлозного тарного картона находилась на уровне 2017 г. и составила 54,7%, в т.ч. доля произведенного в России крафт-лайнера – 44,5%, тест-лайнера – 15,9%, бумаги для гофрирования – 39,6%, (бумага из полуцеллюлозы – 10,1%, флютинг макулатурных сортов – 29,5%).

Читать еще:  Модель Боинга 737-800 из картона

По информации, предоставленной компанией ГОТЭК, в декабре прирост рынка тарных и макулатурных картонов составил 2,4%.

Важно, что в последние два года происходит стабильный рост рынка гофротары в большинстве регионов РФ, а не только в Центральном, как это было раньше. Регионы создают серьезные производства картона и гофротары, что упрощает перевозку, позволяет сократить затраты. По итогам первого полугодия 2018 г. увеличение объемов производства тарного картона наблюдались в Центральном, Южном и Приволжском Федеральных округах.

Объем выработки гофрированных бумаги и картона по итогам первого полугодия 2018 года вырос на 2,0%, составив 1 376,4 млн м2 (в рулонах или листах). За указанный период также отмечен рост выпуска ящиков и коробок из гофрированных картона и гофробумаги. Уровень выпуска такой гофропродукции в целом по России за рассматриваемый период стал выше на 9,6%, составив 2 646,5 млн м2 (ИнформУпак). Общий прирост рынка к декабрю 2018 составит 261 млн м2 или 4,1% (ГОТЭК).

В целом, все отмечают, что динамика производства упаковки из гофрокартона повторяет темпы роста макропоказателей, и имеет тренд к снижению темпов во втором полугодии вслед за промышленным производством и обрабатывающими отраслями.

Рост выпуска гофрокартона и гофроупаковки стал результатом реализации в 2017-2018 гг. ряда крупных проектов строительства и расширения мощностей, в т.ч.: Европак в Воронеже, Павлово-Посадский гофрокомбинат в Подмосковье, развитие площадки НчКБК в Московской области и производства многослойного картона на ООО «Ярославский картон», а также модернизация и приобретение перерабатывающего оборудования рядом производителей.

Причины растущего спроса

Почему будет продолжаться рост спроса на картон и гофрокартон. Есть мировые тренды, которые уже прочно стали частью нашей жизни. Во-первых, это ужесточение мер, направленных на охрану окружающей среды. Во всем мире принимают все новые нормативно-правовые акты, предполагающие снижение влияния упаковки на экологию. В связи с этим непрерывно продолжается поиск экологичных биоразлагаемых материалов, разрабатываются новые технологии, в разных областях пластик начали заменять бумажной и картонной упаковкой.

Если говорить о локальных российских трендах, способствующих росту рынка упаковки в целом и гофроупаковки в частности, то здесь на первом месте стабильный рост пищевой промышленности, на который известное влияние оказала реализуемая в нашей стране программа импортозамещения. Ограничительные санкции привели к снижению импорта. Что интересно, в 2018 году вырос процент экспорта пищевых продуктов, и по оценкам экспертов, в натуральном выражении он составил порядка 30 млрд долларов США.

Читать еще:  Картонный робот-пылесос на Arduino

Последние 3 года можно наблюдать рост экспорта гофрокартона и упаковки. Всего в 2017 году было экспортировано 38,3 тыс. тонн (примерно 81,5 млн м 2 ) гофрокартона на сумму 25,8 млн долларов. Объем экспорта гофрокартона товарного за 1 квартал 2018 г. составил 9,3 тыс. т (7,1 млн долларов), что на 15,5% больше, чем за январь-март 2017 г. Всего в 2017 году было экспортировано 60,3 тыс. тонн (примерно 128,2 млн м 2 ) гофропродукции на сумму 49,1 млн долларов. По сравнению с 2016 г. объем экспорта гофроупаковки в натуральном выражении вырос на 8,1%. В денежном выражении экспорт продемонстрировал рост на 16,7%. Объем экспорта гофроупаковки за 1 квартал 2018 г. вырос на 15,2% по отношению к аналогичному периоду 2017 г. и составил 13,6 тыс. т (12,4 млн долларов).

Цены на гофропродукцию за первые 10 месяцев 2018 года выросли в среднем более чем на 17% и продолжили расти в ноябре-декабре. Рост цен на тарные картоны составил более 30%.

Во-первых, повлиял значительный рост цен на исходное сырье. В уходящем году образовался очевидный дефицит целлюлозы на мировом рынке, что с высоким ростом спроса привело к ее значительному подорожанию. Крупные мировые компании несколько раз в год объявляли о повышении цен на целлюлозу, следующее повышение ждет рынок в январе 2019. То есть тенденция продолжится.

Во-вторых, на сегодняшний день самый высокий спрос на картон и гофрокартон в мире наблюдается в Китае, растет он и в Индии. Что касается Поднебесной, то Европейские страны поставляют туда все больше бумажной продукции, соответственно для других рынков, российского, в первую очередь, цены растут. Также, с конца 2017 года Китай ограничил ввоз отходов, в том числе макулатуры. А так как заменить ее можно только целлюлозой, то удержать на нее цену нет никаких шансов.

В среднем на внешнем рынке за год цены на картон и гофрокартон поднялись на 45-55%. Это очень высокие показатели, и, с одной стороны, российский рынок следует за мировой тенденцией, но с другой – цены продолжают расти даже в период стагнации на внешнем поле. Причины связаны с нашими внутренними законами развития рынка, сложно оценить, насколько они соизмеримы с действительным ростом цен.

В России на работу ЦБ комбинатов влияет множество факторов, начиная с того, что Дмитрий Медведев подписал Постановление № 1363, согласно которому ставки на аренду участков для лесозаготовки и на сами лесные ресурсы с 2018 года увеличатся на 44%, заканчивая высокими ставками по кредитам и дорогим обслуживанием импортного оборудования. Для производителей ситуация также усложняется тем, что ставки экологического сбора на бумажную и картонную упаковку подняли в два раза.

Перспектива

Очевидно, что рынок упаковки будет меняться, но что ждет нас в ближайшей перспективе, можно спрогнозировать уже сейчас. Если говорить о цифрах, то, например, Минэкономразвития РФ предлагает нам следующий прогноз по темпам роста производства основных видов ЦБ продукции. Целлюлоза товарная: 2018 – 2,2%, 2019 – 2,3%, 2020 – 2,2; бумага и картон: 2018 – 1,6%, 2019 – 1,7%, 2020 – 1,6; изделия из бумаги: 2018 – 4,5%, 2019 – 3,6%, 2020 – 3,4%. Мы видим небольшое замедление роста после 19 года. При этом с учетом опережающего развития отраслей – основных потребителей бумажной и картонной упаковки, можно прогнозировать рост спроса примерно на 3,8-4,2% в год. Ожидается рост потребления макулатурного картона, к концу обозначенного периода он может составить около 60% от совокупного объема потребления. В среднесрочной перспективе предполагается дальнейший рост, с ежегодным увеличением примерно на 4,0-4,2% в период до 2025 г. (данные ИнформУпак).

Читать еще:  Светильник из гофрокартона

В связи с цифрами обратиться к тому, что в действительности происходит с рынком. Есть тренды, о которых не было сказано выше, но именно они будут в первую очередь влиять на рынок, и именно на них будет строиться новая философия производства упаковки, продиктованная запросом со стороны потребителя. Речь идет о таких развивающихся направлениях, как Е-коммерс, омниканальные продажи; также персонализация упаковки, появление «умной» упаковки, меняющиеся запросы по логистике – все это изменит требования, в том числе, к форме и свойствам упаковки. Одну из важных ролей здесь сыграют торговые сети, которые уже сейчас начали продвигать свою продукцию через интернет.

Рынок стремится к консолидации, можно наблюдать тенденцию к его расслоению, а именно на интегрированные и неинтегрированные компании. Первые уже сейчас предоставляют цены в полтора раза ниже, чем вторые, у которых со временем будет все меньше шансов на «выживание».

Постоянно идет речь об инвестициях, закупках и модернизации оборудования, запуске новых производств. И если говорить о масштабных для нашей страны проектах, то например, компания Илим заявляет о планах по запуску бумажной фабрики, АЦБК совсем недавно сообщил о строительстве большой машины, помимо этого есть еще целый ряд проектов, которые озвучиваются. По расчетам компании ГОТЭК прирост мощностей производства только гофроупаковки к 2021 году составит полтора миллиарда м 2 .

Еще один важный момент. Совсем недавно несколько западных компаний сделали предложения для российского рынка по закупке картона по ценам ниже текущих в нашей стране.

Все вышеперечисленное, в первую очередь, изменит условия конкуренции. Производителям придется учитывать множество факторов, как внешних, так и внутренних. И когда мы говорим о том, что упаковочная отрасль является одной из самых динамично развивающихся, мы также имеем в виду, что она бесконечно меняется, требуя моментальной реакции со стороны абсолютно всех участников рынка.

ARTCARTON проявляет новаторский характер и впервые создает из пластика легкое, прочное и бесшумное беговое колесо для активных котиков. Первыми испытателями этого девайса становятся наш домашний питомец корниш-рекс по имени Ванкиш и прайд московского кото-кафе «КОТИКИ и ЛЮДИ».

Торговая марка «ARTCARTON»

ИП Бондаренко Ольга Вячеславовна

Юридический адрес: 123458, Москва, ул.Таллинская 32-2

Почтовый адрес: 123458, Москва, ул.Таллинская 32-2

Фактический адрес: 129515, Москва, ул.Академика Королёва 13 с 1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector