6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные светофильтры к фотоаппарату

Самодельные светофильтры к фотоаппарату

♥ Спасибо за подписку! ♥

Освети всё вокруг

Собери меня скорей

Сложный объектив «три в одном», который надевается на угол iPhone для простого доступа

Пусть станет светло

Волшебство в картонной коробке

Чехол-аккумулятор для вашего iPhone 4/4s и 5 емкостью 2000мАч.

Твои любимые эффекты

Твори в свое удовольствие!

Штатив для мобильного телефона

Где крышечка от объектива?

Светофильтры общего применения.

Наиболее широко применяемые светофильтры общего назначения — это светофильтры, которые не изменяют заметно изображение, получаемое при их использовании. К таким светофильтрам относят ультрафиолетовые светофильтры, защитные и фильтры типа «скайлайт».
Популярностью пользуются светофильтры как для видимой области спектра (бесцветные и окрашенные), так и для ультрафиолетового (УФ) и инфракрасного (ИК) диапазонов излучения.

Бесцветные фильтры применяются для защиты объектива от пыли, брызг и т. п. Протереть поверхность светофильтра от грязи гораздо проще, чем линзу, да и замена его при повреждении обойдется не столь уж дорого. Иногда можно даже разбить защитный светофильтр, но линзы объектива про этом сохранить в целости, как на следующем снимке:

Женские чулки

Из чулок и колготок можно сделать фотофильтр мягкой фокусировки. Возьмите кусок чулка, оберните им объектив и стяните вокруг резинкой. После этого убедитесь, что вы по-прежнему имеете доступ к кольцу зумирования и к кольцу фокусировки для ручной настройки резкости.

Если вам не нужен особенный, абстрактный эффект, выберите чулок с плотностью 15 дэн и ниже. Через такую ткань сквозь объектив все будет видно.

При ярком свете мелкая сетка играет роль диффузора, с помощью чулочной ткани на фотографиях можно получить туманную картинку или «ностальгический» эффект.

Разновидности светофильтров

Универсальные светофильтры

Ультрафиолетовый светофильтр UV (0) – один из самых распространенных, а также зачастую применяемых. Основная функция такого фильтра – не пропускать к плёнке или матрице невидимое глазом ультрафиолетовое излучение (вместе с длиной волны короче 370-390 нм). В отдалении далеко не всё излучение ультрафиолетового элемента солнечного света доходит до поверхности Земли. Самое коротковолновое ультрафиолетовое излучение (длина волны 290-300 нм), называемое “жестким ультрафиолетом”, задерживается окружающим Землю слоем озона, однако слабое ультрафиолетовое излучение, имеющие длину волны 300-400нм, задерживается в разной степени атмосферной дымкой, плотность которой зависит от места съемки, а также от погоды и времени суток.

Обычно ультрафиолетовый светофильтр бесцветен, кратность его равна 1 (в таком случае, отфильтровывая ультрафиолетовое излучение, он не задерживает лучи света, участвующие в образовании полезного изображения).

Для охраны объектива от повреждений, а также загрязнений служит защитный фильтр (маркировка на оправе “protect” или “neutral/clear“). Подобный фильтр фактически не изменяет ни спектрального состава, ни интенсивности, ни иных характеристик проходящего сквозь него света. Важное назначение такого фильтра – защищать переднюю линзу объектива от неблагоприятных воздействий окружающей среды – в частности пыли, капель влаги, но также от жирных отпечатков пальцев а также предметов, способных повредить нежную поверхность просветляющего покрытия передней линзы объектива.

В качестве защитного фильтра позволяется, не снимая его с объектива, применять ультрафиолетовый фильтр.

Нейтрально-серые фильтры (маркировка на оправе “ND” – указание кратности фильтра или его оптической плотности). Нейтральные фильтры не влияют на спектральный состав проходящего сквозь них света, ослабляя мощность светового потока. Казалось бы, для чего ослаблять световой поток, ведь существует множество иных способов уменьшить число света, попадающего в фотокамеру – закрыть побольше диафрагму, или определить выдержку покороче, тем более что именно выдержки 1/2000 с – 1/4000 с уж давным-давно стали нормой для любительской аппаратуры? Существует поговорка, гласящая что “света много не бывает!”. В практике фотографа-профессионала нередко возникают ситуации, что только применение нейтральных фильтров разрешает добиться желаемого художественного эффекта. К примеру, съёмка текущей водной массы на коротких выдержках преподносит очень нежелательный эффект – “замороженная” короткой выдержкой она скорее напоминает стекло, чем воду. С выдержками длиннее 1/30с, вода уже становится похожа на воду, позволяет добиться закрыванием диафрагмы “до упора” (вплоть до f/22 – f/32), однако при этом не падает разрешающее значение объектива, а также исчезает возможность применять глубину резкости с целью расстановки “акцентов” в изображении. Но выдержки порядка 1 – 2 секунды, а также длиннее, при которых текущая жидкость становится похожа на переливающийся мглу, но без нейтрального фильтра уж никак не добиться никоим образом – пусть даже в лесу утром света уж множество с целью таких снимков. Прочий пример применения нейтральных фильтров – съёмка портрета при дневном освещении. В таких съёмках ради лучшего выделения объекта съемки (для того чтобы лучше “оторвать” его от фона) употребляются светосильные объективы, какие при съёмке почти что никак не диафрагмируют (используя диафрагмы порядка f/1.4 – f/2.8), что именно зачастую затруднительно помимо применения нейтральных фильтров. Наиболее зачастую в этих целях применяются нейтральные светофильтры, уменьшающие световой поток в 2, 4 а также 8 момент. Похоже, ради специальных целей, выпускаются нейтрально-серые светофильтры а также большей кратности, пропускающие едва только незначительную доля светового потока, падающего на них. Употребляются они ради наблюдения а также съёмки объектов, имеющих очень внушительную яркость (к примеру – поверхности Солнца), же схоже – с целью съёмки с сверхдлинными выдержками (от десятков секунд вплоть до десятков минут) ради получения эффекта “безлюдности”, в какое время на снимке остаются лишь только неподвижные объекты.

Поляризационные фильтры

Распространение света – это волновой процесс, похожий на поверхности пруда от брошенного в воду камня. Лишь колебания волны света никак не ограничены одной плоскостью, как будто в случае вместе с поверхностью водной массы, однако происходят в всех направлениях (перпендикулярно направлению распространения волны). Однако дозволено искусственным образом сваять этак, для того чтобы колебания данные происходили в одной плоскости. В этом случае этакий свет станет именоваться линейно-поляризованным, а также обладать некоторыми, отличными от естественного (неполяризованного) света, свойствами.

Наиболее очевидное применение поляризатора – это устранение (или, по крайней мере, убавление интенсивности) бликов, образующихся на ярких неметаллических поверхностях, в частности – стеклянных витринах а также окнах, окрашенных или покрытых пластиком поверхностях, водной глади. Применять поляризационный светофильтр очень просто – ведь производимый им эффект заметен на глазах и неплохо виден в видоискателе фотоаппарата. При этом единственное, что сейчас желательно изучить из теории, это тот факт, что сейчас степень поляризации отраженного света варьируется при изменении угла падения (отражения) света. Поэтому ради того, чтобы при помощи поляризационного светофильтра совсем ликвидировать нежелательное отражение от яркой поверхности, можно выбрать параметры съёмки таким образом, чтобы отражающая поверхность (блики вместе с которой предполагается убрать) располагалась почти под оптимальным углом к фотоаппарату.

Читать еще:  Магнитный держатель ножей и кухонной мелочи

Кратность поляризационного фильтра составляет в среднем 3 – 4, в таком случае существует применение поляризационного фильтра требует увеличения экспозиции на 1.5 – 2 ступени (в 3 – 4 раза) в сравнении вместе с экспозицией кроме фильтра.

Поляризационные фильтры есть двух типов: циркулярный, а также линейный. В систему циркулярного поляризационного фильтра кроме защитных стеклянных пластинок, а также пластинки поляроида, входит ещё и пластинка “1/4 длины волны”, преобразующая линейно-поляризованный свет в циркулярно-поляризованный, который не ослабляется при дальнейшем прохождении сквозь оптические части камеры, обладающие свойствами линейного поляризатора.

Поляризационные светофильтры дозволено применять как по одному, так и попарно, используя в качестве нейтрального фильтра вместе с изменяемой плотностью. Вращая один фильтр относительно другого, можно изменять светопропускание подобной пары в широких пределах – от минимума в 3 – 4 ступени впредь до почти непрозрачного состояния, в какое время плоскости поляризации фильтров перпендикулярны – при этом свет ослабляется сильнее, чем на 12-15 ступеней. Применяя такую комбинацию, нужно не забывать, что сейчас видный поляризационный фильтр вынужден быть линейным, однако близкий к камере (в случае автофокусного аппарата) – циркулярным.

Под насадками на объективы нужно понимать разнообразные приспособления, которые выполняют различные роли в фотопроцессе. Например, бленда на объективе (есть различных форм а также изготавливаются из различных материалов, таких как пластмасса, металл, резина) выполняет роль «козырька» отнюдь не допуская боковому свету создавать блики на изображении. Макро, а также удлинительные кольца предоставляют возможность снимать на очень маленьком расстоянии от объектива (1-5 см) или умножать фокусное расстояние объектива в разы, не меняя при этом сам объектив (в частности, удлинительное кольцо вместе с кратностью 1,4 или 2 увеличивает фокусное расстояние объектива, а также уменьшает пропорционально светосилу объектива).

Как выбрать светофильтр

Игорь Андриянов

Сейчас большинство фотографов не представляет работы без компьютерной постобработки. Однако, когда современных компьютеров не существовало, всевозможных творческих эффектов было сложнее достичь.

Одним из способов решения этой задачи были фотографические светофильтры.

В фотографии под светофильтром подразумевается оптическое стекло (не линза), которое тем или иным способом закрепляется перед объективом (реже внутри объектива) и изменяет изображение, либо выполняет защитные функции.


Фотографические светофильтры

Итак, на современных объективах можно увидеть резьбу на передней части, с помощью которой и прикручиваются светофильтры.


Резьба для светофильтра на объективе


Объектив со светофильтром

В этом случае светофильтр не мешает использованию фотоаппарата. На передней части такого светофильтра также находится резьба, которая позволяет закрепить еще один фильтр, либо использовать штатную крышку.

Другой вариант — более редкий. Здесь светофильтры представляют собой прямоугольную пластину, которая с помощью специального держателя крепится на объектив. Преимущество такого подхода в том, что светофильтр может двигаться внутри этого держателя.


Крепление системных фильтров Cokin

Какие же типы светофильтров существуют? Перечислим их.

Защитные

Как можно понять из названия, это светофильтры, которые несут защитную функцию. Они имеют полностью прозрачное стекло с просветлением, влияние которого на изображение, в идеале, отсутствует.


Защитный фильтр Kenko

Например, фирма HOYA, которая является одним из крупнейших производителей оптического стекла, выпускает светофильтры с обозначением HD, которые имеют упрочненное стекло, а также покрытие, отталкивающее жиры и воду. Это помогает лучшим образом защитить объектив, а также облегчает задачу очистки самого светофильтра.

Также, для постоянного ношения подходят ультрафиолетовые фильтры, так как они не влияют на изображение на цифровых камерах.


Ультрафиолетовый фильтр Hoya

Поляризационные


Поляризационный фильтр Hoya

Свет имеет волновую природу, причем колебания происходят перпендикулярно направлению света. Благодаря этому возможно явление поляризации света — преобладание колебаний с одинаковой направленностью. Поляризационный фильтр соответственно, пропускает только такой свет. Какое практическое применение такого фильтра?

Дело в том, что свет, который отражается от неметаллических поверхностей — воды, стекла — тоже поляризован. Соответственно, поляризационный фильтр будет пропускать такой свет только если его направление поляризации совпадает с таковым у отраженного света.

Оправа поляризационного фильтра состоит из двух колец, свободно вращающихся друг относительно друга. Одно из них служит для прикрепления к объективу и при использовании остается неподвижным. Второе же служит оправой самого фильтра. Таким образом, фильтр свободно вращается на объективе, и мы можем сделать так, чтобы он не пропускал свет, отраженный от какого-либо объекта.

Проще говоря, поляризационный фильтр можно настроить так, что на фотографии не будут видны эти отражения.


Эффект поляризационного фильтра

В каких случаях это может быть полезно?

Например, при съемке водоемов, позволяя увидеть то, что находится под водой. Также можно снимать через стекло окна, витрины, автомобиля, не боясь лишних бликов.

И, наконец, поляризационный фильтр позволяет сделать небо более насыщенным, убирая свет, отраженный от воды, которая находится в атмосфере.


Без поляризационного фильтра


С поляризационным фильтром

Нейтрально-серые фильтры

Встречались ли вы с ситуацией, когда при съемке со светосильной оптикой снимки сделанные на открытой диафрагме оказываются пересвеченными, несмотря на минимальную выдержку и чувствительность? Как правило, это происходит на ярком солнце.

Решить проблему в данном случае помогут так называемые нейтрально-серые фильтры. Они представляют собой оптическое стекло с равномерным затемнением. Соответственно, такие фильтры позволяют увеличить выдержку, либо открыть диафрагму, не меняя экспозиции, в случаях, когда это не представляется возможным сделать обычным методом.


Нейтрально-серый фильтр Hoya

Итак, благодаря такому фильтру мы можем, например снимать на ярком солнце или со вспышкой на малых значениях диафрагменных чисел.

Эффект длинных выдержек может понадобиться для съемки воды, ночной съемки, городской съемки — в этих случаях можно наблюдать очень интересные, красивые эффекты.


Размытие движущейся воды при длинной выдержке


Эффект длинной выдержки на фотографии

Не могут обойтись без них и видеографы — ведь они не снимают на коротких выдержках.

Здесь стоит упомянуть нейтрально-серые фильтры переменной плотности. Они представляют собой два поляризационных фильтра, которые вращаются относительно друг друга. На таком фильтре, как можно понять, эффект можно регулировать.


Нейтрально-серый фильтр переменной плотности

Многие профессиональные видеокамеры и некоторые фотокамеры (не имеющие выдержек 1/4000 сек, 1/8000 сек) имеют встроенный нейтрально-серый фильтр, который активируется автоматически или вручную и позволяет снимать на относительно длинных выдержках.

Градиентные фильтры

Градиентные фильтры, как и нейтрально-серые, имеют затемнение, но оно сделано с градиентом от одного края к другому.

Читать еще:  Простой скворечник из бревна


Градиентные фильтры

Они применяются в тех случаях, когда область, которую мы снимаем, имеет контрастный переход. Например, это съемка пейзажей, когда небо светлое, а земля темная. Градиентный фильтр позволяет в этом случае “поместить” снимок в динамический диапазон камеры и сделать его более красивым.


Эффект градиентного фильтра на фотографии

Градиентные фильтры изготавливаются в виде подвижных пластин, так как граница контрастного перехода, естественно, может располагаться в любом месте снимка.

Эффектные фильтры

Под названием “эффектные фильтры” можно объединить все фильтры, которые значительно меняют изображение. Каждый из них, пожалуй, предназначен для определенного типа или жанра фотографии.

Некоторые из них можно заменить компьютерной обработкой, но такой подход не для настоящих фотографов.

К тому же эффект многих из них более оригинален, чем “инстраграмообразные” варианты постобработки, модные теперь.

Итак, какие же эффектные фильтры существуют?

Звёздные фильтры

Технически, звездный фильтр представляет собой прозрачное стекло, покрытое равномерной сеткой из рисок.


Звездный фильтр

Такой фильтр имеет следующий эффект: вокруг точечных источников света образуются лучи, и поэтому фильтр называется звездным.


Эффект звездного фильтра

При этом, фильтры могут быть шестилучевыми, восьмилучевыми и так далее, в зависимости от типа сетки и, соответственно, количества лучей.

Софт- и фог-фильтры

Устройство этих фильтров достаточно простое: стекло у них рассеивает проходящие лучи света, из-за чего на снимках появляется эффект дымки, тумана или чего-либо подобного.


Софт-фильтр

На каком-то фильтре этот эффект может быть более сильным, на другом — более слабым, это указывается на упаковке фильтра в виде буквенных обозначений.


Эффект софт-фильтра

Center-spot фильтры

Эти фильтры являются не чем иным, как линзой с просверленным посередине отверстием.


Center-spot фильтр

Эффект при этом — четкое изображение в центре и размытое по краям. Это, пожалуй, сродни виньетированию, то есть позволяет акцентировать внимание на на том, что находится в центре кадра.


Эффект center-spot фильтра

Инфракрасный фильтр

Ультрафиолетовый фильтр, как мы говорили, отсекал свет соответствующего спектра. Инфракрасный — наоборот — пропускает только инфракрасный свет. Мы его, соответственно, не видим, и поэтому фильтр выглядит просто как темное стекло.


Инфракрасный фильтр

Но если такой фильтр поставить на камеру, которая имеет чувствительную к инфракрасному свету матрицу, либо пленку, то на обычных снимках мы можем видеть очень интересное изображение.


Эффект инфракрасного фильтра (с постобработкой)

Общие рекомендации

Светофильтры, сделаны из оптического стекла, и поэтому, если вы не хотите потерять качество изображения, то нужно смотреть на качество оптического покрытия (просветления).

Например, с защитным фильтром это сделать достаточно просто — можно положить его на черную поверхность (в идеале, бархатную) и оценить то, насколько осветленной оказывается часть, закрытая стеклом фильтра. В идеале, светофильтр оставляет черную бархатную поверхность хорошо видимой.

Если вы подбираете светофильтр для широкоугольного объектива, то необходимо обратить внимание на ширину и высоту его оправы. Если таковые окажутся слишком большими, фильтр будет попадать в кадр.

При покупке стоит проверить фильтр на отсутствие внешних дефектов, царапин, состояние покрытия.

Бывшие в длительном употреблении фильтры обычно приходят в плачевное состояние, поэтому не стоит к ним присматриваться.

В продаже можно увидеть наборы фильтров: их покупка может оказаться более выгодной, чем подбор отдельных экземпляров.

Если вы покупаете несколько фильтров, можно порекомендовать приобрести к нам специальный футляр.

Ну и конечно, стоит приобретать светофильтры с проверкой, в магазине, который специализируется на фототехнике и, соответственно, светофильтрах крупных мировых производителей.

9 Самодельных Фотофильтров

Ещё до Snapseed и Instagram фотографы использовали фильтры для объективов, добавляя тем самым шикарные эффекты на снимки.

Фильтры могут стоить немалых денег, что, конечно, расстраивает тебя.

Не переживай, мы поможем: в данной статье собраны 9 идей самодельных фотофильтров, которые будут стоить тебе чуть меньше, чем ничего.

На самом деле, большинство из требующихся предметов валяются вокруг нас!

Почему это круто:

Такие фильтры будут работать со всеми типами камер. Так что ты можешь использовать их и для съемки на телефон, и для пленочного или цифрового фотоаппарата!

Самодельные фильтры могут добавлять разнообразные эффекты на фотографии без необходимости использования сложных программ или дорогого оборудования.

Для иллюстрации эффектов, все примеры выполнены в виде «до» и «после» применения фильтра.

Только свет, фильтр и немного магии.

#1 Фильтр из пленочного негатива:

Ты думал, что неиспользуемые негативы просто занимают место?

Во время этого снимка плёнка находилась непосредственно перед объективом.

В качестве результата получаем мечтательный цветной мир фантазии, где туман переходит в облака цвета винограда, а вода становится золотым урожаем.

Хотя такой фильтр придаёт удивительный эффект фотографии, он будет блокировать часть входщего света. Убедись, что настройки компенсируют эту погрешность.

Также попробуй использовать для снимка только светлую или темную часть плёнки для равномерного орехового или глубокого шоколадного оттенка.

Мммм, как же захотелось сладкого!

#2 Зелёный фильтр из козырька покериста:

Использование зелёных фильтров — самый простой способ воссоздания мистических марсианских сцен или изменения контрастности чёрно-белых снимков.

Мы перепробовали несколько предметов: бутылки Sprite, пластиковые пакеты, но в итоге остановились на зеленом козырке покериста (да, именно в такой гонял герой Джонни Деппа в фильме Страх и ненависть в Лас-Вегасе)

В этом примере небольшой пучок света был пущен для освещения дыма от благовонии в полностью тёмной комнате.

Зелёный фильтр проделывает удивительную работу по окраске следа дыма, добавляя любопытный градиент света.

Плюс в сторону покерного козырька — большой размер и гибкость, что позволяет использовать его почти с любым объективом.

#3 Эффект Боке:

Боке — это причудливое слово для обозначения размытых круглых капель света, появляющиеся на фоне малой глубины резкости фотографии.

Этот снимок был сделан с помощью набора Боке, который можно купить у нас в магазине.

Как показывает практика, лучший эффект достигается в тёмное время суток, при объединении близко расположенных объектов и далёких огней.

Если ты не хочешь тратиться на подобный набор, то в интернете можно найти множество пособий, как сделать Боке из картона или тонкого пластика.

Тогда договорились! Следующей ночью заваривай кофе для бодрости и вперёд в тёмный город в поисках лучших форм для Боке!

#4 Трикотажные узоры:

Помнишь свои треники, что носил на уроках физкультуры в школе?

Оказывается, старые ненужные предметы одежды помогают создавать любопытные оптические эффекты.

Для получения эффекта достаточно растянуть перед объективом неплотную трикотажную ткань.

Подобная техника позволит размыть фон, сохраняя четкость объекта фокусировки.

Ткань также позволит добавить лёгкую мечтательную дымку на снимок, как в случае с плёночным негативом.

Читать еще:  Как сделать столик под аквариум из деревянных поддонов

Наслаждайся этим красочным калейдоскопом и днём, и ночью! Но избегай попадания прямых лучей в объектив: это всё испортит.

Да здраствует зрение стрекозы!

#5 Цветное Стекло:

Хотя это и не фильтр как таковой, зато это легкий способ погружения макро снимков в чашку вкусного цвета!

Для этого снимка монета была помещена в цветную бутылку из-под вина, которая, в свою очередь, должна стоять под прямыми солнечными лучами. Макро объектив позволил без лишних проблем сфокусироваться на монете.

Кстати, в данном случае использование дисплея камеры значительно упрощает процесс выбора композиции и поиска фокусного расстояния.

Пробуй использовать различные цветные бокалы или изменять освещение для более оригинальных снимков!

#6 Червоточина из очков:

Ну что, четырёхглазые, пришло ваше время блистать!

Сними очки с лица и помести их перед камерой.

Полюбуйся, какой пространственно-временной разрыв вселенной ты создал.

Эксперементируй, перемещая очки ближе или дальше от объекта съемки и камеры, чтобы изменять степень размытия. Не забывай перефокусироваться!

Испытай удачу применяя эту технологию на смартфоне.

Наклони линзы и наблюдай за тем, как появляется «кротовая нора», растягивающая и искажающая пространство, как будто ты движешься с невероятной скоростью.

Куда унесёт червоточина тебя? Дай знать, когда выберешься оттуда.

#7 Смягчитель фотографий из колготок:

Для этих гламурных мечтательных снимков 80-х достаточно лишь воспользоваться одной деталью наряда твоей девушки!

Необходима пара колготок, которую ты ловко разрежешь и плотно натянешь на объектив. Эта нанотехнология сотворит чудеса с любыми снимками, особенно портретами шикарных девушек, смягчив и добавив туманную загадку на изображение!

Если будет недостаточно света, то растягивай ткань ещё сильнее.

Кроме того, как в случае с фильтром #4, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей в объектив, т.к. это сильно размоет изображение.

Для любителей портретной съёмки этот фильтр окажется приятным открытием, к тому же таким удобным в транспортировке))

Расширяй горизонты, экспериментируя с цветными тканями для различных сцен, оттенков кожи и освещения!

#8 Камера-обскура из бутылки:

Путешествуй в прошлое с помощью этого удивительного эффекта камеры-обскуры!

Всё, что тебе потребуется для этого фильтра — бутылка из-под воды и ножницы.

Срезай верхнюю треть бутылки и часть, на которую накручивается крышка. Твоя бутылка должна выглядеть следующим образом.

Теперь насаживай её на объектив и направляй на объект.

Играя с диафрагмой, можно создавать интересные вариации: небольшое отверстие даёт волнистый круговой ореол, в то время как более широкое значение диафрагмы образует «центр», подчеркнутый психоделической дымкой.

Этим фильтром можно пользоваться как TiltShift объективом, подчёркивая различные части снимка.

Добро пожаловать в размытый мир низкой четкости, сэр. Вот ваш монокль.

#9 Градиент солнезащитных очков:

Ещё один чудесный день, прекрасное время для очередных снимков!

Но некоторые сцены с высокой контрастностью (особенно восход и закат солнца) могут создать множество проблем тебе и твоему фотоаппарату.

К счастью, человечество разработало решение для защиты глаз от суровых солнечных лучей в виде солнцезащитных очков.

Для этого снимка пара красновато тонированных очков была расположена (угадай, где?) перед объективом.

Солнцезащитные очки имели градиент: темнокрасный сверху, ниже — светлее. Это позволило взять под контроль слишком яркое небо и несильно затемнить дорогу (чего она, конечно, не заслуживает).

Сделай фотоаппарат крутым — найди ему пару подходящих солнцезащитных очков!

Не останавливайся

  • Этот список, на самом деле, лишь верхушка айсберга. Иди и найди 50 собственных фильтров!
  • Пробуй использовать свои фильтры с плёночным фотоаппаратом
  • Возьми три любимых фильтра из Instagram и реализуй их в реальности саморучно!

Фильтр боке

Это даже не фильтр, это маска. Фигурное боке не сложно сделать своими руками .

Боке — слово японское, и переводится как “Размытость, нечеткость”. Для чего нам может понадобится не четкое изображение, потеря части данных? Для выделения главного объекта съемки. Поэтому хороший эффект боке так ценится в портретной съемке.

Как получить этот эффект и как сделать его необычным? Во-первых, вам нужен светосильный объектив, желательно, с диафрагмой меньше f2. Использовать будем минимально возможное значение. Например, для объектива Sigma 50-100 mm минимальное значение диафрагмы будет равным 1.8.

Повлиять на глубину резкости можно так же с помощью зума. Чем выше зум, тем более размытым станет фон вокруг объекта. Сейчас набирает популярность фигурное боке, для которого вам так же не нужны дорогостоящие приспособления.

Готовый набор из фигурных насадок на объектив можно купить за сравнительно небольшие деньги, либо просто сделать их своими руками.

Бокал для вина

Возьмите обычный бокал для вина и наполните его водой. Посмотрите сквозь бокал. Благодаря рефракции вы увидите в бокале перевернутое изображение.

Снимая через наполненный бокал, можно сделать отличный фотопроект. Наполните бокал водой и поставьте его перед объектом съемки. Выберите точку фокусировки (это будет изображение, которое вы видите на поверхности бокала). Чтобы сделать настройки перед съемкой, переключитесь в режим приоритета диафрагмы. Выберите малое значение диафрагмы. При малых значениях диафрагмы шторки объектива открываются широко. При этом создается небольшая глубина резкости: ключевой объект переднего плана будет находиться в фокусе, а фон будет сильно размыт.

После съемки, при редактировании в графических программах, вы можете перевернуть изображение на 180 градусов (поставить его «с ног на голову»). С точки зрения человеческого восприятия, теперь лучи света на изображении идут «правильным» путем.

Инфракрасные светофильтры (ИК).

Это достаточно экзотические светофильтры и их использование обусловлено следующим. Хотя некоторые фотографы применяют их, решая художественные задачи. В качестве примера смотрите видео после статьи.

Инфракрасный светофильтр Marumi HWB-850 IR 67mm.

Обычная пленка не реагирует на ИК-излучение, а ПЗС-матрица его улавливает. Именно поэтому цифровые камеры оснащаются фильтрами, отсекающими инфракрасные лучи, так как они могут испортить изображение. Тем не менее излучение в диапазоне между видимым и инфракрасным полностыо «очистить» не удается, поскольку его мощность невелика, а слишком интенсивное подавление может заметно исказить цветопередачу. А вот если с помощью ИК-светофильтров отсечь видимый свет, то эффекты при этом получаются впечатляющие, как на данном снимке:

Тем не менее перед приобретением светофильтра необходимо удостовериться, что фотоаппарат регистрирует ИК-излучение. Для этого следует включить режим электронного видоискателя и направить на объектив светодиод любого пульта дистанционного управления, после чего нажать любую из кнопок пульта. Если на ЖК-дисплее появится яркое пятно, то ПЗС-матрица воспринимает ИК – излучение.

В статье я нашел достаточно оригинальный и простой метод создания самодельного ИК-фильтра.

Дорогие друзья, если вас заинтересовала статья, не сочтите за труд поделиться ею в социальных сетях, кнопки для этого ниже.

В заключение предлагаю вашему вниманию видеоролик о применении ИК-светофильтра:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector