0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своими руками — Как сделать самому

Своими руками — Как сделать самому

На скейт я встал еще в институтские годы. Да и потом не забывал о своем увлечении: приятно бывает прокатиться вдоль пляжа по набережной где-нибудь в Геленджике, например, во время отпуска Со временем на всех моих досках развалились или стерлись колеса На самую старую еще советскую, найти их так и не удалось. – пришлось приобретать колеса вместе с подвесками.

В процессе же поисков нужных деталей в интернете на глаза постоянно попадались устройства для схейбордое с электроприводом: шестеренки с ремешками и моторчиками, мотор-колеса разных размеров, одиночные и двойные подвески, электроника для управления Вот тут-то и появилась в голове навязчивая мысль о доске с мотором. Ведь судя по тому же «ютубу», многие умельцы уже давно оснащают

Аккумуляторы типа 18650 расположены внутри кабель-канала сечением 16×16 мм электротягой велосипеды, самокаты и мотоциклы. строят даже большие электромобили.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙБОРД»?

Опять углубился в интернет и нашел по весьма привлекательной цене комплект из двух подвесок (одна из них с двумя мотор-колесами диаметром 90 мм) плюс контроллер. Вес около 4 кг – вполне подходяще. По данным китайских продавцов, мощность каждого колеса составляла 600 Вт. Это было, конечно, сомнительно! Тем не менее, рассудил так. Раз мощность электросамоката М365 от Xiaomi где-то 350 Вт и едет он очень хорошо, то даже если заявленные 600 Вт – суммарная мощность двух колес, то и это будет очень здорово! В общем, рискнул и оформил заказ А в дополнение к нему приобрел 10 аккумуляторов типа 18650 (Litocala. 3 А ч. 20 А) и плату BMS 40А 10S.

Готовой информации по сборке «девайса мечты» в сети я не нашел, поэтому дальше все делал по собственному разумению.

Провода датчиков Холла оказались без разъема, а продавец ничего не смог пояснить В самокатах же, как я выяснил, контроллер без датчиков Холла вообще отказывается работать. Как быть? Попробовал подключить к контроллеру только двигатели и подал питание от лабораторного блока на 22 В – все заработало!

Читать еще:  Изготовление солнечных панелей в домашних условиях

Правда, на пульте горела индикация низкого заряда батареи (10%), что вполне объяснимо. У китайцев есть «крутые» (и недешевые!) пульты дистанционного управления, в которых имеется дисплей, выдающий кучу полезной информации, но без датчиков Холла они работать не будут.

Может, со временем я такой приобрету, поэтому нашел подходящие корпусы для разъемов датчиков Холла и занялся фазировкой последних, то есть подбором их правильного расположения относительно обмоток Пришлось пере ставлять провода датчиков, но итогом стало то, что колеса нормально закрутились. и в прямом, и в реверсивном направлениях.

Следующий вопрос: куда поместить аккумуляторный блок? Как раз в этот момент на глаза случайно попался электротехнический кабель-канал сечением 16×16 мм. Отличная идея! Взял два отрезка кабель-канала нужной длины. чтобы в каждый входило по пять аккумуляторов, спаял их по-быстрому, и закрепил блок на деке старого скейта – не терпелось попробовать, как поедет.

А поехало очень даже хорошо! Старт с места на любой мощности, даже толкаться не надо, бодренько так, – во всяком случае, насколько это можно было понять, тестируя доску с электроприводом в условиях квартиры. Вывод сделал такой: конструкция работоспособная и ее можно доводить «до ума». Поэтому сразу заказал еще десять аккумуляторов, так как 3 А-ч будет маловато, пожалуй, да и на фирменных досках стоят АКБ большей емкости.

Теперь нужна хорошая дека, то есть собственно сама доска. Готовую покупать не стал, поскольку было желание сделать ее самому. А после обсуждения этой темы с коллегой по работе, «яблочные часы», наслушавшись наших громких разговоров, неожиданно начали выдавать контекстную рекламу крутых американских досок.

Просто загляденье, как они сделаны! А почему бы не использовать одну из таких в качестве прототипа? Нужны эскизы с размерами и конфигурацией? Я поступил гораздо проще. Скачал из интернета картинку подходящей доски в нужном ракурсе и вывел ее в натуральную величину на экран плоского телевизора. После чего прикрепил к экрану бумажную ленту и обвел изображение по контуру. Чертеж в масштабе 1:1 готов!

Используемой в оригинале фанеры из канадского клена у меня, увы. не оказалось, зато был кусок бакелитовой 22-слойной фанеры толщиной 16 мм. Она не новая, но прочности у нее с избытком и толщина подходящая. Выпилил деку, прошлифовал, края прошел кромочной радиусной фрезой. Отфрезеровал отверстия под платформы подвески, которые закрепил сверху – так на 20 мм опускается центр тяжести конструкции, и внешне аппарат выглядит более стильно.

Читать еще:  Как сделать сноуборд

Прикинул размещение аккумуляторов и блоков управления. Решил сделать все одной высоты, хотя для этого пришлось фрезеровать 5-миллиметровое углубление под АКБ и делать паз для провода двигателей, чтобы разместить их под контроллером. Четыре отрезка кабель-каналов. вмещающих 20 аккумуляторов, прикрепил к деке хомутиками, притянутыми винтами. Вполне удачная компоновка получилась, ничто не мешается, а вес деки после выполнения всех отверстий и выборок получился 2,8 кг при размерах 900×240 мм. Сверху наклеил на нее крупную абразивную шкурку, чтобы не скользили ноги.

Дополнительные аккумуляторы, пришедшие в новом заказе, спаял и объединил с платой BMS (Battery Management System – система управления батареей). Выходные контакты припаял к медным пластинкам, вставленным между ложементами (кабель-каналами) с аккумуляторами. Вес блока питания на 36 В емкостью 6 А-ч получился 1,12 кг. Первое время заряжал его взятым у коллеги устройством от самоката. Потом приспособил «зарядник» от шуруповерта, но в конце концов все-таки заказал фирменный на 42 В/2 А.

Закрепил комплектующие на деке и стал думать о защитном кожухе. Для них было много всяких вариантов, но в итоге он был сделан из… советского цветочного ящика! Самого простого пластикового, на донышке даже цена выбита – 2 р. 50 коп. Он отлично подошел по габаритам. Правда, ребра жесткости на дне уменьшили на 10 мм клиренс, но зато они и прочности добавили. Я просто обрезал ящик по высоте и сделал отбортовки по длинным сторонам. На получившиеся полки прикрепил кожух к деке десятью винтами М5, опять с каждой стороны. Получилось, на мой взгляд, симпатично.

Сбоку в кожух врезал кнопку включения, разъем зарядки и световод индикации. Двухцветный светодиод находится внутри кожуха. Он моргает красно-синим цветом, пока не активирован пульт

управления. Как только его включаешь, цвет моргания становится красным. Надо заметить, что такой «светофор» у меня получился довольно случайно. Все знают, наверное, что заказывая различные комплектующие из Китая, нужно держать «ухо востро». Тут тебе и обманы в характеристиках элементов, и некомплектность.

Читать еще:  Как сделать донную кормушку для ловли карпа из ложки и свинца

Вот и у меня нужного диода в наборе не оказалось – только два проводка для него. Начал искать замену в собственных запасах. Выбрал двухцветный, и он вдруг так красиво заработал, моргает по-разному в зависимости от режима работы. Но все это было, повторю, непредсказуемо, поскольку я не знал, как запрограммирована плата, – просто повезло, видимо.

Электроскейт автоматически выключается после пяти минут простоя и включается кнопкой или вращением одного из колес. Клиренс получился 50 мм, вес аппарата составляет 8,2 кг. Даже меньшего размера снаряды весят около 7 кг, так что для моей довольно большой конструкции такой вес считаю нормальным.

На пульте управления есть кнопки включения и реверса, индикатор заряда батареи (10% – 60% – 100%), индикатор Bluetooth и переключатель мощности на три положения. При нажатии курка от себя происходит плавное нарастание мощности, при нажатии на себя – торможение. Имеется также встроенный аккумулятор с зарядным гнездом micro-USB и скрытая кнопка поиска устройства. После пяти минут бездействия пульт отключается.

Важные характеристики электрического транспорта

Для этого вида оборудования для активного спорта характерны большинство свойств, которые присущи аналогичным безмоторным транспортным средствам. К примеру, как и обычные самокаты, электрические модели могут предназначаться для езды по ровной твердой поверхности или же позволять двигаться по кочкам и грунту. А электробайки уже давно стали неотъемлемой частью любительского велоспорта.

Одновременно у этих изделий есть и ряд характерных особенностей. При покупке гироскутера или электровелосипеда необходимо обязательно обращать внимание на такие параметры:

  • мощность электромотора;
  • емкость батареи;
  • максимальная скорость;
  • максимальная грузоподъемность;
  • запас хода.

При этом стоит понимать, что реальная максимальная скорость и запас хода зависят от множества параметров эксплуатации и потому могут сильно отличаться от заявленных. Также некоторые недобросовестные производители указывают неверные значения мощности двигателя и емкости аккумулятора.

На характеристики устройства существенное влияние оказывает тип аккумулятора. В современных моделях электробайков и гироскутеров преобладают литий-ионные батареи, которые демонстрируют отличное соотношение массы к электрической емкости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector