0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать на поверхности эффект капель воды

Материалы и инструменты Моделирование конструирование Из чего сделать имитацию воды если нет эпоксидки обзор типа Клей

Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей — бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))

Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).

Получилась фигня. 🙁 Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три.

Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.

Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))

Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки — это витражная краска)

Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней — не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять 🙂 но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.

Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился — смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))

Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)

Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить.

Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.

Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала.

Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.

Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток.
Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений.

Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)

Вот, выкладываю анализ материалов, из которых возможно сделать имитацию воды в поделках.

Предыстория — очень нужно было озеро. Перерыла всю страну и интернет в общем не пропустила. Два наиболее популярных способа: гелевые свечки и эпоксидка.

1. Эпоксидка, конечно здорово, но я в своем городе не нашла где ее купить (толи не там искала, толи не теми словами консультантов мучила, не знаю), что уж говорить о небольших городах? Буду искать дальше, конечно, но пруд из нее сделаю не в этот раз, видимо.

2. Гелевая свечка — недорого, везде можно купить да и у почти всех наверняка есть парочка придаренных когда-то кем-то. Почему я отмела этот метод? Гель он и есть гель. Ткнул пальцем и хана озеру. В общем мне нужно было чтоб «на века»

Надеюсь, мой опыт поможет Вам выбрать что-то подходящее (и не только для озер-водопадов). Если есть замечания-дополнения, пишите, буду только рада

ПС: я остановилась на Титане, стоит конструкция. сохнет.

  • Блог N-Tali
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

мне кажется ошибка именно в толщине слоя. наверное можно попробовать сначала покрасить поверхность, а потом залить в несколько слоев. а то усадка может все испортить. сама иногда хочу залить и все. чтобы подождать несколько дней и зато не покрывать слоями. разрывает такие поверхности.. у меня раз неожиданный кракелюр получился от слишком большого слоя лака )))

  • ответить

Спасибо! Ошибок пока нет Я как раз и хотела проверить что и как реагирует на толщину слоя) Ну не нашла я такой информации в сети.

А тут и сама узнала и другие смогут посмотреть что получается — вдруг кому-то интересно.

А так, да, буду делать титаном и слоями. Первый слой сохнет

Эпоксидку я искала в мегамагах типа Касторамы, Леруа, и т.п. Но или там нет или консультанты попались неосведомленные.

  • ответить

в больших магазинах не встречала, а вот на маленьких рынках строительных видела.

  • ответить

эпоксидную смолу на рынке строительном нужно искать.

  • ответить

Да, эпоксидка продается в строительных отделах. Думаю, можно даже в хозяйственных магазинах поспрашивать (в больших).

  • ответить

увидев этот пост, очень уж мне захотелось приобрести эпоксидку. муж спрашивает — нафига? ну вот захотелось и все! пусть стоит, может и мне понадобится, а на поиски времени не будет. купила в «переСтройке» за 125 руб. маленькую упаковку (2-х компонентный).

  • ответить

Да, вы абсолютно правы! Я после этих мучений тоже взялась за ум и нашла двухкомпонентную прозрачную эпоксидку для «пусть будет». Муж с такими же словами встретил мою покупку))))

ПС: нашла в Липецке, в Аршине. Цену не помню уже.

  • ответить

Интересное исследование Вы сделали) Кстати, я один раз делала озерцо, из глянцевого акрилового лака — наносила стопицот слоев, но он высыхал и уменьшался. В итоге налила сверху слоем около 5 мм, получилось неплохо. На фото видна небольшая мутность в центре, но она потом исчезла (просто поторопилась запечатлеть)

  • ответить
Читать еще:  Правильное подключение, и установка твитера

Кстати, эпоксидку «про запас» покупать не стоит — у нее может состариться один компонент (отвердитель) и тогда она вообще не засохнет

  • ответить

браво вашему терпению. Меня б не хватило даже на стодвести слоев, особенно если каждый сушить по-отдельности. Очень симпатичное озеро у Вас получилось

  • ответить

Вот и у меня терпения не хватило, поэтому и налила лак просто через край) А вот «вода» из эпоксидной смолы, недавно сделала. Мне как-то не очень нравится, смотрится желтой. На дно я приклеила белую мраморную крошку и желтый бисер, может быть поэтому и желтое..

  • ответить

В любом случае желтый бисер и бежевый «берега» конечно дают/усиливают желтизну. А может еще от эпоксидки зависит. Я клеила стразы эпоксидкой Момент(в двойном маленьком шприце), никакой не было в ней желтизны. А белые вкрапления на фото — это мраморная крошка?

  • ответить

Скорее эпоксидка подвела — я взяла самую дешевую, на пробу. Когда разводила, она была желтоватой, а я еще и бусин насыпала.. Да, белые камни — это крошка. Еще мне брат подарил классную вещь — мелкая мраморная крошка с клеем, разводишь водой, клеишь. По цвету похоже на пляжный песок с темными вкраплениями. Планирую сделать с ней пальмы и морской берег:)

  • ответить

Сделаете — маякните мне, интересно, но могу и пропустить, ))))

Фотосъемка жидкости в движении

Техника Splash(всплеск) — фотосъемка жидкости в движении.

Одним из самых красивых и удивительных направлений в фотографии является фотосъемка жидкости в движении — техника Splash (всплеск). Очень эффектные фото получаются, когда капли жидкости способны «замирать» на вершине высоты, или когда начинают падать вниз. В эти мгновения можно поймать восхитительную картинку, т.к. скорость движения воды минимальна. И, наоборот, на всплеске, когда жидкость стремительно идет вверх, изображение получится маловыразительным. Обычно такие моменты не фотографируют.

[cut]
Для фотосъемки можно использовать жидкость любого цвета и различной консистенции, но лучше всего подойдет подкрашенная вода, ведь цветные прозрачные капли будут выглядеть гораздо нагляднее, чем мутная и непрозрачная жидкость. Чтобы сфотографировать цветную жидкость, предлагаем использовать контровый свет или же накамерную вспышку. Так Вы сможете подсветить сам всплеск.

Чтобы запечатлеть матовые и густые субстанции, нужно прибегать к использованию дополнительного освещения.

Фотографировать брызги и капли можно с помощью любого объектива (в том числе и китового), если у него имеется возможность макросъемки.
Обязательно используйте штатив! Советуем настраивать фокус в ручном режиме. Целесообразно фокусироваться чуть ближе к фотокамере или по центру емкости с жидкостью. На начальном этапе съемки следует определить приблизительную точку, где будет происходить всплеск, затем положить на поверхность воды один или несколько легких предметов и навести по ним камеру. Если у Вас есть помощник, предложите ему бросить в воду маленький резиновый мячик или кубик льда. Предметы для бросания в воду должны быть небольшие, не слишком тяжелые, но и не очень легкие. Упав в воду, они будут выталкивать ее из емкости. А дальше дело за Вами – ловите момент, не медлите!

Основные настройки фотокамеры.
С фокусировкой уже все понятно – фотографировать необходимо в режиме M (ручной, мануал). Советую выставлять диафрагму в пределах от f/11 до f/22. Так Вам удастся получить достаточную глубину резкости. После просмотра пробных фотоснимков, если света будет недостаточно, рекомендуем поднять ISO. Чтобы капли жидкости не сливались с фоном, не следует сильно открывать диафрагму. Касательно значений ISO, точных рекомендаций нет, все они подбираются благодаря опыту.
В такой фотосъемке можно пробовать следующие комбинации (при условии, что фотографировать будете с накамерной вспышкой) диафрагма – f/8, выдержка – 1/200, ISO –100. При стационарном освещении советуем фотографировать, используя короткую выдержку.

Общие рекомендации фотографам.
К съемке надо хорошо подготовиться. Для этого понадобиться какой-нибудь сосуд(чашка, бокал, стакан и т.д.), из которого произойдет всплеск жидкости, сосуд помещается в емкость бОльшего размера. Воду в движении надо снимать, используя короткую выдержку при постоянном освещении, лучше всего использовать осветительный прибор с максимально коротким световым импульсом. Чтобы обезопасить технику от попадания воды на неё, надо застелить место съемки полиэтиленом или обернуть пищевой пленкой. Периодически надо протирать объектив(или защитный фильтр) от брызг воды. Даже если Вы при фотосъемке будете предельно осторожны, капли воды все равно будут попадать на поверхность стекла.
Для фотографирования капель воды(всплеска, брызг) предлагаю выбирать контрастный фон.

Его фактура не должна быть ярко выражена. Фон должен быть матовым либо полупрозрачным. Чтобы капли жидкости не летели куда-либо, попросите Вашего помощника бросать предметы в воду из одной точки и с неизменной высоты. Лучше всего, если предметы будут падать по центру емкости и вертикально. В том случае, если у Вас нет ассистента, бросать предметы придется Вам одной рукой, а второй нажимайте на затвор. Делайте множество кадров. При предварительном просмотре Вы сможете выбрать наиболее удачные из них.

Как снимать отельные капли и льющуюся воду.

Сфотографировать капли и льющуюся воду можно не выходя из дома, в ванной комнате или на своей кухне.

Для этого Вам не понадобится никакое дорогостоящее оборудование. Чтобы получить первый опыт скоростной макросъемки, Вам достаточно будет самой обычной «зеркалки» с китовым фотообъективом, внешней вспышки, а также штатива, если это возможно. Вспышку устанавливайте в режиме ручной настройки, мощность следует выбирать минимальную, чтобы вспышка могла давать короткий импульс. На фотокамере необходимо выбрать приоритет диафрагмы (режим AV), режим фотосъемки (burst mode). Диафрагма должна быть f/5,0. Фотоаппарат устанавливайте на близком расстоянии к планируемому объекту съемки. В конкретном случае – к струйке воды. Сфокусируйтесь на объекте фотографирования. Прежде всего, сделайте серию пробных снимков. Если они будут темноваты, то следует поднять ISO. Его значение не должно превышать 800. В противном случае Вы рискуете увеличить шумы. Задний фон будет расположен как раз за струей воды. Советуем сделать его цветным, но ни в коем случае не блестящим. Расположите его, к примеру, в 25-30см от основного объекта съемки. В качестве фона можно использовать различные предметы. Это может быть цветная посуда, разные ткани. Яркие разделочные доски, цветные пакеты и т.п. Процесс съемки жидкости в движении очень увлекает, но, одновременно с этим, этот процесс отнимает много времени. Чтобы провести такую съемку и получить хороший результат надо запастись терпением, но результат превзойдет все ожидания!

Человек не может в полной мере контролировать движение воды, даже если и сам создает все для этого условия, однако именно ввиду этого фактора снимки получаются необычными.

Как словить момент?
Чтобы в кадр попал именно момент всплеска, можно руководствоваться двумя способами:
• Попытаться словить момент вручную (этот процесс не требует каких-либо особых технических навыков);
• Прибегнуть к помощи датчика движения. Используя датчик движения можно сократить время съемки;
Если фотограф работает в одиночку, то ему нужно быть готовым к тому, что придется побегать: от объекта съемки к камере. Зачастую в одиночку справляться трудно, именно поэтому рекомендуется взять помощника и пока фотограф работает с техникой, он работает с объектом съемки.
Понадобиться сделать несчетное количество кадров, чтобы выбрать достойный снимок, т.к. не всегда с первого раза получается словить движение. Если попробовать бросать в воду предметы разных форм и размеров, то можно получить разнообразные результаты, и, следовательно, получить разнообразные и уникальные снимки!

Читать еще:  Как сделать стол из досок своими руками — чертежи и фото

Вот ссылки на сайты по этой же теме:
http://eskant-foto.ru/fotoblog/texnika-splash-fotosemka-zhidkosti-v-dvizhenii.html
http://lucas-corso.livejournal.com/10790.html

Предлагаю всем желающим попробовать себя в этом волшебном и увлекательном занятии и Ваши фотографии обязательно получатся красочными, яркими и достаточно эффектными, если Вы будете экспериментировать. Успехов Вам.

Застывший дождь, или как сделать эффект лотоса на любом материале

Техника «Застывший дождь» или как сделать 3D эффект росы на любом материале

Данный мастер-класс пригодится очень многим мастерам, так как подобные объемные 3D эффекты прозрачной росы, застывшего дождя, или капель расплавленного металла можно наносить на самые различные материалы: ткань, кожа, бумага, картон, дерево, гипс, камень, и другие. Данные эффекты могут придать вашим изделиям дополнительные визуальные возможности и привлекательность,в зависимости от творческой задачи.

Кстати, за рубежом для достижения подобных эффектов применяют специальный лак Stop Ink, но его стоимость составляет аж 18000 рублей за 1 килограмм! Поэтому оставим такое дорогое удовольствие зарубежным мастерам, и будем творить красивые объемные эффекты очень просто, быстро и недорого, применяя материалы, доступные всем!

Итак, начинаем! Для работы нам понадобятся:

  • ткань;
  • картон;
  • фанера;
  • эпоксидная смола;
  • пипетка;
  • пигменты;
  • горелка или спички;
  • средство для ухода за обувью.

Мы разместили на рабочем столе 3 небольших образца: ткань, картон, фанера. Рабочий стол предварительно нужно застелить пленкой, или вощеной бумагой, так как на эти образцы мы будем набрызгивать эпоксидную смолу.

Для обработки наших заготовок используем пропитку для обуви, которую можно купить в отделах, торгующими товарами для ухода за обувью. Такие пропитки служат для защиты обуви от влаги и грязи, и бывают разных марок и производителей. Только не используйте пропитки с силиконом (силикон препятствует адгезии, и капли смолы будут плохо держаться на поверхности).

Нам нужны пропитки с фторкарбоном (фторкарбоновая смола). Поэтому, в составе пропитки должен быть указан фторкарбон (фторкарбоновая смола). Фторкарбоновые смолы обладают не только гидрофобными свойствами, но и олеофобными, то есть, они будут отталкивать не только воду, но и различные масла, и смолы. И при этом, они не препятствуют адгезии, то есть, это как раз то, что нам нужно!

Обрабатываем наши заготовки пропиткой для обуви. Можно пройтись на два-три раза (с небольшим интервалом). Так как пропитки содержат различные летучие растворители, обработку можно провести на балконе, или на улице. Далее заготовкам нужно дать время для полного высыхания. Обычно это 2-3 часа, но идеальный вариант — одни сутки.

Для создания эффекта росы, или застывшего дождя нужно использовать эпоксидную смолу (как самую доступную). В принципе, можно использовать любые эпоксидные смолы, которые сможете найти (ювелирные, для бижутерии, для заливки столов, или для рисования). В нашем случае мы используем вот такую смолу, довольно вязкую. В общем, что было в наличии, то и будем использовать.

Далее мы приготовили 90 грамм смолы, и с помощью пластмассовой пипетки наносим ее на наши высохшие заготовки. Можно наносить как одиночными каплями, так и разбрызгивать смолу произвольным образом. При попадании на поверхность, смола скатывается в капли и шарики разного размера. Как смешивать компоненты смолы, обычно указывается на упаковке самой смолы, поэтому мы не будем подробно затрагивать этот процесс.

Продолжаем наносить смолу на наши заготовки. Так как они пропитаны фторкарбоном, смола не может пропитать заготовки (фторкарбон отталкивает смолу). Но это совсем не мешает каплям очень прочно закрепиться на поверхности.

Вот такой «эффект лотоса» у нас получился на ткани. Смола не пропитывает ткань, лежит на ней каплями и не растекается.

Вот «эффект лотоса» на картоне. Кстати, капли и потеки можно делать любого цвета, добавляя в смолу или прозрачные красители, или непрозрачные пудры (металлики, перламутры).

Пигменты и красители для смолы могут быть разных видов и цветов, что значительно расширяет творческие возможности данной техники.

Теперь мы добавили в смолу немного пигмента (голубая пудра), и делаем уже цветные капли. Вообще, в качестве наполнителей можно использовать очень много вариантов: сухие пудры, пасты, красители, чернила, глиттеры. Кстати, если добавить в смолу глиттер, то капли будут сверкать и переливаться! В общем, здесь возможности ограничены лишь фантазией!

Продолжаем разбрызгивать смолу на наши заготовки.

Цветные капли на ткани. Хорошо видно, что капли получаются разного размера, от маленьких и до больших.

Капли на картоне.

Капли на древесине (фанере).

В смоле могут остаться воздушные пузырьки, и они могут портить общую картину, поэтому для их удаления смолу нужно подогреть (пока смола еще находится в жидком состоянии). Для этого, можно пройтись над слоем смолы газовой горелкой. От нагрева пузырьки лопаются. Если нет газовой горелки, можно использовать обычные спички. Увидели воздушный пузырек, поднесли к нему зажженую спичку, и пузырек лопается! После удаления пузырьков оставляем наши заготовки на сушку. Сушка происходит при комнатной температуре. Время сушки зависит от марки смолы, есть смолы, которые сохнут двое суток, а есть, которые сохнут несколько часов. В нашем случае мы оставили на ночь, и утром смола уже высохла. 🙂

Наши заготовки после высыхания смолы. Как видите, капли сохранили объемный вид, и у нас получился эффект «застывший дождь»! Капли очень прочно держатся на поверхности, они к ней буквально приклеились, и оторвать их очень сложно!

Застывшие капли на картоне.

Застывшие капли на фанере.

Пример применения данной техники: капли расплавленной меди на деревянной фоторамке. В данном случае в смолу была добавлена пудра металлик медного цвета.

А если на капли высохшей смолы напылить сверху аэрозольную краску золотого цвета, то получится вот такое расплавленное золото. 🙂 Красиво и необычно!

Друзья, если Вам понравился наш мастер-класс, мы будем очень этому рады! Творческих успехов и вдохновения!

Эффект капель воды на гладкой поверхности в Фотошоп

В данном материале мы рассмотрим создание интересного и несложного эффекта — капли воды на какой-либо гладкой поверхности, такой, как фрукт, кожа, стекло и т.п.

Посмотрите, что получилось у меня после нескольких минут работы:

Итак, приступим. Открываем нужный документ в Фотошопе.

Создаём новый слой, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне нажимаем ОК.

Выбираем инструмент выделения «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool) и создаём выделение необходимого размера.

После чего нам понадобится инструмент «Градиент» (Gradient Tool). Выбираем его, затем кликаем по треугольничку, указанному на рисунке, в выпавшем списке выбираем чёрно-белый градиент.

Проводим им сверху вниз от края до края выделения, выбираем направление так, чтобы белый цвет был расположен внизу.

Снимаем выделение, нажав Ctrl+D. В палитре слоёв меняем режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay)

У меня получилось вот так:

Теперь применим стили слоя. Идём по вкладке главного меню Слой —> Стиль слоя —> Тень (Layer —> Blending options —> Drop Shadow), в открывшемся диалоговом окне задаём следующие параметры:

Режим наложения (Blend Mode) – Умножение (Multiply)
Непрозрачность (Opacity) — 60%
Угол (Angle) – 100
Смещение (Distance) – 6
Размах (Spread) – 0
Размер (Size) – 5
Галку у параметра «Глобальное освещение» (Use Global Light) снять!

Читать еще:  Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

У вас должно получиться так:

Перейдём на закладку «Внутренняя тень»

Режим наложения (Blend Mode) – Умножение (Multiply)
Непрозрачность (Opacity) — 65%
Угол (Angle) – -(минус)40
Смещение (Distance) – 5
Стягивание (Choke) – 0
Размер (Size) – 5
Галку у параметра «Глобальное освещение» (Use Global Light) снять!

Будущая капля должна принять следующий вид:

Теперь воспользуемся инструментом «Кисть» (Brush).
Нам нужен белый цвет кисти, для этого нажмите на клавишу D, при этом на цветовой палитре цвета изменятся на чёрный — основной и белый — дополнительный, затем нажмите клавишу Х, основной и дополнительный цвет поменяются местами, т.е. белый будет основным.

Теперь в настройках кисти выберите диаметр (Size) 5px, жёсткость (Hardness) сделайте равной нулю и непрозрачность (Opasity) — 100%.
Поставьте этой кистью точку сверху в левом верхнем углу капли.
У меня получилось это:

Обычно одной капли для композиции бывает мало, поэтому слой можно продублировать, нажав комбинацию Ctrl+J. Затем с помощью инструмента «Перемещение» (Move) переместить каплю куда надо.

Далее, для придания капли естественности, можно изменить её форму. Для этого надо воспользоваться инструментом Редактирование —> Трансформирование —> Деформация (Edit —> Transform —> Warp) придать капле форму. Кстати, можно выбрать предустановленные настройки этого инструмента, на рисунке ниже выбрана настройка «Дугой сверху» (Arc Upper).

Другим каплям можно придать деформацию вручную.
Также, для изменения формы капель подойдёт Фильтр —> Пластика (Filter —> Liquify), где использовать инструменты «Деформация», «Сморщивание» и «Вздутие»

Предметная съемка — как снимать капли и брызги.

В это уроке мы расскажем как сделать красивые капли и брызги от воды на поверхности бутылки, бокала, лица или чего вам в голову взбредет. Самая частая проблема при предметной съемке с водой — это ее физические свойства, а именно — текучесть. Если мы просто обольем что-то водой, то вся жидкость стечет и оставит после себя некрасивые разводы. Как же получить красивые капельки?

01. Можно конечно же вспомнить уроки физики — поставить бутылку в холодильник, подождать немного, а потом вытащить ее и капельки появятся сами собой, как конденсат. Но, к счастью, в студии нет холодильника, поэтому этот способ не для нас. Б олее простым способом п олучим вот этот снимок:

02. Для этого нам нужны следующие вещи: вода, парафиновая свечка, тряпка, глицерин, пульверизатор (тот которым орошают цветы). Глицерин можно купить в любой аптеке, он стоит по пять рублей за один пузырек, а нам нужно их 4-5 штук.

Берем свечу и натираем нашу бутылку, но без особого фанатизма. Потом тряпкой равномерно распределяем парафин и убираем излишки, чтобы на снимке их не было видно. Далее наливаем немного воды в пульверизатор, туда же отправляем глицерин и перемешиваем. Из-за глицерина вода становится более вязкой, но тут тоже не надо слишком усердствовать, а то она просто не выльется из пульверизатора.

03. Теперь осталось самое нехитрое — брызгаем на бутылку из пульверизатора. Из-за парафиновой пленки вода сворачивается в круглые капельки и выглядят как конденсат.

Теперь переходим к съемкам с брызгами. Тут все еще проще. Наливаем в какую-нибудь емкость воды и льем на бутылки. При этом следует учесть, что минимальная выдержка на фотоаппарате из-за импульсного света где-то 1/200. Если лить воду очень резко, то она будет смазана на фотографии, поэтому надо стараться делать плавные движения, тогда капельки от брызг будут четкие.

04. Теперь собираем полученные снимки в один. Отбираем брызги которые нам понравились, вырезаем их и вставляем на основную фотографию.

Вот так примерно это делали мы.

05. Мы не самые экономные люди на свете — провели съемку ровно посередине 11-и метрового фона 🙂

06. Вот финальный результат, который у нас получился:

07. Если вам не интересно поливать водой обычные бутылки, то вы можете тоже самое проделать и живыми людьми 🙂

Например, если вы хотите сделать капли на лице человека, то тут работает похожий принцип: лицо смазывается очень тонким слоем масла, чтобы небыло бликов от масла. Потом опять поливаем из пульверизатора (можно с глицерином, если вы хотите получить крупные капли)

Другие наши работы с предметной съемкой для сайтов и катологов вы можете посмотреть тут.

Как сделать на поверхности эффект капель воды

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 — 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Источники:

http://stranamasterov.ru/node/662160

http://www.povarenok.ru/blog/show/42626/

http://www.livemaster.ru/topic/3318284-masterclass-zastyvshij-dozhd-ili-kak-sdelat-effekt-lotosa-na-lyubom-materiale

Эффект капель воды на гладкой поверхности в Фотошоп

http://naizn.ru/weblog/2013/01/31/predmetnaya-semka-kak-snimat-kapli-i-bryzgi/

http://dphotoworld.net/school/povyshaem_masterstvo/fotografiruem_bryzgi_i_kapli_vody/2-1-0-40

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector