0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мощный скобель из стали D2

Как сделать мощный скобель из стали D2

30град. наводят вынужденно, из-за больших сведений и в 40 они резать не будут, если это, допустим не ванадис.
У меня в сведении больше 0,4 ножи при углах в 40 уже теряют в резе и долгорезе, что порошки, что обычные.
Я бы в большом сведении к углу 30 добавил микрофаску не менее 40град.
В резе не потеряет, так как трамонтина-про в сведении 0,2, заточена с завода на 40 без микро, а китайский кухонник Нора заточен на 30, с микрофаской 40град. с завода- в резе мыла не замечал, если хорошо заточены.

Нож был охарактеризован как неоднозначный (доставучий сколами).
Оглядели. сведён тонко до 0,4, заточен на результирующий 32, сталь «на пробу» суховата.
Попросил меня заточить поагрессивнее, но и про стойкость не забыть.

Для начала снес дефекты на наждачке P1000
и задал геометрию подвода с 30 градусов (полных) на алмазах.

Почти все фото сделаны в ходе контроля заточки, не имея целью показать непременно результат этапа, посему, слабонервным лучше не смотреть тк в кадр и заусенец и артефакты разные попадали.

Дмт синий 325 grit,
затем красный 600 grit на нем повысил угол до 31,
зелёный 1200 grit на нем повысил до 32 градусов.

325

600

1200. Вместе с заусенцем на 1200grit стали выпадать кусочки кромки.

Поставил ТБ

Взял вашиту. Поднял угол до 33.
За неполные две минуты характер подвода и рк изменился.
Рез стал мягчайшим.

Но поскольку просили поагрессивнее,
повысил до 34 и взялся за хиндостан

Какие то скольчики на рк то тут то там виднеются,
На рез не влияют, ногтем или бумагой не идентифицируются,
может просто 100х увеличение все излишне драматизирует?!
Но разбираться некогда было, спать пора,
пригладил немного (5-7 проходов совокупно) на луксоре 0,5м и на чистой коже.
При этом риску от хиндостана не замазал, характер реза сохранил.

Верну пока хозяину, поработает, посмотрим,
повысить угол (в тч микроподводом) и сменить финиш всегда успеется.

С уважением, иван

P.S. Cпасибо за обзор и фото!

С уважением, иван

Как и было оговорено проточил вашитой на 32 градуса.
Наволакивание есть, но небольшое, рез легкий мягкий.

Затем проточил хиндостаном, подняв до 34 градусов.
Наволакивание изрядное. Зубчик явно чувствуется, рез стал агрессивным.
То ли хиндостаном для этой сухой стали твердоват, то ли прорезает кромку насквозь, но микроскольчики на рк появились местами.

Читать еще:  Как своими руками сделать кресло для сада

Посему пригладил немного луксором 0,5м на коже (пару проходов) и пяток движений на чистой коже сделал.

Проверил заточку. Волос и перерезает и вдоль распускает.
«и тааааак сойдет!»

Работал на точилке (сведение малое, фаска узковата для меня, чтобы врукопашную идти, навыка пока недостаточно) вот этой парой камушков.
Хиндостан распилен был по боковой стороне и работает всеми своими слоями.

С уважением, Иван

с уважением, иван

Полагаю тут уже не от хинда или не только от хинда могут быть скольчики — вероятнее просто наиболее крупные карбиды, по достижении кромкой определённой тонкости, уже не могут удерживаться матрицей сколько-нибудь надёжно, из-за чего, к сталям типа х12мф и D2 и близких, часто предъявляют претензии.
Но, с этим моментом единственный кардинальный вариант — повышение угла, однако, я не сказал бы что тут критичные какие-то моменты, всё симпатично в общем.
ну совсем уж для успокоения — если посмотреть некоторые макрофото в инете и после некоторых абразивов — там и в 3-4 раза более крупные «ямки» на кромке, и с более острыми, именно сколотыми краешками, и то криминалом не считаются)

С уважением, иван.

Для себя последними двумя в сете, проверенными неоднократно на д2 и аналогах, камнями определил bbw и dragon tongue.
Если нужно без заморочек и экспериментов оперативно заточить нож из титульной стали, с которым раньше не имел дела, чтобы было агрессивно и достаточно стойко, возьму на префиниш и финиш их.

С уважением, иван

С уважением, иван

На заточке энзо трэппер из д2.
Чуть суховат.
Исходное состояние после строгания дуба:

Собственно сам нож:

Работать начал на ббв с суспензией. Грубовато, но на ощупь остро.

Поработал на чистом камне без суспензии
и при беглом взгляде ужаснулся
«что он там (ведь мягкнький сланец) за три минуты натворить успел?!»
Присмотревшись, понял, что это наволакивание металла. С облегчением выдохнул.

Проверил на волосе-норм. Агрессивная кромка. при мягкой проводке вдоль рк, едва касаясь, волос аж «подпрыгивает», как на гребёнке.

Около десяти минут работал на чёрном сланце от Ivan-3 (вроде).
Бритва на нем хорошо финишируется, решил на ноже обратную сторону попробовать. Опасался тк сталь суховата, а этот сланец очень твёрдый, суспензия только алмазом наводится и то не легко.
Пять минут точил с суспензией, пять — без.
Все наволакивание в районе рк удалось сгладить.
Опасения не подтвердились, криминала откровенного на рк не выявлено.
Рез волоса и газеты стал мягким и легким, строгание дерева тоже.

Читать еще:  Газонокосилка из дрели собственными руками: пошаговая инструкция с чертежами и фото

Неплохой камушек для д2 оказался. Надо подсветку наладить и ещё на чем нибудь его испытать.

С уважением, иван

Оксид алюминия 10 микрон на 32 градуса на точилке

Карбид кремния 5 микрон на 33 градуса на точилке

Арашияма 6к jis примерно на 34 градуса (врукопашную точил и замерял по факту)

Мароуяма томае почти на 35 градусов
Нарезала рисочку и наволокла металл на рк (особенно заметно чуть левее перекрестия)

Сам финишник

Для проверки остроты порезал волос.

Тоже конечно остро но дерево не так легко и нежно строгает как после чёрного сланца все таки зубчик сказывается. Ладно не буду по дереву в этой редакции пользоваться. Да и вообще по моему субъективному мнению д2 для дерева не очень подходит мб потому что слишком крупные у неё карбиды грубо режет как тонко её не финишируй.

С уважением, иван

С уважением, Иван

С уважением, иван

Это смотря для какой стали.

Углеродки на 30-ти гр. очень даже не плохо держат кромку. Для примера. Для справки, линейки делаются из твёрдой древесины. В основном из бука

А вот D2 у меня и десяти резов не сделала

Судя по видео, ваши линейки не из бука, да и в Удмуртии он не растёт.
У Вас скорее всего берёза.

По твёрдости на много отличается от бука? И что это меняет в обсуждаемом вопросе?

С уважением, Иван

с уважением, иван

Если у Вас с той же s35vn всё путём, а с D2 этой — нет, то, скорее всего, да. В любом случае у неё они крупные, что мешает получить при вменяемом угле особо тонкую кромку, зачастую. Вот я недавно показывал микрофото карбидной стротчатости на х12мф, а она очень близка d2. Представьте, что будет если «строчки» расположены ещё ближе друг к другу и на кромке постоянно оказывается «строчка»-«дорожка» из крупняка:
пост 685 по ссылке:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1325215-33.html

И там ведь ещё всё очень недурно, далеко не самая крупная структура для этой стали, клинок от Бирюкова, уже несколько лет служит верой и правдой.

Надо было заточить, не особо тонко. Я попробовал «схитрить» с притиром, чтобы получить менее агрессивные риски от алмаза. Для этого я использовал довольно тонкое зерно — АСМ 3/2 мкм. всего, но подготовка притира была хоть и тщательна, но грубовата — на зерне КЗ F320.

Читать еще:  Как делают очищенные семечки

Это позволило получить обработку, сопоставимую по шероховатости с работой на алмазном же зерне 10/7 на притире, подготовленном тоньше. При том риска получается не такая выраженно клиновидная, более округлая. Но насколько это срабатывает на быстрорезах, настолько это не подошло D2.

Клинок от фирмы «Южный крест». Структура очень крупная, причём легко проявляется — поверх фабричной, весьма грубой шлифовки клинка травление в слабеньком растворе хлорного железа — микрометрическая шкала на снимке есть, размер карбидов легко прикинуть:

Сначала угол был 36 градусов, когда вышла хрень, повысил до 38, выполнив технологический барьер — та же хрень.

Столь крупные карбиды, когда их встречают алмазные зёрна — скорее склонны крошиться и выламываться из кромки, нежели «обтачиваться».

Вот что получилось:

В общем, что на брусках, что на чугунном притире, такую сталь алмазами я затачивать не стану и никому не порекомендую.

Единственные исключения — обдирка с оставлением припуска, без проработки РК — создавать её нужно уже другими абразивами, и тонкая доводка на алмазном зерне 1/0 на стеклянном притире. Как максимум — может быть 3/2 на стеклянном же притире — на нём такое зерно работает намного тоньше и может работать именно доводочным, а не заточным, как здесь.

Кстати, новый притир показал себя отлично и то же самое хорошо сработало на быстрорезе р12. Но я его уже отдал, фото сделать не успел. При случае сделаю или повторю с каким-то из своих быстрорезов.

P.S. А этот клинок из D2 я переточил, вернув обратно 36 градусов, на подходящем бруске — водник Гриталон М10 СТ1 на основе зелёного карбида кремния на керамической связке. Разумеется, делал ТБ чтобы убрать сколы от предыдущей обработки. Очень однородная кромка вышла, при такой-то структуре стали и шероховатости фасок. До особо высокой степени остроты на этом бруске доводить не стал — до момента когда при ногтевом тесте кромка «тормозит» поперёк ногтевой пластины при лёгком касании и снимает стружку с волоса, хорошо режет папиросную бумагу — равно и довольно чисто:

В общем, как и следовало ожидать — проверенные решения прекрасно работают.

———-
«Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна» П.Л. Чебышев.

Источники:

http://forum.guns.ru/forummessage/224/2161349-2.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector