1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якорь для лодок ПВХ своими руками

Видов таких приспособлений, используемых рыбаками для удержания на одном месте ПВХ-лодок множество. Среди них много подручных средств, которые к такому устройству отнести сложно. Например, пользуются мешками, заполненными песком, металлическими болванками, кусками рельсов, кирпичами. Основной недостаток таких средств – плохое сцепление с грунтом дна.

Устройства, отвечающих названию «якорь», есть выпускаемые промышленные и сделанные своими руками. Многие (больше 2 тыс. конструкций) из них запатентованы. Среди самых известных якорей:

  • — Матросова, Холла, Дэнфорта: у них повышенная удерживающая сила, возможность держать плавсредство на галечном дне, но большие размеры, что делает проблематичным использование на лодках ПВХ небольших, средних размеров;
  • — кошка со складывающимися лапами, что делает его меньшим по габаритам, чем предшествующие; он безопасен для плавсредства, удобен для хранения;
  • — адмиралтейский, способный удержать лодку на любом грунте; у него меньшая удерживающая сила; для ПВХ-лодок его используют редко;
  • — кобра: не имеет подвижных соединений, обладает большой удерживающей силой; его можно поднимать автоматически;
  • — плуг (Брюса): заглубляется сильно в толщу грунта, потому трудно поднимается вручную.

Из перечисленных устройств для надувных лодок больше подходят те, которые небольшие по габаритам, компактны, надежны. Этим характеристикам отвечают больше якоря: кошка, пирамидальный, Курбатовский. Разборной.

Способ №2. Как сделать якорь для лодки из металлических заготовок

Для изготовления данного якоря нам потребуется металлическая трубка диаметром 4 см, две заготовки и болт с проушиной

Пластины затачиваем и привариваем их между собой, а потом получившуюся заготовку привариваем к трубке. В трубке делаем резьбу, в которую вкручиваем болт с проушиной. В результате у нас получится вот такой якорь весом 3,5 кг.

Как видим заготовки обточены со всех концов. Изготовления резьбы и подбор болта лучше доверить токарю. Он выточит и подгонит трубку до нужного состояния. Лучше создать чертеж якоря для лодки с указанием толщины и длины трубки и отдать его токарю.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, челМасса якоря, не менее, кг (лодка без парусов)Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами)Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
11,53,52,54,0
22,54,03,04,5
33,54,54,05,0
44,55,05,06,0

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Читать еще:  Самодельный «Кроватный» ночник

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Выбор оптимального якоря

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 — 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

Складной якорь “кошка”

Третье место мы уверенно отдадим складному якорю-кошке. Весит он достаточно немного, благодаря складной конструкции занимает мало места, что считается неплохим качеством для надувных резиновых или ПВХ лодок. Несмотря на свои довольно скромные габариты, может «лапами» весьма проворно и оперативно углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления.

  • Плюсы: очень компактный якорь, для надувных резиновых или ПВХ лодок водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря “кошки” весом от 2,5 до 3 кг. Может складываться, поэтому занимает мало места на борту.
  • Минусы: повышенное сцепление, которое также может быть и плюсом. Но если “кошка” запутается в корягах или водорослях, вытащить ее будет очень сложно. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.

Вообще, “кошки” раньше были менее популярны, чем сейчас. Почему? Просто раньше купить их было гораздо тяжелее, чем другие модели, и рыбакам приходилось подбирать что-нибудь другое.

Рыбачил.ru

Как сделать якорь для лодки своими руками.
Якорь незацепляйка. Якорь незацепляйка для надувной лодки резиновой или ПВХ своими руками.
Как сделать якорь для резиновой лодки своими руками или лодки пвх, какой нужен якорь для надувной лодки будет зависеть от предполагаемых условий ловли будь то река, мелководный залив или глубокое озеро, ветер или течение.
Простейший якорь для надувной лодки для мелководья сделанный из подручных средств своими руками, как вариант альтернативы простой половинки кирпича используемой для резиновой надувной лодки советских времён.

Якорь для лодки своими руками фото.
Изготовление разборного якоря из нескольких составляющих не займёт много времени имея обыкновенную железную шпильку(или прут с нарезанной резьбой) диаметром 20 миллиметров, диск или цельный крест (с отверстием под диаметр резьбы шпильки) диаметром 110-150 миллиметров и гайку в зависимости от резьбы на шпильке.

Фото якорь разборный своими руками, составляющие якоря.
Размеры комплектующих для сборки якоря резиновой надувной лодки или пвх весьма условны также как и чертёж якоря, всё отдано на откуп того что есть под рукой, единственное что вес якорь должен иметь разумный предел. Вес данного на фото якоря составляет 750 грамм и предназначен для ловли на надувной лодке в заливах при не сильном ветре.
Якорь незацепляйка как вариант с креплением шнура или верёвки для якоря в нижней части с возможностью вытащить якорь из под любой коряги или камня(самых глухих мест).

Якорь незацепляйка фото, крепление шнура за низ якоря через гайку с хомутом.
Как закрепить шнур якоря незацепляйки сделанного своими руками.
Шнур или верёвка с помощью чеки или проволоки прижимается к стержню(шпильки якоря) через отверстие.

Фото крепления шнура на якоре незацепляйка через отверстие в стержне(шпильке).
Продев в отверстие проволоку на обратной стороне разгибаем усики, толщина чеки проволоки и её мягкость подбирается в зависимости от усилия за несколько резких рывков освободить проволоку из отверстия и вытащить якорь за крепление в нижней части.

Фото крепления якоря шнура через проволоку на незацепляйке(разгиб усиков).
Вариант якоря незацепляйки с диском подразумевает возможность выкатить самый тяжёлый якорь за счёт «эффекта колеса», хотя первый вид будет более надёжным при зацепе, но менее эффективным удержания надувной лодки при сильном ветре.

Фото якоря своими руками незацепляйка с диском (для тяжёлого якоря).

Читать еще:  Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки

Якорь для лодки

Для изготовления якоря нужно:

• пластины из нержавейки: длина 50 мм, ширина 25 мм, толщина 4-5 м;
• отрезок трубки из нержавеющей стали: длина 25 см, диаметр 3 см;
• втулка: диаметр 2.5 см. шаг резьбы М12;
• гайка по диаметру втулки
• кольцо для веревки;
• если надо утяжелить якорь – свинец для расплавки и заливки.

• пластины по краям обработать, чтобы не было острых углов и заусенец;
• на трубку с одной стороны надо приварить втулку, с другой стороны кольцо для веревки;
• на каждой пластине, с одной стороны, просверлить отверстие по диаметру втулки. Это будущие лапы якоря;
• лапы надеваются на втулку, завинчиваются гайкой.

Такой якорь весит около 3 кг. Если этого мало, в трубку можно влить свинец для утяжеления.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Простая модель разборного якоря

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Сварной якорь Курбатова

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.
Читать еще:  Как сделать простой подручный пистолет из бумаги для «офисных войн»!

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Якорь-кошка

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Пирамидальный якорь

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Способ №1

Нам понадобится:

  • Свинец (8 – 15 кг, в зависимости от размера якоря).
  • Металлическая петля (лучше взять толстую проволоку, она будет дольше изнашиваться и уменьшится риск, что трос перетрётся).
  • Пирамидообразная форма (используется для придания якорю-грузилу формы)
  • Трос (для крепления к лодке и удержания её на месте).

Способ изготовления:

  1. Согните из листа жести пирамиду без основы с закруглёнными углами и отсутствующей основой.
  2. Сделайте аналогичное углубление в песке или земле. Поместите туда заготовку.
  3. Согните петлю из проволоки потолще. Форма петли, и её внешний вид зависит только от вашего вкуса.
  4. Расплавьте свинец. Это можно сделать как на костре или газовой плите, так и паяльной лампой. Температура плавления этого металла не превышает 480 градусов по Цельсию.
  5. Поставьте петлю вертикально в форму и залейте свинцом так, чтобы нижняя часть покрылась свинцом, а само кольцо петли торчало наружу.
  6. Подождите пару минут, пока свинцовое «грузило» остынет.Можно опустить застывший, но ещё горячий якорь в холодную воду, так он сможет быстрее остыть.

ВАЖНО! Опасная работа!

  • Не допускайте, чтобы в форму, куда будет заливаться свинец, попала хоть капля влаги. Это опасно взрывом метала и попаданием на одежду, кожу, глаза.
  • Нельзя выливать свинец в формы, температура которых ниже +15 градусов по Цельсию. Это также приведёт ко взрыву свинца и попаданием последнего на того, кто его выливает.
  • Работайте в защитных очках и костюме с перчатками.
  • При работе со свинцом, не забывайте, что он выделяет токсические испарения. Не рекомендуется его плавка в закрытых помещениях.

Этот якорь хорошо себя показал как на илистых покровах дна, так и на речках со спешенным типом грунта и быстрым течением. Вес грузила может колебаться от 7,5 кг до 15,6 кг.

Этого веса вполне достаточно, чтобы удержать среднюю надувную лодку на быстром течении.

Способ №2

Нам понадобится:

  • Болт-шпилька с петлёй на одном вместо шляпки.
  • Две гайки для болта.
  • Пластины металла с увеличением одной стороны на 1 см по сравнению с предыдущей.
  • Трос.

Способ изготовления:

  1. Гайки будут идти как элементы фиксации. Их следует расположить по принципу: «одна ближе к петле, а вторая не даст слететь металлическим пластинам».
  2. Металлические квадратные пластины наживляют по принципу «ханойская башня». Это когда каждый последующий слой больше чем предыдущий.
  3. Стягивают конструкцию гайками.

Преимуществом этой конструкции есть то, что вес груза можно регулировать в зависимости от того, насколько агрессивными есть условия окружающей среды.

Выбирая якорь, что хотите сделать, стоит опираться на особенности устройства вашего водоёма, тип лодки и собственные предпочтения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector