0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Назначение

Основная задача каждого участника дорожного движения – быть предсказуемым. Велосипедистов эта касается прежде всего, ведь их не защищает прочный стальной кузов. Указать направление поворота можно рукой, но такой способ не всегда безопасен, так как нужно отпустить руль иногда ведущей рукой. Также нельзя долго указывать направление поворота, а короткий взмах водители могут и не заметить. К тому же перед поворотом нужно затормозить, для чего желательно использовать обе руки.

Эти проблемы решают специальные поворотники. Своим мигающим светом они привлекают внимание водителей других транспортных средств, чем повышают безопасность.

Обычно они совмещены с катафотами или задним габаритом. Кроме того, применение необычных светоотражателей и поворотников сделает ваш велосипед индивидуальным.

Но такие детали не лишены и недостатков. Конечно, потребуются дополнительные траты. К тому же поворотники имеют некоторую массу и, следовательно, уменьшают скорость. А недорогие модели видны только днем. Использование жестов в светлое время суток и поворотников в темное максимально обезопасит вас от столкновений. Эти аксессуары рекомендуется использовать при частой езде в сумерках или ночью. Особенно указатели поворота необходимы для электровелосипеда. Этот вид транспорта двигается достаточно быстро, часто по одной дороге с автомобилями. В этом случае следование ПДД крайне рекомендуется.

Расположение на велосипеде

В комплектации, кроме светильника и его пульта-регулировки, могут входить крепежные элементы, хомуты, шурупы, инструкция, провода, аккумуляторы (в зависимости от выбора типа и конструкции светильника).

Стоп-сигналы обычно крепятся на подседельный штырь велобайка, реже на багажник. Водителям транспорта, следующего за велосипедом, они очень хорошо видны, а соответственно и световые сигналы сразу будут бросаться в глаза. Пульт управления стоп-сигналом устанавливают на руль велосипеда. При необходимости велосипедист нажимает на кнопку пульта и зажигается нужный сигнал (световой и звуковой) – остановка или повороты.

Во многих современных моделях, при торможении, сигнал на остановку загорается автоматически. Как правило, датчик, который посылает сигнал на загорание лампочки в стоп-сигнале, устанавливают на место к тормозному рычагу задней втулки велосипеда. Он начинает реагировать, когда появляется усилие от торможения на рычаге. Лампочка подключается к батарейке и загорается.

Если источник питания стоп-сигнала – аккумулятор, то его устанавливают на раму велосипеда. Когда крепежные элементы представляют собой хомуты, ремешки из силикона или кожи, то простая установка совершается за несколько минут. А при желании осветительную систему можно быстро снять с велобайка и унести с собой домой. Такой крепеж надежный, но имеет короткий срок эксплуатации. Если выбор пал на изделие с креплением на кронштейнах, то этот вид в разы надежнее, но дольше устанавливается и снимается. Существуют так же и съемные варианты крепежа стоп-сигналов, которые можно всегда быстро установить на велосипед и снять.

Читать еще:  Делаем испарительный охладитель воздуха

При выборе световой модели с проводами, последние аккуратно протягивают от руля (от пульта) по раме к месту крепления световых сигналов (на подседельный штырь или багажник) и закрепляют хомутами или ремешками.

Готовые сигнальные системы

Стандартный блок велосипедного типа состоит из боковых указателей и центральной секции, визуально разделяющей световой поток от поворотников. Китайские производители предлагают оригинальные жилеты с интегрированным светодиодным индикатором. Для управления используется блок с беспроводной связью, который крепится на руле. Кормовой фонарь состоит из центрального габаритного огня и указателей направления поворота, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Особенности выбора

При подборе оборудования учитывают конструктивные особенности:

  1. Указатели, расположенные на жилете, предусматривают установку пульта управления на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому рекомендуется установить на велосипед фронтальную фару и задний габаритный огонь.
  2. Поворотники классической конструкции с проводным способом коммутации отличаются сложностью установки. Производители предлагают стандартные плафоны со светодиодом или лампой накаливания. Существуют и прямоугольные панели, на которых направление поворота указано светящейся стрелкой.
  3. Изделия с беспроводным управлением требуют установки батареек в передатчик и приемники сигнала. Из-за низкой защищенности от радиочастотных помех при установке не требуется крепить на раму велосипеда жгуты проводки.

Сборка поворотников

Для сборки необходимо:

  1. Распаковать оборудование и проверить состояние деталей и комплектность набора.
  2. Установить на штатные места кронштейны или крепежные винты (количество деталей и способ соединения зависят от производителя набора).
  3. Вставить элементы питания в гнезда, расположенные внутри корпусов или в блоке управления (с учетом полярности). Информация об этом нанесена на крышках или кожухах.
  4. Подсоединить коммутационные кабели, которые оборудованы пластиковыми герметичными разъемами (опционно).
  5. Продумать схему установки компонентов на велосипеде.

Пошаговая установка

Алгоритм монтажа поворотников:

  1. Установить корпус со светодиодными индикаторами на вертикальную часть рамы. Для крепления используют пластиковый разрезной хомут, который стягивают винтом. Не рекомендуется прилагать излишние усилия при закручивании резьбового соединения, поскольку существует риск поломки кронштейна.
  2. Смонтировать на руль пульт управления, соединить его с другими блоками жгутами электропроводки. Кабели прокладывают вдоль рамы велосипеда на удалении от подвижных элементов (например, педалей или цепного привода). При использовании беспроводного оборудования монтаж электропроводки не требуется.
  3. Проверить работоспособность указателей направления поворота.

Делаем поворотники самостоятельно

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

Читать еще:  Изготовление жерлицы - рогатки для ловли щуки в домашних условиях.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить тип элемента (в идеале марку) в схеме устройства. Приобрел в Китае мигалку для велосипеда, оказалась сломана.
Мигалка должна работать в трех режимах: мигание в двух режимах и непрерывный . Питание осуществляется от двух батареек по 1,5 В. Переключение между режимами происходит при кратковременном замыкании .
Заранее благодарен.

Добрый день.
Собираю спидометр на велосипед для ребенка, на основе ардуино про мини и датчика холла
по мере продвижения возникают вопросы:
(возможно кто-то уже проделывал нечто подобное и сможет дать совет.)
1) как организовать аккумуляторное питание устройства.
2) как крепить магнит и датчик.
3) какие функции и индикации стоит добавить.

предварительный обзор устройства:

Всем привет, в ходе электрификации велосипеда иногда возникают вопросы, на которые сам не всегда могу найти ответ, сомневаюсь или совсем не знаю что делать. Вопросы по электронной части, по большей части простые, прошу помочь, если знаете, как их решить наиболее простым и менее затратным способом.
Вопрос 1. Как устроено:
С колесом через зубчатый ремень связан шаговой двигатель, который одновременно является генератором и тормозом, воткнут по такой схеме:

т.е. через диодные мосты ток выходит на конденсатор(у меня сборка на 15000uf 25В), за оборот колеса накапливается примерно 6-10В, максимум в конденсаторы влезает 21В.
На выходе подключено к такому понижающему стабилизатору-выпрямителю:

«Модуль преобразователя DC-DC DOWN с вольтметром YS-04 5V2A CV»
Который выводит эти 5В уже в бортовую сеть, в которой изначально стоит PowerBox(тоже 5В)
Торможу через замыкание обмоток шагового двигателя, когда мне нужно замедлиться, просто их замыкаю между собой; когда нужно остановиться, подаю на них бортовые 5В. Все это через вот такой переключатель, вытащенный когда-то из cd-ром, не знаю как называется:

В одну сторону нажимаю — подтормаживаю, в другую — резко торможу.
Сам вопрос — можно ли как-то сделать так, чтобы тормоз управлялся одним джойстиком, по типу того, что стоит в радиоуправляемых машинках? Т.е. чем больше отклонил, тем сильнее тормозит(можно даже просто 5-6 положений тормоза, вплоть до подачи 12В на обмотку)
Бортовой компьютер самодельный, на основе Arduino Uno, можно подключить и к нему
Спасибо

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

Читать еще:  Делаем моторизированный летающий пропеллер

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

  • Светодиодные фары (LED).

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

  • Галогенные лампы.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

  • Ручной фонарик.

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Стоит ли покупать?

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Велосипеды Stels

Еще один востребованный у клиентов бренд — велосипеды «Стелс». Данная компания отличается тем, что на их заводе есть собственное трубопрокатное производство, цеха с роботизированными иностранными станками (японскими, немецкими, голландскими), отдельные помещения для качественной окраски велосипедов.

Основные технологии компании STELS

Окрашивание готового изделия порошковой краской.

Использование механизма складывания.

Картриджный тип каретки.

Функция блокировки вилки.

Дисковые механические или гидравлические тормоза.

Облегченный алюминий X6.

Главной особенностью данной компании является многоэтапный контроль качества. Вначале происходит входная проверка деталей на соответствие спецификации и отсутствие повреждений. Затем производится линейный контроль качества установленных деталей, настройка и проверка оборудования. В конце производится проверка правильности укладки велосипеда и его комплектации.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector