0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер в стиле тиффани

Интерьер в стиле тиффани

Американец Луис Комфорт Тиффани был необычайно деятельным и талантливым человеком. Он работал в качестве архитектора, занимался оформлением интерьеров, а еще много экспериментировал с материалами.

Именно он придумал и запатентовал особый способ изготовления витражей, который позже стал применяться для отливания светильников из разноцветного стекла. Абажуры тиффани до сих популярны и стоят недешево. Будучи в Европе, неутомимый Луис проникся модерном.

Элегантные интерьеры с плавными линиями, сдержанным декором и мягкой колористикой впечатлили дизайнера. На родине он принялся с энтузиазмом оформлять дома состоятельных американцев в духе модных трендов конца XIX в. Луис не просто копировал европейский модерн, он его существенно видоизменил. Так родился интерьер в стиле тиффани, сочетающий в себе лучшее из первоисточника и свежие идеи в обустройстве пространства.

В отличие от европейского модерна, дизайн интерьера в стиле тиффани проповедует эстетику открытого пространства. Просторное помещение поделено на функциональные зоны, границы которых обозначаются не только мебелью, но и цветом.

Палитра

Главными оттенками считаются бежевый, кофейный, все вариации зеленого, синего и белый в большом количестве. Принято считать, что доминанта красочной палитры американского модерна — бирюзовый. Он присутствует на картонных коробочках, в которых продается бижутерия тиффани. Знаменитый ювелирный дом основал отец Луиса. Сын успешно продолжил семейный бизнес, а насыщенный оттенок — трибьют памяти отца дизайнера.

Колористика тиффани куда сложнее. Она предполагает использование мягкой гаммы в сочетании с яркими акцентами. Особенность стиля — цикличное повторение одного оттенка в разных деталях интерьера, как на этом фото. Так создаются визуальные магниты, задающие элегантный ритм.

Материалы

Приветствуется использование природных материалов. Главный — это дерево, оно незаменимо для отделки пола. Сквозь прозрачный лак легко разглядеть уникальный рисунок. Деревянные элементы мебели, напротив, наглухо окрашены.

Хрусталь сияет драгоценным блеском ажурных люстр, свет отражается от зеркал в причудливых обрамлениях и задерживается на стеклянных поверхностях кофейных столиков. Природный камень — утилитарный элемент в коридоре, санузле и на кухне. Текстильные изделия непременно выполнены из хлопка, шерсти, шелка и льна. Для отделки стен дизайнеры рекомендуют обои. Сочетание гладких компаньонов и полотен с цикличным орнаментом смотрится оригинально. Другой вариант декора — штукатурка под покраску.

Геометрия

В отличие от модерна, отрицающего прямые и строгие линии в угоду плавным формам, дизайн интерьера в стиле тиффани не столь категоричен. Наряду с деликатными изгибами арок и оконных проемов прослеживается четкая геометрия предметов обстановки.

Наиболее ярко эта тенденция заметна в современной интерпретации культового американского стиля. Шкафы, полки, массивные столы и стулья очаровывают ровными линиями как на этом фото. Лейтмотив строгой геометрии продолжают потолочные балки. Лишенные функциональной нагрузки, они являются украшением пространства.

Расстановка мебели

Предметы обстановки стоят не симметрично, создавая иллюзию упорядоченного хаоса. Несмотря на отсутствие четких границ, ощущение беспорядка не создается. Цветовые акценты и предметы декора обозначают функциональные зоны. Их расположение продиктовано удобством хозяев квартиры.

Зона отдыха — мягкий диван, компанию которому составляют кресла и столик. В углу компактное рабочее место с продуманным освещением. Белоснежная кухня с яркими включениями органично вписывается в открытую планировку. От гостиной ее отделяет барная стойка.

Читать еще:  Изготовление ножа без кузнечных работ

Традиционная техника изготовления

На складах компании хранились сотни образцов богатейшей цветовой палитры кафедрального, античного, опалесцентного и ирризирующего стекла. Каждый витражный абажур состоял из сотен мелких деталей. Частицы витражной мозаики разнообразных оттенков, фактур (гладкие, волнистые), блестящие, матовые, обладающие акварельным эффектом и преломляющие свет под необычным углом, позволяли создавать настоящие миниатюрные картины. Особенно реалистичными получались изображения поверхности воды или листвы, на которой играют солнечные лучи.

В мастерской Тиффани создавались не только полноценные витражи и настольные лампы, но и напольные светильники, и яркие бра, и потолочные люстры. При этом сюжеты картин не повторялись, а часть изделий и вовсе производилась по индивидуальным заказам и стоила недешево даже по тем временам.

Объединяла все эти шедевры техника скрепления витражных стеклышек. До Тиффани в витражных мастерских применялся метод свинцовых прутьев, которыми оборачивался каждый из стеклянных элементов. После они спаивались между собой. Однако художнику этот способ казался чересчур грубым, и он решил заменить свинцовые прутья полосками медной фольги, которые скреплялись при помощи олова. Этот метод позволил создавать изделия любой формы из самых мелких кусочков стекла.

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

Читать еще:  Еще один вариант изготовления переносной зарядки мобильного телефона

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Самые редкие и дорогие лампы

Лампа Pink Lotus

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie’s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.

Лампа Spiderweb

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby’s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии — экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура — 19 дюймов.

Лампа Wisteria

«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d’Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby’s за 1 565 000$. Высота конструкции — 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура — 17 3/4 дюйма (45,1 см).

Лампа Bat

В 2013 г. на Sotheby’s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».

Читать еще:  Изготовление поворотников для велосипеда

Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец — Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?

Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.

Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.

Витражи Тиффани: стоимость

Витражные изделия никогда не стоили дешево. Следует знать: чем сложнее рисунок, тем больше потребуется для него цветных стекол, тем мельче по размеру они будут и тем больше времени займет их обработка и спайка.

Прочувствовать цветовую гамму и аккуратно соединить фрагменты в единое целое – задача для профессионалов высокого уровня. Соответственно, сложные по исполнению витражи имеют более высокую стоимость.

На цену изделия существенно влияют следующие факторы:

  • стоимость расходных материалов, марка стекла и его тип;
  • общая площадь витражного полотна;
  • степень детализации рисунка;
  • наличие элементов ковки;
  • организация дополнительной подсветки;
  • сложность монтажных работ;
  • затраты на установку изделия и его доставку.

Стоимость витража напрямую зависит от его качества, и здесь важную роль играет опыт мастера и его талант. Изготовление витражей Тиффани – кропотливый и трудоемкий процесс, который нельзя автоматизировать и поставить на поток. Счастливый владелец этих уникальных шедевров, глядя на них, будет получать только позитивные эмоции и никогда не пожалеет о произведенных затратах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector