0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка велодвигателя (мотора на велосипед)

Содержание

#2 Как сделать Электровелосипед (AK-100)

Отмотав за лето 1000 км на купленном в конце весны велосипеде, Я не смог удержаться и поддался на предложение моего друга -прикрутить по его примеру электромотор.
Естественно дал мне сначала свой электровел попробовать, после тест-драйва я его захотел как к04 в своё время!)
Сказано -сделано!)Начал искать информацию на просторах сети.
Оказывается это уже очень популярный в некоторых странах вид транспорта.
Из-за жёстких еврозаконов там в основном выпускают слабенькие электровелосипеды мощностью до 350ватт и максималкой до 25км/ч
Основной изготовитель БОШ

Хотя есть производители и более весёлых

даже Ауди успели отметиться в перспективном сегменте

Ну а правят балом бюджетных моторов
Основные их пользователи-китайцы.

Итак на данный момент есть несколько видов Электро Китов с ценой от 25-60кРуб.:
1) Direct drive — или в простанародье мотор-колесо с прямым приводом.

На велосипеды их очень много видов, ставят как вместо переднего, заднего колеса
так и сразу оба для полноприводных конфигов.

Минусы : самые тяжелые, нарушают развесовку, достаточно прожорливы.

При использовании без участия мотора- приходится проворачивать и его
по ощущениям сопротивление как на велотренажере при выставлении высокой нагрузки.

Плюсы:
Нет трущихся деталей- самые живучие,
Хороший КПД
Может работать в режиме генератора
Т.е. в режиме рекуперации энергии

2)Редукторное мотор колесо

Минусы: пластиковые шестеренки изнашиваются и ломаются

Потери КПД на трение пластиковых шестеренок
Нет режима генератора т.е. рекуперация не возможна
Плюсы: Вес и цена

3)Кареточные моторы устанавливаемые на педальный узел велосипеда (аналог бошевского евро-бестселлера)

Минусы : более шумные из-за работы с цепью, меньше КПД, нет рекуперации, самые дорогие и при этом ломаются иногда
Плюсы: лучший вариант для езды по горам т.к. за счет переключения скоростей можно очень сильно увеличить крутящий момент

лёгкие (примерно вдвое легче чем директ драйвы при том же номинале мощности)
Не нарушают развесовку велосипеда и главное не увеличивают неподрессоренные массы

Добавлю, что на Фэтбайк можно поставить директ драйв от электромопеда до 5киловатт на колесо

На обычный в основном идут 0.5-3 кВт но некоторые «Кулибины» их тоже раскачивают до 5-10л.с.

В общем я долго присматривался к кареточному Бафангу на 750Вт со встроенным контроллером,
но в итоге очканул и поставил самый
популярный вид прямого привода Golden motor MagicPie 3 с аккумулятором LiFePO4 48В 10Ач
правда в наличии у установщиков был нужный мотор в комплекте с 26м колесом — из-за срочности поставили его, позже в несезон собирался заменить на 29е. Но поискав в интернете нашел уйму поклонников так называемых 69″х
т.е. рама и переднее колесо от 29го велосипеда а заднее от 26го
таким образом достигаются плюсы обоих размеров :
переднее 29е более накатистое, плавное и имеет меньший угол атаки при заскакивании на препятствия
а заднее 26 позволяет быстрее стартовать и маневрировать

Его особенность: контроллер мотора не выносной на раму (что ведет к обилию внешней проводки)

а встроенный в само колесо
+Русскоязычные представительство, сервис и гарантия на территории РФ.
+Контроллер можно легко чиповать штатным кабелем
меняя вольтаж под разные аккумуляторы 24-36-48В
таи и меняя номинальный ток работы и пиковый при старте с места
Сейчас у меня стоит 25А рабочий ток и 50А при старте
т.е. при напряжении 48В это 25х48= 1.2 кВт рабочий и 2.4кВт стартовый
можно ещё немного увеличить до 30А/70А но это пагубно отражается на скорости разряда

Мой 70 килограммовый друг Артём после теста сказал, что по ощущениям 0-30 км/ч быстрее чем его Леон 1.8Т))

Результат :
— на чистой электротяге можно проехать около 30км
— с педалями около 45-50км
— средняя скорость выросла с 16-17 км/ч до 24-26 км/ч (советую замерить среднюю по городу на вашем авто для сравнения)))
— максималка осталась примерно на том же уровне, что и до установки — около 55км/ч по ГПС зато можно теперь ехать 45-50 в горку)
— вес увеличился примерно вдвое 14кг велосипед и 15кг аккум+мотор

Я остался очень доволен таким приобретением — теперь это реально средство передвижения по городу
50 км хватает чтоб добраться в любой конец и обратно
Я за это лето побывал в десятках новых мест своего родного города, которые до этого никогда не посещал.
Сэкономил много времени, нервов и бензина!
Хотя отсутствие культуры вождения наших автомобилистов (открывающиеся двери припаркованных машин) вылетающие бычки из окон и немотивированные перестроения из ряда в ряд без использования зеркал заднего вида вкупе с отсутствием велосипедной инфраструктуры очень напрягает. А автобусники и маршрутчики -это вообще полный П, в погоне за клиентами и временем они могут резануть тебя без какого -либо зазрения совести и в припаркованные и, что хуже, вытолкнуть в средний ряд ( часто упуская из внимания тот факт, что на велосипедах ездят не только детишки, которые кстати не отличаются знанием правил и внимательностью, но и взрослые дяди, которые могут за явное хамство вытащить из автобуса и дать профилактическую двойку) в общем всякое бывает- жить стало веселее!
С приходом дождей и грязи, недавно поменял асфальтовое колесо на широченное с грунтозацепами:

Желаю всем приобщиться к электро-гибридным технологиям, вместе мы победим пробки (а то без нас, ими не кому заниматься в стране)!
Не забывайте про безопасность и берегите себя!)

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Бензиновый двигатель на велик: как установить

Нюансы монтажа бензинового двигателя на велосипед

Многие опытные велосипедисты предпочитают оснащать свое средство передвижения разными дополнительными источниками энергии, с помощью которых повышается скорость езды, а также упрощается процесс эксплуатации оборудования. Если установить бензиновый мотор на велосипед, то байк становится похож на мопед или мотоцикл. Но перед монтажом важно оценить целесообразность такого решения, поскольку кардинально меняется принцип действия велика.

Плюсы и минусы

Бензиновый велосипед обладает как преимуществами, так и существенными недостатками. К положительным свойствам относится:

  • значительное увеличение тяги, поэтому во время езды на горку не придется слезать с велосипеда;
  • скорость движения увеличивается примерно до 50 км/ч;
  • улучшение проходимости, поскольку на таком велике можно кататься по сложным и необычным дорогам с крутыми горками;
  • бензиновый мотор для велосипеда потребляет небольшое количество топлива, поэтому расходы будут минимальными;
  • увеличивается грузоподъемность, поэтому на байке можно перевозить тяжелые предметы;
  • появляется возможность без приложения существенных физических усилий преодолевать значительные расстояния.

Велосипедист может пользоваться силовым блоком только при возникновении соответствующей необходимости, например, если в пути возникает желание отдохнуть. Если же закончится в двигателе топливо, то всегда можно продолжить путь с помощью физических усилий.

Но установка двигателя на бензиновый велосипед обладает и значимыми недостатками. К ним относится:

  • к раме прикрепляются тяжелые и громоздкие дополнительные предметы, представленные топливным баком, свечами зажигания, ремнем, поршневой группой, сцеплением и другими элементами, увеличивающими вес велосипеда, поэтому повышается его уязвимость перед ударами;
  • если планируется длительное путешествие, то придется всегда возить с собой много вещей, к которым относится запас топлива, запасные части и детали, необходимые для ремонта;
  • увеличение скорости для некоторых велосипедистов считается отрицательным моментом, поскольку повышается вероятность попадания в аварию;
  • во время передвижения могут возникнуть разногласия с работниками ГИБДД;
  • от двигателя идет сильный шум, поэтому его установка считается нецелесообразным решением, если человек предпочитает неспешные велопрогулки по лесам или в городе;
  • поскольку велосипедисту не нужно прикладывать существенные усилия для передвижения, то повышается риск набора лишнего веса.

Внимание! Велосипед с бензиновым мотором уже нельзя назвать самым экологичным видом транспорта, поскольку дополнительное оборудование представлено источником выброса загрязнений.

Разновидности

Если планируется покупать и устанавливать бензиновый двигатель для велосипеда, то нужно разобраться в конструкции и особенностях оборудования. Существует два способа установки, которые отличаются методом передачи крутящего момента на колесо. К ним относится дисковое или центробежное сцепление. Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами.

Дисковое сцепление

Данное оборудование часто ставилось на старые советские модели велосипедов. Но китайские производители до сих пор выпускают такие двигатели. К их особенностям относится:

  • двигатель фиксируется непосредственно на раме, а для соединения с задней шестеренкой, которая является ведомой, применяется цепь;
  • дополнительно необходима установка топливного бака, а также иных деталей, требуемых для эффективного управления оборудованием;
  • к плюсам относится надежность и оперативность фиксации, а также такой двигатель допускается запускать с буксира;
  • но основным недостатком считается необходимость в монтаже дополнительных элементов, которые не только обладают значительным размером, но и увеличивают общую массу велосипеда, что снижает скорость и ухудшает маневренность езды.
Читать еще:  Выбираем лучшее масло для 4-х тактного двигателя мотоблока и культиватора

Если купить комплект бензинового мотора для велоси2педа, то не возникает сложностей с самостоятельной установкой.

Центробежное сцепление

Данный силовой механизм представлен моноблоком, состоящим из нескольких важнейших элементов:

  • топливный бак на оптимальное количество бензина;
  • глушитель, снижающий шум от работы двигателя;
  • сцепление;
  • храповый механизм.

Хотя в состав оборудования входит несколько элементов, он все равно обладает небольшими габаритами и весом. К его особенностям относится:

  • не требуется совершать ненужные манипуляции для начала поездки, поскольку достаточно только нажать на кнопку или ручку;
  • на руль устанавливается ручка газа, а также тумблер, благодаря которому отключается двигатель;
  • к плюсам конструкции относится отсутствие дополнительного оборудования, которое нужно устанавливать на раму велосипеда, а также значительно упрощается процесс управления байком.

Основной недостаток такого мотора заключается в возникновении сильного и неприятного шума во время работы.

Виды по конструкции

Силовые механизмы, которые можно установить на велосипед, делятся на следующие разновидности:

  • Двухтактные. Они считаются очень популярными среди велосипедистов. Самым востребованным является мотор китайского производства F50. Для получения велосипеда с бензиновым двигателем данного типа придется просверливать раму, что негативно влияет на ее прочность и долговечность. Такие моторы отличаются неплохим качеством, поэтому во время езды можно развивать скорость в 50 км/ч. Расход на 100 км составляет примерно 2 литра бензина.
  • Четырехтактные. Их мощность составляет 2,5 л. с., а для применения придется устанавливать топливный бак, вместительность которого варьируется от 0,6 до 1,5 литра. Если создается конструкция своими руками, то она может обладать большей вместительностью. Для эффективной работы мотора необходимо разбавлять бензин качественным маслом, специально предназначенным для двигателей.

Выбор конкретной разновидности зависит от предпочтений велосипедиста и целей установки оборудования.

Состав мотопривода

Прикрепить бензиновый двигатель к велосипеду довольно сложно, поэтому первоначально важно разобраться в его конструкции. Стандартно он состоит из следующих элементов:

  • мотор;
  • сцепление, состоящее из чашки, колодки, роликов, втулок, ведущего вала и крепежных элементов;
  • багажник, но он отсутствует в некоторых комплектациях;
  • дроссельная заслонка;
  • ведомый шив, который может прикрепляться как к переднему, так и к заднему колесу;
  • ведущий шкив, основное назначение которого заключается в передаче крутящего момента;
  • система, предназначенная для ручного включения двигателя.

Дополнительно конструкция состоит из надежных крепежей. К ней производитель прикладывает специальную инструкцию по сборке и установке.

Правила монтажа

Процесс установки бензинового веломотора может выполняться своими силами, если разобраться в инструкции. Для этих целей не нужно пользоваться сложными и специфическими инструментами. При самостоятельной работе учитываются нюансы:

  • перед непосредственным монтажом изучается инструкция от производителя, что позволяет последовательно установить нужные элементы двигателя;
  • важно разобраться в правилах работы мотора, а также узнать функции каждой детали;
  • для безупречной работы механизма важно определить место расположения каждого узла;
  • наиболее легко устанавливать готовую конструкцию, для чего нужно только следовать инструкции от производителя;
  • если имеются навыки работы с такими механизмами, то можно собрать двигатель из подручных средств, сэкономив крупную сумму, но велика вероятность, что такая конструкция не прослужит слишком долго, а также не будет справляться с поставленными задачами.

Внимание! Если при использовании бензинового двигателя достигается скорость 30 км/ч, то для управления таким средством передвижения требуется водительское удостоверение, а также придется всегда возить с собой документ, содержащий сведения о мощности мотора.

Заключение

Для повышения скорости передвижения на велике можно установить бензиновый двигатель. Он представлен на рынке в нескольких разновидностях, отличающихся ценой, конструкцией и техническими параметрами. При необходимости мотор можно собрать своими руками, если имеются нужные детали и навыки. Но если выбирается оборудование высокой мощности, то пользоваться байком можно только при наличии водительского удостоверения.

Бензиновый двигатель на велосипед – особенности, лучшие производители

  • Преимущества и недостатки
  • Особенности
  • Дисковое сцепление
  • Центробежное сцепление
  • Виды моторов для велосипедов
  • Какие детали входят в комплект установки мотопривода
  • Лучшие производители бензиновых двигателей для байка
  • Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед
  • Мотовелосипед и ГАИ – нюансы
  • Заключение

Наличие дополнительного источника энергии на велосипеде нельзя назвать новшеством. Установка бензомотора на байк послужила основой для создания мопедов и мотоциклов. Загвоздка возникает в следующем: есть ли необходимость эксплуатировать бензиновый двигатель для велосипеда сегодня, когда есть скутеры, мопеды и другие разновидности двухколесного транспорта? Как показывает жизненная практика, именно этот элемент вызывает гораздо больше споров, чем любая другая деталь.

И здесь нет ничего удивительного. Любая другая опция (дисковые тормоза, генератор, фары, звуковой сигнал) не посягают на «святое», то есть не изменяют принцип действия велосипеда. Основная масса противников установки силового блока – люди, которые используют велосипед для поддержания физической формы. Как правило, их байки – легковесные конструкции, оснащенные современными устройствами. Они вкладывают свою душу, покупая экипировку и улучшая аэродинамические свойства велосипеда. Поэтому только одна мысль об установке дополнительного источника энергии, тем более такого «грязного» с экологической точки зрения, им кажется кощунством.

Есть и другая категория велосипедистов, которая не видит катастрофы в установке двигателя внутреннего сгорания. Уехать на выходные дальше, чем обычно, преодолеть гору, сидя в седле, отправиться на дачу своим ходом, а не на электричке – все это становится возможным благодаря установке мотора. Споры не утихают, да и вряд ли утихнут, поэтому разберемся сами в характеристиках механизма, его плюсах и минусах, а в конце сделаем соответствующие выводы.

Преимущества и недостатки

Если говорить о положительных свойствах, которые приобретает байк вместе с установкой силового блока, то в первую очередь следует отметить заметное увеличение тяги и проходимости. Например, при подъеме в гору велосипедисту придется спешиться и вести байк в руках, если мы говорим о простой модели. Но если поддать газу, то преодолеть подъем можно сидя в седле, то есть не напрягаясь. Другие преимущества:

  1. Увеличивается скорость велосипедиста (до 50 км/ч).
  2. Увеличивается проходимость.
  3. Небольшой расход топлива.
  4. Увеличение грузоподъемности.
  5. Возможность преодолевать большие расстояния.

Помимо этого, силовой блок позволяет велосипедисту время от времени отдыхать в пути, когда это необходимо. Если топливо закончится, движение можно продолжить обычным способом – вращая педали.

Говоря о недостатках такой техники, можно выделить основные нюансы:

  • В конструкции велосипеда появляются дополнительные элементы (поршневая группа, топливный бак, свеча зажигания, ремень, сцепление и т.д.), которые увеличивают массу байка, а также делают транспорт более уязвимым, то есть появляются механизмы и узлы, которые в большей степени подвержены поломкам.
  • Возникает необходимость возить с собой дополнительный груз (запас топлива, запчасти и детали, которые могут пригодиться в случае поломки).
  • Увеличение скорости. Этот параметр можно оценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, можно двигаться быстрее, то этот фактор повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Непонятные отношения с сотрудниками ГАИ (об этом мы подробно расскажем чуть позже).
  • Тем, кто предпочитает неспешно кататься по лесным и парковым дорожкам, наслаждаясь шумом деревьев и пением птиц, придется слушать громкий звук двигателя.

Нельзя не сказать об одном главном недостатке бензомотора для велосипеда – бывший до этого экологически безопасный транспорт превращается в источник токсичных выбросов. Кроме того, установка силового блока дает велосипедисту возможность ехать совершенно не напрягаясь, что чревато образованием лишних килограммов.

Особенности

Конструктивно бензомотор для велосипеда является примитивной конструкцией в своем роде. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется процесс передачи крутящего момента на колесо. Исходя из этого параметра, выделяют два типа.

Дисковое сцепление

Те, кто застал эпоху СССР, наверняка помнят моторы категории «Д» или так называемые «дырчики». Китайские производители быстро подхватили эту идею и успешно наладили выпуск аналогичной продукции. Двигатель крепится к раме и соединяется цепью с задней ведомой шестеренкой. Дополнительно устанавливаются топливный бак и другие элементы управления.

Преимущества данного вида моторов заключаются в следующих аспектах:

  • надежный и удобный способ крепления;
  • можно запустить с буксира.

Что касается недостатков, то здесь следует обозначить один момент:

  • необходимо устанавливать несколько дополнительных узлов: топливный бак, ручку сцепления, щиток и т.д.

Тем не менее, подобные конструкции нашли своих поклонников и пользуются достаточно серьезным спросом.

Центробежное сцепление

Силовой механизм в данном случае – это моноблок, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм. При этом, несмотря на обилие дополнительных элементов, конструкция отличается компактными размерами и относительно небольшой массой.

Механизм позволяет без лишних манипуляций начать движение – достаточно одного нажатия. Благодаря такой комплектации велосипедисту остается только установить дополнительно ручку газа и тумблер выключения двигателя.

Преимущества данной конструкции:

  • минимум дополнительных действий со стороны велосипедиста;
  • центробежное сцепление заметно упрощает управление.

Есть один существенный недостаток – такой мотор очень громкий.

Виды моторов для велосипедов

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

  1. Двухтактные. Наиболее распространенным примером является китайский мотор F50 (аналог советского изделия «Д-5», которое выпускали на фабрике «Красный октябрь»). Для монтажа нужно сверлить раму, что плохо отражается на ее прочности. Сейчас качество подобных двигателей заметно выросло, велосипед легко «тянет» 40-50 км/ч и «кушает» 1,5-2 литра на 100 км.
  2. Четырехтактные мощностью 2,5 л.с.
Читать еще:  Гриндер из мотора от стиральной машины своими рукам

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

Рассмотрим силовой механизм с бензиновой тягой на примере моторизированного велосипеда «Комета». Основная комплектация:

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Лучшие производители бензиновых двигателей для байка

Львиную долю рынка занимает китайская продукция. Производители Поднебесной выпускают комплекты, включающие следующие элементы:

  • бензиновый двигатель;
  • топливный бак;
  • цепь привода;
  • ведомая звездочка на заднюю втулку;
  • ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • тросики управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • катушка зажигания;
  • щиток на цепь;
  • натяжной механизм для цепи.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • объем – 48 см 3 ;
  • средняя скорость – 30-40 км/ч;
  • расход топлива – 1 литр на 100 км;
  • мощность – 5 лошадиных сил.

Данная комплектация пользуется популярностью в Соединенных Штатах. Для американских потребителей наладили производство тюнингованных моторов объемом до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Компания «Велокомета», которая находится в северной столице России, вот уже более 10 лет работает над различным оснащением бензиновых двигателей для велосипеда. Инженеры и конструкторы смогли удачно адаптировать бензиновые двигатели моноблоки в велоприводы.

В качестве основы компания использует двух- и четырехтактные двигатели известных производителей (Honda и Zongshen), адаптируя их для отечественных пользователей. При производстве компания «Велокомета» использует оригинальный подвесной модуль, который позволяет установить большинство типичных двигателей-моноблоков. Комплектация:

  • подвесной модуль;
  • ведомый и ведущий шкив;
  • ремень с поликлиновым профилем;
  • крепеж ведомого шкива;
  • капот привода;
  • элементы дистанционного управления.

Питерский производитель также выпускает модификации с ручным сцеплением.

Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед

Оснастить байк бензиновым мотором сможет каждый пользователь – здесь много ума и специфических инструментов не надо. Но для надежности лучше обратиться за помощью к опытному мастеру.

  1. Перед тем, как приступать к практическим действиям, внимательно изучите теоретические основы. Нужно четко понимать принцип работы мотора и знать, какие детали необходимы для его установки. Необходимо определить, где и как расположить все узлы и механизмы, чтобы система работала безупречно.
  2. Не пренебрегайте готовыми решениями. Да, можно собрать силовой механизм буквально из подручных средств – так действительно можно сэкономить, но это не факт. Сегодня производители предлагают укомплектованные проверенные варианты, позволяющие без особого труда установить двигатель на велосипед.

Неопытным велосипедистам следует начинать с использования центробежных моторов. Это решение позволяет начать движение только после открытия дроссельной заслонки.

Мотовелосипед и ГАИ – нюансы

В России взаимоотношения ГАИ и мотовелосипедистов пока находятся на этапе доработки. Но есть ряд нюансов:

  • Обсуждаемое ТС относится к категории «М». Если у вас есть водительские права, то эта категория открывается по умолчанию.
  • При себе нужно иметь документ, подтверждающий мощность силового блока.
  • Регистрировать не обязательно, если объем двигателя не превышает допустимое значение (50 см 3 ). Но если вас поймают без прав, то вы получите штраф в размере 800 рублей. Правда, не ясно, как он будет выписан (документов-то нет) – возможно, конфискуют велосипед.

Чтобы избежать ненужных вопросов, байк должен быть снабжен светоотражающими элементами. Не лишней будет и защитная экипировка велосипедиста (как минимум шлем).

Заключение

Установка бензинового двигателя заметно расширяет возможности. Теперь можно в выходные свободно ездить на дачу или в лес по грибы, не толкаясь в электричке. Но в то же время силовой блок требует соответствующего отношения и монтажа дополнительных элементов.

Подводя итоги, следует обратить внимание потенциальных владельцев на то, что моторизированные велики предназначены для более спокойной езды на относительно ровной поверхности. Чаще всего из-за повышенной вибрации страдают:

  • покрышки;
  • задняя втулка колеса;
  • винтовые и гаечные соединения.

Дать однозначную характеристику мотовелосипеду нельзя. Найдутся и сторонники, и противники данной модификации – все зависит от назначения байка и специфики его использования.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Бензиновый двигатель на велосипед: установка без проблем

Любой велосипед можно усовершенствовать, улучшив его технические характеристики. Улучшают рамы, тормоза, амортизацию.

Но двигаемый человеческой силой велосипед навряд ли разовьет огромные скорости.

Бензиновый двигатель для велосипеда и его выбор для собственной техники позволит сделать его скоростным транспортом.

  1. Бензиновый двигатель на велосипед: установка без проблем
  2. Преимущества моторизованного байка
  3. Бензиновые двигатели
  4. Технические характеристики бензомоторов
  5. Самостоятельно ставим двигатель
  6. Все по-взрослому

Бензиновый двигатель на велосипед: установка без проблем

Преимущества моторизованного байка

Несмотря на наличие хорошего выбора мопедов и скутеров, велосипед с двигателем востребован. Многие выбирают такой транспорт для поездки на работу через весь город, на дачу, загородные поездки. Для дальних поездок альтернативный транспорт городскому транспорту и классическому велосипеду.

Кроме увеличения скорости велосипед приобретает ряд достоинств, которых нет в обычных моделях. Можно купить мотовелосипед или установить самостоятельно на свой двухколесник.

Преимущества велосипеда с двигателем:

  • скорость увеличивается в 3-4 раза, при этом вес велика увеличивается незначительно;
  • можно отправиться в дальние путешествия, например отпуск в соседнюю область или дальние минеральные источники;
  • современные модели двигателей хорошо заводятся и нет опасности, что он заглохнет в любой момент;
  • можно использовать и как простой велосипед, не заводим двигатель и крутим педали;
  • отличная экономия по времени, в городских пробках можно стоять бесконечно, а маневрируя на мотовелосипеде вы прибудете на место без остановок и потери драгоценных минут.

Именно последний пункт сделал этот транспорт популярным в странах Азии. Трудности городского движения на дорогах, а также перенаселенность больших городов сделало велы с двигателем востребованным транспортным средством. А также развило производство бензиновых двигателей, именно оттуда идут основные поставки.

Бензиновые двигатели

На велосипеды устанавливают моторы двух типов: бензиновые и электрические, у каждого есть ряд преимуществ и недостатков. У пользователей свои аргументы в пользу выбора того или иного средства.

Необходимо приобрести дополнительное оборудование или двигатель на велосипед бензиновый купить комплект:

  • мотор;
  • комплект сцепления, состоит из чашки ведущего вала, натяжных роликов, втулок, болтов;
  • крепежные средства, багажник;
  • система рукоятки газа;
  • ведомый шкив, устанавливается на колеса в зависимости от комплектации всей системы;
  • системы армстартера( запуска двигателя);
  • если устанавливаете самостоятельно необходимо запастись рабочим инструментом.

К бензиновому двигателю потребуется топливо, это необходимо помнить при покупке. Узнать на каком бензине работает мотор и расход топлива можно в рекомендациях от производителя. Узнайте, где находятся заправочные станции. На длительные поездки необходимо запастись канистрой.

Купить в магазинах двигатель на велосипед, цена мотора в магазинах начинается от 6000 рублей. Часто это готовый комплект с креплениями, бензобаком, кареткой и прочими комплектующими деталями. Готовый мотовелосипед будет оцениваться от 16000 рублей.

Технические характеристики бензомоторов

Бензомотор достаточно давнее изобретение, его устанавливали на велосипеды вначале прошлого века. Он претерпел технические оснащения, но принцип работы существенно не изменился и сейчас имеет оптимальные характеристики:

  • объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см;
  • мощность – 1,5-2 л.с.
  • объем бензинового бака от 0,6 до 1,2 л. самодельный вариант может быть нестандартным;
  • расход топлива в среднем 1,5-2,5 л на сотню километров.

Модели с цепной передачей не могут использоваться как педальный велосипед, на готовых мотовелах педалей нет. Работают только от двигателя и развивают хорошие скорости до 70 км/час.

Самостоятельно ставим двигатель

Купить велосипед с мотором в магазине удачная покупка. Но многие стараются усовершенствовать уже купленный вел.

Установить двигатель на велосипед сможет каждый владелец техники. Это несложный процесс, но требует небольших навыков механика. Внимательно изучите принцип работы двигателя, какую функцию выполняет каждая деталь, определите последовательность работ и приступайте к установке.

Популярностью обладает бензиновый мотор от бензопил. С этого можно начать, и позднее купить настоящий двигатель.

Двигатель устанавливают под рамой с помощью хомута.

Втулка закрепляется при помощи шайб и винтов. Рычаг газа устанавливается при помощи тросиков. Они соединяют двигатель с рычагом мотовелосипеда.

Начинающим механикам лучше пробовать с готовых систем. Как поставить двигатель на велосипед разобраться несложно, но отправляться в путь пока нельзя.

При установке необходимо провести общую диагностику велосипеда. Установка бензинового двигателя повлечет за собой сбои некоторых систем велосипеда, он не предназначен для повышенных нагрузок.

При активном пользовании могут возникнуть проблемы:

  • ослабление закрепленных узлов, из-за повышенной вибрации во время езды болты, винты и все крепежи разбалтываются;
  • повышенный износ покрышек, не все они спроектированы для повышенных скоростей, попробуйте бескамерные варианты;
  • люфт втулки заднего колеса.
Читать еще:  Самокат с бензиновым двигателем — описание и отзывы

После всех проделанных манипуляций можно отправляться за правами категории “М”

Все по-взрослому

На управления транспортными средствами необходимо получить права. Если права любой другой категории имеются, то получить получится без труда.

Проблема в том, что на этот вид транспорта автошколы не обучают. Придется получать права категории “В” и одновременно впишут остальные, которые идут ниже классом. Вас могут остановить сотрудники спецслужб на дороге, выписать штраф. А при участии в серьезных авариях лишить.

Приобретайте удобную экипировку и отправляйтесь в путешествие на своем обновленном транспорте. Мотовелосипед домчит с ветерком до цели, а установленный бензиновый двигатель прослужит долго.

Инструкция по установке веломотора на велосипед

В этой статье мы Вам расскажем как установить веломотор на велосипед и на что обратить внимание при у становке веломотора

Многие наши клиенты спрашиваю у нас инструкцию по установке вело мотора на велосипед, поэтому мы выкладываем ее на нашем сайте для ознакомления.

Инструкция по установке двигателя на велосипед

Как установить своими руками мотор на обычный велосипед с треугольной мужской рамой описано и показано в следующих пунктах инструкции.

1. Установка звездочки

Установите резиновые прокладки – одну между спицами, а другую за спицами, как показано на рисунках ниже.

Наденьте звездочку на втулку с внешней стороны колеса, а полумесяц с внутренней стороны колеса, и закрутите их при помощи болтов так, как показано на рисунках 4 и 5.

Когда звездочка закручена на колесе, проверьте, правильно ли она установлена. Зазор должен быть не менее 1,5 мм с обеих сторон. Если зазор превышает допустимый предел, то он должен быть откорректирован вращением колеса, а затем подтяните звездочку там, где это необходимо. Убедитесь, что болты были тщательно затянуты.

Обращайте внимание на выпуклости и углубления зубцов задней звездочки, внутрь по направлению к спицам. Это поможет предотвратить ослабление цепи и обеспечит правильное расстояние от заднего колеса до рамы велосипеда. 2. Установка двигателя Установите двигатель, как показано на рисунке 6. После правильной установки, двигатель должен выглядеть, как показано на рисунке 7.

3. Установка дросселя и электрооборудования

Новый дроссель устанавливается на правой стороне руля, как показано на рисунке 8. Перед установкой на руль, необходимо высверлить в рукоятке руля отверстие диаметром 5 мм на расстоянии 125 мм от конца, чтобы расположить пластиковое крепление. Будьте аккуратны при установке дросселя. В комплект к дросселю входит выключатель. Подсоедините один выключатель к черному проводу двигателя и другой к синему проводу двигателя. При нажатии выключателя двигатель глохнет.

Установите рычаг сцепления на левой стороне руля (рисунок 9) и подсоедините его, как показано на рисунке 10 и рисунке 11.

4. Установка бензобака и дополнительного оборудования

Установите клапан топливного фильтра в топливный бак, и затем установите сам бензобак. Топливный бак установите на верхнюю раму велосипеда, как показано на рисунке 12.

Установите катушку зажигания на раме возле двигателя, как показано на рисунке 13 и подключите провода к двигателю и к выключателю: Синий к Синему, Черный к Черному. Белый провод – это генератор, который имеет максимальное напряжение 5 А, 7,5 В. Белый провод может быть использован для лампы 6 В, если же вы подключите большую нагрузку к этому проводу, то можно повредить генератор.

5. Установка натяжителя и защиты цепи

Установите натяжитель цепи, как показано на рисунке 14. Далее, наденьте цепь на звездочку и на двигатель (рисунок 15). Натяните цепь, но не перетягивайте ее. Затем установите защиту цепи, как показано на рисунке 16.

6. Установка карбюратора

Снимите крышку карбюратора и выложите все его запчасти (рисунок 17). Поместите иголку в центр суппорта карбюратора и положите плоскую шайбу с прорезью на вершину иглы. Убедитесь в том, что прорезь совпала с прорезью суппорта карбюратора, как показано на рисунке 18. Установите трос в пластиковый зажимной патрон, затем проденьте его через крышку карбюратора и через пружину, как показано на рисунке 19.

7. Велосипед с мотором в сборе

Обслуживание и регулировка

Отрегулируйте зазор между электродами свечи зажигания. Он должен быть около 0,4-0,5 мм.

Свободный ход ручки сцепления должен составлять 2-3 мм. Это будет гарантировать минимальный износ сцепления и исключать его пробуксовку. Необходимое положение ручки сцепления отрегулируйте винтами.

Двигатель в данном комплекте – бензиновый, двухтактный. Работает на смеси полностью синтетического масла с бензином. Маслобензиновую смесь необходимо изготовить и тщательно перемешать в отдельной канистре, в пропорции, указанной ниже и после этого залить в топливный бак.

Пропорции смешивания бензин-масло : 20:1 (в начале эксплуатации); 25:1 (после 500 км пробега).

Не заливайте в бак два вида бензина. Не заливайте чистый бензин без добавления масла. После добавления топлива в бак убедитесь, что крышка бака закручена полностью.

Устранение неполадок двигателя

Двигатель не запускается:

1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора – промойте или замените.

2. Проверьте, не происходит ли утечка топлива – замените уплотнительную шайбу если это необходимо.

3. Проверьте наличие нагара на свече зажигания – при необходимости очистите электроды свечи и проверьте зазор между электродами (он должен составлять, примерно, 0,4-0,5 мм).

4. Если двигатель запускался многократно, то в цилиндре двигателя может быть переизбыток топлива – снимите свечу зажигания для удаления излишков топлива.

5. Проверьте высоковольтный провод и катушку зажигания на предмет повреждения – при необходимости замените.

6. Проверьте состояние поршня и поршневых колец – при необходимости замените.

Двигатель работает неустойчиво и не развивает номинальную мощность:

1. Проверьте, открыта ли дроссельная заслонка.

Двигатель запускается, но глохнет:

1. Проверьте, не засорен ли воздушный фильтр.

2. Проверьте, не блокирована ли топливная система.

Установка электромотора на велосипед (цена вопроса 100$)

Материалы и инструменты для самоделки

Инструменты
1. Обязателен токарный станок.
2. Сварочный аппарат.
3. Основной рабочий инструмент, типа тисков, плоскогубцев, ножовки и так далее.
4. Штангенциркуль (нужен большой).
5. Ключ для снятия трещотки.
6. Инструменты для разборки цепи.
7. Шлифовальный станок.
8. Инструмент для резки металла (гидравлические ножницы «Пиранья», подойдет ацетиленокислородная горелка и другое).


В качестве дополнительного инструмента будут нужны V-образный блок, плоскошлифовальный станок, плашки и метчики, фреза.

Материалы (не считая очевидных):
— металлический уголок;
— клиновой ремень;
— два шкива под клиновой ремень, один на 4″, а второй на 1″ (их можно купить);
— стальная круглая болванка (диаметр 0,5″ — 1″);
— звездочка ANSI #40 на 9 зубьев.

Все размеры напрямую зависят от размеров велосипеда и желаемой скорости.


Пару слов о велосипеде и двигателе

Сперва начнем велосипеда, найти его сегодня не составит труда. Для этих целей вполне подойдет старенький велосипед, который можно купить за небольшие деньги. Лучше всего, чтобы велосипед имел как можно большее количество передач. Это позволит переключаться при езде и тестировании на оптимальные режимы работы двигателя. Это позволит ездить экономично и быстро.

Что же касается электродвигателя, то для этих целей хорошо подойдет старое колесо с электродвигателем, которое было у автора. Если такового не имеется, то подходящий силовой агрегат можно найти в старых моторизированных инвалидных колясках. Здесь же есть аккумуляторы, которые тоже будут нужны для самоделки.

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Делаем наружное кольцо подшипника
У автора наружное кольцо подшипника уже было на велосипеде, поэтому изготавливать его не понадобилось. Его можно изготовить и самому, при этом не обязательно делать резьбу, его можно прикрутить к каретке с помощью винтов.


Шаг второй. Промежуточный вал и звездочка
Размеры промежуточного вала для каждого велосипеда отличаются. Этот элемент вытачивают на токарном станке. На промежуточный вал устанавливается небольшая звездочка, которая передает движение от вала на заднее колесо через велосипедную цепь.






После сборки конструкции, велосипед нужно перевернуть вверх колесом и прокрутить за промежуточный вал. Этим нужно проверить, не слетает ли цепь с велосипеда. Если это так, то возможно ведущая звездочка на валу прикреплена криво, имеет не тот шаг или слишком широкая. Также не должно быть никаких подклиниваний, иначе батарея будет садиться существенно быстрее.

Шаг шестой. Подготовка и установка двигателя
Двигателя устанавливается на велосипед при помощи специального кронштейна, который вырезается из стального листа и затем приваривается к раме велосипеда. Сперва нужно изготовить картонный макет, это позволит определиться с тем, как и где будет устанавливаться двигатель, а также аккумуляторы и другое оборудование. Автор рекомендует установить двигатель позади подседельного штыря.











Ну а затем в необходимом месте приваривается поддон из стального уголка по размерам аккумулятора. Сюда-то потом и устанавливается батарея. Поддон нужно приварить хорошо и сам он должен быть достаточно крепким, так как к весу аккумулятора при езде будут прибавляться еще и вибрации.

Заключение
Что касается электроцепи, то здесь нет никаких навороченных контроллеров, она состоит всего из двигателя, аккумулятора и переключателя. Скорости переключаются при помощи стандартной велосипедной кассеты. В большинстве случаев сегодня встречаются задние кассеты на 7 звездочек, что будет давать 7 скоростей на электровелосипеде.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/1372497/

Бензиновый двигатель на велик: как установить

http://bikepedia.ru/komponenty/benzinovyj-dvigatel-dlya-velosipeda/

http://kakvelo.ru/interesnoe/benzinovyj-dvigatel-na-velosiped-ustanovka-bez-problem.html

http://tmmpmoto.com.ua/a217802-instruktsiya-ustanovke-velomotora.html

http://usamodelkina.ru/7900-ustanovka-elektromotora-na-velosiped-cena-voprosa-100.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector