1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винтовой пресс

(22) Заявлено 31.0378 (21) 2594851/25-27с присоединением заявки Нов(51)М. Ил. В ЗО В 1/18 Государственный комитет СССР по делам изобретений и отнрытий(088 .8) Дата опубликования описания 300380(54)ВИНТОВОЙ ПРЕСС Изобретение относится к машино-строению, в частности к конструкциивинтовых прессов.Известен винтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем гай 5кой, связанный с последней с помощьюрезьбы винт, на верхней части которого размещен маховик, смонтированныйна станине электродвигатель, тиристорную систему управления, а такжезадатчик энергии удара и датчик пути 1),НедостатКом винтового пресса яв»ляются потери энергии, обусловленныетем, что электродвигатель включаетсяв сеть тиристорными ключами широтноимпульсным методом, а это сопровожцается значительными пусковыми токами. Кроме этого, в винтовок прессене обеспечивается оптимизации параметров разгона, а следовательно идостижение наибольшей производительности при различных значениях ходаи энергии.Цель изобретения — повышение производительности и коэффициента полезного действия,Поставлениая цель достигается «тем,что винтовой пресс снабжен задатчиксмвеличины крутящего момента двигателя, о оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления, последняя выполнена в виде преобразователя частоты, при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход оптимизатора соединен с преобразователем частоты. На фиг, 1 изображена блок-схема винтового пресса; на фиг. 2 — цикловые диаграммы его работы, характери» зующие зависимости от времени линейной скорости ползуна и момента двигателя.Винтовой пресс содержит электродвигатель 1, установленный на станине. 2, ползун 3, винт 4 с укрепленным на нем маховиком 5 и сочлененнья муфтой б с электродвигателем 1 и гайку 7, жестко укрепленную на ползуне 3.Электродвигатель 1 питается от тиристорного преобразователя частоты 8, выходные параметры (ток и его частота), последовательность включения которого определяются сигналами задатчика 9 момента двигателя, блока 10 сравнения скорости и оптимизатора 11 .пути разгона ползуна.Задатчик 9 определяет момент, раэвнваемый электродвигателем 1 при ра-бочем и обратном ходах ползуна 3.Влок 10 сравнения скорости по сигналам задатчика 12 эйергии удара идатчика 13 скорости выдает командыформирования необходимой скоростиползуна перед ударом Ч соответствующей заданной энергйи удара. Сигналы отсчета Пути ползуна 3 при рабо»чем и обратном ходе подаются датчиком14 пути йолзуна на вход оптимизатора.11 пути разгона ползуна, ко второмувходу которого подключен выход бло-ка 10 сравнения скорости. Выход оптимизатора 11 подключен к тиристорномупреобразователю частоты 8. 1 ЪВинтовой, пресс работает следующим .образом.При нажатии соответствующего органа управления (кнопки или педали) подается питание от тиристорного преобраэователя частоты 8 на асинхронныйэлектродвигатель 1, причем псследнийначинает раэгонятьс-я с постоянньж моментом, определяемым эадатчиком 9,Вращение ротора электродвигателя 1 25и сочлененного с ним, посредствоммуфты 6, винта 4, преобразуется гай-,кой 7 в поступательное движение ползуна 3. При достижении г;элэуном 3 заданных значений путии скорости, а,следовательно, и энергии удара посигналам блока 10 сравнения скоростейи оптимизатора 11 пути разгона ползу»на электродвигатель 1 отключается отсети, происходит деформация поковки.При этом, путь, пройденный полэуном3 до достижения заданной скорости Чза по сигналу датчика 14 пути и .блока 10 сравнения скорости запоминается оптимизатором 11-пути разгонаползуна. После совершения деформации 40поковки,сигналом, соответствующимскорости близкой к нулю; происходитпереклЮчение обмоток»статора электродвигателя 1 на обратное направление, При вращении электродвигателя 1 в об ратную-сторону происходит подъем ползуна, При»этом»величина пути»раэгонаконтролируется оптимизатором 11″ ,ко- торый управляет параметрами обратного хода»ползуна по заданным значениям 5 Оили по сигналам запоминающих элементов оптимизатора 11, При этом осуществляется контроль разгона электродвигателя и перевод его в режим торможения с рекуперацией энергии в сеть, Такой режим торможения позволяет использовать тбрмоэные системы только для целей удержания ползуна и аварийного торможения. заданные значения скорости при рабочем и обратном хо де ползуна достигаются за счет частотного регулирования с обеспечением постоянной величины тока и момента двигателя.Последующие циклы работы осуществляются пб сигналу с датчика 12 скорости с обеспечением оптимальной циклограммы, позволяющей отключать электродвигатель 1 при заданной энергии удара непосредственно перед деформацией поковки.Экономический эффект от применения винтового пресса обуславливается снижением потерь, повышением КПД и производительности за счет оптимизации режима работыривода, а также тем, что при частотном регулировании возможно применение стандартного асин- хронного короткозамкнутого двигателя с различными синхронными скоростями.Формула изобретенияВинтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем гайкой, связанный с последней с помощью резьбы винт, на верхней части которого раэ» мещен маховик, смонтированный на станине электродвигатель, тиристорную систему управления, а также эадатчик энергии удара и датчик пути, о т л ич а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения произв 6 дительности и коэффициента полезного действия, он снабжен задатчиком величины крутящего момента двигателя, оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления, последняя выполнена в виде преобразователя частоты, при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход оптимизатора соединен с преобразователем частоты.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Руководство по электрооборудованию винтового пресса с дугостаторным приводом мод ФБ 1732 А,М., изд-во В/О Станкоимпорт, 1977.

Читать еще:  Плавный пуск и регулировка оборотов электродвигателя с помощью таймера NE555

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО КУЗНЕЧНО ПРЕССОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

БАХОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ДУБАЛЬСКИЙ ВЯЧЕСЛАВ ЕВГЕНЬЕВИЧ, ПОКРОВСКИЙ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ

Дугостаторный пресс ФА1732 (ФБ1732А, Ф1732)

Принцип действия пресса ФА1732 (усилием 160 тс) основан на безредукторной передаче энергии специального дугостаторного электродвигателя винтовому рабочему механизму машины.

Ротор электродвигателя выполняет функцию маховика винтового пресса и по мере разгона накапливает энергию, которая в конце хода ползуна вниз отдается поковке, а в конце хода вверх – поглощается тормозом.

Вращение ротора-маховика непосредственно передается шпинделю, ввернутому в рабочую гайку, жестко скрепленную с ползуном пресса.

Шпиндель скреплен с маховиком, имеет кольцевой бурт, опирающийся на кольцевую плиту, укрепленную снизу траверсы; осевого перемещения не имеет. Вращение шпинделя вызывает осевое перемещение гайки с ползуном.

Реверсирование перемещений достигается переключением двух фаз питания трехфазной обмотки дугостаторного электродвигателя.

Технические характеристики ФБ1732А

Номинальное усилие, тс160
Ход ползуна, мм360
Частота непрерывных ходов, мин-119
Закрытая высота, мм260
Размеры подштамповой плиты, мм
слева направо560
спереди назад510
Габаритные размеры, мм
слева направо2520
спереди назад1425
высота3400
Масса9500

Общий вид пресса

1-Станина, 2- ползун, винт, 3- привод, 4 – тормоз, -5 – выталкиватель, 6 – система управления, 7 – пневмооборудование, 8 – электрооборудование, 9 –смазка, 10- фотозащита рабочей зоны, 11 – педаль «Пуск»

Станина пресса закрытая, цельнолитая. Стол пресса выполнен в виде отдельной стальной плиты с крепежными Т-образными пазами и центральным отверстием для выталкивателя. В направляющих станины смонтирован ползун, представляющий собой жесткую призматическую отливку с двумя цельнолитыми передними направляющими и регулируемыми задними направляющими (клиньями). Нижняя поверхность ползуна имеет Т-образные пазы и центральное отверстие для установки инструмента.

Электродугостаторный привод

1-Корпус, 2- ротор-маховик, 3- втулка, 4 – подшипник, 5- барабан тормозной, 6- дугостаторы, 7 – компенсатор, 8 – зонт, 9 – вентилятор

На верхней плоскости траверсы станины с помощью болтов и штифтов крепится корпус при­вода пресса. На корпусе смонтирован ротор-маховик (2), вращающийся на втулке подшипника (3) и опирающийся на упорный шарикоподшипник (4). К нижней поверхности маховика с помощью болтов и штифтов крепится тормозной барабан (5), к которому прижимаются тормозные колодки. Справа и слева ротора-маховика против его обода смонтированы два дуговых статора (6), выполнен­ных в качестве самостоятельных статоров асинхронного двигателя. Совместно с ротором-махови­ком (2) они составляют тип асинхронного двигателя.

Дугостаторы крепятся к вертикальным распорным стойкам через компенсационные прокладки (7), с помощью которых возможна регулировка зазора “в” между дугостатором и ободом ротора-маховика. Дополнительно дугостаторы крепятся к горизонтальным плоскостям корпуса (1). Верхние плоскости дугостаторов и распорных стоек образуют поверхность для крепления зонта (8), на которой закреплен вентилятор (9) для охлаждения дугостаторного двигателя. Охлаждение осуществляется всасыванием снизу воздуха через зазоры между ободом маховика, дугостаторами и распорными стойками, а также через специальные вентиляционные каналы в маховике.

Режимы работы

Системой управления пресса предусмотрены следующие режимы работы.

1- Кнопка «выталкиватель», 2- кнопка «Пуск», 5,7,9 – лампы режима работы, 6-кнопка «Толчок вниз», 8 – кнопка «Растормаживание маховика», 10 – лампа «Контроль давления воздуха в сети», 11- лампа «Перегрев статоров», 12- кнопка «Включение вентиляторов», 13 – лампа «Включение сети», 14 – кнока «Общий стоп», 15 – переключатель вида управления, 16 – переключатель освещения, 17 – переключатель выталкивателя, 18- переключатель режима работы, 19 – кнопка «Толчок вверх», 22 – кнопка «Пуск», 23 – кнопка «Общий стоп», 25 педаль «Пуск», 26 – фотозащита рабочей зоны, 27 – счетчик ходов ползуна

Читать еще:  Установка на велосипед двигателя 500 Ватт

Наладка (толчковые перемещения)

Для установки режима рукоятку переключателя (18) поставить в левое положение, при этом за­горается лампа (7). Кратковременными нажимами кнопки (19) осуществляются толчковые перемещения ползуна вверх, нажимами кнопки (6) осуществляются перемещения вниз.

Одиночные ходы (движение ползуна вниз, удар, возвращение ползуна в верхнее положение)

Для установки режима рукоятку (18) поставить в среднее положение, при этом загорается лам­па (9). Для управления пуском ползуна от кнопок (2, 22), рукоятку переключателя (15) поставить в правое положение, а для управления от педали (25) – в левое положение. Кнопки (2, 22) при пуске ползуна нужно держать нажатыми до удара, после чего нажим не обязателен. Преждевременное от­пускание кнопок вызывает отключение двигателя и торможение подвижных частей. Схемой управле­ния исключается повторный удар в случае нажатых кнопок в течение всего рабочего цикла.

Непрерывные возвратно – поступательные движения ползуна вниз-вверх

Режим устанавливается в тех случаях, когда пресс оснащен устройствами автоматической по­дачи заготовок и съема готовых изделий, а также в случае встройки пресса в автоматическую линию. При этом команда на включение хода ползуна вниз выдается датчиком устройств автоматической подачи в результате съема готового изделия и установки очередной заготовки.

Для установки режима отключить педаль (25) и рукоятку переключателя (18) поставить в правое положение при этом загорается лампа (5).

Датчик устройства автоматической подачи и съема деталей подключается к клеммам электрошкафа.

Первоначальный пуск ползуна осуществляется нажимом кнопки (12), дальнейшая работа пресса осуществляется согласно командам, поступающим от средств автоматизации.

Остановка пресса осуществляется нажимом одной из кнопок (23, 14) (красного цвета) расположенных на станине и на пульте управления.

Перед пуском ползуна в любом из режимов необходимо:

Предварительно кнопкой (12) включить вентилятор охлаждения двигателя т.к. работа пресса возможна только при включенном охлаждении.

В случае опасного перегрева двигателя на пульте загорается лампа (11), тепловая защита отключит работу пресса. Освещение штамповой зоны осуществляется переключателем (16).

В случае необходимости растормозить подвижные части или подать смазку в систему привода достаточно нажать кнопку (8).

Работы выталкивателя

Выталкивание изделия после каждого совершенного рабочего хода. Для осуществления режима необходимо (в режиме одиночных ходов) рукоятку переключателя (17) поставить в левое положение и изделие будет выталкиваться из штампа при каждом ходе ползуна вверх.

Выталкивание изделия после нескольких ударов по заготовке. Для осуществления режима необходимо рукоятку переключателя (17) поставить в правое положение (ручное включение). В этом случае выталкивание произойдет только при нажиме кнопки (1) во время хода ползуна вниз. Если выталкивание не требуется, кнопка (1) не нажимается.

Режимы работы выталкивателя при непрерывных возвратно-поступательных движениях ползуна устанавливаются так же как и при одиночных ходах.

Базовая комплектация пресса Ф1732

  • Пресс в сборе
  • Электрический шкаф управления
  • Педаль управления

Наша компания оказывает также услуги по проектированию и производству штампов для прессового оборудования.

Поставляемые Станкостроительным объединением «ПРЕССМАШ» станки и оборудование имеют полный пакет необходимой документации, а также отвечают всем действующим в РФ нормативам и стандартам.

Документация к оборудованию

  • Технический паспорт ФА1732
  • Руководство по эксплуатации
  • Сертификат соответствия

Гарантия на оборудование и пуско-наладочные работы

На пресс действует гарантия завода-изготовителя, возможно послегарантийное обслуживание, а также заказ оригинальных запасных деталей, узлов и дополнительных комплектующих.

Осуществляем доставку и проведение пуско-наладочных работ по всей России и странам СНГ.

Специалисты «ПРЕССМАШ» при необходимости проведут обучение производственного персонала Заказчика по обслуживанию и эксплуатации оборудования.

У нас действует гибкая система оплаты. По согласованию с Заказчиком возможна отсрочка платежа, а также есть возможность сотрудничества с ведущими лизинговыми компаниями.

Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей

Таблица: Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей

рабочийпусковой
ПрименениеВ схемах асинхронных электродвигателейВ схемах асинхронных электродвигателей
Тип подключенияПоследовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателяПараллельно рабочему конденсатору
В качествеЯвляется фазосмещающим элементом
ПредназначениеПозволяет получить круговое вращающееся магнитное поле, необходимое для работы электродвигателяПозволяет получить магниное поле, необходимое для повышения пускового момента электродвигателя
Время включенияВ процессе работы электродвигателяВ момент пуска электродвигателя

Существуют две основные области применения конденсаторов для асинхронных электродвигателей.

1) Трёхфазный асинхронный электродвигатель, включаемый через конденсатор в однофазную сеть

В случае когда трехфазный электродвигатель необходимо подключить к однофазной сети, существует два возможных варианта подключения: «звезда» и «треугольник», причем наиболее предпочтительным во многих случаях является вариант «треугольник».

Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле:

  • k – коэффициент, зависящий от соединения обмоток.
  • – номинальный фазный ток электродвигателя А.
  • Uсети – напряжение однофазной сети В.

Для схемы соединения «Звезда» k=2800

Для схемы соединения «Треугольник» k=4800

Для определения пусковой емкости Спуск. исходят из пускового момента. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется.

Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением Сп.=(2.5-3) Ср.

Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети.

Схема подключения

Рис 1. Схема включения в однофазную сеть трехфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединенными по схеме «звезда» (а) или «треугольник» (б):

  • B1 Переключатель направления вращения (реверс)
  • В2 — Выключатель пусковой емкости;
  • Ср — рабочий конденсатор;
  • Cп — пусковой конденсатор;
  • АД — асинхронный электродвигатель.

2) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. конденсаторного асинхронного электродвигателя по пусковым и рабочим характеристикам близок к трехфазному асинхронному двигателю. Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов.

Схема подключения

Рис 2. Схема (а) и векторная диаграмма (б) конденсаторного асинхронного двигателя:

  • U, UБ, UC — напряжения;
  • IA, IБ — токи;
  • А и Б — обмотки статора;
  • В — центробежный выключатель для отключения С1 после разгона двигателя;
  • C1 и C2 — конденсаторы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальная мощность

70-100 кВт (@50 Гц )

63-160 кВт (@50 Гц)

140-250 кВт (@50 Гц )

12-125 кВт (@50 Гц )

90-250 кВт (@50 Гц )

270-400 кВт (@50 Гц )

22-140 кВт (@50 Гц )

160-300 кВт (@50 Гц )

350-560 кВт (@50 Гц )

63-220 кВт (@50 Гц )

260-440 кВт (@50 Гц )

100-400 кВт (@50 Гц )

345-650 кВт (@50 Гц )

В настоящее время компанией «НОВОМЕТ» производится широкая линейка асинхронных электродвигателей, освоено 6 габаритов: 96, 103, 117, 130, 143 и 185 мм. Число типоразмеров ПЭД – от 7 до 28 в каждом габарите диапазон мощностей – от 8 до 650 кВт. Обширная номенклатура позволяет подобрать наиболее оптимальное сочетание двигатель-насос, для обеспечения работы установки с максимально возможным КПД.

В зависимости от конструкции электродвигатели могут изготавливаться в различных модификациях, например с трубчатым охладителем (для температуры окружающей среды до 200°С), с двухсторонним выходом вала (для установок перевернутого типа, или присоединения погружного сепаратора механических примесей).

Электродвигатели оснащаются погружным блоком контроля параметров установки различных производителей, в том числе ТМС-Новомет.

Погружной электродвигатель состоит из основных элементов: неподвижного статора, вращающегося ротора, головки с токовводом и основания. Электродвигатель выполняется маслозаполненным. В головке электродвигателя, расположенной в верхней части, размещена колодка токоввода и узел упорного подшипника, который воспринимает осевые нагрузки от веса ротора. Основание расположено в нижней части электродвигателя и содержит фильтр для очистки масла. Головка и основание герметично соединены с корпусом статора резьбой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector