0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини-катер с электродвигателем

Антикризисная лодка с мощным самодельным электромотором 175 LBS

Привет, любители электротранспорта!
За этот год пряток от covid19 произошло много событий. К сожалению, ems поставки комплектов Cyclone из Тайваня в Россию прекратились в связи с отсутствием авиасообщения с этим островным государством. Но для меня год, хоть и проходит сложно, но является очень продуктивным.

Прямо перед первой волной жесткого карантина я был на партнерских родах своего сына, а затем я купил небольшой загородный домик и стал обладателем мастерской на 50м2 в его цокольном этаже.

С этих пор я понял, что теперь у меня уйма пространства для творчества и много места для своих проектов и хобби. Когда жил на квартире, то не мог и мечтать о лодке, ведь ее негде было хранить. И без того не хватало места в 2 арендованных гаражах.

За время простоя канала я снял много выпусков, но нет поставок- нет смысла монтировать и постить. Для начала я решил стать производителем своих собственных комплектов электрификации велосипедов, подобных Cyclone, но доработанных и усиленных. Также я становлюсь официальным дилером Denzel в России! Скоро к нам приедут электромотоциклы Rush4 с кпп и моторы на тесты!

А пока я сделал проект 6 квт циклона, переделал 3 квт электрофэтбайк на ременной привод своими силами, занимаюсь электрификацией кроссового мотоцикла с расчетной пиковой мощность 12-15 квт, а также решил сделать максимально недорогой проект надувной электролодки пвх!

Я очень люблю рыбалку, особенно на хищника со спиннингом. Мы с другом и верным помощником Юрой недавно были на потрясающей рыбалке. Ролик о ней также есть у меня в инстаграме. И там я понял, как мне не хватает своей лодки, да еще бы с бесшумным мотором. Чтобы можно было в тишине скользить по прозрачной водной глади на круиз контроле и просто кидать спиннинг.
Я брал лодку с 2,6 л с ДВС и жутко намучился. Во-первых он не едет. Во-вторых оставляет пятно бензина на воде, в-третьих жутко шумит и пугает всю рыбу в округе, в четвtртых сама лодка была с мягким плоским дном и даже держа мотор постоянно ровно, лодка рыскает.

Было принято решение мониторить авито в поисках выгоднsх предложений. Я наткнулся на объявление о продаже лодки Patriot 280 сразу сделанной с транцем под мотор до 8 л с, с жестким полом (книжка) и надувным килем. Всего 8500 руб, но было одно но: лодка разошлась по швам в 2 местах.

Читать еще:  Настольные циркулярные пилы

Поискал на YouTube информацию о ремонте швов, заказал сразу rлей для ПВХ лодок TEXACOL М 150 c отвердителем Desmodur RFE в интернет-магазине, а также метр ПВХ ткани на латки. Все это обошлось с доставкой CDEK в 1400 руб.
Цена такой новой лодки в данной комплектации составляет 28 тыс руб, поэтому в любом случае я совершил выгодную покупку, даже потратив еще на топливо для поездки в Невинномысск за лодкой еще на 1500 руб.
Юра работает автоэлектриком в крутом автосервисе «Автодоктор» по соседству с моим домиком. И ребята там любезно предоставили нам умерший электроусилитель руля, который рисковал быть отправленным на сдачу в цветмет. Поэтому данная деталь досталась бесплатно.

Контроллер от электровелосипеда на 60В (при полном заряде 67,2В) я выменял на мотоседло. Впридачу мне еще досталось и мотор-колесо прямого привода, которое в будущем можно будет переделать в ветрогенератор.
Но для запуска мотора с электроусилителя руля BMW нужно было встроить в него датчики холла, чтобы возможно было запустить в нормальном режиме с помощью имеющегося контроллера. В беcхолловом режиме может часто происходить срыв ваз и остановка мотора, поэтому от идеи управления мотора с помощью регулятора оборотов ESC мы отказались.

Далее нужно было посчитать расположение для установки датчиков холла. В этом мне снова помогли участники телеграм чата «Технари», дали ссылку на иностранную статью с формулами
mitrocketscience.blogspot.com/2011/08/hall-eff.
и посчитали все вместе углы расположения под имеющийся двигатель.
Первый блин вышел комом — мотор почему-то отключался. Сделали сначала без текстолитовой платы. Потом снова потратили еще 3 датчика холла SS43F, уже установив их на текстолитовую плату, нарисованную в векторном редакторе и сделанную на скорую руку на настольном чпу станке. Для меня это также был первый подобный опыт. Учусь, развиваюсь, двигаюсь дальше!

Мотор отлично крутился даже на максимальном 5м положении мощности. Он отлично пережил тесты в бочке, затем еще пара тестов на воздухе без воды. Затем мы уложили все провода, собрались ехать на озеро, и в последний раз решили проверить его на лодке на весу. Подключили батарею не выключив тумблер питания, щелчок и все датчики холла, включая датчик в блоке управления акселератором, разом вышли из строя.
Юра потратил еще несколько часов на доработку защиты платы под микроскопом на SMD элементах, перепаял новые холлы.

То есть мы на тот момент уже потратили 9 из 10 имеющихся датчиков. Ошибаться уже было нельзя. Покрыли плату электроизоляционным лаком КО-921, дополнительно изолировали термоскотчем, а все выступы на крышке мотора спилили и также покрыли изолятором на тот же ПВХ клей для надувных лодок.

Что касается батареи, то она у меня из NMC пакетом microvast, которые достались давно по дешевке с разборок электроавтобуса. Заявленная емкость 30 ач, но так как они б, у реальная емкость 27 ач. Сборка 16S (16 пакетов соединены последовательно). Напряжение средней точки 60В!
То есть энергоемкость превышает 1600 Втч

Читать еще:  Как сделать газонокосилку из двигателя от стиральной машины

Есть люди, которые заявили, что у них батареи гелевые тяговые на лодках с заводским мотором имеют емкость 100ач. Но не учитывают того факта, что это при 12 Вольтах. То есть энергоемкость такой батареи составляет 1200 втч, а весит она 35 кг. В то время как моя 7 кг батарея имеет почти на 40% энергоемкость выше!

Другими словами, 300 ватт при 12 вольтах — это 25А, а 300 Ватт при 60 вольтах — это всего 5А. То есть давая на мотор одинаковую мощность при разном напряжении, мы тратим меньше ампер при большем напряжении, меньше греются провода, а максимальные обороты двигателя растут пропорционально росту напряжения. Именно поэтому в электромобилях используют высоковольтные сборки от 120 до 400 вольт!

Также в моей батарее установлена Smart BMS плата, которая передает все показания, включая скорость по GPS, расход в ваттах и амперах, температуру, оставшуюся емкость и оставшийся пробег на оставшемся заряде, исходя из стиля движения.

Должен сказать, что лодка идет отлично! 9+ кмч что с одним мной 85 кг, что вместе с Юрой +80 кг. Что со спущенным килем, что с надутым. Но она идет уверенно, не рыскает, а до максималки набирает одним прыжком за 3 секунды!

Думаю, что эксперименты можно продолжить. И, честно говоря, хочется развивать и тему водного электротранспорта. Если проект получит резонанс в виде лайков, комментариев, то мы с удовольствием снимем красивое видео тестов с камерой insta R 360, дроном, рыбалкой, бесшумным троллингом на щуку и окуня на большом водоеме, а также в будущем с удовольствием увеличим мощность, выведем ее на уверенный глиссер. Есть идея установить тент-крышу, а на нее солнечные панели для зарядки аккумулятора во время рыбалки.

Задавайте вопросы. Как раз с удовольствием отвечу на них во второй части видео! Может быть подбить весь бюджет? Рассказать, откуда еще можно достать подобные моторы?

Предлагайте и свои идеи и мысли! Рады каждому комментарию!
Как вам формат данного видео?

Электрические катера

электрическая надувная лодка eJET 450

Длина: 4,5 m
Ширина: 2 m
Водоизмещение: 870 kg

. eJET 450 100% электрический: нет масла, нет топлива, нет обслуживания С разработкой eJET 450, Zodiac Nautic удваивает свои усилия, чтобы продолжать исследовать будущее лодочной индустрии. Вместе с мировым лидером в области судовых электроприводов, .

электрический быстроходный катер LOXO 32 Hors-Bord

Длина: 9,5 m
Ширина: 2,55 m
Осадка: 0,7 m

. Локсо 32 описание Loxo 32 — это новое поколение круизных моторных лодок. Основан на передовых технологиях строительства. Водоизмещение ультралегкое, что позволяет создать гибридный дизайн корпуса с ультра ранним планированием, требующим .

Читать еще:  Как подключить сдвиговый регистр 74HC595 к Arduino

дизельный быстроходный катер Loxo 32

Длина: 9,5 m

. Loxo 32 — это новое поколение круизных моторных лодок. Основано на передовых технологиях строительства. Водоизмещение ультралегкое, что позволяет создать гибридный корпус с ультра ранним планированием, требующим минимальной силовой установки. .

электрический открытый катер ZERO 6.3

Длина: 6,3 m
Ширина: 2,45 m
Осадка: 0,5 m

. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛОДКА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СМЫСЛ Катание на лодке — это удовольствие и хорошее времяпрепровождение, так почему бы нам не расширить нашу перспективу и не сделать все это еще более всеобъемлющим? Совершая спокойные экскурсии, созерцая .

электрический ботик ACE

Длина: 3,85 m

. Описание электрической лодки ACE Семейная электрическая лодка Благодаря своей стабильности, эта электрическая лодка идеально подходит для семейного плавания под парусами. Она может безопасно разместить 5 человек на борту. Эстетический .

электрический ботик SCOOP 2

Длина: 4,99 m
Ширина: 1,92 m

. Описание электрической лодки SCOOP Адаптированный для семей и групп, для экскурсии или пикника, вы сохраните незабываемые воспоминания от этой лодки. Сделано в аренду Эта лодка предназначена для аренды. Предназначен для фрахтователей, .

электрический ботик SENSAS

Длина: 4,5 m

. Описание электрической лодки SENSAS Современная лодка Эта электрическая лодка является инновационным в своей стабильности, комфорт, более современную форму и большую ширину. На борту SENSAS могут разместиться 6 человек. Идеально подходит .

электрический ботик на солнечной энергии Saiman Solar

Длина: 4,78 m
Ширина: 1,48 m
Мощность двигателя: 2, 5 ch

. Saiman Solar — это выбор для экологического лодочного спорта. Он получает свою энергию от солнца, которая передается через солнечные панели к электрическому подвесному двигателю. Особенно для озер, где запрещены двигатели внутреннего .

понтоновый катер c подвесным мотором Starlounger

Длина: 5 m — 10,5 m
Ширина: 3, 2,6 m
Мощность двигателя: 900 ch

. Описание: Откройте для себя нашу новую серию Starlounger. Понтонная лодка является идеальным решением для езды по озеру и морю. У вас есть много пространства для движения на лодке и роскошная зона отдыха приглашает вас расслабиться и .

понтоновый катер c подвесным мотором Starlounger 7.5

Длина: 5 m — 10,5 m
Ширина: 2,6 m
Мощность двигателя: 900 ch

. Откройте для себя нашу новую серию Starlounger. Понтонная лодка — идеальное решение для езды по озеру и морю. На лодке есть много места для движения, а роскошная зона отдыха приглашает отдохнуть и расслабиться. Лодка устойчива через запатентованные .

понтоновый катер c подвесным мотором Starlounger 8.5

Длина: 5 m — 10,5 m

. Откройте для себя нашу новую серию Starlounger. Понтонная лодка — идеальное решение для езды по озеру и морю. На лодке есть много места для движения, а роскошная зона отдыха приглашает отдохнуть и расслабиться. Лодка устойчива через запатентованные .

быстроходный катер катамаран ELIGHT 50

Длина: 48’07»
Ширина: 24’00»
Осадка: 3’03»

. Электродвигатели в паре с солнечной батареей позволяют наслаждаться лодочными прогулками, которые идеально подходят для крейсера Эта комбинация деталей создает гибрид; наполовину парусник, наполовину моторная лодка. Неограниченный радиус .

Источники:

http://www.drive2.ru/c/573538801226351235/

http://www.nauticexpo.ru/cat/elektriceskie-gibridnye-katera/elektriceskie-katera-PA-817.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector