0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель мендосино своими руками

Содержание

Двигатель мендосино своими руками

Подробнейший показ процесса изготовления мендосинского мотора.Извиняюсь за затянутость, но теперь его сможет сделать даже школьник.Удачи! Спасибо всем благодарящим! Жмите слово «ЕЩЁ» Фотоэлементы 0,5 В 100 мА: http://ali.pub/i098g Фотоэлементы 1 В 80 мА: http://ali.pub/ldu9n Фотоэлементы 0,5 В 150 мА: http://ali.pub/lmhvg Фотоэлементы 0,5 В 250 мА: http://ali.pub/22xfa2 Магниты для статора: http://ali.pub/hevsw Очень хорош один дисковый N50 22 x 8 http://ali.pub/2qerpq Можно несколько дисковых 25х2,5 http://ali.pub/o40a8 Магниты роторные кольцевые: http://ali.pub/fqrl0 Магниты опорные: http://ali.pub/cgx20 (если ротор низко, то можно ставить по 3-4 шт.) Обмоточный провод красный 0,2 мм. При длине 100 м, хватит на 2 ротора с обмотками по 180 витков http://ali.pub/2eoczc Ещё лучше мотать проводом 0,15 по 300 вит. http://ali.pub/9liw3 Обмоточный провод 0,25 мм 100 м http://ali.pub/uf9pj Обмоточный провод 0,25 мм 50 м http://ali.pub/76pgi Обмоточный провод 0,3 мм http://ali.pub/hdfky Провод в ассортименте http://ali.pub/6b3so Телескопическая антенна 4 секции http://ali.pub/1jvqx3 Телескопическая антенна 6 секций http://ali.pub/1jvt0c Телескопическая антенна 8 секций http://ali.pub/1jvsi2 Весы точные http://ali.pub/a3gei Бокорезы острые http://ali.pub/5zmy9 Кернер самобьющий http://ali.pub/ngrp6 Штангенциркуль стальной http://ali.pub/w1ghz Мотор мендосинский http://ali.pub/vgd68 Паяльник самодельный https://www.youtube.com/watch?v=IXXdoupu5kI&t Испытывать необходимо с ЛАМПОЙ НАКАЛИВАНИЯ . Современные сберегайки и светодиодки имеют обеднённый спектр, этот мотор их не любит. Рабочей будет только одна сторона.Желательно, чтобы источник света располагался под углом 45* к мотору. Если вы не будете эксплуатировать мотор под прямыми солнечными лучами, то фотоэлементы практически не деградируют в течение десятков лет. Некоторое ослабление магнитов на работоспособности не отразится, только ротор опустится чуть ниже. О подробностях балансировки читайте в закреплённой сверху ветке Владимира Литвиненко с ответами Зодчего Алекса. Боковую опору заменить магнитом нельзя, а точнее – НЕВОЗМОЖНО. Вот статья, всё объясняющая https://habrahabr.ru/post/280216/ Избавиться от боковой опоры можно только в том случае, если в систему будет постоянно поступать энергия для электромагнитной стабилизации положения ротора по горизонтали. С питанием от постороннего источника, эта игрушка потеряет свою магическую силу. Если Вы постоянный покупатель Али-Экспресс, то регистрируйтесь по этой ссылке http://epngo.bz/cashback_index/61900 и Вам будет гарантирован возврат (кэшбэк) части стоимости всех Ваших покупок отныне и навсегда! Мобильное приложение ePN Cashback http://epngo.bz/cashback_install_app/61900 Браузерное расширение для кэшбэка http://ali.pub/1mcrh6 Установка браузерного расширения ePN Cashback http://ali.pub/1mcsdn Регистрируйтесь в партнёрской программе ePN http://epngo.bz/epn_index/61900 и зарабатывайте, размещая ссылки на товары. Володимир Родін прислал файлы для 3D печати этого мотора https://drive.google.com/open? >

Летом я увидел на просторах интернета крайне любопытную вещь: мендосинский двигатель. Ротор на подшипниках крайне низкого трения оригинальный имел стеклянный цилиндр, подвешенный на двух иголках, современные имеют магнитный подвес оси. Двигатель бесколлекторный, на роторе подвешены солнечные батареи, которые выдают напряжение на катушки, намотанные на роторе. Ротор проворачивается в фиксированном магнитном поле статора, солнечная батарея уходит от направленного света, на её место приходит другая. Крайне элегантное решение, которое вполне под силу сделать дома каждому.

Мендосинский мотор был изобретён в 1994 году американским конструктором и популяризатором науки Ларри Спрингом. Назван по имени округа Мендосино в штате Калифорния, где проживает изобретатель.

Идея светового коммутируемого двигателя, где солнечная энергия преобразовывалась бы в солнечных батареях и питала отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в эксперименте с солнечной энергией в 1962 году. Эксперимент был проведен в Bell Labs , где Чапин вместе со своими коллегами Кельвином Фуллером и Джеральдом Пирсоном изобрели современные солнечные элементы в 1954 году. [2] Вместо магнитной левитации двигатель Чапина использовал стеклянный цилиндр на острие иглы в качестве подшипника скольжения с низким трением.

Мотор состоит из четырёхстороннего (квадратного сечения) ротора, насаженного на вал. Ротор имеет два набора обмоток с питанием от солнечных батарей. Вал расположен горизонтально, на каждом его конце находится постоянный кольцевой магнит. Магниты на валу обеспечивают левитацию, так как находятся над отталкивающими магнитами, расположенными в основании. Дополнительный магнит, находящийся под ротором, создает магнитное поле для обмоток ротора.

Давайте ещё раз посмотрим, как работает магнитный подвес ротора. Если мы поставим два магнита, то изолиния потенциала выглядит следующим образом в зависимости от расстояния между двумя магнитами:

То есть, мы ставим два фиксированных магнита на статоре. Магнит на оси ротора не захочет сдвинуться вбок, т.к. изолиния потенциала имеет некий локальный минимум. Он захочет выскочить вдоль оси ротора. Делаем две таких системы, получаем ось ротора, которая зафиксирована магнитным полем в радиальном направлении, но при этом нестабильна в продольном. Упираем ось в стеклянную стеночку, получили подшипник слабого трения.

Читать еще:  Газонокосилка из двигателя от стиралки

Когда свет падает на одну из солнечных батарей, она генерирует электрический ток, который течёт по обмотке ротора. Этот ток производит магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнита под ротором. Это взаимодействие приводит ротор во вращение. При вращении ротора следующая солнечная батарея перемещается к свету и возбуждает ток во второй обмотке. Солнечные панели подключены встречно параллельны. Процесс повторяется до тех пор, пока на батареи падает солнечный свет.

Существующие в настоящее время мендосинские моторы развивают не очень низкую мощность.

Двигатель Мендосино как и любой электродвигатель постоянного тока, состоит из следующих составных частей:

Статор (англ. stator, от лат. sto — стою) — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.
Статор может быть либо постоянным магнитом, либо электромагнитом. В случае если статор является электромагнитом, то обмотка, которая создает магнитное поле, называется обмоткой возбуждения или обмоткой подмагничивания.

Минимальное число зубцов ротора, при котором самозапуск возможен из любого положения ротора — три. Из трёх, кажущихся явно выраженными, полюсов, на самом деле один полюс всё время находится в зоне коммутации, то есть ротор имеет минимум одну пару полюсов (как и статор, так как в противном случае работа двигателя невозможна).

Ротор любого двигателя постоянного тока состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание, в зависимости от угла поворота ротора, относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек, необходимо для уменьшения неравномерности крутящего момента, для уменьшения коммутируемого (переключаемого) тока, и для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть для создания максимального момента на роторе).

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО РЫНКА ЛЕВИТИРУЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Проанализировав данные из специализированных интернет-магазинов, реализующих подобную продукцию я обобщил информацию в виде следующей таблицы:

Солнечный мендосинский мотор магнитная левитация

Мендосинский мотор

Солнечный мендосинский мотор

Солнечный мотор

3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Явным недостатком всех вышеперечисленных левитирующих двигателей, производимых коммерческими фирмами, является высокая цена. В связи с этим фактором было целесообразным принять решение об изготовлении данного изделия своими руками.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

На основании устройства классического Мотор Мендосино (см. рис.1) следует рассмотреть следующие вопросы:

Какие магниты использовать

Варианты солнечных пенелей

Использование магнитов

В данном случае я принял решение использовать магниты:

для статора 20 х 3 мм Редкоземельных Craft модели Неодимовый

роторные кольцевые круглый кольцо Магнит 12 мм х 5 мм 8 мм

магниты опорные Редкоземельных Неодимовый Магнит 12*3 мм

Обмоточный провод 0,2 мм.

Варианты конструкции

Выбор варианта конструкции основания для двигателя в качестве материала алюминия обоснован в первую очередь его наличием в моем домашнем хозяйстве (что уже сокращало затраты на его покупку).

Вариант соединения деталей изделия

Предполагалось, что несущие элементы проектируемого изделия будут соединены с винтов, а также клея. Э тот вид разъемного соединения является прочным, надежным, удобным и подходящим с точки зрения технических требований к изделию.

Таким образом, для изготовления проектируемой модели Двигателя Мендосино

требуются следующие комплектующие:

Магниты редкоземельные модели Неодимовый

Площадка для крепления основания

Корпус для крепления панелей и обмоток

В наличии в моем домашнем хозяйстве уже имелись основные элементы — это алюменавая ось (потому что она проводит магнитные волны и не поддается намагничиванию, провод для обмотки от старого трансформатора, листо алюминия на основаниеи винты для соединения, клей.

5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА

Наиболее доступным и необходимым для изготовления основания изделия является аллюминий (т.к. он имеется в домашнем хозяйстве)или медь,латуни оргстекло любой материал не подвергающийся намагничиванию.

Для изготовления площадки основания был выбран алюминий. Для корпуса крепления панелей и катушек была выбрана ДВП размером 38ммна 38мм толщиной 3мм.

Для изготовления вала в домашнем быту нашлась алюминиевая трубка диаметром 6мм.

Зная конструкцию и определив необходимые материалы для изготовления изделия, представим спецификацию деталей:

Материалы, необходимые для сборки двигателя Мендосино своими руками

Для работы потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • Деревянный штырь диаметром чуть более 10 мм;
  • Термоклей;
  • Шпон для изготовления ротора;
  • Проволока для намотки катушек 0,28 мм в диаметре;
  • Два кольцевых магнита типа RX088;
  • Несколько реек и досок для основы и опор;
  • Алюминий для стенки;
  • Двенадцать магнитов типа RX033CS-N.

Выбор в пользу указанных моделей магнитов не случаен. Они протестированы на практике и лучше других подходят для мендосинского движка, гарантируя его работоспособность.

Шаг 5: Обмотка медным проводом

Изготовим ротор из шпона, соединив части термоклеем.

Начнём наматывать медный провод вокруг ротора. Сделаем десять витков, удерживая провод на одной стороне вала, а затем ещё десять в противоположную от вала сторону.

Наматывая провод, рекомендую вести счёт виткам, что бы не сбиться. Повторяем всё то же самое, на противоположной стороне, пересекая первую обмотку.

Для поделки выберем 0,28 мм экранированный провод и намотаем приблизительно 1000 витков в каждой катушке.

История

Идея двигателя с коммутацией света, в котором солнечные элементы питают отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в экспериментальном наборе 1962 года, посвященном солнечной энергии. Комплект был распространен Bell Labs , где Чапин вместе со своими коллегами Кэлвином Фуллером и Джеральдом Пирсоном изобрел современный солнечный элемент восемью годами ранее, в 1954 году. В версии двигателя Чапина используется вертикальный стеклянный цилиндр на острие иглы в качестве низкого подшипник скольжения.

Магнитная подвеска ротора была добавлена ​​в 1994 году эксцентричным изобретателем Ларри Спрингом для создания «бесщеточного солнечного мотора Мендосино с магнитной левитацией», более часто называемого «мотором Мендосино», с горизонтальным ротором. Название происходит от расположения его мастерской на побережье Мендосино в Калифорнии .

Читать еще:  Сколько масла льете в двухтактный двиг?

Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

прокомментирую своё мнение по вышеперечисленному. Мендосинский мотор по соотношению видимая простота/точный подход ко всему можно сравнить с космической ракетой. На вид всё просто, но суть таится в каждой мелочи.1. как и в ракете, сначала надо было продумать как сделать ротор мотора максимально лёгким, а не брать всё, что есть под руками. 2. Положение роторного магнита со свободной стороны оси показано не правильно — роторный магнит должен быть немного правее опорного (как и у упора), иначе будет как лебедь, рак и щука — правая пара выталкивается вправо, а левая — влево. Они должны выталкивать ось в одну сторону, т.е. — вправо, в упор. 3. Выбирать кольцевые магниты в качестве опорных тоже сомнительно — отверстие в центре им ни к чему, разве только в качестве крепления. Дисковый магнит с такими же размерами будет сильнее кольцевого. 4. Конечно в статье ошибка — провод должен быть в эмалевой изоляции типа ПЭВ, ПЭТВ, ПЭЛ, а не экранированный. 5. 1000 витков провода, да ещё и 0,28 считаю перебором. Всё должно быть оптимальным — достаточно 100 — 200 витков. Учитывая напряжение элементов — это около 200 витков и проводом максимум 0,2, а то и меньше. всё это делает конструкцию тяжелее и неповоротливее. По солнечным элементам: лучше брать кристаллы с меньшим напряжением (0,5 вольта), но с большим током — эффективность элемента значительно выше, т.к. это будет монокристалл на всю площадь, а не спайка нескольких и витков, согласно закона Ома надо меньше, 150 — предел. 6. Магнитные пары опора/ось надо будет подобрать оптимально (количество в опоре и на оси). Если сила отталкивания будет малой, то ротор при работе может цеплять за основание (центральный магнит). Если сила будет превышена, ротор может выбросить из магнитного поля опорных магнитов при малейшем толчке. 7. Обратите внимание на самые дешёвые модели Мендосино на китайских сайтах — там не даром написано, что это «Солнечный» мотор, некоторые честно пишут, что от люминесцентных ламп мотор не работает. А всё потому, что это самая дешёвая модель — солнечный элемент самый маленький, магнитов на оси мало — он не сможет развить мощность достаточную для старта от слабого освещения, моделька миниатюрная, цена того и стоит. 8. Серьёзно надо отнестись к конечному действию — балансировке ротора. Ротор в затенённом помещении должен занимать произвольное положение, а не поворачиваться всегда одним боком. Если всё это соблюдено, мотор должен запускаться от света пламени свечи или фонарика мобильника как в ролике https://vk.com/public78793337?z=video-78793337_456239030%2Fe5c7f68ee53714b330%2Fpl_wall_-78793337

мвгниты покуй какие , тупоголовые вы мои нижние от винта пойдут только под углом ставить придется провод тоже покуй какой чем тоньше тем лучше, американец у которого этот долбоеб спиздил статью просто с дырками под шурупы покупал , и кстати 1000 витков это для него пусть мотает хватит 100-150 , в общем опять в школу бы вам всем ,все как всегда на этом сайте для недоучек

Содержание

Мотор состоит из ротора многоугольного (обычно квадратного) сечения, насаженного на вал. Ротор имеет два набора обмоток с питанием от солнечных батарей. Вал расположен горизонтально, на каждом его конце находится постоянный кольцевой магнит. Магниты на валу обеспечивают левитацию, так как находятся над отталкивающими магнитами, расположенными в основании. Дополнительный магнит, находящийся под ротором, создаёт магнитное поле для обмоток ротора.

Когда свет падает на одну из солнечных батарей, она генерирует электрический ток, который течёт по обмотке ротора. Этот ток производит магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнита под ротором. Это взаимодействие приводит ротор во вращение. При вращении ротора следующая солнечная батарея перемещается к свету и возбуждает ток во второй обмотке. Процесс повторяется до тех пор, пока на батареи падает солнечный свет. Можно провести аналогию с работой коллекторного двигателя постоянного тока: вместо щёточного электрического коллектора в данном двигателе используется «световой коллектор».

Поскольку невозможно сделать статическую устойчивую магнитную подвеску на постоянных магнитах [прим. 1] , с одной или двух сторон ось опирается на стенку. Магнитная подвеска очень неустойчива, и важно хорошо сбалансировать ротор.

Существующие в настоящее время мендосинские моторы развивают очень низкую мощность.

Материалы, необходимые для сборки двигателя Мендосино своими руками

Для работы потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • Деревянный штырь диаметром чуть более 10 мм;
  • Термоклей;
  • Шпон для изготовления ротора;
  • Проволока для намотки катушек 0,28 мм в диаметре;
  • Два кольцевых магнита типа RX088;
  • Несколько реек и досок для основы и опор;
  • Алюминий для стенки;
  • Двенадцать магнитов типа RX033CS-N.

Выбор в пользу указанных моделей магнитов не случаен. Они протестированы на практике и лучше других подходят для мендосинского движка, гарантируя его работоспособность.

Летом я увидел на просторах интернета крайне любопытную вещь: мендосинский двигатель. Ротор на подшипниках крайне низкого трения оригинальный имел стеклянный цилиндр, подвешенный на двух иголках, современные имеют магнитный подвес оси. Двигатель бесколлекторный, на роторе подвешены солнечные батареи, которые выдают напряжение на катушки, намотанные на роторе. Ротор проворачивается в фиксированном магнитном поле статора, солнечная батарея уходит от направленного света, на её место приходит другая. Крайне элегантное решение, которое вполне под силу сделать дома каждому.

Мендосинский мотор был изобретён в 1994 году американским конструктором и популяризатором науки Ларри Спрингом. Назван по имени округа Мендосино в штате Калифорния, где проживает изобретатель.

Читать еще:  Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы

Идея светового коммутируемого двигателя, где солнечная энергия преобразовывалась бы в солнечных батареях и питала отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в эксперименте с солнечной энергией в 1962 году. Эксперимент был проведен в Bell Labs , где Чапин вместе со своими коллегами Кельвином Фуллером и Джеральдом Пирсоном изобрели современные солнечные элементы в 1954 году. [2] Вместо магнитной левитации двигатель Чапина использовал стеклянный цилиндр на острие иглы в качестве подшипника скольжения с низким трением.

Мотор состоит из четырёхстороннего (квадратного сечения) ротора, насаженного на вал. Ротор имеет два набора обмоток с питанием от солнечных батарей. Вал расположен горизонтально, на каждом его конце находится постоянный кольцевой магнит. Магниты на валу обеспечивают левитацию, так как находятся над отталкивающими магнитами, расположенными в основании. Дополнительный магнит, находящийся под ротором, создает магнитное поле для обмоток ротора.

Давайте ещё раз посмотрим, как работает магнитный подвес ротора. Если мы поставим два магнита, то изолиния потенциала выглядит следующим образом в зависимости от расстояния между двумя магнитами:

То есть, мы ставим два фиксированных магнита на статоре. Магнит на оси ротора не захочет сдвинуться вбок, т.к. изолиния потенциала имеет некий локальный минимум. Он захочет выскочить вдоль оси ротора. Делаем две таких системы, получаем ось ротора, которая зафиксирована магнитным полем в радиальном направлении, но при этом нестабильна в продольном. Упираем ось в стеклянную стеночку, получили подшипник слабого трения.

Когда свет падает на одну из солнечных батарей, она генерирует электрический ток, который течёт по обмотке ротора. Этот ток производит магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнита под ротором. Это взаимодействие приводит ротор во вращение. При вращении ротора следующая солнечная батарея перемещается к свету и возбуждает ток во второй обмотке. Солнечные панели подключены встречно параллельны. Процесс повторяется до тех пор, пока на батареи падает солнечный свет.

Существующие в настоящее время мендосинские моторы развивают не очень низкую мощность.

Двигатель Мендосино как и любой электродвигатель постоянного тока, состоит из следующих составных частей:

Статор (англ. stator, от лат. sto — стою) — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.
Статор может быть либо постоянным магнитом, либо электромагнитом. В случае если статор является электромагнитом, то обмотка, которая создает магнитное поле, называется обмоткой возбуждения или обмоткой подмагничивания.

Минимальное число зубцов ротора, при котором самозапуск возможен из любого положения ротора — три. Из трёх, кажущихся явно выраженными, полюсов, на самом деле один полюс всё время находится в зоне коммутации, то есть ротор имеет минимум одну пару полюсов (как и статор, так как в противном случае работа двигателя невозможна).

Ротор любого двигателя постоянного тока состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание, в зависимости от угла поворота ротора, относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек, необходимо для уменьшения неравномерности крутящего момента, для уменьшения коммутируемого (переключаемого) тока, и для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть для создания максимального момента на роторе).

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО РЫНКА ЛЕВИТИРУЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Проанализировав данные из специализированных интернет-магазинов, реализующих подобную продукцию я обобщил информацию в виде следующей таблицы:

Солнечный мендосинский мотор магнитная левитация

Мендосинский мотор

Солнечный мендосинский мотор

Солнечный мотор

3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Явным недостатком всех вышеперечисленных левитирующих двигателей, производимых коммерческими фирмами, является высокая цена. В связи с этим фактором было целесообразным принять решение об изготовлении данного изделия своими руками.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

На основании устройства классического Мотор Мендосино (см. рис.1) следует рассмотреть следующие вопросы:

Какие магниты использовать

Варианты солнечных пенелей

Использование магнитов

В данном случае я принял решение использовать магниты:

для статора 20 х 3 мм Редкоземельных Craft модели Неодимовый

роторные кольцевые круглый кольцо Магнит 12 мм х 5 мм 8 мм

магниты опорные Редкоземельных Неодимовый Магнит 12*3 мм

Обмоточный провод 0,2 мм.

Варианты конструкции

Выбор варианта конструкции основания для двигателя в качестве материала алюминия обоснован в первую очередь его наличием в моем домашнем хозяйстве (что уже сокращало затраты на его покупку).

Вариант соединения деталей изделия

Предполагалось, что несущие элементы проектируемого изделия будут соединены с винтов, а также клея. Э тот вид разъемного соединения является прочным, надежным, удобным и подходящим с точки зрения технических требований к изделию.

Таким образом, для изготовления проектируемой модели Двигателя Мендосино

требуются следующие комплектующие:

Магниты редкоземельные модели Неодимовый

Площадка для крепления основания

Корпус для крепления панелей и обмоток

В наличии в моем домашнем хозяйстве уже имелись основные элементы — это алюменавая ось (потому что она проводит магнитные волны и не поддается намагничиванию, провод для обмотки от старого трансформатора, листо алюминия на основаниеи винты для соединения, клей.

5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА

Наиболее доступным и необходимым для изготовления основания изделия является аллюминий (т.к. он имеется в домашнем хозяйстве)или медь,латуни оргстекло любой материал не подвергающийся намагничиванию.

Для изготовления площадки основания был выбран алюминий. Для корпуса крепления панелей и катушек была выбрана ДВП размером 38ммна 38мм толщиной 3мм.

Для изготовления вала в домашнем быту нашлась алюминиевая трубка диаметром 6мм.

Зная конструкцию и определив необходимые материалы для изготовления изделия, представим спецификацию деталей:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector