0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Шуруповерт — один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Проверка обмотки

В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:

  • сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
  • у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
  • у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.

Схема для измерения сопротивления обмоток

Методика измерений следующая:

  1. Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
  2. Потенциометром устанавливается ток 1 А.
  3. Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).

Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:

Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.

Советы мастеров

В зависимости от типа поломки ремонт может занять длительный период времени. Если нет определенных навыков в работе с электродвигателями, понимания схемы самого устройства, дополнительных деталей – заниматься ремонтом самостоятельно не рекомендуется.

В случае неправильной работы двигателя можно проводить повторную диагностику или коррекцию его элементов. Обязательным пунктом правильно выполненной работы является проведение испытаний электрической прочности изоляции и проверки двигателя в тестовом режиме.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования предусмотрено два вида ремонтов : текущий и капитальный.

Текущий ремонт производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки.

Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП).

Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей.

Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников.

Читать также: Какую расцветку имеет нулевая жила

Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом.

Для этого применяют те же приспособления, что и при разборке, но обеспечивают их обратное действие. При посадке вкладышей смазочные кольца в резервуаре щита располагают концентрично посадочному отверстию.

Ротор вводят в статор, используя те же способы и приспособления, что и при выводе ротора. В подшипники качения закладывают смазку. Подшипниковые щиты устанавливают на подшипники, вал вывешивают и удаляют из-под ротора картонную прокладку. При установке на вал щитов с подшипниками скольжения смазочные кольца выводят из прорези вкладыша, чтобы не повредить их валом. Совмещают риски на станине и щитах, крепят щиты к станине крепежными болтами. Подъемные приспособления снимают. Затем проверяют свободу вращения ротора и затягивают крепежные резьбы щитов. Устанавливают мелкие детали (фланцы, крышки) и заливают масло в подшипники скольжения. Напрессовывают на рабочие концы валов соединительные или передаточные детали (полумуфты, шкивы, тормозные диски, шестерни). От точной посадки соединительных деталей зависит успешность центровки вала электродвигателя с валом производственного механизма или с валом редуктора. После сборочных операций замеряют воздушные зазоры на обоих торцах машин в диаметрально противоположных точках окружности. При больших диаметрах ротора зазор измеряют в восьми точках окружности ротора. Отклонения воздушных зазоров от среднеарифметического должны быть не более 10%.

Читать еще:  Как сделать необычное кресло-качалку

Обкатку электродвигателя производят на холостом ходу, контролируя ток холостого хода, нагрев подшипников и шумы. Осевой разбег ротора определяют смещением вала вдоль оси до упора сначала в одну, а затем — в другую сторону при неподвижном роторе; осевой разбег ротора равен удвоенному осевому зазору. Односторонние осевые зазоры, которые должны быть одинаковыми, измеряют на холостом ходу. Для этого смазанный торец надежно укрепленного деревянного бруска упирают в торец вращающегося вала и смещают ротор до упора. Ту же операцию проделывают с другого конца вала. В обоих случаях измеряют расстояние от риски до корпуса подшипника перед нажатием на вал и во время измерений; они должны быть равны соответствующим осевым зазорам. При невозможности измерения осевых зазоров на вращающемся роторе ориентировочно оценивают их по осевому разбегу ротора. Результаты измерения осевого зазора сравнивают с допустимыми значениями.

После текущего ремонта асинхронные электродвигатели подвергают следующим испытаниям: измеряют сопротивление изоляции статоров между отдельными обмотками и относительно корпуса, испытывают повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин, проверяют междувитковую изоляцию на электрическую прочность, замеряют воздушные зазоры, обкатывают электродвигатель на холостом ходу, замеряют осевые зазоры в подшипниках скольжения или разбег ротора по оси.

«Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей»

ОперацияОбъем ремонтных работ
Измерения и оценка состояния частейОсмотр двигателя; оценка внешнего состояния сборочных узлов и целости обмотки; измерение осевого разбега ротора двигателя с подшипниками скольжения. Измерение зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника. Измерение зазора между ротором и статором, сопротивления изоляции обмоток и колец.
Разборка двигателяПолная разборка двигателя; очистка, продувка и промывка всех узлов и деталей
Осмотр и чистка обмотокОчистка, продувка, протирка и промывка сохраняемых обмоток, устранение дефектных мест на изоляции
Ремонт подшипников и подшипниковых щитовЗамена подшипников качения независимо от их состояния. Перезаливка вкладышей подшипников скольжения (при необходимости). Ремонт подшипниковых щитов (заварка трещин)
Ремонт магнитопроводаУдаление мест оплавлений магнитопровода ротора и статора, устранение замыканий и распущенности листов стали, осевых сдвигов активной стали и т д.
Ремонт поврежденных деталейЗамена или ремонт вентиляторов, приварка лап, заварка трещин, восстановление крепежных резьб;
Ремонт роторовЗамена или перезаливка стержней обмоток, ремонт местных повреждений изоляции, ремонт бандажей и бандажирование обмоток, замена неисправных пазовых клиньев
Проверка заземленияОсмотр и ремонт (при необходимости) заземляющих шин. проводов и контактов
Ремонт реостатаРазборка и очистка реостата; очистка и смена масла, чистка и в случае необходимости – смена контактов. Смена поврежденных резисторов.
Сборка двигателя и выверка его на фундаментеПроверка плотности посадки передачи (муфты, шкива). Выверка электродвигателя на фундаменте, проверка болтовых соединений
Осмотр и проверка пускового аппаратаЧистка аппарата при необходимости – с разборкой; очистка от окислов крепления контактов; чистка и замена контактных сухарей. Снятие нагаров и очистка контактных поверхностей; регулирование нажатия контактов динамометром, проверка площади соприкосновения ротора, проверка короткозамкнутого витка ротора. Осмотр и ремонт проводов заземления
Проверка защитного аппаратаПроверка соответствия плавких предохранителей. Проверка соответствия нагревателей тепловых реле. Проверка соответствия тока расщепителя автомата расчетному току
ИзмеренияИзмерение сопротивления изоляции обмотки статора; общего сопротивления постоянному току реостатов, пускорегулирующих резисторов. Определение зазора между сталью ротора и статора
Обкатка электродвигателя после ремонтаЗапуск двигателя при холостом ходу; проверка тока холостого хода, температуры подшипников, шума. После работы электродвигателя в течение 1 ч включаем его под нагрузку на 5—6 ч, после этого проверка температуры нагрева обмоток, подшипников. Проверка реостата, пусковой аппаратуры

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Широкое распространение асинхронного электродвигателя (АД) вызвано его надежностью и простотой конструкции. Статор такого двигателя стандартный, представляет собой изготовленный из пластин электростатической стали полый цилиндр с трехфазной обмоткой. Ротор же может быть короткозамкнутым и фазным. Последний вариант получил более широкое распространение по ряду причин, хотя его конструкция намного сложнее, чем у короткозамкнутого ротора.

Стиральная машина набирает воду, но барабан не крутится

В процессе стирки отчетливо слышится гудение, барабан можно привести в движение силой, но самостоятельно он не крутится. Такие признаки свидетельствуют о поломке двигателя, которая связана с износом щеток, ламелей или заклинило подшипник.

Остановка барабана относится к типичным поломкам, которые встречаются в стиральных машинах марки «Бош», «Индезит», «Самсунг», «Аристон» и прочее. Технические неисправности, связанные с нарушениями условий эксплуатаций, необходимо устранять в сервисных центрах. О проблемах, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях, мы расскажем далее.

Читать еще:  Делаем «Умное зеркало» с голосовым управлением за десять минут

Инородный предмет внутри конструкции

Чаще всего в барабане находят косточку от бюстгальтера, а если повезет, может и пару монет. Независимо от Вашей находки, осторожно достаньте ее, используя следующие рекомендации.

  1. Отодвиньте устройства от стены для доступа с разных сторон.
  2. Откройте верхнюю крышку, предварительно открутив болты.
  3. Раскрутите винты задней крышки.
  4. Для облегчения поиска затерявшихся предметов достаньте ТЭН. Для этого разъедините провода и открутите крепежную гайку.
  5. После того, как двигатель изъят, скрутите проволоку и попытайтесь достать застрявший предмет.
  6. Далее собирайте детали машины в хронологическом порядке, проверяя плотность посадки и не забудьте закрутить гайки.

Если предмет застрял между барабаном и баком, то через отверстие ТЭНа его не увидеть. Для этого нужно снять ТЭН, прокрутить барабан, если застрявшие вещи там, то они окажутся внизу.

Раскрылись створки в вертикальной машине

Для многих владельцев таких машин не будет новостью то, что во время отжима створки бака раскрываются. Первым делом пользователи жалуются на защелку, но дело не всегда в ней. Причиной остановки барабана может стать перегруз белья или попадания части одежды на фиксатор. Данную деталь от детских рук и неосторожных движений защищают металлические защелки, но со временем они разбалтываются и створки автоматически открываются.

Внешне все кажется довольно просто: не перегружать лишним бельем, поменять защелки. Но серьезность поломки зависит от времени, когда створки открылись.

Во время отжима есть риск что лопасти могут навредить вещам и всему, что окажется рядом. Если это деликатная стирка, то спокойно выдохните: беда миновала.

Угроза заключается в том, что на скорости створки «ломают» защитный барьер и повреждают структуру ТЭНа, также может пострадать бак и барабан. Такие серьезные поломки приведут Вас к покупке новой технике, т.к. проводить ремонт будет в разы дороже. Мы расскажем, как вернуть барабан на свое место в домашних условиях без вмешательства мастеров.

Закройте створки. Для этого понадобится проволока с диаметром отверстия в барабане. При помощи плоскогубцев загибайте на половину сантиметра конец проволоки так, чтобы получился крючок. Вооружившись фонариком и проволокой пробуйте закрыть створки. Если срок гарантии агрегата истек ради удобство можно слегка отогнуть одну из створок. В случае положительного результата, вам удастся прокрутить барабан. Разбор стиралки неминуем, если после всех описанных действий барабан не начал вращаться.

Важно: разбор стиральной машины осуществляйте с минимальным наклоном, т.к. остатки воды могут повредить некоторые детали.

Кратко и понятно последовательно действий при раскрытии створок:

  • Выкрутить фиксаторы задней панели;
  • Сдвинуть боковую панель;
  • Разъединить провода, предварительно зафиксировав их расположение на телефон;
  • Открутить винт, который отвечает за вал;
  • Достать бак, перед этим закрыть загрузочный люк;
  • Разъединить две части бака и достать барабан;
  • Очистить деталь от мусора.

Во время ремонта осмотрите целостность бака, задвижек, наличие повреждений на ТЭН. Если есть деформации, то стоит купить новые детали.

Заклинил подшипник

Изменения целостности подшипника приводят к неполадкам в работе барабана. Для того, чтобы убедиться, что причина в нем, выбейте деталь из барабана подручным средством. Прохудившийся подшипник производители рекомендуют менять вместе с сальником. Место установки обработайте литолом и поставьте новую деталь.

Обладателям горизонтальной машинки заменять подшипники стоит в следующей последовательности:

  • сначала открутить крепежи, отсоедините заднюю и верхнюю крышки;
  • разложить дозатор;
  • достать блок управления, открутить фиксаторы;
  • выворачиваем резиновую манжету, затем заправляем в барабан;
  • убираем блокировку;
  • снимаем переднюю панель;
  • убираем противовес, ослабляя хомут;
  • вытаскиваем ТЭН;
  • убираем патрубки привод и другое;
  • достаем двигатель и снимаем бак вместе с барабаном.

Для комфортной работы переместите бак на твердую поверхность. Замена подшипника аналогична той, что у вертикальной стиралки: выбить подшипник, удалить сальник, смазать отверстие и поставить новые детали. Отнеситесь к монтажу внимательно и обработайте стыки герметиком во избежание протеканий.

Испорченный ремень привода

Внешний вид ремня влияет на работу барабана. Для того, чтобы проверить его состояние, Вам необходимо снять заднюю панель машинки. Если ремень привода соскочил, все просто — наденьте его на место, включите устройство и проверьте, как оно работает. В случае, серьезных повреждений замена неизбежна.

Ремни привода различают по двигателям внутри машинки: клиновые ремни встречаются у асинхронных устройств, поклиновые — у коллекторных двигателей. Все детали обладают высокой прочностью и эластичность, т.к. изготавливаются из каучука, полиэстера и хлопчатобумажных материалов.

Установка клинового ремня проходит следующим образом:

  • ослабляем крепления;
  • натягиваем ремни, постепенно перемещая двигатель;
  • наматываем на шкив;
  • помещаем всю полоску в барабанную канаву.

Натяжение всего ремня должно быть достаточно плотным, чтобы не соскальзывать. В середине допустимый прогиб 5 мм.

Принцип замены поликлинового ремня схож с клиновым. Основное его отличие заключается в зубчатом сечении и натяжение для них должно быть не таким сильным. Необходимо отмерить середину ответной стороны шкива двигателя и барабан, установка ремня должна происходить строго по данной линии.

Щетки электродвигателя вышли из строя

Изношенные щетки влияют на вращение ротора мотора. По происшествию времени деталь укорачивается и не достигает коллектора. Результат — замена детали на новую.

Важно: при покупке новой детали покупайте две одинаковые щетки, подходящие вашей модели, без дефектов.

Читать еще:  Самодельная защитная маска-респиратор из пластиковых бутылок

Разбираем машину, снимаем заднюю стенку, ремень, не забываем отключить двигатель от питания, вытащить разъем с проводами. Опустите устройство так, чтобы корпус щетки был сверху, затем выкрутите крепежи, извлеките запчасть с двух сторон. После того, как вы разобрали детали, измерьте длину щетки, если она достигает 1,5 см, значит причина плохого вращения барабана заключается не в ней. Даже если дело не в щетках, не лишней профилактикой будет очищение коллектора от черного налета.

Срок службы щеток достигает 8 лет, но несоблюдение правил пользования техникой и частые нагрузки приводят к раннему изнашиванию.

Неисправность управляющего модуля

Отсутствие команды «сверху» не дает машинке начать стирать. Износ управляющего прибора или перепады напряжения могут стать причиной серьезной неисправности.

Современные модели оснащены функцией самопроверки, которая проверяет источник проблемы. Способы проверки зависят от фирмы и моделей устройства. Например, компания «LG» осуществляет автопроверку так: нужно зажать клавиши включения, отжима и температуры, после этого три раза подряд нажать на клавишу старт для тестирования работы барабана.

Производители выделяют четыре серьезных признака, после которых потребителю необходимо задуматься о ремонте: появление выпуклости на конденсаторе, потемнение процессора в местах установки дорожек, образование подпалин, трещины на лаковом покрытии на демпфирующих катушках.

Совет: если Вы обнаружили вышеперечисленные неполадки в своем устройстве и не обладаете знаниями и опытом в ремонте стиральных машин, лучше обратиться в сервисный центр.

Для самостоятельного устранения существует несколько вариантов:

  • сброс программы
  • перепрошивка
  • замен модуля.

Для того, чтобы снять плату, извлеките верхнюю панель, разберите эту часть машины, уберите фиксирующие планки и найдите модуль. Для ремонта блока следует обладать знаниями в области электрики, т.к. необходимо проверить параметры всех элементов платы. Сбои в работе датчиков возможно решить своими силами. Прочистите контакты проводов и регулятор, которые быстро засаливаются и засоряются.

Сгорел двигатель

Такой тип проблемы относится к редким поломкам, но также случается. Причина — замыкание обмотки, ее обрыв у ротора. Если произошло замыкание, то при стирке барабан не вращается, но без белья поддается движению. При обрыве обмотки у ротора или статора барабан не функционирует вовсе.

Тотальной замены двигателя не избежать, если от устройства пахнет гарью, запуск не происходит, видны искры. Если барабан остановился, но агрегат гудит — ремонт возможен.

Снять мотор несложно: приподнять бак и высвободить мотор. Известны три главные неполадки: обмотка, ламели, щетки. Принцип замены щеток нам уже известен. Рабочие функции обмотки можно проверить мультиметром, поочередно затрагивая ламели. Расхождение не должно превышать 5 Ом. Если Вы разместите один щуп на корпусе, а другой на ламелях, то узнаете уровень замыкание всех обмоток. Сопротивление должно быть достаточно высоким. Неисправность ламелей определить просто. Для этого нужно извлечь ротор, визуально осмотреть коллектора на возможные обрывки контактов и заусеницы. Незначительные отслоения можно исправить при помощи токарного станка. В случае с нарушениями обмотки, следует произвести замену. Однако, повреждения двигателя — серьезная проблема, решить которую может только замена деталей или всей конструкции на новую.

Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.

Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:

Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector