0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производство витражей для пластиковых окон

Производство витражей для пластиковых окон

Витражи обычно ассоциируются с антиквариатом, старыми домами и средневековой романтикой. Когда-то их приходилось делать мастерам из-за сложности изготовления цельных полотен стекла и возможности подбора одинаковых цветов. Позже эта необходимость превратилась в искусство создания прелестных изображений. Современные возможности производства позволяют выпускать чистые прозрачные стекла любых размеров и форм. Однако красота и привлекательность витражей не забыта – теперь они могут быть даже на пластиковых окнах, радовать игрой света и цвета обладателей такого чуда.

Вы создаете свой шедевр используя краски по стеклу и контурную.

первый шаг к изготовлению витражей своими руками

Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые Вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.

Выбор технологии

1. Тиффани

Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология «тиффани». Витражи, изготовленные своими руками, по технологии тиффани превзойдут все самые смелые ожидания. Подробное описание.

2. Пленочные витражи

Пленочный витраж – это своего рода аппликация. Только вместо цветной бумаги используется пленка. Лидерами по качеству, продающимися у нас, являются пленки английских производителей Decra Led и Rega Led. Для имитации шва между фрагментами наклеивается самоклеящаяся оловянная лента. Работы, выполненные руками профессионалов, получаются очень красивые, несмотря на то, что пленка уступает по внешнему виду стеклу.

3. Заливные витражи

Заливной витраж представляет собой стекло, на котором густой краской нанесен контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска. Хорошо зарекомендовала себя краска для витражей Gallery Glass, которую можно приобрести в тюбиках, объемом 59 мл (2 fl. oz). Освоить эту технологию Вы сможете, самостоятельно, без особого труда.

изготовление витража тиффани своими руками

Необходимые инструменты и оборудование:

  1. Стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием.
  2. Кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей.
  3. Машинка для обработки кромки стекла. Мы остановили свой выбор на Kristall 2000.
  4. Световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно.
  5. Паяльник
  6. Черный фломастер с тонким стержнем
  7. Защитные очки
  8. Умелые руки
стеклорезмашинки для обработки
кромки стекла
паяльник

Необходимые для работы материалы:

  1. Стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла.
  2. Специальная медная или латунная фольга.
  3. Олово ПОС-61.
  4. Паяльная кислота.
  5. Патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.

Разработка эскиза и чертежа

При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.

После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если Вы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.

При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.

Нарезка фрагментов из художественного стекла

При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если Вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.

Проведя по стеклу роликом стеклореза, Вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом Вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше. Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.

Читать еще:  Делаем бетономешалку из бочки

Обработка деталей

После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке Kristall. Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.

Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.

Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.

Сборка

После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.

Витраж тиффани, изготовленный Вашими руками готов.

Заливные витражи своими руками

Хочу напомнить — классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи — имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.

Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.

Для изготовления заливного витража Вам понабиться:

Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.

Контур используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.

Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.

4. Витражные краски и лаки.

При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Такие краски как Gallery Glade, производимые компанией Plaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.

5. Распределитель краски.

Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмента.

С чего начать?

Выбрать рисунок, или нарисовать самому, пойти в магазин, по совету веселого продавца накупить кучу ненужных материалов и… ЗАВАЛИТЬ ВСЕ ДЕЛО ?

Создание витражей, все же, не самое простое дело. Даже самый легкий способ, пленочный, требует определенных знаний и навыков. Ведь, что такое профессия — это знание нюансов! Поэтому если хотите узнать, как делать витражи своими руками, обратитесь к профессионалам, владеющими профессиональными нюансами, не введитесь на заявления о легкости процесса, не требующего подготовки, этого нет.

Идите на курсы в своем городе в мастерские к художникам, покупайте специальную литературу, смотрите видео уроки. Хотя в интернете достаточно нелепых рекомендаций по изделию витражных красок своими руками, например.

Поэтому фраза «обращайтесь к профессионалам» не потеряет своей актуальности никогда. Обращайтес к профессионалам, это сбережет Вам Ваше Время и Ваши Деньги.

Художница Ирина Киселева давно занимается витражами. Ее профессиональная деятельность началась с работы в компании по изготовлению витражей. Художница ведет электронный журнал, где делится советами с читателями, а еще у нее есть обучающий видео-курс, который создан специально для тех, кто хочет научиться создавать витражи.

Какие бывают витражи и как их разместить в интерьере

Что навело людей на мысль создания витража сейчас сказать трудно. Возможно, это были глиняные сосуды со вставленными в дно прозрачными камешками, которые археологи датируют I тыс. до н. э. А может принципиальное решение было подсказано ювелирами, вставлявшими драгоценные камни в золотую или серебряную оправу.

Доподлинно известно, что плоское стекло научились делать только в раннем Средневековье. В готических храмах витражное искусство получило свое наивысшее воплощение. Первые сведения о процессе создания витража датируются XII веком. До нас они дошли в описании германского монаха Теофила. Ранний витраж делался на свинцовом каркасе, который был не очень твердым, со временем окислялся и покрывался мелкими точками. Разноцветные стекла, сваренные в сферических печах, были несовершенны, имели затемнения и пузырьки. Впрочем, со временем стали считать, что эти изъяны придают старым витражам особую прелесть. На Востоке тоже делались витражи, но кусочки стекла скреплялись при помощи специального раствора, похожего на цементный. В России предшественниками витража были слюдяные оконца, украшавшие царские палаты и боярские терема.

Читать еще:  Делаем подставку-присоску для мобильного телефона

СТЕКЛО

Настоящий наборный витраж состоит из цветных стекол и каркаса. Российское стекло самое дешевое и достаточно качественное. Но оно не очень интересно художникам-витражистам из-за бедности фактуры и малого количества цветов (их всего 10-15). Наши мастера используют эффектное американское силикатное стекло (фирмы Spectrum, например), некоторые образцы которого напоминают структуру камня. Так, например, в «палитре» студии «Александрия» сейчас более 150 цветов и оттенков. Американским стеклом пользуются все серьезные европейские витражисты, включая итальянцев, у которых есть свои фирмы-производители красивого фактурного стекла. Необходимо иметь в виду, что в витражное стекло делается фактурным только с одной стороны, которая считается изнаночной. Это важно учитывать при монтаже, потому что многие заказчики предпочитают делать фактурную поверхность лицевой. В нашем климате предпочтительно использование для витража более светлых стекол, пропускающих большое количество солнечного света.

КАРКАС

Крепление протяжкой.

В зависимости от типа каркаса различают две технологии изготовления витража: крепление протяжкой и техника Тиффани. Протяжкой называется металлический прут н-образного профиля. В его пазы с двух сторон вставляются стекла, а затем края, плотно охватывающие стекло, крепко сжимаются. Чаще всего в витраже используют стекло толщиной 4 мм, но протяжка способна надежно удерживать стекло толщиной 3-6 мм и даже 10 мм. Металлический прут делают из латуни, меди, бронзы, а в последнее время даже из мельхиора. Выбор металла для протяжки продиктован, как правило, соображениями эстетики. Самый ходовой материал — золотистая латунь. С мельхиором работать сложней, сама протяжка дороже, однако на общую стоимость работ это влияет незначительно. В протяжке имеет смысл делать витражи, основу которых составляют геометрические композиции. Они выглядят очень стильно, свежо и без труда монтируется практически в любой интерьер. Стоит такой витраж от 700 $ м2.

Техника Тиффани.

Под техникой Тиффани подразумевается изготовление паяного каркаса. Кусочки стекла оборачиваются по контуру медной фольгой, стыкуются и заливаются оловом. Оловянный стык в витраже выглядит не очень красиво, поэтому обычно его покрывают черной или медной патиной. Такой витраж хорошо смотрится даже в небольших помещениях, потому что пайкой можно выполнить контур толщиной всего в 1-2 мм. Совсем тонкие узорные линии наносятся особой краской. При последующем обжиге краска вплавляется в структуру стекла и становится долговечной. Это старая техника, прорисовка деталей часто использовалась в классических витражах для изображения лиц. Немецкие витражисты со свойственным нации педантизмом тщательно выписывали красками мельчайшие листочки.

Техника Тиффани в большей степени позволяет почувствовать рукотворность витража, потому что линии, проведенные паяльником, имеют неодинаковую толщину, более пластичны и выразительны. Своим происхождением она обязана Льюису Комфорт Тиффани — сыну известного ювелира, который в конце 19 в вместе с Джоном Ла Фаржем разработал технологию получения стекла разных оттенков и степени прозрачности. В отличие от стекол чистых цветов, популярных в средневековье, Тиффани научился получать фактурные стекла (которые впоследствии стали носить его имя), экспериментируя с разными добавками. Его стекольная продукция пользовалась необычайной популярностью. Фирменные композиции Тиффани в стиле модерн из причудливых цветов и насекомых стали классикой витражного искусства. У наших мастеров есть специальные сеточки, которые позволяют воспроизводить стрекозиные крылья и тончайшие переплетения орнаментов «от Тиффани». Подлинные витражи и светильники в стиле великого мастера и по сей день являются желанной добычей просвещенных антикваров.

БЕСКАРКАСНЫЙ, ЖИВОПИСНЫЙ ВИТРАЖ

В последнее время достаточно популярными стали витражи в технике пескоструйной гравировки, когда изображение получается нанесением матовой поверхности на прозрачное стекло (от 500 $ за 1 м2). Такой сдержанный по цвету ажурный витраж уместно вводить в помещения, где уже достаточно цветовых акцентов.

Существует «бескаркасный», живописный витраж, который собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками. После обжига краски спекаются со стеклом и составляют одно целое.

Упрощенные варианты витража многочисленны как бедные родственники, и весьма многообразны. В одном случае умельцы делают пленочный псевдовитраж, в котором рисунок создается прозрачной пленкой (250$ за 1 м2). В другом витраж имитируют наклеенной на стекло прозрачной бумагой с готовым узором или обычной раскраской стекол масляными красками без всякого обжига. Популярные в советское время дешевые, «сниженные» варианты витража сильно дискредитировали эту чудесную технику. Ведь при росписи стекла и дальнейшем спекании остается тонкая пленка, которая лишает краски сочности, а покрытия лаками и пленками зачастую выглядят скучно, безжизненно и… дешево.

Для мебели фасады с витражами — это не только красиво, но и практично, т.к. плёночный витраж при разбивании не разлетается на кусочки, а остаётся весь на плёнке.

Особенно красиво смотрятся витражные мебельные фасады тогда, когда шкаф изнутри подсвечивается. Если же внутреннюю подсветку не делать, то лучше использовать яркие сочные цвета.

Читать еще:  Делаем сверлильный станок из дрели

4. Петли

Существует фурнитура для установки в шкаф стеклянных дверей. Это петли с заглушками: Крепятся они к стеклянным дверцам через отверстия в стекле. Диаметр отверстия под петлю, как правило 26 мм.

Здесь также никаких проблем с заменой стеклянных дверей на витражные в готовом шкафу не возникает. Более того, можно даже заменить деревянные дверцы шкафа, сняв их вместе с петлями и поставив на их место петли, указанные выше.

Технология изготовления

Для того чтобы изготовить витраж своими руками необходимо определиться с его технологией. Но для начала найдите место для его расположения, где он будет использоваться: на окне, потолке, лампе или стеклянной картине. Каждый конкретный случай будет иметь свои нюансы выполнения, поэтому очень важно определиться с этим на начальном этапе.

За пределами мастерских, у себя дома, можно изготовить три вида витражей, которые нетребовательны к особым условиям. К такому декору относят:

  • витраж Тиффани;
  • пленочный витраж;
  • заливной витраж.

В отличие от фьюзинга вам не потребуется сложного оборудования и печей, да и мастерскую можно заменить обычной квартирой, вы ведь не будете разводить там химические и абразивные вещества. Но не будем забегать далеко вперед, для начала давайте разберем, как сделать витраж Тиффани. Специалисты утверждают, что Тиффани объединило несколько способов оформления, которые являются имитацией всех классических техник.

Технологии создания заливного витража

Рис. 3. процесс создание заливного витража вручную

Можно выделить несколько способов создания заливного витража, однако по большей части эти методики схожи. Разница лишь в том, наносится контур вручную или с помощью специального оборудования, которое управляется компьютером. Второй способ нанесения полимера более быстрый и надежный, но ручной продолжает пользоваться спросом.

В первую очередь создается шаблон узора. Он рисуется в полную величину, но не раскрашивается. Достаточно лишь подписать, какие цвета будут заливаться в определенных зонах. Полномаштабный шаблон нужно будет в точности перенести на стекло.

Для создания витража потребуется подготовить поверхность. Ее необходимо тщательно вымыть обезжиривающим составом. Особенно важна эта процедура при ручном нанесении полимера. После того, как поверхность будет вычищена от пыли и жира, на нее аккуратно наносится контур.

Роль контура выполняет полимер черного, золотого, серебряного или прозрачного цвета. Он призван не столько очертить границы рисунка, сколько создать рельефный контур. Это делается по нескольким причинам:

  • Для того, чтобы краска не растекалась за границы;
  • Для того, чтобы имитировать металлические прутья, которые держали стекло в классическом витраже.

Контур должен полностью высохнуть, прежде чем художник приступит к следующему этапу. На поверхность с помощью кисточки или аэрогрофа краска наносится на стекло. Изначально для заливной картинки брались минеральные краски, но сегодня их заменяют акриловыми. Существует особая «английская» техника, в которой применяется не акрил, а разноцветные лаки, которые делают более блестящее изображение.

Раскрашенное изделие закаляется в печи, чтобы обеспечить долговечность рисунка. После обжига поверхность покрывается лаком, чтобы получить еще один слой защиты от выгорания.

В домашних условиях также можно создать заливной витраж. Но при этом исключается этап с обжигом. Все необходимые материалы можно купить в обычном художественном магазине. Обратите внимание, что навыков художника не требуется, так как эскиз легко перенести на стекло, если положить рисунок под прозрачную поверхность. Высыхает такая картина через 1-2 дня.

Рассеиваемый пленкой свет создаст интересный визуальный эффект, а сама конструкция внесет в оформление комнаты воздушность и легкость, одновременно являясь элементарным приемом зонирования.

Пленочные витражные потолки придадут интерьеру индивидуальность и изящество, также они создадут мягкое освещение. Наши фирма оказывает услуги по изготовлению и монтажу потолочной рамы под пленочный витраж. Рама изготавливается из массива дерева и может быть окрашена в любой цвет по желанию заказчика.

Патинирование швов

Для чего запаянные швы подвергаются патинированию? Во-первых, патина окрашивает видимые на витраже части металлического профиля в темные цвета — полностью черный, коричневый, различные градации серого, а также «состаренной меди». Во-вторых, витраж искусственно «состаривается», что придает этим произведениям искусства дополнительный шарм.

Как происходит патинирование витражей?

  • производится тщательная мойка и очистка места нанесения;
  • тонкой кисточкой спаянный шов покрывается строго дозированным слоем патины;
  • мягкой ветошью производится аккуратное втирание состава в металл;
  • для того, чтобы шов получился ровным, а нужный цвет «лег» с первого раза, необходим навык и правильный подбор состава;
  • если цветовой оттенок получился не таким, как ожидалось, пятнистую поверхность удастся сделать одноцветной только при окрасе в полностью черный цвет (чтобы этого не произошло, предварительная мойка и очистка шва от возможных остатков флюса должна быть идеальной);
  • в завершение полностью готовый витраж вновь отмывается уже с применением специальных моющих средств, после чего аккуратно обтирается и высушивается.

Также металл может быть покрыт специальным защитным средством от окисления — это удлинит срок его службы и придаст дополнительный блеск.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector