0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать студийное оборудование Elinchrom

Содержание

Секреты выбора комплекта студийного освещения

Основа любой удачной фотографии – хорошо подобранное освещение. Без него тускнеют цвета, меняются оттенки, теряется выразительность изображения – фотография становится плоской и неинтересной. Если днём на улице добиться хороших результатов не трудно, то съёмка в помещении, и тем более студийная, требует немалого профессионализма и качественных источников света.

Чего хотят новички

На вопрос о составляющих комплекта студийного света иногда затрудняются ответить даже фотографы со стажем. В лучшем случае последует пространный монолог, изобилующий техническими терминами и названиями брендов. В худшем неопытному товарищу посоветуют догадаться о том, что же ему нужно, самостоятельно, разобравшись для начала, как выставить свет в фотостудии, о чем читайте тут. Многие перелистывают сотни страниц на форумах и еще больше теряются в массиве информации. Единого, универсального совета или ответа попросту не существует! Но не стоит отчаиваться.

На самом деле всё достаточно просто. Для работы в студии, прежде всего, важны:

  • достаточная мощность приборов,
  • универсальность,
  • невысокая цена.

Определившись с приоритетами, можно смело рассматривать вопросы о бюджете предстоящей покупки, модели фотоаппарата и собственных умениях.

Бессмысленно приобретать оборудование за несколько тысяч долларов человеку, впервые взявшему фотокамеру в руки!

Постановка студийного света

Какой свет подходит

Свет бывает двух типов: импульсный и постоянный. Выбор источника света будет зависеть от фотоаппарата в руках фотографа.

Только постоянный свет нужен если:

  • В наличии компактный фотоаппарат («мыльница»).
  • Зеркальным пользуются исключительно в одном режиме – автоматическом и не планируют углубляться в изучение инструкций.

А вот импульсный свет (вспышка) подходит для тех, кто всерьёз изучает фотоаппарат и готов разбираться во всех тонкостях фотодела.

Цена и качество

Купить самое дорогое освещение для студии не всегда правильно. Помимо известных брендов на рынке присутствуют и малоизвестные производители, выпускающие качественный товар.

Функциональность прежде всего! Например, отсутствие регулировки мощности и возможности изменять её глубину отнюдь не компенсируется известным именем на корпусе. Современные осветители должны иметь глубину регулировки не меньше 1/128 (управление светом в пределах восьми диафрагм).

Для студийного освещения обычно выпускаются наборы трёх типов: для предметной съёмки, для домашней студии (переносной) и профессиональной (стационарной).

От теории к практике

Для работы в помещении потребуется не меньше трёх источников света (осветителей).

Базовых установок осветителей несколько:

  • Заполняющее освещение выполняется посредством установки осветителя за спиной фотографа. Цель – убрать резкие тени.
  • Рисующее освещение обеспечивается размещением осветительного прибора в метре или полутора метрах от снимаемого объекта (под углом в сорок пять градусов к фотоаппарату). Цель – придать форму, проявить объём. Важно выбрать точную высоту! Свет должен находиться немного выше головы объекта (или выше снимаемого предмета). Высокое размещение даёт тёмные тени (например, под глазами), искажающие формы лица. То же самое происходит и при низком размещении.
  • Контровое освещение– наиболее эффектный приём фотографии, позволяющий выделить контуры модели (или предмета), придать им ореол или лёгкое свечение. Достигается размещением осветителя позади снимаемого объекта (угол 40-50 градусов). Устанавливается строго с той же стороны, что и рисующее освещение. Например, если рисующий свет справа, контровый тоже должен быть размещён справа.
  • Фоновое освещение придает фотографии пространство и лёгкость. Можно использовать фотометрическую прямоугольную панель, излучающую постоянный свет. Такие панели отлично справляются с ролью вспомогательного освещения.

Рисующее освещение комплектом студийного света

Что еще нужно кроме осветителей

Лучшие «друзья» осветительных приборов – софтбоксы. Эти рассеиватели из полимеров, которые благодаря своей форме, размерам и цвету способны смягчать освещение, придавая ему нужные оттенки.

  • Небольшие используются в портретной съёмке и фотографировании натюрмортов.
  • Средние подходят для портретов по пояс.
  • Большие (в человеческий рост) – для семейных фотографий.

Софтбокс крепится непосредственно на осветитель (импульсную вспышку).

Зонт отражает свет и одновременно его пропускает. С помощью цвета зонта можно имитировать огонь, закат и достигать других интересных цветовых решений. Этот аксессуар самый дешевый и простой в использовании.

Отражатель (рефлектор) применяется для подсвечивания затемнённых участков. Представляет собой раму с полимерной тканью. Цвет может быть любым, но предпочтительней белый. Он самый универсальный и естественный для освещения – именно он позволяет незаметно разгладить морщинки на лице.

Потребуются штативы и держатели, желательно на колёсиках. Они необходимы и для маленькой студии.

Количество источников света

Для простой домашней фотостудии достаточно двух осветителей. Как правило, это лампы накаливания. С развитием осветительных приборов появился более экономичный варианты – светодиодные лампы, о которых можно прочесть тут. Они не только позволяют достичь отличного освещения, но и могут оснащаться дистанционными пультами управления и регулировки яркости, что очень удобно для создания подходящей атмосферы. Примеры использования:

  • Придаём объем. Осветители вместе с белыми зонтами располагаются по диагонали. Рисующий слева, перед моделью. Заполняющий справа, сзади – свет направлен на фон.
  • Естественная мягкость. Осветители вместе с белыми прозрачными зонтами располагаются слева и справа (под углом в сорок пять градусов). Если снимается только лицо, можно установить белый отражатель (дать его в руки). Этот приём помогает избавиться от теней в области шеи, под подбородком.
  • Создаём силуэт. Осветители вместе с белыми зонтами находятся слева и справа, сзади снимаемого объекта, свет направлен на фон под углом в сорок пять градусов.

Мощность

Мощность осветителей важна для обеспечения корректной работы короткой выдержки при средних значения диафрагмы. Оптимальные значения для источников постоянного света – 250-500 В. Для импульсных источников достаточно импульса в 250 Дж. Таких показателей мощности вполне хватает для домашней фотостудии.

Гарантийное обслуживание

Гарантию на приобретённое оборудование можно получить только при покупке в магазине. Обычно срок гарантийного обслуживания составляет от 12 до 24 месяцев. Удобен в обслуживании Falcon. У этого бренда есть сервисные представительства в Москве и Санкт-Петербурге.

Что такое комплект

Чаще всего комплекты студийного оборудования используются для организации домашней или переносной фотостудии. В студийный комплект входит два-три источника света, штативы для их крепления, рассеиватель (софтбокс), дополнительные аксессуары: отражатели, цветные фильтры, фоны, сумки.

Falcon предлагает следующие варианты комплектации для домашней студии:

  • Простой набор: две вспышки (SL-400), две стойки, два софтбокса и сумка.
  • Расширенный: две вспышки (Falcon-Eyes DE‑300BW), две стойки, два зонта, один отражатель, коническая насадка, синхронизатор.

Комплект студийного света Falcon

Варианты наборов студийного света от Grifon.

  • Простой набор: две вспышки (SS-300DI, ведомые), два зонта, две стойки.
  • Расширенный: две вспышки (RX-100 AXIO), два рефлектора, две стойки, два зонта, два кабеля для синхронизации.

Raylab предлагает купить комплект студийного света:

  • Простой набор: два осветителя (Axio2 RX-100), две стойки, два зонта, два рефлектора, сумка.
  • Расширенный: два осветителя (SPRINT II STD-300), два рефлектора, две стойки, софтбокс, зонт, сумка, пульт управления.

Более качественным считается осветительное оборудование от европейских производителей, хотя бюджетным его не назовёшь. Например, швейцарский студийный набор от Elinchrom обойдется в 40000 тысяч рублей.

Комплект студийного света Elinchrom

Почему нужен готовый набор

Причин для выбора готового комплекта студийного освещения три:

  1. Отсутствие опыта. Новичок не знает, что именно должно входить в набор.
  2. Совместимость – дело тонкое. Достаточно ошибиться, например, в байонете вспышки и на неё не будут крепиться насадки (фильтры, софтбоксы).
  3. Цена на готовые наборы ниже, чем покупка всех приборов и предметов набора в розницу. Это учебный вариант, как «китовый» объектив. Научившись пользоваться освещением на таком наборе, фотограф при желании сможет его расширить, или частично заменить более дорогими составляющими. Учебный комплект обойдется в 800-1000 долларов.

Недостатки:

  1. К комплекту привыкаешь и не стремишься опробовать новое.
  2. Невозможно использовать более сложную световую схему.

Перспективный фотограф всегда стремится к укомплектованной, полноценной фотостудии. Это может быть как стационарное оборудование, так и мобильное.

В него обязательно входит три осветителя для создания полноценной световой картинки – это главная отличительная черта профессионального набора.

Однако, как бы ни хотелось начать с набора, в котором есть всё, осваивать студийную фотосъемку всё-таки лучше с простого оборудования. Учебный набор позволит усвоить азы студийной фотографии и стать настоящим профессионалом.

Как выбрать студийное оборудование Elinchrom

Если Вы — фотограф и решили, что без дополнительного света никак уже не обойтись, первое, что нужно сделать, — это выбрать тип искусственного источника света. Принципиально существует два возможных варианта — постоянный и импульсный свет.

Если кратко, то преимущества постоянного или, как его еще называют, видео света — это его наглядность. Сразу видно, какой он дает рисунок. Если Ваш выбор падет на галогенные лампы, то столкнетесь с большим расходом электроэнергии и высокой температурой в студии. Хотя при съемке миловидных моделей жара в студии может быть и к месту, но если серьезно, то очень быстро поплывет и макияж, и внимание модели, а следом — и сознание участников съемки. Кроме того, при высокой температуре в студии становятся почти невозможными продолжительные съемки крупных планов цветочных композиций, натуральной еды, животных, моделей в тяжелой зимней одежде и пр.

Остальные постоянные источники либо очень дороги при покупке, либо дают сомнительный цвет ( в данном случае речь не про мало предсказуемую температуру, а про слабый спектральный состав), либо мерцают. Конечно, за последние пару лет сильно продвинулась технология светодиодного студийного света, но до достижения ими необходимых характеристик по мощности и цвету при доступной цене еще предстоит пройти определенный путь.

Читать еще:  Простой регулятор температуры паяльника Своими руками

Если же Вы все же считаете себя способным разобраться с яркостью кадра, не ориентируясь на экранчик камеры, а также встроенный экспонометр ( кстати, в этом случае придется работать только в ручном режиме), студийный импульсный свет будет для Вас лучшим решением. В некоторых случаях, таких как портретная съемка на улице со студийным светом, импульсный свет будет единственным решением.

Постоянный свет в этом случае заставит Вашу модель жмуриться от его яркости, которая будет большой, чтобы перебить солнце. С такой же проблемой Вы столкнитесь и при применении в солнечный день отражателя. При выборе студийного импульсного света Вы сделаете процесс съемки комфортным и для себя, и для Вашей модели: он доступен, чаще более « чист» по цвету и не требует больших затрат энергии. Именно поэтому большинство фотографов обращаются к нему. Последуем их примеру.

Итак, с типом света мы определились. Впереди нас ждет не самый простой выбор студийного импульсного света, соответствующего именно Вашим съемкам. Чтобы успешно его осуществить, давайте выделим часто встречающиеся задачи:

  • портретная съемка в домашних или малых студиях ( но не в рост),
  • предметная съемка ( например, для интернет-магазинов),
  • съемка в интерьерах на выезде,
  • съемка ростовых портретов в больших студиях,
  • портретная съемка со студийным светом на улице ( красивый и сложный вид съемок).

Под каждую из этих задач есть свои более оптимальные решения. Давайте рассмотрим их по порядку.

Портретная съемка в домашних условиях

Портретная съемка в домашних условиях или же малых студиях крупным и средним планом. Самое удивительное, что это задача, одна из самых распространенных в практике портретного фотографа, наименее требовательна к осветительному студийному оборудованию. Здесь важнее умение фотографа работать с моделью, о чем мы тоже как-нибудь обязательно поговорим.

В таких съемках достаточно базового комплекта на 2−3 прибора малой мощности ( супер профессионалам и одного прибора хватит). Если Вы специализируетесь на психологических портретах, то малая мощность не просто достаточна, она необходима: снимать на широкой диафрагме можно только на «слабых» приборах, поставленных на самую малую мощность.

Таким образом, Ваш выбор — это набор приборов мощностью 100 или 200 дж. Рассмотрите к приобретению приборы по 200 дж, только если Вы планируете решать более широкий спектр задач: например, съемка групповых портретов в интерьере.

Предметная съемка

Предметная съемка небольших композиций потребует большей мощности: моноблоки на 200 или даже 400 дж.

Это будет более оптимальным выбором для большинства предметных задач. Если же Вы щепетильно относитесь к стабильности цветовой температуры, то придется обратить внимание на профессиональный студийный свет, к которому чаще относятся генераторные системы. Они позволят Вам получать чистейший и стабильный цвет, какие бы настройки мощности не были выбраны. Также в этом случае Вы получаете крайне короткий импульс света, что важно при съемке подвижных предметов и быстрых процессов — разбивания, брызги, всплески В этой задаче 2 источника импульсного света будут самым минимальным набором для приобретения, лучше всего взять 3 или даже 4 штуки.

Съемка в интерьерах на выезде

Съемка в интерьерах на выезде. Это большая и сложная задача, которая встает перед фотографом. С одной стороны, необходимо обеспечить светом не только саму модель, но еще и проработать освещение окружающего пространства, что увеличивает количество необходимых источников импульсного света. С другой стороны, в виду разъездного характера работы на первое место выступают компактность осветительного студийного оборудования и удобство его перевозки. Обратите внимание на легкие мобильные комплекты, где мощность каждого прибора будет варьироваться в пределах 200−400 дж. И не забудьте добавить в сумку несколько хороших удлинителей! Кстати, последнее время стали активно развиваться аккумуляторные моноблоки которые будут крайне удобны в случае съемки в не специализированных условиях ( офисах, домах, квартирах). Не забывайте и о существовании мобильных генераторов — это самое профессиональное решение в этом случае. Использовать большое количество приборов не получиться: 2 прибора — оптимальный вариант. Меньше будет просто недостаточно, при большем количестве Вы потратите все силы на перевозку и установку приборов, и сил на съемку уже просто не останется. Особенно эти слова справедливы при перевозке студийного оборудования в общественном транспорте.

Ростовые портреты в больших студиях

Ростовые портреты в больших студиях. Для успешного решения этой задачи придется обратить внимание на приборы мощностью от 400 дж., а при желании снимать на белом фоне — от 500 до 1000 дж.

Также в этом случае желательно смотреть в сторону старших серий студийных моноблоков. В этом случае гарантируется стабильная работа с минимальным количеством « осечек» при перезарядке. А если студия предполагается к сдаче в аренду, старшие приборы позволят длительное время не обращаться в сервис, тогда как младшие серии при интенсивном использовании « в чужих руках» быстро выйдут из строя. Здесь, да простят меня профессионалы, чем больше, тем лучше — 3 абсолютный минимум, при этом 4, 5 а иногда и большее количество источников света помогут Вам комфортно решать любые задачи.

Портретная съемка со студийным светом на улице

Портретная съемка со студийным светом на улице — одна из самых красивых и сложных фотографических задач. С одной стороны, требуется всего 1−2 источника импульсного света. Однако для того, чтобы эффективно работать с солнечным светом, снимая модель в рост, его мощность должна быть не менее 500 джоулей.

ти приборы должны быть или из класса аккумуляторных моноблоков, или мобильных генераторов. Это связано с тем, что на улице не предусмотрено наличие розеток. Кроме того, для эффективной и простой работы придется обратиться к комплектам фотооборудования, поддерживающим самые современные ( для студийного света) технологии — TTL и скоростной ( HS) или высокоскоростной ( HSS) синхронизации, доступных ранее только в накамерных вспышках. В частности, компания Elinchrom в содружестве с Phottix выпустила современный радиопускатель, позволяющий использовать HS не только на вновь выпускаемых приборах, но и на уже существующих, что стало практически подарком пользователям импульсного света данной фирмы. Напоследок хотелось бы поговорить о таком аспекте как постпродажное обслуживание. Как бы аккуратно Вы не планировали пользоваться своим студийным оборудованием, важным условием выбора комплекта импульсного света является доступность запасных частей и мастерской, авторизованной его ремонтировать. И последнее — обращайте внимание на варианты светоформирующих насадок, предлагаемых производителем. Ведь в творческой работе не так важен сам источник импульсного света, как-то, какой свет Вы им можете создать. Конечно, у светоформирующих насадок встречаются и сменные байонеты, а некоторые компании представляют и переходники с одного байонета на другой, однако, все это просто прибавит Вам сложности в работе, а оно Вам надо?

Посоветоваться: выбор комплекта Elinchrom или Raylab

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Прошу совета: какому бы комплекту вы отдали предпочтение для домашней студии 5х4 метра, для съемки исключительно портрета?

RAYLAB AXIO RX-200 SS KIT
2х200 Дж, два софт-бокса 60 и 60 см, байонет Elinchrom, цена 14440 руб.

RAYLAB SPRINT STD-200 SU KIT
2х200 Дж, софт-бокс 60 см и зонт, байонет Bowens, 20490 рублей.

ELINCHROM D-Lite 2 bivoltage 200/200 (20801)
2х200 Дж, два софтбокса 65 и 53 см, 25630 рублей.

Или, как некоторые советуют на форуме, взять один моноблок и отражатель (места маловато может быть для двух стоек)?

По-моему, Victor Helis жаловался на проблему длительности импульса, недоэкспонируется часть кадра при скорости синхронизации быстее 1/125.

По-моему, Victor Helis жаловался на проблему длительности импульса, недоэкспонируется часть кадра при скорости синхронизации быстее 1/125.

Как я понимаю, у Вас такой проблемы нет?

Это я жаловался.
Вот моя тема с графиками, нахождением причины и решением: http://club.foto.ru/forum/17/364328

Проблема должна быть у всех владельцев данных моноблоков, если китайцы не поменяли проблемные комплектующие.
Крайне не советую брать этот комплект — разве что в качестве базы для последующих доработок с паяльником.

Это я жаловался.
Вот моя тема с графиками, нахождением причины и решением: http://club.foto.ru/forum/17/364328

Проблема должна быть у всех владельцев данных моноблоков, если китайцы не поменяли проблемные комплектующие.
Крайне не советую брать этот комплект — разве что в качестве базы для последующих доработок с паяльником.

Поскольку я несколько лет работаю на Hensel Expert Pro 500, то мне сразу бросилась в глаза частая шевеленка при съемке людей на Raylab AXIO RX200. А уже после я заметил и виньетирование нижней части кадра (из-за того, что затвор в зеркалках щелевой).
Те, у кого этот свет является первым, могут и не понять всех его «прелестей», ибо сравнивать не с чем.
Однако, тест, указанный в моей теме, сделать может каждый. Если импульс не влезает в 1/200 секунды (виньетирование), то такие вспышки — ХЛАМ.

Я не очень силен в схемотехнике (скажем прямо, никак . Но понял, что проблема в длительном импульсе вспышки. Ну если виньетирование еще как-то можно пережить, то шевеленка гораздо хуже. Только не пойму, пусть длительность импульса 1/200, ну пусть даже 1/100. Как может быть шевеленка на таких выдержаках, тем более позирующего (то есть, по определению, не шевелящегося) человека?

Я не очень силен в схемотехнике (скажем прямо, никак . Но понял, что проблема в длительном импульсе вспышки. Ну если виньетирование еще как-то можно пережить, то шевеленка гораздо хуже. Только не пойму, пусть длительность импульса 1/200, ну пусть даже 1/100. Как может быть шевеленка на таких выдержаках, тем более позирующего (то есть, по определению, не шевелящегося) человека?

А с паяльником я не дружу.

Там не только виньетирование нижней части кадра, но спектральная неравномерность, т.к. импульс в разных фазах имеет разный спектр — если мы обрезаем ему хвост только в нижней части, то она будет немного синее остального кадра. Но это заметить уже не так просто.

Портреты чаще всего снимаются на объективы с фокусным 85 и выше. Вероятность появления шевеленки на 1/200 на таких фокусных вполне ощутима. Тем более, что человек живой. И фотограф живой. Часто нужно поймать эмоцию или выражение лица, существующее меньше секунды. Я не утверждаю, что шевеленка будет всегда, просто процент выброшенных кадров будет существенно выше.

По Рекаму, по отзывам, у меня сложилось впечатление, что у него не очень хорошо с надежностью. И подороже он будет чем рейлаб и фалькон. Насчет фалькона подумаю получше.

Читать еще:  Делаем из бензинового авто — электромобиль

По Рекаму, по отзывам, у меня сложилось впечатление, что у него не очень хорошо с надежностью. И подороже он будет чем рейлаб и фалькон. Насчет фалькона подумаю получше.

А что Вы можете сказать про Элинхром? Конечно, он дороже, 25.000 против 14.000 (если говорить о 200 Дж), но у него и пилот мощнее, и регулировка цифровая. Есть ли у вас данные по его качеству и надежности?

Я и писал про «надежность при постоянном использовании».

Wasillew писал(а):

Все верно, но среди Low-End брэндов (или линеек) есть, к сожалению, очень большой разброс в качестве.
Чем, к примеру, тот же упомянутый Raylab хуже Hensel?
Кроме нереально длинного импульса.
1. Он не экранирован и может давать помехи на другое оборудование;
2. У него насадки держатся на двух маленьких платмассовых штырях — сломаются в два счета;
3. Стержни софт-боксов из слишком мягкой стали — они гнутся и их приходится каждый раз выпрямлять руками;
4. Для того, чтобы поставить софт, нужно лезть руками внутрь него и придерживать вращающуюся крепежную вставку с риском ожога или поражения током;
5. Сами софты сильно повышают цветовую температуру (с 5300К до 7000К).
Что в остатке? Разве что стойки и чемодан от комплекта.
Это хорошо, что Raylab AXIO недорогой, но есть же предел экономии на качестве и эргономике продукта!

Поэтому я с пониманием отнесусь к длительности импульса, его температуре, небольшой нестабильности.

Но именно потому, что оборудование будет использоваться в домашних условиях (и, обязательно на выезде), для удовлетворения своего удовольствия, я считаю, что сборка-разборка комплекта должна быть достаточно простая и не приводить к поломкам.

Все верно, но среди Low-End брэндов (или линеек) есть, к сожалению, очень большой разброс в качестве.
Чем, к примеру, тот же упомянутый Raylab хуже Hensel?
Кроме нереально длинного импульса.
1. Он не экранирован и может давать помехи на другое оборудование;
2. У него насадки держатся на двух маленьких платмассовых штырях — сломаются в два счета;
3. Стержни софт-боксов из слишком мягкой стали — они гнутся и их приходится каждый раз выпрямлять руками;
4. Для того, чтобы поставить софт, нужно лезть руками внутрь него и придерживать вращающуюся крепежную вставку с риском ожога или поражения током;
5. Сами софты сильно повышают цветовую температуру (с 5300К до 7000К).
Что в остатке? Разве что стойки и чемодан от комплекта.
Это хорошо, что Raylab AXIO недорогой, но есть же предел экономии на качестве и эргономике продукта!

Отсюда вывод: не весь непрофессиональный свет одинаково полезен для непрофессиональной домашней съемки.
Лично я свой негативный опыт уже получил и хочу предостеречь от его повторения других людей.
Кстати, на Фальконе приходилось работать — ничего против него не имею. И маленькие хамы не подводили на подпыхах в условиях студии.

Пользователь RAYLAB AXIO RX-100 UU KIT на протяжении 8 месяцев.

1 Только он, а фальконы экранированны (сомневаюсь, но может ошибаюсь, хотя сильно сомневаюсь). Видимых помех на телевизоре я не обнаружил, компьютер гораздо сильнее гадит на счет помех.
2 Почти 8 месяцев использования, причем в квартире и на даче, т.е. собрал-разобрал. Немного бережного обращения и все будет в порядке, сомневаюсь, что на фальконе все из железа. В отзывах о фальконе прежде всего говорят о хлипком креплении к стойкам, на Райлабе оно кстати отменное. И не надо забывать фольклор, про стеклянный и дураков. Ничего личного, поверьте, но люди всякие бывают. Сосед по гаражу угробил четверку за полгода, а он не знал, что нужно масло менять, а говорил, наши машины полный отстой.
3 С софтбоксами может лучше и не связываться в домашних условиях, зонты гораздо мобильнее, только не надо стесняться в размерах не менее метра. А софтбоксы собираются на ура, один раз согнулись спицы, так их и не надо разгибать, они прекрасно встают. (У меня 2 райлабовских софтбокса, не думаю что фальконовские сильно лучше, цена примерно одинаковая).
4 При работе с электроприборами нужно соблюдать элементарные правила техники-безопасности, впрочем я не замечал неудобств в подсоидинении софтбоксов. Садиться без проблем, причем не надо ничего придерживать, кольца надо настроить один раз и прижать крепежными винтами, потом про это можно и забыть.
5 Помоему это вранье. Ничего подобного не заметил, причем есть возможность использоват и зонты. Чем это поттверждается, замеры приборами, что настолько сильно софты задирают температуру. Наоборот, мне с софтами очень понравильсь, очень мягкий ровный свет, неудобно только собирать, иногда просто лень, зонт открыл и все. (Я еще докупил зонты-софтбоксы, большой разницы против зонтов на просвет я не увидел, но и не жалею.

А скажите, плз, можно уменьшить мощность вспышки, до такой степени, чтобы использовать диафрагму 1,8-2? Не хочется серый фильтр использовать.

Пользователь RAYLAB AXIO RX-100 UU KIT на протяжении 8 месяцев.

3 С софтбоксами может лучше и не связываться в домашних условиях, зонты гораздо мобильнее, только не надо стесняться в размерах не менее метра. А софтбоксы собираются на ура, один раз согнулись спицы, так их и не надо разгибать, они прекрасно встают. (У меня 2 райлабовских софтбокса, не думаю что фальконовские сильно лучше, цена примерно одинаковая).

Вот и у меня один раз согнулись спицы, да по-разному. В результате софт был перекошен и капроновые рассеиватели пошли морщинами. Теперь каждый раз выпрямляю, чтобы софты были ровными.

bykowina писал(а):

Крепежная вставка в софте вращается не просто так, а для того, чтобы софт можно было поворачивать исходя из потребностей прямо во время съемки. У того же фалькона и хенселя гайки, зажимающие кольцо, расположены снаружи, а у Raylab почему-то внутри. Если я их закручу, то лезть внутрь горячей конструкции, чтобы повернуть софт вокруг оси, будет уже невозможно.

bykowina писал(а):

Каждый волен сделать два кадра и посмотреть в том же ACR изменение цветовой температуры.

bykowina писал(а):

Сделаю два кадра, и посмотрю, почему-бы и нет.

Не совсем понимаю потребность поворачивать софт во время сьемки, я многого не знаю, начинающий, подскажите для чего? Гайки винотв зажимающих кольцо, подпружинены, поэтому провернуть не составляет никакого труда, снять софт и провернуть на требуемый угол, что-бы не сломать крепление.

Мой опыт ограничивается, действительно только использованием данного комплекта, я не избалован Хенселями, к сожалению, и безусловно они имеют более удачную и удобную конструкцию, но соотношение цена-качество в данном случае сыграло решающую роль, да и рекомендации уважаемых мной людей, были то-же не последними факторами в выборе данного комплекта. Пока не жалею о покупке, поскольку результат порадовавший меня был получен после 3 кадра.

IG0R писал(а):

А скажите, плз, можно уменьшить мощность вспышки, до такой степени, чтобы использовать диафрагму 1,8-2? Не хочется серый фильтр использовать.

100 Дж — мне кажется мало будет для ростового, тем более, с зонтом или стрипом, да и дырку придется поджать. Лучше наверное, брать 200.

Сделайте еще, пожалуйста, с RX200 на минимальной мощности с выдержками 1/200 и 1/125. Фон должен быть освещен равномерно (например, это может быть дверь белого цвета) и положение фотика между кадрами меняться не должно. Я бы хотел сравнить виньетирование, если оно будет, со своими данными.
Правда, у меня 5D. Если у вас кроп, то у него затвор быстрее отрабатывает вследствие меньшей инертности. Для кропа нужно снимать с 1/250 и 1/125.

bykowina писал(а):

Для придания бликам в отражающих поверхностях объекта нужной формы. Хотя, более актуально это, конечно, с прямоугольными софтами.

bykowina писал(а):

Аналогично, с паяльником дружу, поэтому почитав соседнюю ветку, обрадовался, что самому не придется срисовывать схему, влом уже, так что за это большое спасибо.

Разумное решение. Насчет копеек потраченных — посмотрел на Фалькон — и удивился.

Сравнил цены на моноблоки:

Raylab 150 Дж: 4490 руб
Falcon 150 Дж: 2790 руб

Raylab 200 Дж: 5180 руб
Falcon 200 Дж: 2980 руб

Richter Loomina & Elinchrom ELC Pro HD. Тест Игоря Сахарова

Петербургский рекламный фотограф Игорь Сахаров провел сравнительный тест двух новых импульсных моноблоков: Еlinchrom ELC Pro HD 500 и Richter Loomina 500.

Цель теста – независимое сравнение двух этих моноблоков по таким важнейшим в рекламной фотографии характеристикам, как способность «заморозить» движение, качество света и удобство в работе.

Выбор этих приборов обусловлен тем, что они позиционируются производителями как приборы с экстремально коротким импульсом, очень быстрым временем заряда и светом высокого качества с очень малыми отклонениями по цветовой температуре. Также эти моноблоки близки по цене.
Именно на этих особенностях и акцентируется Игорь Сахаров в своем сравнительном тесте.

Сравнительные технические характеристики

Richter Loomina 500Elinchrom ELC Pro HD 500
Длительность импульса, t0,51/6200 на максимуме1/2330 на максимуме
1/4500 на минумуме1/2940 на минумуме
Кратчайшая длительность, t0,51/6200 на максимуме1/5000 на 57 Ws
Разброс Тцв. во всем диапазоне200°К300°К
Время заряда, на макс.0,7 c0,6 c (режим Fast)
Импульсов в серии, на макс.250Не нормируется
Пилотный свет, макс650W300W
КорпусМеталлПластик
ОхлаждениеПостоянный кулер 52m³ в часУправляемый вентилятор
Совместимость с принадлежностямиRichter/HenselElinchrom
Масса3,1 кг2,35 кг
Гарантия3 года2 года
Цена895 Евро850 Евро

Оба прибора имеют мощность по 500 Дж . Корпус Richter – металлический, которые несет дополнительную функцию радиатора охлаждения, а корпус Elinchrom – пластмассовый. Поэтому можно предположить, что Richter перегреваться будет меньше и его механическая надежность благодаря металлу очевидно выше, хотя и вес – несколько больший. Управление Richter-ом осуществляется с помощью клавиши ручек, что впоне доступно, понятно и надежно, Elinchrom имеет электронное управление.

Richter Loomina 500Elinchrom ELC Pro HD 500

Сравниваем моноблоки в работе, как они выдают короткий импульс и «морозят» движение воды. А также как у них изменяется цветовая температура при изменении от максимума до минимума. Чтобы условия были идентичными, мы используем с обоими приборами одну и ту же светоформирующую насадку стрип.

Снимаем композицию с бокалом и водой. Светим сквозь молочный пластик, чтобы задать интересную картинку на заднем плане и хороший объем в бокале. Параметры съемки камеры (Pentax 645Z) также будут одинаковыми, чтобы тест был абсолютно справедливым и честным. Камера закоммутирована с компьютером, поэтому результаты съемки сразу видны на мониторе.

Читать еще:  Как сделать качественный нож в домашних условиях

Сначала пробуем в работе моноблок Richter Loomina 500. На мониторе видим абсолютно четко «замороженную» воду, хорошую цветовую температуру. Т.е. выставленный баланс чётко отрабатывается. 5500 К. Прибор справился с поставленной задачей. Картинка получилась без какого-либо Photoshop-а с помощью одного прибора с насадкой стрип + молочный пластик. Мы видим хороший луч и хорошее свечение воды.

Съемка с помощью Richter Loomina 500

Оставляем все те же исходные, но ставим моноблок Elinchrom ELC Pro HD 500. Смотрим результат. Он практически идентичен снятому с помощью первого прибора. Баланс белого не нарушен. Движение воды тоже практически «заморожено», однако в каплях на большем отлете виден смаз. Elinchrom работает более контрастно, чем Richter, видимо в силу того, что устройство рефлектора и лампы другое.

Съемка с помощью Elinchrom ELC Pro HD 500

Оценивая результат, можно сказать, что свет от Richter-а понравился больше, поскольку он более мягок и им проще маневрировать, чем с Elinchrom-ом, который выдал более жесткий и менее рассеянный пучок света. Но, по большому счету, результат и во втором случае вполне удовлетворителен.

Резюмируя, можно сказать для активной и надежной эксплуатации в более тяжелых условиях предпочтительней Richter Loomina. Для тех, кому важна красота, эстетика, навороты можно выбрать Elinchrom ELC Pro HD. Оба прибора близки по своим основным характеристикам.
При выборе того или иного производителя стоит обращать внимание на линейку светоформирущих насадок. Чем их больше, тем лучше.
Оба моноблока, и Richter Loomina, и Elinchrom ELC Pro HD позволят начинающему фотографу создать отличное портфолио, заработать денег и позволить себе, при желании более дорогое фотооборудование.

Компания Alen-Blitz, эксклюзивный дилер Richter, официальный дилер Elinchrom.

Как выбрать студийное оборудование Elinchrom

21 October, 2013

Настало время написать пару слов о волшебном чемоданчике с комплектом генератора Elinchrom Ranger Quadra/A-head, давно хотел это сделать. Итак, вот он:

При помощи этого набора я снимал довольно много, из того, что вы могли уже видеть, например вот эта фотосессия (которая родилась спонтанно прямо на съёмочной площадке другого проекта, поэтому свет здесь стоит «как был оставлен», но мне это даже понравилось):

01.

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

Итак, что можно сказать про сам набор? По порядку.

Безусловно, это самый старший козырь этого набора. Чемодан пусть и не очень лёгкий и не самых маленьких габаритов, но он довольно легко помещается в багажник моего 911 (а там багажник — это смех один). И ещё остаётся место для трёх стоек и пары сложенных софтбоксов (не очень большого размера, впрочем). Таскать чемоданчик в руке не очень сподручно, но иметь возможность взять с собой на выезд полноценный студийный импульсный свет — это огромный плюс для фотографа.

Напомню, в коплект чемоданчика входят:

  • сам генератор Elinchrom Ranger Quadra RX
  • две съёмные аккумуляторные батареи к нему
  • радиопередатчик EL-Skyport Transmitter
  • две осветительные головки Ranger Quadra RX – A head
  • соответственно два кабеля подсоединения головок по 2.5 метра каждый
  • два рефлектора
  • зарядное устройство
  • сам чемоданчик, ремень для переноски, и прочие полезные мелочи

  • Ещё по-хорошему нужны переходники для крепления «взрослых» софт-боксов Elinchrom, например. Совершенно не помешает ещё парочка кабелей (их можно соединять друг с другом, наращивая длину, что позволит отодвинуть стойку от генератора подальше). Ну и сами софт-боксы и насадки не будут лишними. Но это уже отдельная песня.

    2. Автономность

    Запаса каждой полностью заряженной батареи мне хватает примерно на 300-350 импульсов. Это если снимать с мощностью, установленной в районе 80% от максимальной. Если снимать на максимальной мощности, то одного аккумулятора хватает на 200 снимков. Напомню, что в комплекте — 2 батареи. В общем и целом, получается, что с автономностью у комплекта всё очень и очень неплохо. А если смешивать «естественный свет + импульсный» или «импульсный + длинная выдержка» (как на фото ниже), то запаса одного аккумулятора хватает на 400-450 снимков.

    Автор снимка — Тёма

    3. Мощность

    Если честно, то я не ожидал, что мощности автономного комплекта импульсного света хватит для комфортной работы. Я думал, что придётся использовать светосильную оптику и в чём-то себе отказывать при работе. Оказалось, что я совершенно напрасно переживал на эту тему. 400Дж генератора вполне хватает для большинства фотозадач, даже при решении их «в лоб», как в случае обычной работы со студийным светом (когда диафрагмой отсекаются все остальные источники света):

    Ну и я уж не говорю, что система отлично работает в качестве поддержки, как дополнительный свет в добавок к естественному:

    Так что студия подобная этой:

    . теперь мне не кажется какой-то совсем уж утопией. Мало того, я уже хочу себе такую. =: ) Она полностью мобильна, независима от источников электроэнергии, может быть смонтирована хоть в чистом поле, а перевезти её с места на место будет совсем не сложно. При этом — она полностью рабочая, полноценная студия, без всяких скидок.

    Ну, сюда я бы отнёс несколько моментов, ибо без минусов, увы, никак. Пусть они будут ложкой дёгтя в этой бочке мёда. =: )

    Во-первых, конечно — цена. Нельзя сказать, что она как-то завышена для подобного оборудования. Но нужно быть профи и активно зарабатывать на фотографии, чтобы окупить такую игрушку (не забываем, что для полноценной работы ещё будут нужны софт-боксы, насадки, стойки и куча всего по мелочи).

    Во-вторых, мне активно не нравится байонет Elinchrom — он весьма туго застёгивается и при этом есть вероятность не защёлкнуть его до конца. Понятно, что тут всё дело привычки, есть свои плюсы и минусы в таком инженерном решении, но мне, как фотографу, всё же хотелось бы меньше сражений с байонетом и больше времени посвятить съёмкам. =: ) Не знаю, может коллеги подскажут, где можно раздобыть переходники на другие байонеты?

    Студийное оборудование: постоянный и импульсный свет

    Приветствую любителей света и тени!

    В продолжение цикла статей для новичков о студийном оборудовании, в сегодняшнем материале я расскажу о студийных источниках света (моноблоках).

    Пожалуй, моноблоки — это главное «железо» любой студии, количество и качество которых (в тандеме со светоформирующими насадками и фонами) позволяет решать широчайший спектр задач.

    Что собой представляет классический студийный моноблок?

    Это конструкция, у которой спереди находится лампа, генерирующая световой импульс (вспышку), лампа пилотного света и байонет для крепления насадок. Сзади у моноблока — кнопка включения, разъем для подключения синхронизатора, светоловушка, элементы управления мощностью импульса, яркостью пилотного света, звуковой индикацией и другие. Иногда управляющие элементы расположены не сзади, а на боковой поверхности моноблока.

    Также существуют моноблоки, принцип работы которых заключается в создании постоянного источника света. В таких моноблоках отсутствует импульсная лампа, как и пилотная лампа, а свет создается с помощью определенного количества специальных ламп. Некоторые производители выпускают импульсные моноблоки с достаточно мощным пилотным светом, что позволяет использовать их в роли источников постоянного света.

    Итак, по принципу работы весь ассортимент студийных источников света можно разделить на два типа: источники импульсного и постоянного света. Возможно, читатель задастся логичным вопросом:

    Какой тип моноблоков лучше — генерирующий постоянный свет или все же импульсный?

    Перечислю основные плюсы и минусы обоих, а решать, какой подходит для ваших задач — уже вам самим. Итак, наибольшей популярностью в среде как профи, так и любителей пользуются источники импульсного света.


    Моноблок импульсного света ELINCHROM Style RX-300

    К его достоинствам можно отнести:

    • Экономичность — электричество используется в основном для вспышки, в остальное время потребляет ток лишь лампа пилотного света.
    • Низкая рабочая температура — за счет принципа работы (короткие вспышки) импульсный свет почти не нагревает поверхность насадки и воздух в помещении студии (особенно при выключенных пилотах)
    • Позволяет «замораживать» движение за счет короткой длины импульса и соответственно, снимать на коротких выдержках.
    • Широкий цветовой охват, без провалов по цветовым каналам.
    • Гибкие, с малым шагом, настройки мощности импульса.
    • Широкий ассортимент светоформирующих насадок и аксессуаров.
    • Возможность контролировать светотеневой рисунок за счет пилотного света.

    Как видите, плюсов вовсе не мало. Из минусов можно отметить высокую стоимость (около долларов за качественный моноблок от именитого производителя), сложность съемки на открытых диафрагмах. Разницу светового рисунка — импульс дает более контрастные и резкие тени, по сравнению с пилотным светом.

    У бюджетных решений есть дополнительные минусы: при слабом пилотном свете сложнее выстраивать световую схему (усугубляется насадками с диффузными поверхностями), зрачки у модели на фото, возможно, будут расширены. Также в дешевых импульсных моноблоках зачастую гуляет световая температура в зависимости от мощности, низкая скорость перезарядки (особенно на максимальной мощности импульса).

    В целом, если не принимать во внимание дешевые экземпляры от ноу-нэйм производителей, импульсный свет определенно стоит своих денег. Он обладает впечатляющими характеристиками и подходит для решения практически любых задач.

    Что может предложить фотографу постоянный свет?


    Моноблок-постоянного-света-ELINCHROM-SCANLITE-Halogen-300-650-W

    • Хорошо виден светотеневой рисунок за счет яркости источника, следовательно, проще выставлять световую схему (особенно новичкам).
    • Возможность снимать на разных значениях выдержки и диафрагмы (открытая диафрагма-не проблема).
    • Возможность скоростной серийной съемки.
    • Возможность применения в видеосъемке.
    • При съемке портрета у модели почти гарантированно будут узкие зрачки.
    • Достаточно низкая стоимость бюджетных решений.

    Какие же недостатки? Их, к сожалению, достаточно много: высокое энергопотребление и теплоотдача: постоянный свет существенно нагревает рабочую поверхность насадок и окружающую среду, а значит, в небольшой фотостудии использовать такой свет сложно — очень быстро наступит «Африка», лицо модели начнет блестеть от пота. Также не рекомендую в тесной студии производить съемку продуктов или цветов — они быстро потеряют свежесть. Высокая стоимость качественных экземпляров также не способствует популяризации — за модель от именитого производителя (даже небольшой мощности, около 400 Ватт) попросят около 4000 долларов!

    Бюджетные моноблоки постоянного света добавят минусов: это плохой цветовой охват, появление шумов в синем канале, съемка на повышенных ISO ввиду нехватки мощности.

    Как я и говорил ранее, выводы делайте сами, какое оборудование подходит именно вам для съемки в студии. Скажу лишь, что в идеальной студии должны быть в наличии как импульсные, так и постоянные источники света, желательно, качественные и надежные, ибо для разных задач могут понадобится разные инструменты. В следующем материале читайте о светоформирующих насадках для моноблоков.

    Источники:

    http://indeolight.com/obekty-osveshheniya/kommercheskoe/osveshhenie-dlya-fotostudii/sekrety-vybora-komplekta-studijnogo-osveshheniya.html

    http://photoprocenter.ru/articles/kak-vybrat-studijnoe-oborudovanie-elinchrom

    http://club.foto.ru/forum/17/366118

    http://photowebexpo.ru/tech/tests/Richter-Loomina-Elinchrom-ELC-Pro-HD-test-igorya-saxarova

    http://podakuni.livejournal.com/755644.html

    http://funphoto.ua/rus/postojannyj-i-impulsnyj-svet.php

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector