0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боги тоже плачут

Содержание

Боги тоже плачут. Обзор брутальной God of War — главного кандидата на игру года

Новость о перезапуске God of War воспринималась неоднозначно: то, что исправно работало на протяжении примерно десяти лет, вдруг решили в корне изменить. На самом деле еще третья часть игры показала, что серия стоит на месте. Кратос к тому времени уже перебил практически весь пантеон древних богов, и сражаться ему было, в общем-то, не с кем. В Santa Monica Studio это поняли и решились на эксперимент.

God of War (2018): Когда насилие все еще выход

Дмитрий Шиллс Май 11, 2018 372

Разработка и издание: Santa Monica Studio, Sony Interactive Entertainment
Год выпуска: 2018
Жанр: Action, Slasher
Купить: https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP9000-CUSA07412_00-00000000GODOFWAR

Кратос, некогда смертный спартанец, ныне — бог на импровизированной пенсии: греческий пантеон в полном составе повержен, и Кратос отправляется в далекую Скандинавию, где обзаводится новой семьей. Счастье не может длиться вечно, и после смерти жены Кратос с сыном Атреем вынужден снова отправиться в долгое путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу усопшей. Само собой, путь предстоит не из легких.

«Раздор и вражду я им принесу, разбавлю мед злобой»

God of War — не первая игра, а продолжение франшизы. В последнее время перезапуски различной степени тяжести стали популярным явлением: от полностью отбрасывающих предыдущий багаж ( Tomb Raider , 2013) до тех, что меняют отдельные концепции, но остаются верными предыдущим наработкам ( Resident Evil 7: Biohazard , 2017). God of War относится ко вторым: все прежние приключения яростного спартанца остались на его совести и периодами даже будут о себе напоминать. Тот, кто не играл ни в одну из жутко похожих друг на друга предыдущих частей, сможет спокойно насладиться историей: это другая игра с другими ценностями и полностью изменившимся геймплеем.

Оригинальная трилогия, начавшаяся в далеком 2005 году, рассказывала незамысловатую историю, полную насилия и безудержной ярости (для ознакомления можно посмотреть, возможно, лучшее видео «Игромании», в котором четко и по делу рассказывают о грандиозном финале спартанской саги). При этом игра справлялась с главным — отлично развлекала и предлагала аттракцион, аналогов которому попросту не было: красивые декорации, интересная интерпретация известных мифов и невероятная тяга к гигантизму, мало кого способная оставить равнодушным. Покупая каждую часть, игрок точно знал, что получит. С новой God of War такого не произошло.

«Счастье тому, чьи сыны, вырастая, героями будут, как Гьюки потомки»

Избавившись от порядкового номера, игра оставила в прошлом немало других привычных атрибутов. Перезапуск напоминает о том, что произошло с Resident Evil в четвертой части: с одной стороны, осталось много знакомых элементов, с другой — игра настолько изменилась, что ее стало попросту не узнать. Кратос сменил не только страну обитания и пантеон богов, но и основу геймплея. Камера переместилась за плечо, сделав историю более личной, а бои растеряли ярость, уступив место тактическим решениям: теперь важно не только больно ударить и вовремя увернуться, но еще и правильно расположиться относительно противников. На смену Клинкам Хаоса пришел Левиафан — топор, доставшийся Кратосу от жены. Казалось бы, топор имеет меньшую дистанцию поражения, но тут разработчики подготовили важный сюрприз: оружие можно метать и волшебным образом возвращать в руку нажатием одной кнопки. Доля секунды — и Кратос вновь готов рубить сплеча. Разнообразие противников требует и разнообразия подходов, и откупиться простыми атаками, как раньше, теперь не выйдет даже на нормальной сложности. Интересно выглядит и решение сделать всю игру одним кадром: подобного не было в игровой индустрии, и сам подход при этом делает историю более интимной, словно увиденной собственными глазами непосредственно на местах событий — такова сила отказа от монтажных склеек.

Столь сильные изменения во многом обусловлены заменой геймдизайнера: вместо Дэвида Яффе пришел Кори Барлог , который в ранних частях занимался только анимацией. Игра буквально повзрослела: на смену ярости, жестокости, насилию и сексу пришла личная история с глубокими проблемами и характерами. Кратос стал куда более рассудительным, к тому же от него теперь зависит Атрей, мальчик, которому слишком уж рано пришлось стать взрослым.

В грузе прошлого и ответственности за настоящее кроется немалая часть обаяния игры: бога войны волнуют новые вещи, и он уже не готов бросаться в бой ради боя. Кратос тяготится прошлым и почти никогда не дает волю ярости, стараясь держать себя в руках и сражаться с холодной головой. Важную часть сюжета занимает и воспитание сына: Кратос всеми силами старается уберечь мальчишку от ошибок и научить жизни в жестоком мире.

«…но смерти не ведает громкая слава деяний достойных»

Кроме смены подхода к сражениям полностью изменилась и экипировка. Раньше Кратос довольствовался набедренной повязкой, но обзаводился по ходу игры новыми орудиями и девайсами, теперь же он вынужден пользоваться услугами братьев-кузнецов Брока и Синдри, чтобы не только улучшать Левиафана, но и менять доспехи. Многообразная экипировка влияет на несколько разных параметров, от урона и защиты от вражеских атак до шанса выпадения денег и перезарядки магии. Да, God of War теперь практически полноценная ролевая игра в современных традициях, где крайне важно правильно собирать билд персонажа под собственный игровой стиль.

Добавились и так называемые рунические атаки, способные изменить ход битвы. Также теперь можно поменять броню Атрея: у мальчика нет характеристик, но выбранная броня влияет на его поведение. Добавьте к этому полноценные деревья прокачки Кратоса и его сына и получите комплексную игру с широким спектром параметров.

Кроме введения ролевой составляющей в игре появилось подобие открытого мира (а вернее, миров): в соответствии со скандинавской мифологией игрок будет путешествовать не только по Мидгарду, но и забредать в другие миры, не все из которых обязательны. К примеру, мир огненных великанов Муспельхайм представляет собой классическую башню с заданиями для проверки собственных сил: противники нападают волнами, а условия сражения могут меняться от простого «убей их всех» до «противники очень быстро восстанавливают здоровье». Логично, что открытый мир привнес и дополнительные задания в игру: небольшие квесты от встреченных на пути существ могут отнять немало времени. Поиск запрятанных предметов тоже на месте — в общем, все в соответствии с современными игровыми веяниями, разве что лутбоксов нет.

Удивительно, но, в отличие от большинства других игр, в God of War совершенно ничего не раздражает: поиск почти всегда идет фоном во время прохождения побочных квестов, которые проработкой не уступают основному сюжету. Более того, эти квесты искусно вплетены в повествование: Кратосу и его сыну нужно становиться сильнее, чтобы донести прах матери, ведь за ними отправляют все более опасных противников, и персонажи прекрасно это сознают.

«О чем на пиру за пивом хмельным беседуют боги?»

God of War стала взрослой вместе с игроками. Если раньше было достаточно жестокого кровавого пира, то теперь во главе угла стоят более сложные вопросы, такие как ответственность или воспитание детей. Некоторые моменты, к сожалению, требуют хотя бы поверхностного знакомства с предыдущими играми серии, иначе понять их в полной мере будет нелегко. Тем не менее God of War — возможно, самое яркое произведение этого года среди видеоигр: личное, почти интимное, серьезное и с тихой тональностью, несмотря на насилие на экране. Финал оставляет удивительное впечатление завершения важного дела, после которого все только начинается. Отчасти так и есть: Кори Барлог уже заявил, что это только начало новой саги о приключениях Кратоса. Остается гадать, о чем разработчики из Santa Monica захотят рассказать в следующий раз.

Совершенно Новый Мир

Первоначально линейный сюжет God of War открывается немного позже, после первых пройденных часов. Но дальше он поощряет исследование через свои многочисленные награды и предметы коллекционирования для завершения дополнительных головоломок и боев. Иногда вы можете наткнуться на путь гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом их здоровья, и такие персонажи зачастую могут убить вас в один или два удара. Столкнувшись с этими ситуациями, иногда казалось, что я вторгаюсь на какую-то другую территорию, и мне нужно было быть к ней готовым. Если я испытывал трудности в бою, Кратос никогда меня не подводил.

Есть много свободы действий, хотя карта никогда не становится по-настоящему «открытым миром» как в играх, таких как: Horizon Zero Dawn; вместо этого, это взаимосвязанная серия разнообразных локаций, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и коллекционными вехами до окончания игры. Мир «God of War» разворачивается через умную интеграцию таким образом, что иногда превращается в искусство. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в своей области, которую я представлял себе. Но когда вы можете наткнуться на коллекционный предмет, который расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ожиданий — это восхитительно. В те моменты, когда я проходил игру дальше, я буквально выпрыгивал из своего стула от удивления и восторга.

Как дополнительные области, так и те, которые имеют ключевое значение для истории, разработчики не только разумно используют норвежские фигуры и места, но также некоторые из них могут изменяться на протяжении всей истории, делающие таким образом повторные посещения локации ценными и захватывающими. Различные предметы коллекционирования разбросаны по всему миру, которые могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новой брони, новых специальных атак, или просто предлагают новые артефакты скандинавского мифа.

Знание предания — это его собственная награда в «God of War».

Знание этого предания — это его собственная награда в «God of War», и я любил выслушивать каждую историюю о мифологии, которую я мог найти. в очень интересных и захватывающих местах. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос прокладывает свой путь через скандинавскую мифологию, которой я давно интересовался. Поэтому я хотел исследовать не только историю гнома Фафнира, но и лучше понять историю самого Кратоса.

Даже после того, как история закончилась, я погрузился, по крайней мере, еще на 10-15 часов (до сих пор) в изучение игрового мира. По всем признакам, мне осталось найти не очень много артефактов, но я хочу раскрыть каждый дюйм этого. Довольно часто, когда я не играю в «God of War», я думаю о пещерах, оставшихся неизведанными, или о более жестких врагах, оставшихся непобедимыми. Умные экологические головоломки и предметы коллекционирования заставляют меня возвращаться в места, где я уже много раз бывал в поисках новых расщелин и углов.

Это во многом связано с тем, насколько обширным и интригующим является мировой Разработчик Sony Santa Monica Studio. Даже в течение 10 часов, играя на PlayStation 4, я поразился пейзажами – как выглядели пышные деревья, или как по довольно снежному склону были чётко видны снежинки. Поэтому, играя в God of War на PS4 Pro я был поражен истинным уровнем детализации мира в разрешении 4K.

Красота в деталях

Можно сказать громкое «вау» и ахнуть от восторга геймплея «God of War». Текстура травянистых холмов вдали кажется реальной, ослепительно-блестящие поверхности, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство разложения, чтобы вселить ужас в меня.

Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как прекрасные пейзажи пленили меня, мелкие детали на Кратосе и Атрее ошеломляли меня. Мех и кожа их одежды двигаются так естественно, и настолько тонко детализированы, что они выглядят почти подлинными. Я бы надел на себя новые доспехи, просто чтобы ощутить себя на месте Кратоса.

Все это очень хорошо проработано, однако, это означает, что «God of War» работает в 30 кадров в секунду вместо 60 кадров, что делает игровой действие намного мягче. Режим «Favor Performance» заметно повышает частоту кадров, но не до 60 к/с. Случайные проблемы в моем прохождении никогда не мешали моему прогрессу или заметно отвлекали меня от игры на обычной PS4 или PS4 Pro.

Читать еще:  Делаем книжные полки из книг

Тонкие движения бровей Кратоса или изменения в походке Атрея, когда он чувствует себя подавленным, настолько реалистичны, что я снова и снова переживаю их боль и радость.

Два ведущих актера возвышаются замечательным актерским составом. Пара дружелюбных гномов, изначально кажутся просто комическим облегчением, но становятся неотъемлемыми частями истории Кратоса и Атрея с захватывающими собственными рассказами. И добавление в середине игры одного ключевого персонажа добавляет привлекательную, веселую и трогательную динамику к основному дуэту, превращая этого персонажа в одного из моих любимых персонажей поддержки в игре.

Главные злодеи и многие из поддерживающих персонажей также непонятые в своих мотивациях. Отношения Кратоса (и, как следствие, мои собственные) с ними, трансформировались увлекательными способами в течение всего прохождения. Персонажи мне были просто добавлены для облегчения игры, а все оказалось гораздо сложнее. И да, некоторые из этих врагов — боги, но «God of War» выбирает интригующих членов скандинавского пантеона, а это означает, что мы видим истории персонажей, отличительных от популярных Тора, Локи и Одина. Хотя мне хотелось бы увидеть еще несколько сцен с участием главного антагониста, которые не только увлекательны, но и интригующе отражают историю Кратоса и Атрея, придавая почти каждому моменту более глубокий смысл.

История «бога войны» — история персонажа с одной нотой

Многое из того, что подталкивает Кратоса, его друзей и врагов, является единственным истинным мотиватором большинства божеств в древних мифологиях: а именно семья. Я был впечатлен тем, как последовательно то, что случалось на раннем этапе в God of War может привести позже к совершенно иному результату. Переигрывая первые несколько часов, я был поражен умением предзнаменования.

Богу войны есть что предложить, и Вы заметите, что я старался оставаться как можно более расплывчатым, рассказывая вам обо всем этом. То, что предлагает «God of War» — это яркий, увлекательный мир, набитый под завязку секретами, которые я до сих пор открываю. Это чувство открытия чего-то нового, редко встречается, поэтому его следует испытать не понаслышке.

God of War — Рецензия

История взросления немолодого Кратоса и его сына через призму вечного пути

обновленный 21 апреля 2018 г. 1:30

отправил 21 апреля 2018 г. 1:18

Серия God of War изжила себя и по сути выдохлась ещё на третьей части цикла. Внятного сюжета в историях похождений Бога войны практически не было, а боевая система, загадки и масштабные QTE-аттракционы сильно надоели и быстро потеряли свою привлекательность и актуальность.

Новая God of War — принципиально другая игра: в ней глубокий сюжет, отличные игровые механики и другое место действия. Студия Santa Monica кардинально переосмыслила серию, но при этом сохранила общую эпичность франшизы и добавила в игру нотки меланхолии.

МИР ИЗМЕНИЛСЯ

God of War образца 2018 года рассказывает не о Кратосе бешеном, а о Кратосе остепенившемся, о его отношениях с сыном и их общем пути через Мидгард — срединную землю скандинавских мифов с её богами, духами, мёртвыми и живыми существами. Инициацию затеяла жена Кратоса: она, к сожалению, покинула этот мир. Но незадолго до смерти супруга взяла с него обещание: он вместе с сыном Атреем (паренёк, кстати, не знает кто его отец.) должен подняться на самую вершину горы мира и оттуда развеять её прах. Последняя просьба любимой — главная движущая сила сюжета и мотивация героев.

Кратос теперь — не одержимый местью уничтожитель Олимпа, а рассудительный, хладнокровный и очень строгий отец, желающий своему сыну только лучшего и мечтающий о том, чтобы Атрей не повторил его ошибок. Заматеревший Бог войны стал в разы спокойнее, но путь на гору всё же вынуждает его использовать всю божественную мощь и гнев против кучи врагов, встречающихся героям на пути.

Отцу и сыну придётся много сражаться: рвать пасти монстрам, ломать им кости, шпинговать демонов стрелами и по ходу дела решать головоломки — крутить древние механизмы, двигать огромные мосты и создавать переправы из магического света и многое другое. Декорации мистической Скандинавии и параллельных миров, в которых разворачивается история, изобилуют невероятной красотой видов северной природы и сказочно-психоделической атмосферой мест обитания богов и духов.

Разработчикам удалось идеально сбалансировать все элементы God of War — в игре много видов неприятелей, и они повторяются крайне редко, а каждая новая головоломка не похожа на предыдущую, механики боевой системы подаются постепенно — идеальными для восприятия порциями. QTE-безумие прошлых частей в новом приключении Кратоса решили сократить и ввернуть только в действительно подходящие моменты.

ВНОВЬ КРУШИТЬ, НО УЖЕ БОЛЕЕ ОСМЫСЛЕННО

Боевая система новой God of War на первых парах может показаться очень похожей на боёвку Dark Souls. Только реализовали её несколько иначе: Кратос, в отличии от героев произведений From Software — послушен и отзывчив на каждое нажатие кнопки. А сама суть та же, что и в Souls-играх — есть кувырок, мощная и обычная атака, защита щитом и… возможность активировать режим спартанской ярости. А специальные усиленные атаки украшают сражения и делают их более кинематографичными.

Кратос теперь орудует Левиафаном — топором, ранее принадлежавшим его жене — матери Атрея. Тесак отлично чувствуется в руках, — он не только выполняет роль колюще-режущего предмета, но и прекрасен как метательный снаряд, способный сшибить противника с ног, или проломить ему череп и потом по велению одной кнопки вернуться герою обратно в руку. Помимо этого топор часто используется для решения головоломок: с помощью него можно замораживать механизмы мостов, чтобы перейти обрыв, или быстро метнуть его в три далеко расположенные друг от друга руны — чтобы снять замок с саркофага с ценным лутом. Своё классическое оружие герой получает ближе к середине игры.

Левиафан можно всячески улучшать у двух забавных и милых гномов, которых Кратос с сыном периодически встречают на пути. Функционал у топора широк, и он поддаётся гибкому совершенствованию, как и лук Атрея.

Атрей не просто имитирует помощь отцу на полях битв — он действительно облегчает жизнь родителю, и некоторых врагов без его стрел отправить на тот свет очень трудно. Помимо этого — сын великолепно умеет отвлекать внимание на себя, чтобы Кратос мог спокойно провести успешную атаку, а при определённой прокачке отпрыск сможет запрыгивать врагам на плечи и резво тыкать их ножом (ножик раньше принадлежал его матери) и таким образом предоставляя отцу возможность спокойно покарать недоброжелателя.

На самом деле роль Атрея в процессе прохождения очень важна: со временем тетиву Когтя (так называется лук) можно будет наделить способностью создавать в некоторых местах мосты из магического света, а потом — открывать проходы к закрытым территориям. Сынишка — идеальный помощник и, пожалуй, один из самых полезных искусственных напарников за всю историю видеоигр.

ИНИЦИАЦИЯ — ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

В новом God of War появилась прокачка умений и возможность улучшить и купить новую броню. В игровом меню масса всяких разделов и подразделов — настроить и улучшить можно всё как у Кратоса, так и у Атрея.

Позволяется усовершенствовать броню с помощью новых чар, купить более мощный талисман, вложить опыт в изучение новых умений отца или сына и т.д. Игра позволяет настроить героев так как по душе игроку, сделать атаки более мощными или вложить «экспу» в развитие защиты, или наделить Кратоса ловкостью и умением парировать вражеские атаки щитом для последующего контрудара.

Витиеватая RPG-составляющая в новом God of War — отличное нововведение.

О ДИВНЫЙ ДРЕВНИЙ МИР

Устройство мира God of War напоминает Хайрул из The Legend of Zelda: Ocarina of Time. В игре есть несколько логически связанных друг с другом локаций, в которых скрыто немало побочных активностей и головоломок, открывающих секретные «плюшки» и бонусы. Как и во многих «Зельдах», в закрытые места Мидгарда невозможно попасть, не получив способность, позволяющую пройти дальше. Основную кампанию игры можно пройти за 15-20 часов, а довольно простенькие, но при этом увлекательные побочные квесты способны растянуть удовольствие от игры ещё на столько же времени.

God of War с визуальной точки зрения и арт-дизайна — одно из самых красивых интерактивных приключений в истории индустрии. Северная природа вперемешку с красотой мифического Мидгарда выглядит потрясно от слова «совсем». Горные пейзажи, леса, внешний вид животных, героев и прочих существ — всё на высочайшем уровне. И живописно, и с технической точки зрения идеально.

Разработчики добились реалистичной плавной анимации, великолепной игры света и теней, невероятно правдиво рассыпающегося под ногами снега и иных мелочей не только благодаря увесистому бюджету. В игре чувствуется полная самоотдача ребят из команды Santa Monica Studio.

Структурно и с технической точки зрения с God of War всё хорошо.

СКАЗКА ОБ ОТЦЕ И СЫНЕ

God of War рассказывает историю становления отца Кратоса и его сына Атрея. Их путь, как я уже писал выше, — это инициация для обоих. Внешне строгий и хладнокровный папа — безумно любит сына и желает ему не повторять своих ошибок, он бережёт преемника, но нутром понимает, что сын должен повзрослеть, стать мужчиной в таком нежном возрасте в этом жестоком мире нужно быстро. Для Кратоса путь на гору тоже является процессом созревания — из мужчины в мудрого, пожившего и морально зрелого родителя.

Обряды посвящения у различных народов мира проходили не только юнцы, но и зрелые люди. Любое испытание героя — это путь внутренних и внешних трансформаций. Сказки Скандинавии или любого другого древнего народа основаны на переживаниях посвящаемых, которые под действием «волшебного» напитка (или психоактивных грибов) — их давал местный шаман или колдун — отправлялся в мир мёртвых. Оттуда герои приносили истории о богах, демонах, ангелах, старухах с костяными ногами, леших и необычайной красоты параллельных мирах.

Жена Кратоса знала о том, что мужу и сыну необходимо пройти нелегкий путь, чтобы измениться, потому что трансформация личности — это естественная и необходимая природа вещей, особенно для угрюмого отца с тёмным прошлым и молодого сына. А путешествие в сказочный «мир мёртвых» — лучшая метафора взросления и идеальное для этого средство (если вы житель какого-либо сказочного мира).

Плюсы

  • Красивейший и атмосферный игровой мир
  • Достаточно глубокая боевая система
  • Простые, но при этом любопытные головоломки
  • Классная история и её посыл
  • Невероятная кинематографичность всего, что есть в игре
  • Недурная система прокачки
  • Редкий, но забавный юмор

Минусы

  • Меланхолии иногда бывает слишком много
  • Повествование раскачивается довольно долго

Вердикт

Новый God of War кардинально отличается от прошлых частей глубиной истории, более вдумчивым геймплеем и меланхоличной атмосферой скандинавских мифов. Но при этом игра сохранила типичные для серии элементы эпичности происходящего и… это всё тот же Кратос, только с рассудительным складом ума и любящим сердцем. Этот «Бог войны» — эталонный экшен и лучшая иллюстрация того, как человек меняется на своём жизненном пути. Новое приключение спартанца — произведение, обязательное к ознакомлению всем и каждому, и очередной весомый повод приобрести PlayStation 4.

Совершенно Новый Мир

Первоначально линейный сюжет God of War открывается немного позже, после первых пройденных часов. Но дальше он поощряет исследование через свои многочисленные награды и предметы коллекционирования для завершения дополнительных головоломок и боев. Иногда вы можете наткнуться на путь гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом их здоровья, и такие персонажи зачастую могут убить вас в один или два удара. Столкнувшись с этими ситуациями, иногда казалось, что я вторгаюсь на какую-то другую территорию, и мне нужно было быть к ней готовым. Если я испытывал трудности в бою, Кратос никогда меня не подводил.

Есть много свободы действий, хотя карта никогда не становится по-настоящему «открытым миром» как в играх, таких как: Horizon Zero Dawn; вместо этого, это взаимосвязанная серия разнообразных локаций, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и коллекционными вехами до окончания игры. Мир «God of War» разворачивается через умную интеграцию таким образом, что иногда превращается в искусство. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в своей области, которую я представлял себе. Но когда вы можете наткнуться на коллекционный предмет, который расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ожиданий — это восхитительно. В те моменты, когда я проходил игру дальше, я буквально выпрыгивал из своего стула от удивления и восторга.

Как дополнительные области, так и те, которые имеют ключевое значение для истории, разработчики не только разумно используют норвежские фигуры и места, но также некоторые из них могут изменяться на протяжении всей истории, делающие таким образом повторные посещения локации ценными и захватывающими. Различные предметы коллекционирования разбросаны по всему миру, которые могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новой брони, новых специальных атак, или просто предлагают новые артефакты скандинавского мифа.

Знание предания — это его собственная награда в «God of War».

Знание этого предания — это его собственная награда в «God of War», и я любил выслушивать каждую историюю о мифологии, которую я мог найти. в очень интересных и захватывающих местах. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос прокладывает свой путь через скандинавскую мифологию, которой я давно интересовался. Поэтому я хотел исследовать не только историю гнома Фафнира, но и лучше понять историю самого Кратоса.

Читать еще:  Делаем хорошую витую пару

Даже после того, как история закончилась, я погрузился, по крайней мере, еще на 10-15 часов (до сих пор) в изучение игрового мира. По всем признакам, мне осталось найти не очень много артефактов, но я хочу раскрыть каждый дюйм этого. Довольно часто, когда я не играю в «God of War», я думаю о пещерах, оставшихся неизведанными, или о более жестких врагах, оставшихся непобедимыми. Умные экологические головоломки и предметы коллекционирования заставляют меня возвращаться в места, где я уже много раз бывал в поисках новых расщелин и углов.

Это во многом связано с тем, насколько обширным и интригующим является мировой Разработчик Sony Santa Monica Studio. Даже в течение 10 часов, играя на PlayStation 4, я поразился пейзажами – как выглядели пышные деревья, или как по довольно снежному склону были чётко видны снежинки. Поэтому, играя в God of War на PS4 Pro я был поражен истинным уровнем детализации мира в разрешении 4K.

Красота в деталях

Можно сказать громкое «вау» и ахнуть от восторга геймплея «God of War». Текстура травянистых холмов вдали кажется реальной, ослепительно-блестящие поверхности, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство разложения, чтобы вселить ужас в меня.

Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как прекрасные пейзажи пленили меня, мелкие детали на Кратосе и Атрее ошеломляли меня. Мех и кожа их одежды двигаются так естественно, и настолько тонко детализированы, что они выглядят почти подлинными. Я бы надел на себя новые доспехи, просто чтобы ощутить себя на месте Кратоса.

Все это очень хорошо проработано, однако, это означает, что «God of War» работает в 30 кадров в секунду вместо 60 кадров, что делает игровой действие намного мягче. Режим «Favor Performance» заметно повышает частоту кадров, но не до 60 к/с. Случайные проблемы в моем прохождении никогда не мешали моему прогрессу или заметно отвлекали меня от игры на обычной PS4 или PS4 Pro.

Тонкие движения бровей Кратоса или изменения в походке Атрея, когда он чувствует себя подавленным, настолько реалистичны, что я снова и снова переживаю их боль и радость.

Два ведущих актера возвышаются замечательным актерским составом. Пара дружелюбных гномов, изначально кажутся просто комическим облегчением, но становятся неотъемлемыми частями истории Кратоса и Атрея с захватывающими собственными рассказами. И добавление в середине игры одного ключевого персонажа добавляет привлекательную, веселую и трогательную динамику к основному дуэту, превращая этого персонажа в одного из моих любимых персонажей поддержки в игре.

Главные злодеи и многие из поддерживающих персонажей также непонятые в своих мотивациях. Отношения Кратоса (и, как следствие, мои собственные) с ними, трансформировались увлекательными способами в течение всего прохождения. Персонажи мне были просто добавлены для облегчения игры, а все оказалось гораздо сложнее. И да, некоторые из этих врагов — боги, но «God of War» выбирает интригующих членов скандинавского пантеона, а это означает, что мы видим истории персонажей, отличительных от популярных Тора, Локи и Одина. Хотя мне хотелось бы увидеть еще несколько сцен с участием главного антагониста, которые не только увлекательны, но и интригующе отражают историю Кратоса и Атрея, придавая почти каждому моменту более глубокий смысл.

История «бога войны» — история персонажа с одной нотой

Многое из того, что подталкивает Кратоса, его друзей и врагов, является единственным истинным мотиватором большинства божеств в древних мифологиях: а именно семья. Я был впечатлен тем, как последовательно то, что случалось на раннем этапе в God of War может привести позже к совершенно иному результату. Переигрывая первые несколько часов, я был поражен умением предзнаменования.

Богу войны есть что предложить, и Вы заметите, что я старался оставаться как можно более расплывчатым, рассказывая вам обо всем этом. То, что предлагает «God of War» — это яркий, увлекательный мир, набитый под завязку секретами, которые я до сих пор открываю. Это чувство открытия чего-то нового, редко встречается, поэтому его следует испытать не понаслышке.

God of War (2018): Когда насилие все еще выход

Дмитрий Шиллс Май 11, 2018 372

Разработка и издание: Santa Monica Studio, Sony Interactive Entertainment
Год выпуска: 2018
Жанр: Action, Slasher
Купить: https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP9000-CUSA07412_00-00000000GODOFWAR

Кратос, некогда смертный спартанец, ныне — бог на импровизированной пенсии: греческий пантеон в полном составе повержен, и Кратос отправляется в далекую Скандинавию, где обзаводится новой семьей. Счастье не может длиться вечно, и после смерти жены Кратос с сыном Атреем вынужден снова отправиться в долгое путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу усопшей. Само собой, путь предстоит не из легких.

«Раздор и вражду я им принесу, разбавлю мед злобой»

God of War — не первая игра, а продолжение франшизы. В последнее время перезапуски различной степени тяжести стали популярным явлением: от полностью отбрасывающих предыдущий багаж ( Tomb Raider , 2013) до тех, что меняют отдельные концепции, но остаются верными предыдущим наработкам ( Resident Evil 7: Biohazard , 2017). God of War относится ко вторым: все прежние приключения яростного спартанца остались на его совести и периодами даже будут о себе напоминать. Тот, кто не играл ни в одну из жутко похожих друг на друга предыдущих частей, сможет спокойно насладиться историей: это другая игра с другими ценностями и полностью изменившимся геймплеем.

Оригинальная трилогия, начавшаяся в далеком 2005 году, рассказывала незамысловатую историю, полную насилия и безудержной ярости (для ознакомления можно посмотреть, возможно, лучшее видео «Игромании», в котором четко и по делу рассказывают о грандиозном финале спартанской саги). При этом игра справлялась с главным — отлично развлекала и предлагала аттракцион, аналогов которому попросту не было: красивые декорации, интересная интерпретация известных мифов и невероятная тяга к гигантизму, мало кого способная оставить равнодушным. Покупая каждую часть, игрок точно знал, что получит. С новой God of War такого не произошло.

«Счастье тому, чьи сыны, вырастая, героями будут, как Гьюки потомки»

Избавившись от порядкового номера, игра оставила в прошлом немало других привычных атрибутов. Перезапуск напоминает о том, что произошло с Resident Evil в четвертой части: с одной стороны, осталось много знакомых элементов, с другой — игра настолько изменилась, что ее стало попросту не узнать. Кратос сменил не только страну обитания и пантеон богов, но и основу геймплея. Камера переместилась за плечо, сделав историю более личной, а бои растеряли ярость, уступив место тактическим решениям: теперь важно не только больно ударить и вовремя увернуться, но еще и правильно расположиться относительно противников. На смену Клинкам Хаоса пришел Левиафан — топор, доставшийся Кратосу от жены. Казалось бы, топор имеет меньшую дистанцию поражения, но тут разработчики подготовили важный сюрприз: оружие можно метать и волшебным образом возвращать в руку нажатием одной кнопки. Доля секунды — и Кратос вновь готов рубить сплеча. Разнообразие противников требует и разнообразия подходов, и откупиться простыми атаками, как раньше, теперь не выйдет даже на нормальной сложности. Интересно выглядит и решение сделать всю игру одним кадром: подобного не было в игровой индустрии, и сам подход при этом делает историю более интимной, словно увиденной собственными глазами непосредственно на местах событий — такова сила отказа от монтажных склеек.

Столь сильные изменения во многом обусловлены заменой геймдизайнера: вместо Дэвида Яффе пришел Кори Барлог , который в ранних частях занимался только анимацией. Игра буквально повзрослела: на смену ярости, жестокости, насилию и сексу пришла личная история с глубокими проблемами и характерами. Кратос стал куда более рассудительным, к тому же от него теперь зависит Атрей, мальчик, которому слишком уж рано пришлось стать взрослым.

В грузе прошлого и ответственности за настоящее кроется немалая часть обаяния игры: бога войны волнуют новые вещи, и он уже не готов бросаться в бой ради боя. Кратос тяготится прошлым и почти никогда не дает волю ярости, стараясь держать себя в руках и сражаться с холодной головой. Важную часть сюжета занимает и воспитание сына: Кратос всеми силами старается уберечь мальчишку от ошибок и научить жизни в жестоком мире.

«…но смерти не ведает громкая слава деяний достойных»

Кроме смены подхода к сражениям полностью изменилась и экипировка. Раньше Кратос довольствовался набедренной повязкой, но обзаводился по ходу игры новыми орудиями и девайсами, теперь же он вынужден пользоваться услугами братьев-кузнецов Брока и Синдри, чтобы не только улучшать Левиафана, но и менять доспехи. Многообразная экипировка влияет на несколько разных параметров, от урона и защиты от вражеских атак до шанса выпадения денег и перезарядки магии. Да, God of War теперь практически полноценная ролевая игра в современных традициях, где крайне важно правильно собирать билд персонажа под собственный игровой стиль.

Добавились и так называемые рунические атаки, способные изменить ход битвы. Также теперь можно поменять броню Атрея: у мальчика нет характеристик, но выбранная броня влияет на его поведение. Добавьте к этому полноценные деревья прокачки Кратоса и его сына и получите комплексную игру с широким спектром параметров.

Кроме введения ролевой составляющей в игре появилось подобие открытого мира (а вернее, миров): в соответствии со скандинавской мифологией игрок будет путешествовать не только по Мидгарду, но и забредать в другие миры, не все из которых обязательны. К примеру, мир огненных великанов Муспельхайм представляет собой классическую башню с заданиями для проверки собственных сил: противники нападают волнами, а условия сражения могут меняться от простого «убей их всех» до «противники очень быстро восстанавливают здоровье». Логично, что открытый мир привнес и дополнительные задания в игру: небольшие квесты от встреченных на пути существ могут отнять немало времени. Поиск запрятанных предметов тоже на месте — в общем, все в соответствии с современными игровыми веяниями, разве что лутбоксов нет.

Удивительно, но, в отличие от большинства других игр, в God of War совершенно ничего не раздражает: поиск почти всегда идет фоном во время прохождения побочных квестов, которые проработкой не уступают основному сюжету. Более того, эти квесты искусно вплетены в повествование: Кратосу и его сыну нужно становиться сильнее, чтобы донести прах матери, ведь за ними отправляют все более опасных противников, и персонажи прекрасно это сознают.

«О чем на пиру за пивом хмельным беседуют боги?»

God of War стала взрослой вместе с игроками. Если раньше было достаточно жестокого кровавого пира, то теперь во главе угла стоят более сложные вопросы, такие как ответственность или воспитание детей. Некоторые моменты, к сожалению, требуют хотя бы поверхностного знакомства с предыдущими играми серии, иначе понять их в полной мере будет нелегко. Тем не менее God of War — возможно, самое яркое произведение этого года среди видеоигр: личное, почти интимное, серьезное и с тихой тональностью, несмотря на насилие на экране. Финал оставляет удивительное впечатление завершения важного дела, после которого все только начинается. Отчасти так и есть: Кори Барлог уже заявил, что это только начало новой саги о приключениях Кратоса. Остается гадать, о чем разработчики из Santa Monica захотят рассказать в следующий раз.

Переосмысление

God of War образца 2018 года — это уже не столько слэшер, сколько экшен с элементами ролевой игры. Боевая система переосмыслена и теперь напоминает ни много ни мало Bloodborne: обдуманные атаки, частые перекаты, выжидание удобного момента для удара — и это речь о рядовых боях, а не сражениях с боссами (которых, увы, очень мало).

Раньше Кратос был машиной смерти: рубил всех направо и налево, разрывал врагов голыми руками, давил напором, а если мы проигрывали бой, то зачастую это значило, что нужно просто быстрее жать на все кнопки подряд — там какое-нибудь комбо да сработает. Теперь же бои чуть потеряли в темпе, но стали более сложными и разнообразными.

Кратос изрядное количество времени проведет с огромным топором под названием Левиафан, который причиняет урон холодом. Важнейший прием — метание этого орудия. Причем возвращается оно не автоматически — нужно снова нажать кнопку, чтобы «призвать» его. На нехитрой механике завязана масса геймплейных ситуаций.

Во-первых, Левиафаном мы замораживаем подвижные механизмы и таким образом продвигаемся дальше. Во-вторых, некоторые бои можно выиграть вообще не приближаясь к противнику — особенно это пригодится в сражениях с огромными троллями. В-третьих, прием создает великолепные игровые моменты. Например, швырнули топор в противника, оружие застряло в теле. Между гадом и вами появился еще один враг — притягиваем Левиафан, и тот на обратном пути пронзает оказавшегося на пути несчастного.

Каждый тип противника требует своего подхода. Быстрые волки нападают стаями, и точечные атаки против них неэффективны; некоторые бойцы взрываются перед окончательной гибелью — таких лучше держать на расстоянии; тролли хоть и неповоротливы, но одним ударом наносят сильный урон и так далее. В боях это приводит к тому, что нужно все время открывать и пробовать новые приемы. А еще у нас теперь есть полноценный помощник.

Атрей — не ходячая проблема, как, например, Эшли в Resident Evil 4, а вполне себе подспорье в сражениях. Луком он орудует бойко, прыгает на противников и пытается их задушить, и по мере прокачки его помощь будет все более ощутимой.

Ты еще слишком молод, это твоя вина.

Стиль God of War с одной камерой — это тонкий эффект, который сначала не поразил меня. Но когда я проходил историю, камера служила для того, чтобы подчеркнуть силу некоторых более крупных монстров. Никогда не покидая сторону Кратоса, я поддерживал перспективу, необходимую для мгновенной передачи интенсивности взятия на себя врага в 10 раз больше его размера.

Читать еще:  Делаем широкоугольный объектив для видеокамеры Canon

В некоторых из самых напряженных и душераздирающих моментов, камера никогда не покидает Кратоса. Вы вынуждены сидеть с ним – иногда в тишине, иногда в тоске, а иногда с облегчением – через каждую секунду. Эта близость делает эти эмоции еще более реальными и впечатляющими. Влияние Атрея нельзя недооценивать – он важен как в истории, так и в битве.

Однако, что настолько умно в этих центральных отношениях, так это то, насколько блестяще «God of War» отражает его на геймплей с самого начала. Хотя эти двое были отчуждены, Атрей все еще сын Кратоса, и поэтому он прислушивается к вашим указаниям и ведет себя как почти неуязвимое расширение ваших собственных способностей в бою. Оснащенный луком и бездонным колчаном стрел, Атрей будет автоматически отбрасывать врагов или прыгать на них, чтобы оглушить. Его дерево навыков также может быть обновлено, чтобы соответствовать более мощным атакам Кратоса. Тем не менее, бог войны играет с предположением, что Атрей всегда в вашем распоряжении, и вес изменений в их отношениях умело, вплетен в ваши битвы.

А сражений предостаточно. Хотя Кратос убивает только для выживания, он все еще делает это с особой жестокостью. Анимация оглушения может быть особенно кровавой и буквально до костей. В то время как новая «God of War» в целом более эмоциональная по сценарию, его превосходная борьба, несомненно, продвигает пропитанные кровью традиции серии.Фирменное оружие Кратоса на этот раз — топор Левиафана, является одним из лучших видов оружия, которые я использовал в любой игре. После его появления, вы можете использовать легкую и тяжелую атаки, но по сюжету можно его прокачать до абсолютно нового уровня.

«Топор Левиафана действует точно так же, как молот Тора»

Его лучший трюк – это когда ты его бросаешь, а Левиафан действует так же, как молот Тора, как показано в фильмах Марвел. Он также пропитан морозной силой, которая может замораживать отдельные цели.

Чувство метания и отзыва топора Левиафана — это восхитительно. В первый раз, когда я узнал, что могу это сделать, я порезал врага через голову, а затем провел 10 минут, просто бросив топор и отозвав его назад, оценив небольшую разницу во времени, которое требуется, чтобы вернуться с больших расстояний.

Поиск правильного сочетания нарезки, метания, помощи от Атрея и парирования с выдвижным щитом Кратоса превращает каждую битву в кровавый балет времени — и это до того, как вы начнете открывать специальные атаки, такие как луч льда, стреляющий из топора. Хотя я быстро нашел своих фаворитов, некоторые сценарии требовали от меня умело использовать способности. Я пропустил некоторые варианты в начале игры, потому что варианты ограничены тем, что вы можете позволить себе разблокировать с XP, но уже ко второй половине у меня было их более чем достаточно, чтобы разблокировать почти все, что я хотел для самых жестоких сражений. Мне было приятно экспериментировать. В конце концов, я максимизировал каждое дерево навыков. Но эти обновления не сделали мои битвы более легкими – я все еще имел трудности в моих послематчевых начинаниях.

Большая переменная в бою – это доспехи Кратоса и Атрея. Грудь, запястье и талия, а также некоторые хитрости к топору, могут изменить ряд характеристик Кратоса, начиная от силы и защиты, и заканчивая рунической магией и скоростью восстановления атаки. Они могут оказать значительное влияние на то, как вы сражаетесь. Я также сделал несколько вариантов одежды, основанных на моем представлении, потому что, хотя Кратос и не является иконой моды, но с такими сложными деталями характера я хотел бы, чтобы он оставался верным моему видению этого уставшего человека. (И, в любом случае мой Кратос никогда не будет носить громоздкие грудные пластины.)

До самого конца игры я подходил к каждой битве с решимостью, адаптируя свою борьбу к разнообразию врагов, которые варьируются от размеров Кратоса до иногда в 10 раз больше по размерам за него. На ранней стадии, я столкнулся с врагом льда, против которого мой топор не причинил ему практически никакого урона, заставляя меня полагаться на свои кулаки и на лук Атрея. Подобное разнообразие врагов всегда заставляло меня чувствовать, что я учусь.

God of War — Рецензия

История взросления немолодого Кратоса и его сына через призму вечного пути

обновленный 21 апреля 2018 г. 1:30

отправил 21 апреля 2018 г. 1:18

Серия God of War изжила себя и по сути выдохлась ещё на третьей части цикла. Внятного сюжета в историях похождений Бога войны практически не было, а боевая система, загадки и масштабные QTE-аттракционы сильно надоели и быстро потеряли свою привлекательность и актуальность.

Новая God of War — принципиально другая игра: в ней глубокий сюжет, отличные игровые механики и другое место действия. Студия Santa Monica кардинально переосмыслила серию, но при этом сохранила общую эпичность франшизы и добавила в игру нотки меланхолии.

МИР ИЗМЕНИЛСЯ

God of War образца 2018 года рассказывает не о Кратосе бешеном, а о Кратосе остепенившемся, о его отношениях с сыном и их общем пути через Мидгард — срединную землю скандинавских мифов с её богами, духами, мёртвыми и живыми существами. Инициацию затеяла жена Кратоса: она, к сожалению, покинула этот мир. Но незадолго до смерти супруга взяла с него обещание: он вместе с сыном Атреем (паренёк, кстати, не знает кто его отец.) должен подняться на самую вершину горы мира и оттуда развеять её прах. Последняя просьба любимой — главная движущая сила сюжета и мотивация героев.

Кратос теперь — не одержимый местью уничтожитель Олимпа, а рассудительный, хладнокровный и очень строгий отец, желающий своему сыну только лучшего и мечтающий о том, чтобы Атрей не повторил его ошибок. Заматеревший Бог войны стал в разы спокойнее, но путь на гору всё же вынуждает его использовать всю божественную мощь и гнев против кучи врагов, встречающихся героям на пути.

Отцу и сыну придётся много сражаться: рвать пасти монстрам, ломать им кости, шпинговать демонов стрелами и по ходу дела решать головоломки — крутить древние механизмы, двигать огромные мосты и создавать переправы из магического света и многое другое. Декорации мистической Скандинавии и параллельных миров, в которых разворачивается история, изобилуют невероятной красотой видов северной природы и сказочно-психоделической атмосферой мест обитания богов и духов.

Разработчикам удалось идеально сбалансировать все элементы God of War — в игре много видов неприятелей, и они повторяются крайне редко, а каждая новая головоломка не похожа на предыдущую, механики боевой системы подаются постепенно — идеальными для восприятия порциями. QTE-безумие прошлых частей в новом приключении Кратоса решили сократить и ввернуть только в действительно подходящие моменты.

ВНОВЬ КРУШИТЬ, НО УЖЕ БОЛЕЕ ОСМЫСЛЕННО

Боевая система новой God of War на первых парах может показаться очень похожей на боёвку Dark Souls. Только реализовали её несколько иначе: Кратос, в отличии от героев произведений From Software — послушен и отзывчив на каждое нажатие кнопки. А сама суть та же, что и в Souls-играх — есть кувырок, мощная и обычная атака, защита щитом и… возможность активировать режим спартанской ярости. А специальные усиленные атаки украшают сражения и делают их более кинематографичными.

Кратос теперь орудует Левиафаном — топором, ранее принадлежавшим его жене — матери Атрея. Тесак отлично чувствуется в руках, — он не только выполняет роль колюще-режущего предмета, но и прекрасен как метательный снаряд, способный сшибить противника с ног, или проломить ему череп и потом по велению одной кнопки вернуться герою обратно в руку. Помимо этого топор часто используется для решения головоломок: с помощью него можно замораживать механизмы мостов, чтобы перейти обрыв, или быстро метнуть его в три далеко расположенные друг от друга руны — чтобы снять замок с саркофага с ценным лутом. Своё классическое оружие герой получает ближе к середине игры.

Левиафан можно всячески улучшать у двух забавных и милых гномов, которых Кратос с сыном периодически встречают на пути. Функционал у топора широк, и он поддаётся гибкому совершенствованию, как и лук Атрея.

Атрей не просто имитирует помощь отцу на полях битв — он действительно облегчает жизнь родителю, и некоторых врагов без его стрел отправить на тот свет очень трудно. Помимо этого — сын великолепно умеет отвлекать внимание на себя, чтобы Кратос мог спокойно провести успешную атаку, а при определённой прокачке отпрыск сможет запрыгивать врагам на плечи и резво тыкать их ножом (ножик раньше принадлежал его матери) и таким образом предоставляя отцу возможность спокойно покарать недоброжелателя.

На самом деле роль Атрея в процессе прохождения очень важна: со временем тетиву Когтя (так называется лук) можно будет наделить способностью создавать в некоторых местах мосты из магического света, а потом — открывать проходы к закрытым территориям. Сынишка — идеальный помощник и, пожалуй, один из самых полезных искусственных напарников за всю историю видеоигр.

ИНИЦИАЦИЯ — ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

В новом God of War появилась прокачка умений и возможность улучшить и купить новую броню. В игровом меню масса всяких разделов и подразделов — настроить и улучшить можно всё как у Кратоса, так и у Атрея.

Позволяется усовершенствовать броню с помощью новых чар, купить более мощный талисман, вложить опыт в изучение новых умений отца или сына и т.д. Игра позволяет настроить героев так как по душе игроку, сделать атаки более мощными или вложить «экспу» в развитие защиты, или наделить Кратоса ловкостью и умением парировать вражеские атаки щитом для последующего контрудара.

Витиеватая RPG-составляющая в новом God of War — отличное нововведение.

О ДИВНЫЙ ДРЕВНИЙ МИР

Устройство мира God of War напоминает Хайрул из The Legend of Zelda: Ocarina of Time. В игре есть несколько логически связанных друг с другом локаций, в которых скрыто немало побочных активностей и головоломок, открывающих секретные «плюшки» и бонусы. Как и во многих «Зельдах», в закрытые места Мидгарда невозможно попасть, не получив способность, позволяющую пройти дальше. Основную кампанию игры можно пройти за 15-20 часов, а довольно простенькие, но при этом увлекательные побочные квесты способны растянуть удовольствие от игры ещё на столько же времени.

God of War с визуальной точки зрения и арт-дизайна — одно из самых красивых интерактивных приключений в истории индустрии. Северная природа вперемешку с красотой мифического Мидгарда выглядит потрясно от слова «совсем». Горные пейзажи, леса, внешний вид животных, героев и прочих существ — всё на высочайшем уровне. И живописно, и с технической точки зрения идеально.

Разработчики добились реалистичной плавной анимации, великолепной игры света и теней, невероятно правдиво рассыпающегося под ногами снега и иных мелочей не только благодаря увесистому бюджету. В игре чувствуется полная самоотдача ребят из команды Santa Monica Studio.

Структурно и с технической точки зрения с God of War всё хорошо.

СКАЗКА ОБ ОТЦЕ И СЫНЕ

God of War рассказывает историю становления отца Кратоса и его сына Атрея. Их путь, как я уже писал выше, — это инициация для обоих. Внешне строгий и хладнокровный папа — безумно любит сына и желает ему не повторять своих ошибок, он бережёт преемника, но нутром понимает, что сын должен повзрослеть, стать мужчиной в таком нежном возрасте в этом жестоком мире нужно быстро. Для Кратоса путь на гору тоже является процессом созревания — из мужчины в мудрого, пожившего и морально зрелого родителя.

Обряды посвящения у различных народов мира проходили не только юнцы, но и зрелые люди. Любое испытание героя — это путь внутренних и внешних трансформаций. Сказки Скандинавии или любого другого древнего народа основаны на переживаниях посвящаемых, которые под действием «волшебного» напитка (или психоактивных грибов) — их давал местный шаман или колдун — отправлялся в мир мёртвых. Оттуда герои приносили истории о богах, демонах, ангелах, старухах с костяными ногами, леших и необычайной красоты параллельных мирах.

Жена Кратоса знала о том, что мужу и сыну необходимо пройти нелегкий путь, чтобы измениться, потому что трансформация личности — это естественная и необходимая природа вещей, особенно для угрюмого отца с тёмным прошлым и молодого сына. А путешествие в сказочный «мир мёртвых» — лучшая метафора взросления и идеальное для этого средство (если вы житель какого-либо сказочного мира).

Плюсы

  • Красивейший и атмосферный игровой мир
  • Достаточно глубокая боевая система
  • Простые, но при этом любопытные головоломки
  • Классная история и её посыл
  • Невероятная кинематографичность всего, что есть в игре
  • Недурная система прокачки
  • Редкий, но забавный юмор

Минусы

  • Меланхолии иногда бывает слишком много
  • Повествование раскачивается довольно долго

Вердикт

Новый God of War кардинально отличается от прошлых частей глубиной истории, более вдумчивым геймплеем и меланхоличной атмосферой скандинавских мифов. Но при этом игра сохранила типичные для серии элементы эпичности происходящего и… это всё тот же Кратос, только с рассудительным складом ума и любящим сердцем. Этот «Бог войны» — эталонный экшен и лучшая иллюстрация того, как человек меняется на своём жизненном пути. Новое приключение спартанца — произведение, обязательное к ознакомлению всем и каждому, и очередной весомый повод приобрести PlayStation 4.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector