0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тестер свечи зажигания

Как сделать тестер свечи зажигания

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

zen.yandex.ru

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Как образуется искра – фото.

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Читать еще:  Делаем брелок из 10 рублевой монеты

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Самостоятельная чистка СЗ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор .

45 thoughts on “ ТЕСТЕР свечей зажигания (Своими руками) ”

Китайский аналог полтора косаря стоит

один вопрос, как вы Наиль слышите искру на ввернутой свече в головке

Так держать и рукоблудных диванщиков не слушать! Наиль молодец-делится опытом, за что ему спасибо.

Спасибо за хорошие познавательные ролики

А так держите голыми руками,током не бьёт ?

Свечи проверяются ПОД ДАВЛЕНИЕМ. А эту хрень к пиписке приставь))))))))

Дорогой Наиль, извините, не знаю Вашего отчества – сто лет Вам жить и не знать невзгод. Всех благ Вам земных! С огромным уважением Виктор!

Так можно проверить «убитую» свечу, на пьезоэлектрических зажигалках до 30 киловольт, катушка выдаёт меньше + отсутствие давление. Полуубитая работать будет. У меня в гараже есть спец стенд аля 70е из автопарка с регулировкой пробоя и катушкой и то не 100℅.

Конечно видео как всегда однозначно полезное, но свечи лучше проверять на стенде, например Э-203

Пудрение мозгов людям. Дизлайк. Проверять надо обязательно под давлением.

Свечу нужно по давлениям проверять ,а это все игрушка, толку ноль

НА ЭЛЕКТРОШОКЕРЕ НИШТЯК ПРОВЕРЯТЬ СВЕЧИ – У МЕНЯ ОСА 704

У меня тоже вроде рабочие были только когда в темноте посмотрел 3 по кругу, изоляторы неоном светились.

Здравствуйте, я видел у вас такой же прибор только на деревянной основе, в каком видео я точно не помню. Как сделать такой стенд?

ЭТО НЕ ПРОВЕРКА-ЭТО НЕ ПОНЯТНО КАКОЙ ТЕСТ.ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ТОЛЬКО (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО) ПОД ДАВЛЕНИЕМ.

че за бред, готовый 100 рублей в автомаге, и тестер сомнительный , только для убогих свечей из ведра

Шляпа!Свеча проверяется под давлением 8-14 атмосфер,и не таким преобразователем искры.Надо равносильную в авто.

под давлением 14 кг на сантим пробовол ?

Здравствуйте,у меня вопрос такой,а сможет данный приборчик обнаружить что в свече пробит изолятор? Просто столкнулся у себя с таким случаем что двигатель стал не стабильно на холостых работать,начал свечи на массу проверять искра есть, но потом решил ночью завести и в темноте показало что у меня все свечи светятся вокруг изолятора. Поможет ли мне найти такие неисправности это прибор??не могу же я каждый раз темноты дожидаться,гаража к сожалению нет чтобы в нем закрыться без света))

мои свечи, показывающие на таком устройстве прекрасную искру на стенде под давлением работают через раз

Если вы ездите на карбюраторах то этот способ проверки свечей отличный, даже самая дохлая свеча все равно на таком тостере покажет искру))) , а так свечи проверяют только под давлением 10 атм, кто-то писал что при 16 атм ни одна катушка искру не даст, а мне интересно а как ты это проверил? и где ты это проверил? если ты накачал 16 атм воздушной смеси то может и быть не даст искру но в двигателе идёт топливно воздушная смесь эта смесь легче пробивается

Спасибо. Только теперь я понял зачем как-то просто так купил абсолютно идентичную поджигу для газовой плиты =))) не только это, -это только раз, -показывает что в жизни Всё не просто так =)

У меня таких зажигалок вообще негде не продаётся..

не обижайтесь Наиль вы человек хороши и добрый, всегда смотрю все ваши видео, пользуюсь вашими многими советами в том числе и проводами нулевого сопротивления.
но нащет такой проверки не согласен, етот пистолетик можно засунуть в жопу и понажимать.. реальные случаи свеча в обрыве по пистолетику показивает как робочая и двигатель на холостых работает идеально, но стоит начать ехать двигатель под нагрузку начинает жостко троить.

Читать еще:  Самодельные кивки и сигнализаторы поклевки делаем своими руками

НЕ ВЫКРУЧИВАЯ И НЕ УСТАНАВЛИВАЯ НА СТАНОК С ДАВЛЕНИЕМ СВЕЧУ НЕ ПРОВЕРИШЬ ЭТО РАЗ И СВЕЧИ НУЖНО МЕНЯТЬ ВОВРЕМЯ А НЕ ПРОВЕРЯТЬ ЗАЖИГАЛКОЙ БЕЗДАРИ…

супер себе такой сделал

у вас товарищей наверно весь район,спс за видос

блин, хочу пескоструйку для свечей, мож кто подгонит за небольшую плату.

Вот слушаю Наиля и думаю где я уже слышал этот голос?)) очень похожий на артиста Евгения Леонова))

свечи проверяются ПОД ДАВЛЕНИЕМ. запомните это уже.

Дядя Наиль а какой провод именно нужно к штекеру подключать а какой к массе как узнать?

спасибо полезное видео

Спасибо вам,Отличная и самое главное нужная вещь.Жалко живу в Гомеле ,смотрю все ваши ролики очень нравятся вообще интересуюсь этим всем.Жалко только нет никого чтобы так научили всему передали свой опыт.(Мне 16 Но у меня тяга к машинам очень интересно устройства автомобиля ,все неисправности),впрочем неважно ни кому это не интересно.Еще раз спасибо за этот ролик на неделе обязательно сделаю!

не практично колдовать над каждой свечей в барокамерах, почитаешь комментарии и всё, можно закрывать автосервис и копаться остаток жизни с последней машиной (не дай бог там свечей много) Приборы для диагностики используются разные, есть тестеры (от слова тест) а есть полнофункциональные стенды, думаю слово ТЕСТЕР (большими буквами) в названии ролика уже должно пресечь дискуссии о правильной проверке свечей под давлением, все согласны что тестируется свеча данным прибором не на рабочих режимах, но выявляет тем не менее неисправные (залитые, закоксованые) свечи, микротрещины изолятора оставляют свечи работоспособными (не 100% исправными а работоспособными) для быстрой диагностики данного прибора вполне достаточно! Спрашивается почему он единственный в своем городе чинит и регулирует карбовые машины? Потому, что остальные сервисмены только умничать могут, а рядовому мужичку на жучке надо чтобы машина ехала, а не выслушивать теорию диагностики свечей, Наиль молодец, пришел, увидел, починил (настроил, отрегулировал) он своими мозгами думает, а вы ноутбуками, со всяким диагностическим софтом, википедию клиентам помпезно излагаете, (ибо нету на карбовых тазах бортового компьютера с кодами ошибок, вот и не можете отрегулировать) а чтобы бараном не выглядеть надо умную теорию из вики клиенту изложить….Наиль, респект.

Купил такой тестер
И не пойму такого момента, чтобы проверить искру на свечах которые стоят в моторе, делаю все как надо трещит прибор, но я могу и не одевать на свечу проводок он все равно, трещит, он не исправный или в чем дело? (Его можно во что угодно упереть и он трещать и мигать будет)

Я полностью поддерживаю аргументы tair tair и Funny Tigra.
Для того и были созданы в СССР стенды Э-203 П, которые испытывают свечи под давлением. Это единственно научно обоснованный способ испытания свечей. Единственное, что не реализовано конструкцией этого стенда, так создания температуры и остаточной ионизации при высоких оборотах двигателя. Но это актуально только для быстроходных гоночных моторов, где и требования совсем другие ко всему.
Для гражданского испытания свечей этот стенд просто высший пилотаж даже поныне. Можно взять у уважаемого Наиля любую свечу, что он признал годной и поставить на стенд для испытаний. Ибо сам ежедневно пользуюсь таким. И выбраковываю просто колоссальное свечей -подделок от всех брендов.
Если вы внимательно глядели видео, то Наиль называет своё устройство «игрушкой». Просто в точку. Ибо это устройство можно использовать для первичной экспресс-выбраковки свечей при очень большой партии. Когда надо понять, где откровенная лажа. То есть вообще пробой внутри через изолятор на гайку. А для серьёзного профессионального использования это самая настоящая фикция. Увы. При всём уважении к квалификации автора видео.

Спасибо за полезный ролик, а я то голову ломал как проверить свечи

Наиль дайте совет пожалуйста——————- если отогнуть боковой электрод свечи в любую сторону, с выдержкой нужного зазора,при этом как бы оголяя искру—— будет ли эффект динамики и соответственно кпд, перед эксперементом советуюсь с Вами. спаисбо ……

Правильно некоторые говорят…не смотрите на этот дурной пример…так будет свеча работать, а под давлением нет.

У аккамуляторщика Сергазы АТП-2 Петропавловск СКО (это было в 2005 году-делал капремонт движку) видел прибор проверки свечей . Там кроме разряда требуется давление . Он Сергазы показывал как при повышении давления свеча перестает давать искру .То есть просто искра есть ,а в моторе при компрессии 10-11 искры нет

свечи проверяются под давлением ,к,оторое в камере сгорания ,а такое твое чудо просто ,игрушка

полный бред. дед дай давления в 12 очков на свечу. вот тогда получишь лайк

Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.

Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.

В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.

К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.

Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.

Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.

Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/

Читать еще:  Делаем уличный камин

Способы диагностики

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

Проверка искры

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

Проверка мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Проверка «пистолетом»

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector