0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велофары своими руками

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

#1 Тема от vault_boy 22-03-2017 01:10:14 (22-03-2017 01:22:22 отредактировано vault_boy)

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Тема: О велосипедном освещении и электропитании.

Велосипед — транспорт активных и подвижных людей. Но так как езда на велосипеде нередко затягивается до тёмного времени суток, я попробую осветить многие вопросы, связанные с велосветом. Данная статья, помимо общего описания, будет нести в себе практические схемы, технологические решения, но в ней не будет устаревших типов освещения — карбидных фонарей и прочих подобных приспособ, только то, что мы можем установить на свой велосипед не делая его вырвиглазным.

Часть 1. Источники света в велосипедных фарах.

Изначально велосипедные фары, еще на тех предках современных велосипедов, были на основе масляных, керосиновых, карбидных ламп и светильников. Такие фары давали хоть какое-то освещение, это было явно лучше, чем ничего, но в конце концов появились они — фары с лампами накаливания.

Такая фара имеет простую конструкцию, легко питается как от переменного(динамо-генератор), так и от постоянного(батарейки и аккумуляторы) тока. Но фара на лампе накаливания имеет небольшую величину отношения светового потока к потребляемой мощности, а учитывая, что источники питания таких фар зачастую были малогабаритными, а следовательно, и маломощными, то и испускаемый свет таких фар был не очень-то и большой. Вторым же недостатком этих фар является низкий срок службы лампочек, что не удовлетворяет требования велосипеда, как экономичного транспортного средства. Но так как технологии не стоят на месте, лампам накаливания подоспела замена — фары на светодиодах.

Изначально светодиодные велофары были выполнены на ярких 5-мм светодиодах, подключенных через понижающий резистор к батарейкам. Данная фара при той же потребляемой мощности была ярче, чем фара на лампе накаливания, что позволило увеличить испускаемый фарой свет, повышая таким образом безопасность велосипедиста — все ямки, кочки, выбоины, камни были прекрасно видны в свете яркой фары. Так же применение светодиодов позволило минитюаризировать фары до того, что их можно было целиком поместить на руль, а то и успешно использовать для освещения обычные карманные фонарики.

Из недостатков светодиодных фар можно упомянуть несовместимость их с переменным током, что исключает прямое использование с динамо-генераторами(лечится нехитрыми схемками), большую чувствительность к напряжению питания, большую стоимость, в сравнении с фарами на лампах накаливания. Но со временем велофары совершенствовались, к ним применялись всё более новые технологии освещения и на сегодняшний день мы имеем фары на мощных светодиодах.

В отличие от предшественников, мощные светодиоды получили катод с большей площадью, следовательно излучение происходило из большей площади. И дело было не в банальном повышении яркости — такой светодиод отдаёт больше света относительно потребляемой мощности, является более миниатюрным, но есть и обратная сторона медали — такой светодиод очень требователен к источнику питания и нуждается в хорошем охлаждении. Так как из-за особенностей строения светодиода он должен иметь стабильный источник тока, для питания мощных светодиодов применяют драйверы — специальные устройства на микросхемах, которые задают рабочий режим для светодиода. Данные устройства стабилизируют не только подаваемый на светодиод ток, но и напряжение, что даёт возможность питать светодиодную фару разными источниками питания не сильно проигрывая в выходной мощности — разницу в напряжении драйвер компенсирует потребляемым током. Также мощный светодиод обязательно должен находится на радиаторе из-за сильно возросшей тепловой нагрузки. Такие фары стоят дорого, но однозначно окупаются и всегда будут приятно радовать своего владельца. Также из минусов светодиодных фар в целом стоит отметить особенности излучения — у светодиодов световой поток сфокусировать несколько сложнее, рефлекторы от фар с лампами накаливания не подойдут для обычных светодиодов. Впрочем, это можно исправить установкой линзы, что даёт стабильную засветку от цента излучения к краям. Если же в первую очередь нужна хорошая центральная засветка, то применяются рефлекторы более вытянутой формы.
В целом, данная информация справедлива и для переднего, и для заднего света, с поправкой на то, что заднему фонарю желательно занимать большую площадь, так как освещать ему особо ничего не нужно — его задача придавать велосипеду большую заметность с тыла. В таком случае рекомендуется применить десяток-другой сверхъярких 5-мм светодиодов, чем один мощный.

#2 Ответ от vault_boy 22-03-2017 01:11:04

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 2. Источники питания.

#3 Ответ от vault_boy 22-03-2017 01:11:36

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 3. Схемы, ссылки и советы.

#4 Ответ от Maxim_Sed 22-03-2017 12:59:56 (04-01-2018 10:28:43 отредактировано Maxim_Sed)

  • Maxim_Sed
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Sed_Lg_UA
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 1 827

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 4. Инструментальные способы замеров световых параметров фар, стоп-маячков и т.д.

Как мы будем сравнивать:
— фары (фонари) — по создаваемой освещенности на расстоянии 1м
— красные маячки (стоп-сигналы и подобное) — по яркости

Ссылки на нормативку и литературу:
1. Гуревич М. М. Фотометрия. Теория, методы и приборы.
2. ГОСТ 8.014-72 Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.
3. Гурлев Д.С. — Справочник по фотографии (фотосъемка) Ссылка на закачку

В качестве измерителя яркости правильно было бы использовать яркометр, но покупка такого прибора затруднительна по понятным причинам.

Из доступных приборов любителю доступно достаточно:
люксметр типа такого

цена вопроса — от 10 баксов

— цифровые фотокамеры (ЦФК)

при кажущейся доступности метода перевод попугаев из фотоснимка в единицы яркости (Кд/кв.м) пока что не отработан
поэтому нельзя рекомендовать этот способ как достоверный

Использование люксметра для замера освещённости, создаваемой фарой, не представляет каких-то сложностей.
Достаточно включить фару при внешнем освещении менее 1 люкса, расположить люксметр на расстоянии 1м от фары и вуаля: вот они цифры на экране приборчика.

Для измерения яркости стоп-сигналовмаячков по феншую было бы правильно использовать измеритель оптической яркости

Инструкция к прибору ^ на русском (ссылка)
Но этот прибор недешёвый: на eBay он стоит около $1300

Есть и подешевле прибор: Sm208 Brightness Light Meter

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 37 221
Читать еще:  Делаем светильник «Вишневый сад»

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Цитата оттуда, хоть вырвана из разговора, но достаточно самодостаточна

Андрей спровоцировал интересную дискуссию. Степан, идея о наболевшем прикольная, я оценил
Но никто не поинтересовался, нафига Андрею светотехника

Ну, тогда и я прошу слова.

Когда после долгого перерыва сел на велосипед, принялся его обвешивать всем, что продаётся. В числе прочего, купил (кажется, за $50) аккумуляторную велофару Сигма. Ну Сигма — понятно — красивая, аккумы и зарядка в комплекте, все дела. Она на те годы была, правда, последняя с галогенкой перел переходом на LED. Но не суть важно, поэтому недостатки по сравнению со светодиодной опустим. Хотя эти недостатки и включили мне мозги тогда.

Побаловался я ей месяц. Потом нашёл дурака, которому втюхал её за полцены. Дело в том, что в Киеве она нафиг не нужна! Везде освещения достаточно, кроме некоторых дворов, а по чужим дворам мне ночью особо делать нефиг. На улицах мощный свет её выглядит жалко, и без неё видно не хуже.

Если бы не недостатки галогенки (большой вес фары и малый срок действия зарядки), может до сих пор у меня на велосипеде болтался этот бесполезный, вобщем, гаджет. А так беполезность наложилась на вес и срок зарядки, и быстро протрезвел.

С тех пор на моих городских велосипедах никаких фар и намёков на них не наблюдается.

Единственный реальный смысл — передний габарит. Он ох как нужен у нас в городе. Но у меня для этого маленькая дешёвая мигалка, не требующая никакого внимания. Батарейку раз в год поменять. Между прочим, нацепленная на шлем — это удобно, особенно — когда велосипедов несколько. Мигалка используется также, чтобы в немигающем режиме немного кое-как подсветить знакомую до мелочей «последнюю милю» до дачи, где есть несколько реально полностью тёмных участков. Но я редко приезжаю на дачу, когда темно.

Однако на даче не редкость, когда я дотемна засиживаюсь в гостях. Естественно, я там не то что каждый кустик наизуть знаю, но и каждый камешек на каждой тропинке. Но пьяные пешеходы (да и трезвый велосипедиста без света не заметит), ёжики, случайные новые препятствия делают езду без света некомфортной. Поэтому на два своих дачных велосипеда я установил фары. Корпуса использовал маленькие стильные под старину, куда колхозно всобачил светодиодные головки от сломаных фонариков и базарные обоймы под три аккумулятора ААА. Раз в несколько недель аккумы приходится выколупывать и заряжать во внешней зарядке. Этого вполне достаточно, и ума не приложу нафиг бы мне там нужен был свет с трёхваттным светододом, драйвером и аккумом 18650 . И то, я перемудрил ради стильности велосипедов. Иначе, оптимальный вариант вот: https://krokovod.org/forum/uploads/imag … 8a00c2.jpg фонарик из перехода и два винтовых хомута.

На туристическом велосипеде, как пишет Лёша, нефиг по ночам шляться в незнакомых местах. Это прямо мои слова. А «на всякий случай»? А у бедненького туриста фара на велосипеде — единственный источник света? Отож. Поэтому, если раз на сто походов пришлось где-то пхаться в темноте, то можно воспользоваться и фонариком. Тем более, туристы сейчас используют налобные, так что крепить его на веле не нужно, и он более удобен для освещения дороги, чем закреплённая велофара.

На Британце (Ссылка на ХТ) , который является дачным велосипедом моего друга, я применил такую же светотехнику, как приобрёл Андрей. Перевёл на головку от светодиодного фонаря. Но сложилось так, что в тёмное время суток мой друг ездит только в магазин за добавкой бухла покупками , если нужно, и никогда никуда больше. Это 300 м, утыканых фонарями. Поэтому, когда тестовые батарейки в фаре сели, они были выкинуты, а аккумуляторы так и не куплены. Зато светотехника на том велосипеде — половина прелести его внешнего вида и стиля. Ну тоже нужно, а что?

Наигравшись динамками немного в детстве и много в молодости (одно время поздно ездил с работы на велике), я их итак недолюбливаю. А с массовым приходом светодиодной технологии считаю это милой старинной игрушкой, непригодной к практическому применению. В детстве мой друг, увлекающийся рыбалкой, тоже плюнул на это, и прицепил второй бардачок с аккумулятором, кстати. Ведь ему фара нужна была по делу.

Современные мощные фары на велосипедах, возможно, хороши в маленьких городках или сёлах, или для поездки между сёлами. И то. В абсолютной темноте на велосипедной скорости при свете фонарика всё отлично видно. А когда я в Киеве вижу нечто педальное, которое лупит на километр (заплатив немалые деньги, и возясь с зарядкой этого), сразу понимаю, что у владельца пиписька маленькая. Ведь мощный, направляемый тобой луч света — это неплохой такой фаллический символ. Другого смысла такой штуки в Киеве не просматривается.

Андрей, а тебе зачем эта светотехника?

↑ Делаем расчёты

После выпрямления переменного напряжения 12 В диодным мостом на конденсаторе фильтра получим постоянное напряжение
12 * 1,41 = 16,9 В
Но это без нагрузки. Под нагрузкой напряжение немного просядет, да и в зависимости от скорости езды будет изменяться в широких пределах. Нам же нужно, чтобы фара светила и при маленькой скорости, так что примем расчётное значение равным 12 В. Рабочее напряжение одного белого светодиода — 3,2 вольта. Соединив последовательно два, получим в сумме 6,4 В. На токозадающем резисторе (см. схему выше) должно падать 1,25 В (по даташиту).
6,4 + 1,25 = 7,65 В
Теперь отнимаем:
12 — 7,65 = 4,35 В
Это напряжение будет падать на микросхеме-стабилизаторе. Рабочий ток 1-Ваттного светодиода 350 мА. Таким образом, на микросхеме будет рассеиваться мощность
P = U * I = 4,35 * 0,35 = 1,52 Вт
При большем напряжении (большей скорости) будет рассеиваться бОльшая мощность. Микросхему нужно установить на радиатор.
Сопротивление резистора рассчитываем по закону Ома:
R = U / I = 1,25 / 0,35 = 3,57 Ом
Округляем до большего стандартного значения: 3,9 Ом. Тогда ток через светодиоды будет немного меньшим (что увеличит надёжность и долговечность):
I = 1,25 / 3,9 = 0,32 А
Мощность резистора:
P = 1,25 * 0,32 = 0,4 Вт
Ставим одно- или 2-Ваттный резистор.

На задний фонарь можно поставить яркие красные светодиоды. Так как рабочее напряжения одного красного светодиода в среднем 2 В, то соединяем последовательно 3 штуки. Тогда падение напряжения на микросхеме:
12 — (3 * 2 + 1,25) = 4,75 В
Рабочий ток светодиода 20 мА. Для надёжности лучше принять немного меньше — 15 мА. Мощность, рассеиваемая микросхемой:
P = 4,75 * 0,015 = 0,07 Вт
Здесь можно использовать микросхему LM317L. Её максимальный ток 100 мА, запаса хватает с головой.
Сопротивление резистора в этом случае:
R = 1,25 / 0,015 = 83 Ом
Берём стандартный резистор 82 Ом. Ток через светодиоды останется практически таким же:
I = 1,25 / 82 = 0,0152 А
Мощность резистора:
P = 1,25 * 0,0152 = 0,019 Вт
Подойдёт резистор любой мощности, например, 0,125 или 0,25 Вт.

Светодиоды

Если велосипед в ночное время используется нечасто, установка аккумулятора будет нецелесообразна. На малых скоростях при питании фары от динамо-генератора дорога будет освещена недостаточно, а постоянно разгоняться не получится, учитывая качество дорог и нестабильность уровня яркости ламп.

Существует еще один простой и доступный способ экономии электроэнергии автономной системы при достаточно высокой эффективности осветительных приборов. При использовании динамо-машины лампы накаливания в фаре нужно заменить на простые светодиоды . Однако им для питание понадобится постоянное напряжение, поэтому для создания стабильно работающей системы нужны фильтр и выпрямитель.

Для питания светодиодов существуют специальные драйвера . Их можно заменить простым стабилизатором тока на основе микросхемы LM317. Генератор с напряжением 12В может выдавать 0,5 ампер тока. Для питания заднего габарита нужно 2,5В, присутствующих на втором контакте.
Выпрямление переменного напряжения 12В при помощи диодного моста на конденсаторе фильтра дает постоянное напряжение 16,9В. В зависимости от скорости езды напряжение будет сильно варьироваться.

Чтобы фара светила нормально даже на малых скоростях, следует принять расчетное значение за 12В. При рабочем напряжении одного светодиода в 3,5В последовательное соединение дает 6,4В. На токозадающий резистр падает 1,5В. В сумме получается 7,65В. На микросхеме -стабилизаторе будет оставшееся напряжение (12-7,65), равное 4,35В. Микросхема устанавливается на радиатор, расположенный внутри корпуса фары. Наиболее эффективно отводить тепло будет медь.
Каждый стабилизатор нужно монтировать в корпусе фонаря. Чем больше будет емкость электролитного конденсатора-фильтра, тем стабильнее будет светить фара на небольшой скорости.

Читать еще:  Делаем станок для изготовления пенопластовых шаров

В результате испытаний такое освещение выдает стабильную яркость фонаря уже при 8 км/ч. При повышении скорости она остается прежней. Это дает о себе знать стабилизатор.

Доставка и оплата

Где посмотреть

Посмотреть ассортимент и провести тест-драйв понравившихся байков можно в наших Шоурумах.

Доставка

Возможность самовывоза необходимо уточнить заранее (чтобы нужные товары были в шоуруме).

Доставка осуществляется только после полной оплаты заказа.

Доставка производится грузовыми компаниями (СДЭК, Деловые линии, Энергия, Нордвил, Достависта) по вашему адресу или до ближайшего к Вам офиса грузовой компании. Небольшие аксессуары можем отправить Почтой РФ.

Мы также сотрудничаем с мотоэвакуатором Покемотыч, который помогает нам надежно перевезти заказанные байки к клиентам домой в Москве и Подмосковье или до складов транспортных компаний, где далее байки едут к своим клиентам в регионы РФ и даже в другие страны. Стоимость 2000 руб. на адрес в Москве или до склада транспортной компании, в ближайшее Подмосковье 2500 руб.

Стоимость доставки аксессуаров расчитывается индивидуально.

Имеется доставка по Московской области (расчитывается индивидуально).

Стоимость доставки по России расчитывается индивидуально. В отдаленные уголки России, куда невозможно отправить груз автомобильным или железнодорожным транспортом (например Норильск), доставка осуществляется самолетом.

Мы также доставляем заказы в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию. В другие страны мы можем осуществить авиадоставку в практически любую точку мира.

Велосипед отправляется в полностью собранном состоянии, в жесткой деревянной обрешетке. Именно этот способ мы рекомендуем (таким же образом доставляются мотоциклы), так как он обеспечивает максимальную сохранность, а также в этом случае не требуется сборки и настройки при получении — сразу сел и поехал =)

Внимание! Ответственность за груз переходит к покупателю в момент передачи груза в транспортную компанию. Во избежание недоразумений, проверяйте состав вашего заказа прямо на складе транспортной компании, а в случае обнаружения дефекта на месте оформляйте акт с претензией к транспортной компании. Для лучшей сохранности груза можно заказать жесткую обрешетку.

Оплата

Оплата наличными в нашем Шоуруме.
Оплата картой.
Оплата через банк.
Оплата через Яндекс-деньги (только аксессуары)
Оплата через PayPal (только аксессуары)
После получения оплаты ваш заказ комплектуется и производится отгрузка.

Гарантия

Гарантия на велосипеды 1 год.

Заднее освещение

Лампы накаливания

Единственное реальное преимущество этого заключается в том, что они часто являются всенаправленными, что полезно для ходовых огней, которые должны быть видны через очень широкую дугу. У новых светодиодных фонарей есть эта особенность, устраняющая даже это последнее преимущество. Компания Energizer когда-то сделала галогенную заднюю лампу мощностью 2,4 Вт, которая по сути представляла собой налобный фонарь с красными линзами, но большинству задних фонарей требуется всего около 0,5 Вт.

#1 Тема от vault_boy 22-03-2017 01:10:14 (22-03-2017 01:22:22 отредактировано vault_boy)

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Тема: О велосипедном освещении и электропитании.

Велосипед — транспорт активных и подвижных людей. Но так как езда на велосипеде нередко затягивается до тёмного времени суток, я попробую осветить многие вопросы, связанные с велосветом. Данная статья, помимо общего описания, будет нести в себе практические схемы, технологические решения, но в ней не будет устаревших типов освещения — карбидных фонарей и прочих подобных приспособ, только то, что мы можем установить на свой велосипед не делая его вырвиглазным.

Часть 1. Источники света в велосипедных фарах.

Изначально велосипедные фары, еще на тех предках современных велосипедов, были на основе масляных, керосиновых, карбидных ламп и светильников. Такие фары давали хоть какое-то освещение, это было явно лучше, чем ничего, но в конце концов появились они — фары с лампами накаливания.

Такая фара имеет простую конструкцию, легко питается как от переменного(динамо-генератор), так и от постоянного(батарейки и аккумуляторы) тока. Но фара на лампе накаливания имеет небольшую величину отношения светового потока к потребляемой мощности, а учитывая, что источники питания таких фар зачастую были малогабаритными, а следовательно, и маломощными, то и испускаемый свет таких фар был не очень-то и большой. Вторым же недостатком этих фар является низкий срок службы лампочек, что не удовлетворяет требования велосипеда, как экономичного транспортного средства. Но так как технологии не стоят на месте, лампам накаливания подоспела замена — фары на светодиодах.

Изначально светодиодные велофары были выполнены на ярких 5-мм светодиодах, подключенных через понижающий резистор к батарейкам. Данная фара при той же потребляемой мощности была ярче, чем фара на лампе накаливания, что позволило увеличить испускаемый фарой свет, повышая таким образом безопасность велосипедиста — все ямки, кочки, выбоины, камни были прекрасно видны в свете яркой фары. Так же применение светодиодов позволило минитюаризировать фары до того, что их можно было целиком поместить на руль, а то и успешно использовать для освещения обычные карманные фонарики.

Из недостатков светодиодных фар можно упомянуть несовместимость их с переменным током, что исключает прямое использование с динамо-генераторами(лечится нехитрыми схемками), большую чувствительность к напряжению питания, большую стоимость, в сравнении с фарами на лампах накаливания. Но со временем велофары совершенствовались, к ним применялись всё более новые технологии освещения и на сегодняшний день мы имеем фары на мощных светодиодах.

В отличие от предшественников, мощные светодиоды получили катод с большей площадью, следовательно излучение происходило из большей площади. И дело было не в банальном повышении яркости — такой светодиод отдаёт больше света относительно потребляемой мощности, является более миниатюрным, но есть и обратная сторона медали — такой светодиод очень требователен к источнику питания и нуждается в хорошем охлаждении. Так как из-за особенностей строения светодиода он должен иметь стабильный источник тока, для питания мощных светодиодов применяют драйверы — специальные устройства на микросхемах, которые задают рабочий режим для светодиода. Данные устройства стабилизируют не только подаваемый на светодиод ток, но и напряжение, что даёт возможность питать светодиодную фару разными источниками питания не сильно проигрывая в выходной мощности — разницу в напряжении драйвер компенсирует потребляемым током. Также мощный светодиод обязательно должен находится на радиаторе из-за сильно возросшей тепловой нагрузки. Такие фары стоят дорого, но однозначно окупаются и всегда будут приятно радовать своего владельца. Также из минусов светодиодных фар в целом стоит отметить особенности излучения — у светодиодов световой поток сфокусировать несколько сложнее, рефлекторы от фар с лампами накаливания не подойдут для обычных светодиодов. Впрочем, это можно исправить установкой линзы, что даёт стабильную засветку от цента излучения к краям. Если же в первую очередь нужна хорошая центральная засветка, то применяются рефлекторы более вытянутой формы.
В целом, данная информация справедлива и для переднего, и для заднего света, с поправкой на то, что заднему фонарю желательно занимать большую площадь, так как освещать ему особо ничего не нужно — его задача придавать велосипеду большую заметность с тыла. В таком случае рекомендуется применить десяток-другой сверхъярких 5-мм светодиодов, чем один мощный.

#2 Ответ от vault_boy 22-03-2017 01:11:04

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 2. Источники питания.

#3 Ответ от vault_boy 22-03-2017 01:11:36

  • vault_boy
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 1 175

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 3. Схемы, ссылки и советы.

#4 Ответ от Maxim_Sed 22-03-2017 12:59:56 (04-01-2018 10:28:43 отредактировано Maxim_Sed)

  • Maxim_Sed
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Sed_Lg_UA
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 1 827
Читать еще:  Делаем сами гарнитуру для Ipad без паяльника

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Часть 4. Инструментальные способы замеров световых параметров фар, стоп-маячков и т.д.

Как мы будем сравнивать:
— фары (фонари) — по создаваемой освещенности на расстоянии 1м
— красные маячки (стоп-сигналы и подобное) — по яркости

Ссылки на нормативку и литературу:
1. Гуревич М. М. Фотометрия. Теория, методы и приборы.
2. ГОСТ 8.014-72 Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.
3. Гурлев Д.С. — Справочник по фотографии (фотосъемка) Ссылка на закачку

В качестве измерителя яркости правильно было бы использовать яркометр, но покупка такого прибора затруднительна по понятным причинам.

Из доступных приборов любителю доступно достаточно:
люксметр типа такого

цена вопроса — от 10 баксов

— цифровые фотокамеры (ЦФК)

при кажущейся доступности метода перевод попугаев из фотоснимка в единицы яркости (Кд/кв.м) пока что не отработан
поэтому нельзя рекомендовать этот способ как достоверный

Использование люксметра для замера освещённости, создаваемой фарой, не представляет каких-то сложностей.
Достаточно включить фару при внешнем освещении менее 1 люкса, расположить люксметр на расстоянии 1м от фары и вуаля: вот они цифры на экране приборчика.

Для измерения яркости стоп-сигналовмаячков по феншую было бы правильно использовать измеритель оптической яркости

Инструкция к прибору ^ на русском (ссылка)
Но этот прибор недешёвый: на eBay он стоит около $1300

Есть и подешевле прибор: Sm208 Brightness Light Meter

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 37 221

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Цитата оттуда, хоть вырвана из разговора, но достаточно самодостаточна

Андрей спровоцировал интересную дискуссию. Степан, идея о наболевшем прикольная, я оценил
Но никто не поинтересовался, нафига Андрею светотехника

Ну, тогда и я прошу слова.

Когда после долгого перерыва сел на велосипед, принялся его обвешивать всем, что продаётся. В числе прочего, купил (кажется, за $50) аккумуляторную велофару Сигма. Ну Сигма — понятно — красивая, аккумы и зарядка в комплекте, все дела. Она на те годы была, правда, последняя с галогенкой перел переходом на LED. Но не суть важно, поэтому недостатки по сравнению со светодиодной опустим. Хотя эти недостатки и включили мне мозги тогда.

Побаловался я ей месяц. Потом нашёл дурака, которому втюхал её за полцены. Дело в том, что в Киеве она нафиг не нужна! Везде освещения достаточно, кроме некоторых дворов, а по чужим дворам мне ночью особо делать нефиг. На улицах мощный свет её выглядит жалко, и без неё видно не хуже.

Если бы не недостатки галогенки (большой вес фары и малый срок действия зарядки), может до сих пор у меня на велосипеде болтался этот бесполезный, вобщем, гаджет. А так беполезность наложилась на вес и срок зарядки, и быстро протрезвел.

С тех пор на моих городских велосипедах никаких фар и намёков на них не наблюдается.

Единственный реальный смысл — передний габарит. Он ох как нужен у нас в городе. Но у меня для этого маленькая дешёвая мигалка, не требующая никакого внимания. Батарейку раз в год поменять. Между прочим, нацепленная на шлем — это удобно, особенно — когда велосипедов несколько. Мигалка используется также, чтобы в немигающем режиме немного кое-как подсветить знакомую до мелочей «последнюю милю» до дачи, где есть несколько реально полностью тёмных участков. Но я редко приезжаю на дачу, когда темно.

Однако на даче не редкость, когда я дотемна засиживаюсь в гостях. Естественно, я там не то что каждый кустик наизуть знаю, но и каждый камешек на каждой тропинке. Но пьяные пешеходы (да и трезвый велосипедиста без света не заметит), ёжики, случайные новые препятствия делают езду без света некомфортной. Поэтому на два своих дачных велосипеда я установил фары. Корпуса использовал маленькие стильные под старину, куда колхозно всобачил светодиодные головки от сломаных фонариков и базарные обоймы под три аккумулятора ААА. Раз в несколько недель аккумы приходится выколупывать и заряжать во внешней зарядке. Этого вполне достаточно, и ума не приложу нафиг бы мне там нужен был свет с трёхваттным светододом, драйвером и аккумом 18650 . И то, я перемудрил ради стильности велосипедов. Иначе, оптимальный вариант вот: https://krokovod.org/forum/uploads/imag … 8a00c2.jpg фонарик из перехода и два винтовых хомута.

На туристическом велосипеде, как пишет Лёша, нефиг по ночам шляться в незнакомых местах. Это прямо мои слова. А «на всякий случай»? А у бедненького туриста фара на велосипеде — единственный источник света? Отож. Поэтому, если раз на сто походов пришлось где-то пхаться в темноте, то можно воспользоваться и фонариком. Тем более, туристы сейчас используют налобные, так что крепить его на веле не нужно, и он более удобен для освещения дороги, чем закреплённая велофара.

На Британце (Ссылка на ХТ) , который является дачным велосипедом моего друга, я применил такую же светотехнику, как приобрёл Андрей. Перевёл на головку от светодиодного фонаря. Но сложилось так, что в тёмное время суток мой друг ездит только в магазин за добавкой бухла покупками , если нужно, и никогда никуда больше. Это 300 м, утыканых фонарями. Поэтому, когда тестовые батарейки в фаре сели, они были выкинуты, а аккумуляторы так и не куплены. Зато светотехника на том велосипеде — половина прелести его внешнего вида и стиля. Ну тоже нужно, а что?

Наигравшись динамками немного в детстве и много в молодости (одно время поздно ездил с работы на велике), я их итак недолюбливаю. А с массовым приходом светодиодной технологии считаю это милой старинной игрушкой, непригодной к практическому применению. В детстве мой друг, увлекающийся рыбалкой, тоже плюнул на это, и прицепил второй бардачок с аккумулятором, кстати. Ведь ему фара нужна была по делу.

Современные мощные фары на велосипедах, возможно, хороши в маленьких городках или сёлах, или для поездки между сёлами. И то. В абсолютной темноте на велосипедной скорости при свете фонарика всё отлично видно. А когда я в Киеве вижу нечто педальное, которое лупит на километр (заплатив немалые деньги, и возясь с зарядкой этого), сразу понимаю, что у владельца пиписька маленькая. Ведь мощный, направляемый тобой луч света — это неплохой такой фаллический символ. Другого смысла такой штуки в Киеве не просматривается.

Андрей, а тебе зачем эта светотехника?

Комбинированный вариант

В мокрую погоду рабочее колесо генератора может проскальзывать. Это может сказаться на безопасности велосипедиста, ведь освещение практически пропадает. Аккумулятор 12В способен стать хорошей альтернативой динамо-генераьтору. Также оптимальным решением будет комбинированный вариант. В этом случае нужно поставить реле «аккумулятор-генератор».

Главное — хорошо видеть дорогу впереди и быть заметным для других участников движения. А с этой целью при правильном монтаже всех деталей светодиоды отлично справляются.

↑ Испытания

Когда я закончил монтаж, на улице уже стемнело. Мне не терпелось испытать своё новое освещение, и я выкатил велосипед во двор. Мои первые ощущения: наконец-то я хорошо вижу дорогу. Светодиоды дают яркий направленный свет, причём нормальное освещение начинается уже при скорости около 8 км/ч (смотрел по велоспидометру), и при дальнейшем её повышении остаётся стабильным. Это работает стабилизатор тока. Конечно же, свет далеко не как у автомобильных фар, но это и не нужно при велосипедной скорости. Главное, хорошо видеть дорогу, и чтобы тебя видели остальные участники движения, а с этим заданием оба фонаря справляются отлично.

Вот и всё на сегодня.
Желаю всем безопасного движения на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector