0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норман Дойдж

Цитаты из книг автора

«Я представляю активность мозга, — рассказывает Паскуаль-Леоне, — в виде пластилина, с которым человек играет весь день». Все, что мы с ним делаем, всякий раз меняет форму этого куска пластилина. «Если вы сначала лепите из этого пластилина кубик, а потом превращаете его в шар, то вы можете вернуться к кубику. Однако это будет уже не тот же самый кубик, с которого вы начали».

Если мы ходим босиком по неровной поверхности, нaш мозг получaет множество рaзличных входных сигнaлов. Обувь предстaвляет собой достaточно плоскую плaтформу, которaя рaссредоточивaет стимулы, a поверхности, по которым мы ходим, все чaще имеют искусственное происхождение и тоже стaновятся глaдкими. Это приводит к упрощению и огрaничению способности упрaвлять нaшими ступнями при ходьбе.

Чтобы вaш мозг продолжaл жить, вы должны учиться чему-то действительно новому, требующему высокой сосредоточенности. Это позволит вaм зaпaсaть новые воспоминaния и облaдaть системой, способной с легкостью оценивaть и хрaнить стaрые.

Изучение нового языкa в пожилом возрaсте способствует улучшению и сохрaнению пaмяти в целом. Это зaнятие, требующее высокой концентрaции внимaния, aктивирует систему упрaвления плaстичностью и поддерживaет ее в хорошей форме для сохрaнения четких воспоминaний любого типa.

Мы опирaемся нa ощущения, о существовaнии которых не зaдумывaемся — до тех пор, покa не теряем их.

Последние рецензии на книги автора

Прекрасная книга, которая отвечает на очень важный вопрос: «Как работает наш мозг?»
Наиболее захватывающим был раздел про карты мозга, где как раз во всей полноте и объясняется, почему мозг пластичен и в чём эта пластичность заключается. Особенно меня заинтересовала так называемая «конкуренция внутри мозга». Хотя это так и не дало толкового ответа на мой вопрос, почему некоторые навыки заметно улучшаются, если мы ими НЕ пользуемся (пару недель, например).

Что я имею в виду? Я могу долгое время практиковаться в изучении иностранного языка: делать грамматические упражнения, учить новую лексику. Или, например, (чтобы было что-то диаметрально противоположное) готовиться к тесту по математике и целыми днями решать задачи, уравнения и прочее. Допустим, это длится те же пару недель. В течение этого времени я к пианино не притрагиваюсь, то есть, не практикуюсь, не улучшаю навык. Но по прошествии этого времени, если я сажусь за пианино, то играю в разы лучше, чем до этого. И эта разница поразительно очевидна: мне легче даётся чтение нот, а пальцы двигаются ловчее; новое произведение я разбираю быстрее, чем обычно.
То есть, карты мозга, отвечающие за эту область у меня не развивались, но при этом мои способности улучшились. Если бы это была смежная область (например, музыка и живопись), это можно было бы объяснить. А когда это области кардинально разные.

Автор же рассматривал улучшение навыков и расширение карт мозга исключительно при постоянной практике. Чем дольше мы практикуемся, тем меньшее количество нейронов мы задействуем, тем лучше получается. Но вот почему у человека получается что-то лучше без практики — вопрос.

Эти же карты мозга обсуждаются в главе про аутизм. В основном там рассматривался именно детский аутизм, но было бы очень интересно прочитать и про взрослых. Было бы здорово, если бы автор привёл больше примеров на эту тему и каким образом проходит лечение с научной точки зрения.
Ему бы взять пример с Оливера Сакса — вот кто действительно знает, что такое «привести случай из практики»))

Ооочень интересным был раздел про сексуальные предпочтения, садизм и мазохизм. Но тут опять же, блин, куча интригующих вопросов и все без ответов!

Что меня расстраивает касательно некоторых параграфов, так это то, что автор детально рассказывает о симптоматике, но пространно объясняет причины возникновения некоторых болезней/диагнозов. Иногда и сам метод лечения представляется мне достаточно абстрактным, хотелось бы большей конкретики. Но это единственный минус, который здесь можно откопать.
В остальном книга классная и очень интересная. Вот её я бы действительно могла порекомендовать к прочтению.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

«Нервные клетки не восстанавливаются». Вы даже не представляете насколько это утверждение устарело. Современные ученые на сегодняшний день столько выяснили о мозге, что даже диву даёшься на что способен наш мозг. А если учесть, что эти же учёные изучили всего лишь малую толику нашей черепной коробки, то становиться страшно от того, что там скрывается и печально от того, что ты этим не можешь воспользоваться.

Вернемся к восстановлению нервных клеток. Да, они, к сожалению, не восстанавливаются, по крайней мере, на сегодняшний день, кто знает, что будет завтра нам известно. Но наш мозг имеет такую способность как пластичность. Что это значит? А то, что головное сердце умеет трансформироваться, создавать новые нейрончики и ими заменять старые, подстраиваться под неработающие или выполнять их работу и т.д. Другими словами с помощью нашего мозга мы способны на всё: выучить 10 языков под старости лет, научиться переумножать миллионы друг на друга в своей голове за считанные секунды, из совершенно не слышавшего ничего от рождения человека сделать музыканта с тонким слухом, слепому помочь видеть буйство красок мира. И заметьте, всё это можно сделать без вмешательства хирургии и лекарств. Ещё сюда добавлю теорию Фрейда «всё к нам приходит из детства» — что означает всему чему мы научились в детстве остаётся с нами на всегда и влияет на наши поступки и действия на всю жизнь. Это так и есть. Но! Опять же благодаря пластичности нашего мозга это детское «внушение» можно изменить. И всему этому и многому другому мы обязаны такой науки как нейропластичность.

Данная книга эта не сплошная теория на тему из чего состоит наш мозг. Здесь вы найдёте примеры реальных пациентов, с которыми занимался доктор Дойдж и каких успехов они смогли достичь. Чем-то эта книга по структуре написания напоминает Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики, в которой рассматриваются случаи необычных пациентов. И во вступлении к книге даже имеется восторженный отзыв от Оливера Сакса. Но Дойдж пошёл дальше. Он остановился не только на психических случаях людей, но и брал тех пациентов, который имеют физические отклонения от нормы. Истории людей очень интересные, особенно тем как они с этим справлялись. И опять же если брать Дойджа и Сакса в сравнении, то первый даёт намного больше нам информации о нашем мозге и его работе, но при этом также как и второй не впадает в объяснения понятные только для учёных. Язык автора доступен, лёгок и интересен.

Ещё во время чтения меня посетила одна мысль. В книге автор описывает не только свои исследования. Для примеров он берёт работы и изучения других учёных, которые годами работали над той или иной теорией мозга. И что впечатлило, это то с какой увлеченностью они этим занимаются и сколько труда у них уходит на малейшие на наш взгляд вещи. Взять, например, реабилитацию пациента после инфаркта. Все те действия, которые прописываются врачами людям перенесшим инфаркт, кажутся элементарными и само собой разумеющимися. Но сколько нужно было исследований, трудов, споров с сторонниками иной теории, судебных тяжб и главное моральных сил на протяжении многих лет или даже десятилетий, чтобы доказать, что элементарное катание шарика может помочь при восстановлении парализованной руки.

По итогу, замечательная книга, вселяющая надежду о безграничности человеческого мозга и о том, повторюсь, что мы способны сделать невероятные вещи, работая над собой.

Последние рецензии на книги автора

Прекрасная книга, которая отвечает на очень важный вопрос: «Как работает наш мозг?»
Наиболее захватывающим был раздел про карты мозга, где как раз во всей полноте и объясняется, почему мозг пластичен и в чём эта пластичность заключается. Особенно меня заинтересовала так называемая «конкуренция внутри мозга». Хотя это так и не дало толкового ответа на мой вопрос, почему некоторые навыки заметно улучшаются, если мы ими НЕ пользуемся (пару недель, например).

Что я имею в виду? Я могу долгое время практиковаться в изучении иностранного языка: делать грамматические упражнения, учить новую лексику. Или, например, (чтобы было что-то диаметрально противоположное) готовиться к тесту по математике и целыми днями решать задачи, уравнения и прочее. Допустим, это длится те же пару недель. В течение этого времени я к пианино не притрагиваюсь, то есть, не практикуюсь, не улучшаю навык. Но по прошествии этого времени, если я сажусь за пианино, то играю в разы лучше, чем до этого. И эта разница поразительно очевидна: мне легче даётся чтение нот, а пальцы двигаются ловчее; новое произведение я разбираю быстрее, чем обычно.
То есть, карты мозга, отвечающие за эту область у меня не развивались, но при этом мои способности улучшились. Если бы это была смежная область (например, музыка и живопись), это можно было бы объяснить. А когда это области кардинально разные.

Автор же рассматривал улучшение навыков и расширение карт мозга исключительно при постоянной практике. Чем дольше мы практикуемся, тем меньшее количество нейронов мы задействуем, тем лучше получается. Но вот почему у человека получается что-то лучше без практики — вопрос.

Эти же карты мозга обсуждаются в главе про аутизм. В основном там рассматривался именно детский аутизм, но было бы очень интересно прочитать и про взрослых. Было бы здорово, если бы автор привёл больше примеров на эту тему и каким образом проходит лечение с научной точки зрения.
Ему бы взять пример с Оливера Сакса — вот кто действительно знает, что такое «привести случай из практики»))

Ооочень интересным был раздел про сексуальные предпочтения, садизм и мазохизм. Но тут опять же, блин, куча интригующих вопросов и все без ответов!

Что меня расстраивает касательно некоторых параграфов, так это то, что автор детально рассказывает о симптоматике, но пространно объясняет причины возникновения некоторых болезней/диагнозов. Иногда и сам метод лечения представляется мне достаточно абстрактным, хотелось бы большей конкретики. Но это единственный минус, который здесь можно откопать.
В остальном книга классная и очень интересная. Вот её я бы действительно могла порекомендовать к прочтению.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

«Нервные клетки не восстанавливаются». Вы даже не представляете насколько это утверждение устарело. Современные ученые на сегодняшний день столько выяснили о мозге, что даже диву даёшься на что способен наш мозг. А если учесть, что эти же учёные изучили всего лишь малую толику нашей черепной коробки, то становиться страшно от того, что там скрывается и печально от того, что ты этим не можешь воспользоваться.

Вернемся к восстановлению нервных клеток. Да, они, к сожалению, не восстанавливаются, по крайней мере, на сегодняшний день, кто знает, что будет завтра нам известно. Но наш мозг имеет такую способность как пластичность. Что это значит? А то, что головное сердце умеет трансформироваться, создавать новые нейрончики и ими заменять старые, подстраиваться под неработающие или выполнять их работу и т.д. Другими словами с помощью нашего мозга мы способны на всё: выучить 10 языков под старости лет, научиться переумножать миллионы друг на друга в своей голове за считанные секунды, из совершенно не слышавшего ничего от рождения человека сделать музыканта с тонким слухом, слепому помочь видеть буйство красок мира. И заметьте, всё это можно сделать без вмешательства хирургии и лекарств. Ещё сюда добавлю теорию Фрейда «всё к нам приходит из детства» — что означает всему чему мы научились в детстве остаётся с нами на всегда и влияет на наши поступки и действия на всю жизнь. Это так и есть. Но! Опять же благодаря пластичности нашего мозга это детское «внушение» можно изменить. И всему этому и многому другому мы обязаны такой науки как нейропластичность.

Данная книга эта не сплошная теория на тему из чего состоит наш мозг. Здесь вы найдёте примеры реальных пациентов, с которыми занимался доктор Дойдж и каких успехов они смогли достичь. Чем-то эта книга по структуре написания напоминает Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики, в которой рассматриваются случаи необычных пациентов. И во вступлении к книге даже имеется восторженный отзыв от Оливера Сакса. Но Дойдж пошёл дальше. Он остановился не только на психических случаях людей, но и брал тех пациентов, который имеют физические отклонения от нормы. Истории людей очень интересные, особенно тем как они с этим справлялись. И опять же если брать Дойджа и Сакса в сравнении, то первый даёт намного больше нам информации о нашем мозге и его работе, но при этом также как и второй не впадает в объяснения понятные только для учёных. Язык автора доступен, лёгок и интересен.

Ещё во время чтения меня посетила одна мысль. В книге автор описывает не только свои исследования. Для примеров он берёт работы и изучения других учёных, которые годами работали над той или иной теорией мозга. И что впечатлило, это то с какой увлеченностью они этим занимаются и сколько труда у них уходит на малейшие на наш взгляд вещи. Взять, например, реабилитацию пациента после инфаркта. Все те действия, которые прописываются врачами людям перенесшим инфаркт, кажутся элементарными и само собой разумеющимися. Но сколько нужно было исследований, трудов, споров с сторонниками иной теории, судебных тяжб и главное моральных сил на протяжении многих лет или даже десятилетий, чтобы доказать, что элементарное катание шарика может помочь при восстановлении парализованной руки.

По итогу, замечательная книга, вселяющая надежду о безграничности человеческого мозга и о том, повторюсь, что мы способны сделать невероятные вещи, работая над собой.

Последние рецензии на книги автора

Прекрасная книга, которая отвечает на очень важный вопрос: «Как работает наш мозг?»
Наиболее захватывающим был раздел про карты мозга, где как раз во всей полноте и объясняется, почему мозг пластичен и в чём эта пластичность заключается. Особенно меня заинтересовала так называемая «конкуренция внутри мозга». Хотя это так и не дало толкового ответа на мой вопрос, почему некоторые навыки заметно улучшаются, если мы ими НЕ пользуемся (пару недель, например).

Что я имею в виду? Я могу долгое время практиковаться в изучении иностранного языка: делать грамматические упражнения, учить новую лексику. Или, например, (чтобы было что-то диаметрально противоположное) готовиться к тесту по математике и целыми днями решать задачи, уравнения и прочее. Допустим, это длится те же пару недель. В течение этого времени я к пианино не притрагиваюсь, то есть, не практикуюсь, не улучшаю навык. Но по прошествии этого времени, если я сажусь за пианино, то играю в разы лучше, чем до этого. И эта разница поразительно очевидна: мне легче даётся чтение нот, а пальцы двигаются ловчее; новое произведение я разбираю быстрее, чем обычно.
То есть, карты мозга, отвечающие за эту область у меня не развивались, но при этом мои способности улучшились. Если бы это была смежная область (например, музыка и живопись), это можно было бы объяснить. А когда это области кардинально разные.

Автор же рассматривал улучшение навыков и расширение карт мозга исключительно при постоянной практике. Чем дольше мы практикуемся, тем меньшее количество нейронов мы задействуем, тем лучше получается. Но вот почему у человека получается что-то лучше без практики — вопрос.

Эти же карты мозга обсуждаются в главе про аутизм. В основном там рассматривался именно детский аутизм, но было бы очень интересно прочитать и про взрослых. Было бы здорово, если бы автор привёл больше примеров на эту тему и каким образом проходит лечение с научной точки зрения.
Ему бы взять пример с Оливера Сакса — вот кто действительно знает, что такое «привести случай из практики»))

Ооочень интересным был раздел про сексуальные предпочтения, садизм и мазохизм. Но тут опять же, блин, куча интригующих вопросов и все без ответов!

Что меня расстраивает касательно некоторых параграфов, так это то, что автор детально рассказывает о симптоматике, но пространно объясняет причины возникновения некоторых болезней/диагнозов. Иногда и сам метод лечения представляется мне достаточно абстрактным, хотелось бы большей конкретики. Но это единственный минус, который здесь можно откопать.
В остальном книга классная и очень интересная. Вот её я бы действительно могла порекомендовать к прочтению.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

«Нервные клетки не восстанавливаются». Вы даже не представляете насколько это утверждение устарело. Современные ученые на сегодняшний день столько выяснили о мозге, что даже диву даёшься на что способен наш мозг. А если учесть, что эти же учёные изучили всего лишь малую толику нашей черепной коробки, то становиться страшно от того, что там скрывается и печально от того, что ты этим не можешь воспользоваться.

Вернемся к восстановлению нервных клеток. Да, они, к сожалению, не восстанавливаются, по крайней мере, на сегодняшний день, кто знает, что будет завтра нам известно. Но наш мозг имеет такую способность как пластичность. Что это значит? А то, что головное сердце умеет трансформироваться, создавать новые нейрончики и ими заменять старые, подстраиваться под неработающие или выполнять их работу и т.д. Другими словами с помощью нашего мозга мы способны на всё: выучить 10 языков под старости лет, научиться переумножать миллионы друг на друга в своей голове за считанные секунды, из совершенно не слышавшего ничего от рождения человека сделать музыканта с тонким слухом, слепому помочь видеть буйство красок мира. И заметьте, всё это можно сделать без вмешательства хирургии и лекарств. Ещё сюда добавлю теорию Фрейда «всё к нам приходит из детства» — что означает всему чему мы научились в детстве остаётся с нами на всегда и влияет на наши поступки и действия на всю жизнь. Это так и есть. Но! Опять же благодаря пластичности нашего мозга это детское «внушение» можно изменить. И всему этому и многому другому мы обязаны такой науки как нейропластичность.

Данная книга эта не сплошная теория на тему из чего состоит наш мозг. Здесь вы найдёте примеры реальных пациентов, с которыми занимался доктор Дойдж и каких успехов они смогли достичь. Чем-то эта книга по структуре написания напоминает Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики, в которой рассматриваются случаи необычных пациентов. И во вступлении к книге даже имеется восторженный отзыв от Оливера Сакса. Но Дойдж пошёл дальше. Он остановился не только на психических случаях людей, но и брал тех пациентов, который имеют физические отклонения от нормы. Истории людей очень интересные, особенно тем как они с этим справлялись. И опять же если брать Дойджа и Сакса в сравнении, то первый даёт намного больше нам информации о нашем мозге и его работе, но при этом также как и второй не впадает в объяснения понятные только для учёных. Язык автора доступен, лёгок и интересен.

Ещё во время чтения меня посетила одна мысль. В книге автор описывает не только свои исследования. Для примеров он берёт работы и изучения других учёных, которые годами работали над той или иной теорией мозга. И что впечатлило, это то с какой увлеченностью они этим занимаются и сколько труда у них уходит на малейшие на наш взгляд вещи. Взять, например, реабилитацию пациента после инфаркта. Все те действия, которые прописываются врачами людям перенесшим инфаркт, кажутся элементарными и само собой разумеющимися. Но сколько нужно было исследований, трудов, споров с сторонниками иной теории, судебных тяжб и главное моральных сил на протяжении многих лет или даже десятилетий, чтобы доказать, что элементарное катание шарика может помочь при восстановлении парализованной руки.

По итогу, замечательная книга, вселяющая надежду о безграничности человеческого мозга и о том, повторюсь, что мы способны сделать невероятные вещи, работая над собой.

Читать еще:  Журнал «Левша» № 07 год 1995
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector