0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем из бензинового авто — электромобиль

Большая батарея обеспечивает большой запас хода. Поэтому вам не нужно очень часто его заряжать. А в тот момент, когда вам нужно зарядить автомобиль, он разработан так, чтобы процесс зарядки был легким и удобным — вы можете заряжать даже дома.

Наш первый полностью электрический кроссовер появится чуть позже в 2020 году. Сочетание истинного стиля внедорожника и высокопроизводительного электрического двигателя с дальностью хода и продуманной практичностью, позволит вам больше не идти на компромисс, чтобы вести ответственный образ жизни для устойчивого будущего.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Несколько “но”

Нужно сказать, что китайцы вопрос электрификации транспорта понимают по-своему. Во-первых, в КНР налажено серийное производство доступных электромобилей, во-вторых существует весомая субсидия от государства каждому покупателю электромобиля. Поэтому пассажирские электромобили в гаражах там вряд ли кто-то мастерит.

Данные комплекты предназначаются в первую очередь для самостоятельного переоборудования на электропривод подобных грузовых трициклов.

А вот множество электрифицированных – явно кустарным образом – велорикш и грузовых мотороллеров журналистам Авто24 там доводилось видеть не раз. В том числе и на улицах крупных богатых городов в процветающих южных провинциях. Для них и предназначаются данные комплекты привода.

Читать еще:  Делаем копию ключа из пластиковой карты

Поэтому мы и видим на них такой существенный недостаток, как отсутствие гидравлических тормозов на ведущих колесах. Поэтому, если кому-то из наших соотечественников придет в голову поставить этот ведущий мост на автомобиль, механический привод тормозов придется переделывать на гидравлический самостоятельно.

Передача крутящего момента от электродвигателя к колесам организована через небольшую двухступенчатую коробку передач. Рычаг переключения прилагается.

То же самое и с подвеской моста к несущей системе транспортного средства – площадки для крепления амортизаторов, рессор или пружин прилагаются, но приваривать их “по месту” придется самостоятельно.

И еще одно замечание. В доступных через интернет инструкциях мы не нашли ничего о наличии или отсутствии в приводе режима рекуперации – то есть неясно, сможет ли будущий электромобиль пополнять тяговую батарею энергией при движении накатом – на спусках, приближении к перекрестку. На самом деле это важная возможность продлить пробег между подзарядками, которая есть на любом серийном электромобиле.

Справедливости ради нужно сказать, что комплекты для постройки электромобиля существовали в природе и ранее. Например, некоторые украинские электросамодельщики еще десять лет назад выписывали из-за океана американские комплекты. Состоящие из специального электродвигателя, блока управления и бортового зарядного устройства, они стоили намного дороже – около 3,5 тыс. долларов.

Электродвигатель крепится прямо на ведущий мост, и это плохо: высокой плавности хода с такими неподрессоренными массами не достигнуть.

Tesla Model 3: претендент на лидерство

Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Очень важная деталь в электромобиле — это регулятор мощности, необходимый для регулировки тяги электродвигателя.

Самыми надежными считаются регуляторы американского производства. Ввиду ограниченности финансов можно приобрести его китайский аналог.

Регуляторы выбирают в зависимости от мощности силы тока. Для каждодневных поездок подойдет стандартный регулятор на 150 вольт.

Также в электромобиль на место снятого генератора нужно вмонтировать преобразователь, выполняющий аналогичные функции.

Читать еще:  Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля

Toyota и водород: увлечение или реальность?

Разработки водородных автомобилей были особенно популярны на стыке тысячелетий: казалось, вот оно – будущее после ДВС. Экспериментальные модели существовали у каждого уважающего себя производителя. Один из самых известных водородных автомобиль того времени – модель Honda FCX Clarity. Однако всегда следует держать в памяти факт, что это были мелкосерийные автомобили, которые использовались для оттачивания технологий и накопления опыта. И лишь модель Toyota Mirai стала первым водородным автомобилем, который был относительно массовым. Итак, новая глава автомобильной истории началась в 2015 году – со стартом продаж водородного автомобиля Toyota Mirai.

Один вопрос: насколько интересная эта глава – и насколько успешна модель Mirai на рынке? Спустя пять лет было продано около 10 тыс. экземпляров: немало для водородного автомобиля, но немного по меркам автомобильного глобального рынка. Однако компания Toyota по-прежнему верит в водородные автомобили – и решается на запуск второго поколения Mirai, при этом кардинально перекроив модель: задний привод, 5-метровый седан, стильный и динамичный облик.

Первое поколение Toyota Mirai напоминало гибрид Prius: обтекаемый 5-дверный кузов, передний привод. Но второе поколение Mirai – это уже «почти Lexus LS»: динамичный облик, кузов седан, задний привод. Новинка создана при партнерстве с BMW – немцы хотят использовать водородные технологии в своих будущих автомобилях. Прообразом служит BMW i Hydrogen Next: электропривод на заднюю ось, мощность 274 кВт (373 л.с.), пара баллонов на 6 кг водорода, топливные ячейки и промежуточный тяговый аккумулятор.

Если рассмотреть конструкция водородного автомобиля внимательнее, то окажется, что это наполовину электромобиль. В том смысле, что для вращения колес аналогично используется электромотор, да и промежуточная аккумуляторная батарея присутствует (она сглаживает пики мощности при разгоне и позволяет накапливать электроэнергию при рекуперации во время замедлений). Глобальное отличие в том, что вместо основного тягового аккумулятора используются топливные ячейки (здесь в ходе химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электроэнергия) и бак с водородом. Вся эта конструкция служит лишь для того, чтобы иметь возможность «заправить» водородный автомобиль за 5-10 минут, что важно во время длительных поездок. При этом требуется инфраструктура со специальными водородными заправочными станциями и промышленное производство водорода (один из способов – электролиз, опять же с использованием электрической энергии). На этом фоне электромобиль, для которого «заправкой» может служить даже обычная бытовая розетка – это святая простота. А потому…

Читать еще:  Делаем брелоки и кулоны из металла

Tesla Model S

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

Какие выбрать аккумуляторы для электромобиля

Отметим, что напряжение питание приведенных тут электродвигателей – 60 вольт и 72 вольта – наталкивают на мысль использовать последовательно соединенные стандартные автомобильные аккумуляторы на 12 вольт. Категорически не рекомендуется это делать, поскольку эти стартерные батареи не прослужат нормально даже один сезон – они не предназначены для работы в качестве тяговых источников тока.

Рекомендуется использовать оптимальный вариант для недорогого электромобиля – литий-железо-фосфатные (они же литий-феррум). Они относительно дешевы, обладают достаточно высокой плотностью энергии, к тому же почти не боятся морозов. Именно такие используют вполне успешные производители серийного электротранспорта, например, известная даже в развитой части Европы китайская компания BYD.

Рекомендация Авто 24

Признаться, внешний вид электроприводов, появившихся в продаже на китайских торговых площадках, отличается от тех, что журналисты Авто24 видели в цехах и исследовательских лабораториях известных мировых автопроизводителей. Скорее всего, и эксплуатационные параметры данных узлов с востока не будут идеальными. Но если вы собрались «поставить на электроход» не суперкар, а какой-то сугубо утилитарный транспорт, это не должно вас особо смущать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector