0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей

Содержание

Диагностика тормозной системы своими силами

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как в системе создается давление тормозной жидкости
  • Каково максимальное значение давления тормозной жидкости в тормозной системе
  • Как диагностировать низкое давление тормозной жидкости и прочие неисправности системы

На современных легковых автомобилях устанавливаются тормозные системы с замкнутым гидравлическим контуром. При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости поднимается до 100 атмосфер, что приводит в движение поршни в суппортах. Новые элементы тормозной системы способны выдерживать давление, в три раза превышающее указанное выше, но со временем они также изнашиваются.

Общая информация о давлении тормозной жидкости в системе

Современные легковые автомобили комплектуются тормозными системами, включающими в себя тормозной гидропривод и тормозные механизмы. Сила, с которой вы нажимаете на педаль тормоза, передается на главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр представляет собой поршень, при движении которого давление в тормозных трубках увеличивается и передается на каждое колесо автомобиля.

Давление тормозной жидкости воздействует на поршни тормозных механизмов всех колес, тормозные колодки выдвигаются и прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску. Колеса замедляются за счет трения, и автомобиль сбавляет скорость.

Гидропривод основной тормозной системы включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • рабочий контур (трубопровод диаметром 4–8 мм).

Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) служит для преобразования силы нажатия на педаль тормоза в избыточное давление тормозной жидкости и дальнейшей передачи ко всем рабочим контурам. Запас тормозной жидкости находится в бачке, который расположен на ГТЦ или вне его. Помимо ГТЦ, многие автомобили укомплектованы вакуумными усилителями, увеличивающими силу, создающую давление в тормозной системе. Вакуумный усилитель связан с главным тормозным цилиндром конструктивно.

Основной элемент усилителя – камера, которую разделяет резиновая перегородка (диафрагма) на две емкости. Одна из них связана с впускным коллектором двигателя, создающим разряжение, а вторая – с атмосферой. Перепад давлений и большая площадь диафрагмы создают усилие порядка 30–40 кг и больше при торможении. При использовании такой системы задача водителя при торможениях упрощается благодаря снижению физического воздействия на педаль, и он надолго остается в работоспособном состоянии.

Регулятор давления тормозной жидкости предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес. Движущийся автомобиль при торможении подвергается воздействию двух сил: силы инерции и противоположно направленной силы трения, точка приложения которой находится ниже центра тяжести автомобиля, в результате чего возникает продольный опрокидывающий момент.

Передняя подвеска при этом проседает, а задняя разгружается. По этой причине в случаях, когда торможение не является экстренным, задние колеса могут блокироваться, что приводит к заносу автомобиля. Изменение расстояния между конструктивными частями задней подвески и кузовом автомобиля (продольный наклон) приводит к ограничению давления в приводе задних колес по сравнению с передними. В таком случае блокировки задних колес не происходит, или она возникает значительно позже (в зависимости от загруженности и замедления автомобиля).

Рекомендуем

Каково максимальное давление тормозной жидкости в системе

Необходимо разобраться с понятием давления в гидравлической системе и давления суппортов или штоков цилиндров на тормозные колодки.

Давление во всех элементах гидравлической системы автомобиля практически одинаковое, и его максимальное значение у современных машин составляет примерно 180 бар (или 177 атм). На спортивных и гражданских автомобилях значение давления достигает 200 бар.

Человек не может создать такого усилия только при помощи мышц ног.

Именно с этой целью в тормозной системе автомобиля предусмотрены вспомогательные механизмы:

  1. Рычаг педали. Конструкция педального узла спроектирована таким образом, что усилие, передаваемое водителем на педаль, повышается в 4–8 раз, и для каждой марки автомобиля эти цифры индивидуальны.
  2. Вакуумный усилитель. У этого узла коэффициент усиления кратен двум. Производятся различные конструкции усилителя с разнообразными значениями этого параметра.
Читать еще:  Как сделать качественный нож в домашних условиях

В реальности рабочее давление тормозной системы в штатных условиях чаще всего не превышает 100 атмосфер. При экстренном торможении только физически крепкий водитель может создать давление в системе более 100 атмосфер, но такие случаи крайне редки.

Механическое воздействие на колодки суппортом и рабочими цилиндрами не равнозначно давлению в тормозной системе. Здесь принцип действия похож на ручной гидравлический пресс, где насос с цилиндром маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр с большим сечением. Коэффициент, который определяет усилие, равен отношению диаметров цилиндров.

Если рассмотреть тормозную систему ближе и сравнить диаметр поршня тормозного суппорта с поршнем главного тормозного цилиндра, то можно увидеть, что первый значительно больше. Благодаря этой разнице в диаметрах давление на тормозные колодки выше, чем на педали тормоза.

Рекомендуем

Чем опасно высокое давление тормозной жидкости в системе

Тормозная жидкость находится в системе в замкнутом контуре. При нажатии на педаль тормоза движение поршней в суппортах происходит за счёт давления, сила которого может достигать 100 и более атмосфер. В новом автомобиле, когда детали не имеют дефектов, система спокойно выдерживает даже в три раза повышенное давление. Но по мере износа во всех элементах развиваются деструктивные процессы, что неизбежно приводит к падению прочности всей системы.

Одним из самых слабозащищенных элементов тормозной системы являются шланги и магистрали, которые подвергаются воздействию внешней среды. Шланги со временем теряют свою механическую прочность и трескаются, иногда уже через несколько лет. Сталь, которая используется для изготовления тормозных трубок, подвергается коррозии. Все перечисленные случаи не имеют явных признаков неисправностей, а значит, водитель подвергается повышенному риску.

И это не шутки! Коррозия быстро распространяется и ослабляет стенки трубки. При незначительных нажатиях на педаль тормоза такие дефекты никак себя не проявляют. Но в случае экстренного торможения это может обернуться трагедией. Разрыв магистрали приводит к резкому падению давления, и торможение происходит неэффективно. Проблема усугубляется тем, что тормозные трубки находятся в таких труднодоступных местах, что даже на поднятом с помощью домкрата автомобиле оценить их состояние очень сложно.

Водители в повседневной жизни очень редко жмут на педаль тормоза с силой, а значит, неисправности тормозной системы можно определить только при техническом осмотре автомобиля. Специалисты ежедневно обнаруживают подобные дефекты. По их мнению, трещины на шлангах – реальная проблема огромного масштаба. Поэтому, если после диагностики вашего автомобиля выявлены неисправности тормозных магистралей, не стоит это игнорировать. При малейшем подозрении на дефекты тормозной системы рекомендуется заменить элементы, представляющие опасность.

В течение долгого времени тормозные системы авто представляли собой два контура, отвечающих за две пары колес соответственно. Применение такой системы позволяет затормозить автомобиль одним из контуров при неисправности другого.

Было проведено множество испытаний, на которых проверялась эффективность торможения при работе только одного контура. В результате было выявлено, что в тормозной путь автомобиля при скорости 100 км/ч в среднем увеличивается с 40 до 86 метров!

Значит, при неисправности какого-либо элемента тормозной системы остановить автомобиль возможно, но не стоит забывать о том, что это будет происходить дольше в два раза.

Разрыв тормозных трубок случается без каких-либо предпосылок, которые помогли бы выявить проблемный элемент. Тормозная система продолжает работать, но менее эффективно. Следовательно, единственным вариантом подстраховки является постоянная диагностика, в особенности при проведении ТО. Автомеханики, имеющие большой опыт работы, всегда посоветуют вам, как лучше поступить, и не стоит игнорировать их рекомендации, особенно по поводу тормозной системы.

Стоимость ремонта тормозных линий разнится в зависимости от типа и длины. Обычно замена какого-либо элемента с учетом его стоимости обходится в 20–50 долларов. Большинство сервисов предпочитает устанавливать медные трубки взамен стальных, так как их проще дорабатывать. Проверка состояния тормозных шлангов и трубок должна стать вашей привычкой, даже если вы счастливый владелец нового автомобиля.

Рекомендуем

Диагностика давления тормозной жидкости и тормозной системы

Усовершенствование конструкции тормозных систем привело к тому, что список неисправностей вырос, а диагностика стала более трудоемкой. Как бы там ни было, большинство неполадок владелец в состоянии выявить сам и устранить их еще на начальных стадиях развития. Ниже приведен список неисправностей и следствий их возникновения.

1. Снижение эффективности системы в целом

  • Изношенные тормозные диски и/или тормозные колодки (несоблюдение сроков ТО).
  • Недостаточные фрикционные свойства тормозных колодок (повышенные температуры в тормозных механизмах, применение запчастей ненадлежащего качества и т. д.).
  • Выработка колесных или главного тормозного цилиндров.
  • Неисправный вакуумный усилитель тормозов.
  • Повышенное или, наоборот, заниженное давление в шинах.
  • Применение колес большего диаметра, чем рекомендует завод-изготовитель автомобиля.

2. Проваливание педали тормоза (или слишком мягкая педаль тормоза)

  • Излишки воздуха в тормозной системе.
  • Вытекание тормозной жидкости, что грозит опасными последствиями, которые способны проявляться вплоть до отказа тормозов. Причиной может служить выход из строя одного из тормозных контуров.
  • Повышение температуры тормозной жидкости, которое может привести к ее закипанию (жидкость ненадлежащего качества или несвоевременная замена).
  • Неправильная работа главного тормозного цилиндра.
  • Дефект рабочих (установленных на колесах) тормозных цилиндров.

3. Слишком тугая педаль тормоза

  • Неправильная работа вакуумного усилителя или подходящих к нему шлангов.
  • Старение элементов тормозных цилиндров.

4. Уход автомобиля в сторону при торможении

  • Тормозные колодки и/или тормозные диски стираются неравномерно (элементы установлены неправильно; поврежден суппорт; дефект тормозного цилиндра; поверхность тормозного диска повреждена).
  • Некорректная работа или повышенный износ одного или нескольких тормозных цилиндров, установленных на колесах (тормозная жидкость или запчасти ненадлежащего качества либо износ деталей в процессе длительной эксплуатации).
  • Не работает один из тормозных контуров (наличие воздуха в тормозных трубках и шлангах).
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно. Такое происходит из-за нарушения установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.
  • Разное давление в передних и/или в задних колесах.

5. Вибрация при торможении

  • Дефект тормозных дисков. Причиной является перегрев при экстренном торможении на больших скоростях.
  • Неисправность колесного диска или шины.
  • Нарушение балансировки колес.

6. Посторонний шум при торможении (может проявляться как скрежет или скрип тормозных механизмов)

  • Срабатывание индикаторных пластин сигнализирующих об износе колодок и необходимости немедленной их замены.
  • Фрикционные накладки тормозных колодок полностью изношенны. При этом руль и педаль тормоза может вибрировать.
  • Работа тормозных колодок при повышенных температурах или их загрязнение.
  • Применение тормозных колодок ненадлежащего качества или от не зарекомендовавшего себя производителя.
  • Суппорт смещен или штифты смазаны недостаточно. Требуется установить противоскрипные пластины или произвести чистку и смазку тормозных суппортов.

7. Горит лампа «ABS»


  • Наличие дефекта или грязи в датчиках ABS.
  • Неисправность блока (модулятора) ABS.
  • Отсутствующий или теряющийся контакт в соединении кабелей.
  • Сгоревший предохранитель системы ABS.

8. Горит лампа «Brake»

  • Ручной тормоз находится в поднятом положении.
  • Слишком мало тормозной жидкости.
  • Некорректные данные с датчика уровня тормозной жидкости.
  • Отсутствие или потеря контакта в соединениях рычага ручного тормоза.
  • Тормозные колодки слишком тонкие (изношенны).
  • Неисправность системы ABS (см. пункт 7).

Если уровень тормозной жидкости выше максимума — какие могут быть последствия

Тормозная жидкость является неотъемлемым атрибутом автомобиля, которая влияет на общую работоспособность системы торможения, а значит и безопасность транспортного средства.

Однако, многие начинающие водители относятся к гидравлическому раствору недостаточно серьёзно, позволяя себе заполнять автомобиль веществом низкого качества, или значительно превышать максимально допустимый уровень раствора в бачке.

Общая информация

Многие задаются вопросом, — для чего вообще нужен гидравлический раствор и на что он влияет в более детальном смысле? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо понимать принцип работы современной системы торможения автомобиля.

Очевидно, что при нажатии на педаль тормоза активируется механизм, который передаёт некоторое усилие на специальные тормозные колодки, что затормаживают машину за счёт силы трения.

При этом во время торможения выделяется какое-то количество тепла, переизбыток которого может привести к возникновению паровых пробок, что, в свою очередь, может спровоцировать отказ системы торможения в экстренных ситуациях.

Так вот, — тормозная жидкость нужна для того, чтобы передавать то самое усилие и служить в качестве проводника давления на дистанционном уровне.

Последствия максимального уровня тормозной жидкости в автомобиле

Итак, когда было выяснено, для чего нужен гидравлический состав, пришло время рассмотреть, к каким последствиям может привести избыток такого вещества в бачке автомобиля.

Рассмотрим перечень самых распространенных проблем:

  1. Повышенный фактор возникновения воды. Одно из побочных свойств данного вещества состоит в гигроскопичности, то есть оно поглощает влагу. Наличие воды в тормозном растворе заметно снижает его технические характеристики, например, температуру закипания, что может привести к потенциальному перегреву всей системы до её фатального отказа. То есть чем больше гидравлического вещества, — тем больше воды оно забирает.
  2. Дополнительное давление на бачок. Очевидно, что чем больше вещества в бачке, — тем большее давление оказывается на стенки ёмкости. В недалёкой перспективе вследствие этого возможны микроскопические протечки, которые приведут к потенциальной утечке.
  3. Повышенный фактор загрязнения. Загрязнение тормозной жидкости происходит по естественным причинам, — на это влияет износ резиновых, медных и некоторых других деталей. Однако, переизбыток вещества значительно ускоряет данный процесс вследствие избыточного давления.
  4. Риск утечки. Избыток тормозного раствора может привести к значительной потере вещества во время активной эксплуатации системы торможения в результате того же избыточного давления по самым разным причинам и обстоятельствам. Например, это может произойти через выплеск вещества сквозь крышку ёмкости.
  5. Возможна избыточная коррозия отдельных элементов автомобиля. Гидравлический состав обладает неприятным свойством, — он значительно токсичен. Вследствие этого, если уровень вещества в бачке будет выше максимально допустимого значения, что, в свою очередь спровоцирует неконтролируемую потерю жидкости во время эксплуатации системы торможения, — в близлежащей перспективе отдельные элементы автомобиля могут выйти из строя по фактору возникновения ржавчины.
  6. Возможна поломка некоторых датчиков. В некоторых случаях переизбыток тормозного вещества приводит к поломке специального датчика, который отвечает за диагностику уровня раствора в бачке. В случае выхода из строя такого датчика владелец автомашины не получит соответствующее предупреждение в случае перекоса уровня в максимальную, или минимальную сторону.
  7. Повышенный износ раствора. Гидравлическая жидкость подлежит замене каждые несколько лет, однако, так как избыток такого раствора приводит к ускоренному возникновению влаги, — менять вещество придётся чаще обычного, а это недешевое удовольствие для каждого владельца автомобиля.
  8. Повышенный износ системы торможения. Так как работа гидравлического раствора сводится к давлению, то, соответственно, чем больше уровень раствора в бачке, — тем выше общее давление на всю систему торможения. Это, в свою очередь, создаёт дополнительную нагрузку на тормоза, которые из-за данного фактора могут работать либо с перебоями, либо и вовсе выйти из строя.
  9. Гидравлический состав может замёрзнуть зимой. Опять же, данная проблема косвенно связана с избытком воды, а значит и чрезмерным уровнем состава в целом. Всё дело в том, что вода не только негативно влияет на температуру кипения гидравлической жидкости, но и имеет свойство замерзать, следовательно, имеем следующую цепочку последствий: чем выше уровень состава, — тем больше в нём образуется воды, — тем выше вероятность замерзания жидкости из-за разбавления оного водой.
  10. Закипание гидравлического состава. И снова имеем определенную цепочку последствий: чем выше уровень состава в бачке, — тем чаще возникает вода, — тем выше вероятность критической потери свойств вещества вплоть до чрезмерного понижения температуры закипания. В том случае, если закипание происходит очень часто, — тормозная система не подлежит эксплуатации по фактору возникновения аварийной ситуации. Тогда вам поможет только оперативная замена тормозной жидкости.
Читать еще:  Полка для вещей в виде пчелиных сот

Заключение

Каждый уважающий себя водитель обязан содержать автомобиль в надлежащем порядке, не забывая про различные диагностические мероприятия, регулярное посещение сервиса на предмет оперативной замены изношенных комплектующих, а также тщательный уход за транспортным средством, который включает в себя обязательное поддержание чистоты как внутри салона, так и вне его.

И напоследок, — от исправности машины, а также системы торможения в частности зависит ваша жизнь. Не забывайте это правило.

Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей


Не многие знают, что наряду с обыкновенным жидкостным охлаждением силовых агрегатов автомобиля, существует и системы воздушного охлаждения. Они не имеют широкого распространения, хотя некоторые модели автомашин, оборудованных системами аэрообдува, еще бороздят дороги российских городов.
Сегодня мы поговорим о воздушном охлаждении двигателей авто, разберем его принцип действия, а также ознакомимся с его достоинствами и недостатками.

Устройство

Во время работы, мотор автомобиля разогревается до высоких температур, которые оказывают негативное влияние на его функциональное состояние. Чтобы не возникало перегрева, в конструкции автомобиля применяется система охлаждения, которая, как мы сказали чуть выше, бывает жидкостной и воздушной. Охлаждение посредством антифриза затрагивать не будем, а вот про устройство системы воздушного охлаждения поговорим более подробно.

Как не трудно догадаться, основным носителем «прохлады» выступает поток воздуха, нагнетаемый мощным кулером (вентилятором). Помимо вентилятора, состав данной схемы предусматривает наличие охладительных ребер камер сгорания цилиндров и головки блока цилиндров, искусственно увеличивающих площадь охлаждения. Для изоляции элементов применяются специальные кожухи. Дефлекторы служат устройствами, регулирующими направление воздушного потока. Разумеется, за всей системой неусыпно наблюдают всевозможные контрольные датчики.

Неисправности пневмосистемы. Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме.

Неисправности пневмосистемы. Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме указывает на нарушение герметичности трубопроводов или клапанов компрессора, на зависание плунжеров разгрузочного устройства. Неисправность устраняют притиркой клапанов компрессора или промывкой деталей разгрузочного устройства. Кроме того, утечка воздуха при включении тормозов (нажатии на педаль тормоза) свидетельствует о разгерметизации тормозных камер вследствие разрыва диафрагмы. Значительные утечки воздуха из пневмосистемы при выключенных тормозах — признак разгерметизации всей системы. Герметичность пневмосистемы проверяют следующим образом. Заполняют системы воздухом до максимального давления, останавливают дизель и, понизив давление до 0,05…0,06 МПа, наблюдают за положением стрелки манометра. Затем нажимают на педаль тормоза и после стабилизации давления вновь следят за стрелкой манометра. В обоих случаях в течение 1 мин не должно быть заметного на глаз движения стрелки. Для выявления мест утечки воздуха соединения системы покрывают мыльной эмульсией. Утечка воздуха из пневмосистемы тракторов «Кировец» может быть и в том случае, если порвалась диафрагма регулятора давления

(см. рис. 150, а). Значительное повышение давления свыше 1,0 МПа или понижение ниже 0,55 МПа в пневмосистеме свидетельствует о неисправности или нарушении регулировки регулятора давления. Для проверки регулятора давления полностью выпускают воздух из пневмосистемы, пускают дизель и, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала, проверяют время заполнения пневмосистемы до момента отключения компрессора. Затем, постепенно выпуская воздух из системы до давления, при котором компрессор вновь начинает работать, фиксируют давление. Давление отключения компрессора должно быть равно: у тракторов «Кировец»— 0,68…0,75 МПа, у трактора Т-150К — 0,73…0,76, давление выключения — соответственно 0,53…0,59 и 0,6…0,64 МПа; у тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6 давление включения —0,73…0,75 МПа, а отключения—0,65…0,67 МПа. Время заполнения пневмосистемы воздухом до момента отключения компрессора должно быть не более 2 мин. Если давление включения и отключения компрессора не соответствует приведенным значениям, регулируют регулятор давления регулировочной гайкой («Кировец»), регулировочным клапаном и прокладками, расположенными под седлом клапана (Т-150К) или регулировочным колпачком (МТЗ-80). При работе регулятора с перебоями его разбирают и промывают его детали в бензине. Причинами недостаточного давления воздуха в системе могут быть поломка или потеря упругости пружины штока регулятора давления. В этом случае давление поднимает шток ранее, чем оно достигнет 0,7 МПа, и воздух попадает в компрессор под плунжеры разгрузочного устройства, что приводит к прекращению подачи воздуха в систему и снижению в ней давления. Произвольное подтормаживание трактора или прицепа указывает на нарушение регулировок привода тормозного крана или засорение его клапанов. При отсутствии свободного хода рычага тормозного крана выворачивают болт 1

(см. рис. 151) и устанавливают свободный ход рычага в пределах 1…2 мм. При отсутствии свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепа заворачивают болт 16 и устанавливают ход рычага 1…2 мм.

Принцип работы

Ввиду наибольшего нагрева «головы» и цилиндропоршневой зоны основной поток воздуха направляется именно на них. Чтобы он доходил наиболее полно, предусматривается его распределение по каналам, образованным ребрами охлаждения. Дальнейшее продвижение потока за счет нескольких дефлекторов перенаправляется по остальным частям силового агрегата. Дефлекторы представляют собой тонкие, но достаточно твердые металлические пластины. Поступающее количество воздуха поистине огромное. Вентилятор ежеминутно способен поставлять почти 30 кубических метров аэросмеси, что позволяет обеспечивать полноценное функционирование движка небольшого объема и умеренной мощности без каких-либо температурных ограничений эксплуатационной среды. Уровень интенсивности охлаждения изменяется автоматически, посредством термостата и заслонок.

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

На самолетах воздушная система применяется для герметизации фонарей кабин и приведения в действие различных агрегатов и механизмов их сброса, для тор­мозных устройств.

Воздушная система по сравнению с гидросистемой имеет ряд преимуществ, благодаря которым она нахо­дит широкое применение. Основными преимуществами воздушной системы являются: меньшая по сравнению с другими системами масса ее агрегатов; используемый в качестве рабочего тела воздух является самым доступ­ным материалом; пожарная безопасность; возможность производить опробование и приведение в действие раз­личных приводов и устройств самолета на земле при неработающих двигателях.

К недостаткам воздушной системы, ограничивающим ее применение, относятся; трудности осуществления уплотнений; большая скорость перемещения движущих­ся частей агрегатов, что требует применения специаль­ных демпфирующих устройств; подверженность внутрен­них поверхностей цилиндров и агрегатов коррозионному поражению из-за наличия паров воды в воздухе, а в. зимнее время—-закупорке системы из-за замерзания конденсата.

Воздушная система самолета состоит из трех отдель­ных систем, которые предназначены для обеспечения:

торможения колес и герметизации передней кабины (основная система);

питания цилиндров сброса фонарей, блокировки си­дений и аварийного торможения колес (аварийная система);

герметизация сдвижной части фонаря (автономная система герметизации).

Сжатый воздух находится в двух 4-литровых бал­лонах, установленных в передней части фюзеляжа. От­туда сжатый воздух поступает к редукционному клапану который редуцирует давление 150 кгс/см2 до давле­ния, необходимого для управления отдельными систе­мами. Системы аварийного сброса фонаря и аварийного торможения колес основного шасси обеспечены запасом сжатого воздуха, находящегося в двух баллонах объе­мом 1,3 л под давлением 50 кгс/см2. Контроль давления в этих баллонах производится с помощью манометра на правом пульте в задней кабине. Запас сжатого воз­духа для герметизации сдвижной части фонаря нахо­дится в баллоне объемом 1,3 л под давлением 50 кгс/см2.

Система герметизации является самостоятельной си­стемой, смонтированной на сдвижной части фонаря. Подвод сжатого воздуха к агрегатам осуществляется по трубкам из дюралюминия и шлангам высокого давления. Для контроля давления в воздушной системе в обеих кабинах на правых пультах установлены манометры.

Сжатый воздух из основной системы можно стравить с помощью специального клапана. Шланги герметиза­ции передней откидной части фонаря наполняются авто­матически при закрытой откидной части и при откры­том кране климатизации кабины. При открывании фо­наря задней кабины воздух из шланга герметизации стравливается автоматически.

Аварийный сброс фонарей производится с помощью пневмоцилиндров, которые подбрасывают фонари, а затем фонари подхватываются встречным потоком воз­духа. Подача воздуха к цилиндрам подброса фонарей производится посредством электромагнитных клапанов ЭК-48, электрическая цепь которых связана микровык­лючателями с рычагами аварийного сброса фонарей на сиденьях. Система блокировки сидений, препятствую­щая одновременному катапультированию летчиков, так­же работает от пневмосистемы. Основным потребителем сжатого воздуха является тормозная система шасси. Управление тормозами производится рычагами на руч­ках управления в обеих кабинах.

При уборке шасси оба колеса автоматически тор­мозятся.

На самолете имеется аварийная система торможе­ния, которой можно управлять из обеих кабин.

Похожие записи:

  • Выбор системы тёплых электрических полов
  • Преимущества инфракрасных тёплых полов
  • Покупка жилья. Современные методы поиска
  • ЕГЭ – особенности и специфика
  • Тёплые полы для квартиры
  • Монтаж систем обеспечения безопасности

Преимущества и недостатки использования.

Преимуществами системы воздушного охлаждения можно назвать несомненную простоту устройства, не требующую вмешательства во внутреннюю конструкцию мотора и подразумевающую элементарные обслуживающие мероприятия. Помимо этого, аэроохлаждение делает возможным значительное снижение веса силового агрегата. Отметим и превосходные показатели холодного пуска, характерные для автомобилей с данными системами.

Недостатки подобного охлаждения тоже имеются. Например, двигатели, в случае использования воздушного теплоотведения, становятся намного более требовательными к качеству топлива и смазывающих материалов, так как их функционирование связано с осложненными условиями. Отметим и повышенный уровень шума, который неминуемо возникает во время работы. Не оставим без внимания и увеличенные размеры (не путать с массой) двигателя. К сожалению, и равномерность охладительных процессов оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Светящиеся краски своими руками

Чем опасны утечки для предприятия?

Сжатый воздух – один из главных энергоносителей на промышленных предприятиях. Утечки сжатого воздуха через различные дефекты конструкции приводят к перерасходу энергоносителей, что негативно сказывается на общей финансовой ситуации, а также:

  • Снижают эффективность работы пневмноинструмента и оборудования с пневмоприводом;
  • Приводят к перерасходу электроэнергии из-за регулярного потребления большей мощности компрессорным оборудованием;
  • Сокращают срок службы компрессоров и снижают межремонтные интервалы этого оборудования, поскольку оно вынуждено работать в условиях постоянной высокой нагрузки, в непрерывном цикле (возникают дополнительные расходы на техническое обслуживание);
  • Могут стать причиной травматизма.

Также возможны ситуации, когда возникает ложное представление о недостатке существующих мощностей, и принимается решение о приобретении и запуске нового компрессорного оборудования. Такое решение всегда затратно, но далеко не всегда соответствует действительности, поскольку падение мощности как раз может быть связано с утечками воздуха.

Почему возникают утечки?

Среди самых распространенных причин стоит назвать разгерметизацию сварных и паечных швов, резьбовых и фланцевых соединений, регуляторов давления, неисправности в конденсатоотводчике, запорных и соленоидных клапанах, повреждения шлангов и трубопроводов. Также причиной могут стать незакрытые запорные вентили и оставленное без надобности включенным воздухопотребляющее оборудование. Когда проводят проверку на утечки воздуха, анализируют все эти причины.

Экономические потери при утечках сжатого воздуха

Места утечек – это своеобразные сопла, через которые сжатый воздух непрерывно попадает в атмосферу, не выполняя при этом полезной работы. Даже через отверстие диаметром 1 мм за минуту выйдет 75 литров сжатого воздуха (при условии, что рабочее давление в сети 8 бар), а это соразмерно энергетическим потерям в 0,6 кВт за час.

Если же диаметр отверстия – 5 мм, то утечка составит уже 1700 литров за минуту, что равно 13,2 кВт. Зная продолжительность работы оборудования и цену на энергоносители, нетрудно понять, что потери будут весьма значительными даже в случае, если в пневматической системе есть только одна утечка. На практике же их оказывается много, а финансовые потери предприятия из-за перерасхода энергоносителей становятся колоссальными. Вот почему так важно своевременно найти утечку воздуха.

Какой уровень утечек считается допустимым?

Полное устранение утечек на пневматическом оборудовании не всегда возможно. Часто возникают ситуации, когда мероприятия по полной ликвидации перерасхода сжатого воздуха обходятся производству существенно дороже, чем «плановые потери». Поэтому существуют «приемлемые утечки» для разных компрессорных сетей, в том числе:

  • Потери до 15% от общего объема расходуемого сжатого воздуха допускаются на крупных металлургических предприятиях;
  • До 10% — в крупных компрессорных сетях;
  • До 7% — в средних;
  • До 5% — в малых.

Однако наличие таких рекомендаций не говорит о том, что за состоянием компрессоров и трубопроводов не нужно следить. Своевременно обнаруженные повреждения помогут избежать увеличения потерь и, как следствие, дорогостоящей реконструкции. Расскажем, как происходит поиск утечек воздуха и какое оборудование необходимо, чтобы выполнить проверку.

Наиболее распространенные неисправности.

Характерным признаком сбоев в системе воздушного охлаждение является повышение температурных показателей двигателя выше предельно допустимой границы. Как только водитель замечает, что начался перегрев, ему необходимо заглушить авто, чтобы выяснить причину аномального роста температуры.

Наиболее частой причиной сбоев является обрыв приводящего ремня основного кулера. В случае если это произошло, приборная панель проинформирует автолюбителя включением соответствующей сигнализирующей лампой. Помимо этого, порой случаются проблемы в работе термостата, однако они не являются слишком распространенным явлением.

Итоги

Система воздушного охлаждения применялась на таких моделях как Фольксваген Жук и Транспортер, Порше 911 и некоторых других.

В нынешние времена популярность такого решения сократилась до минимума. В основном это обусловлено чрезвычайным распространением автомобилей, имеющих поперечное расположение силового агрегата. Такая конструкция делает невозможным наличие должного воздушного охлаждения, да и установка жидкостных систем охлаждения в этом случае гораздо более удобна и продуктивна.

Как правильно провести диагностику тормозной системы самому, заменить жидкость и прокачать тормоза

Тормозная система – это, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле. Машина может ехать, может разгоняться, а вот сможет ли она затормозить? Вот этот вопрос должен постоянно фигурировать при каждом выезде из гаража. Важно, точно знать, что автомобиль в порядке и никаких неисправностей, тем более со стороны тормозов, быть не должно. Тем более, что диагностика тормозного узла не займет у вас более получаса времени, пишут эксперты.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

В первую очередь обратите внимание на тормозные шланги. А точнее, в каком они состоянии. Данный пункт наиболее важен, так как от тормозного шланга зависит, будет ли машина хоть как-то тормозить.

Для осмотра вам нужно просто заглянуть под автомобиль и прощупать целостность шлага. Если вы не ощущаете дефектов, то нужно провести визуальный осмотр. Дело в том, что тормозной шланг очень часто заламывается у основания. Залом на начальной стадии, когда целостность шланга нарушена, но надлома еще нет, на ощупь определить практически невозможно. Поэтому нужен осмотри соответствующее устранение проблемы в виде замены.

Помните, что повреждение не всегда заметно с первого раза. Если осмотреть шланг не удается, то можно воспользоваться зеркальцем с фонариком. Так же нужно знать, что некоторые дефекты, как надрывы и заломы, можно выявить при снятии колеса вместе с конструкцией тормозов. Так как изогнутый шланг может скрывать повреждения.

При поездке всегда обращайте внимание на то, как ведет себя тормозная система. Если вы остановились, нажав на тормоз, а колесо стало, как вкопанное, то очевидна проблема. Она заключается в том, что клинят суппорта.

Определите целостность резиновой заслонки поршня на суппорте. Если она имеет повреждения, то смазывающая жидкость теряет свои свойства и поршень зажмет колодку «мертвой» хваткой. К тому же, через трещинки или прорывы внутрь попадает пыль, вызывающая абразивы внутри суппорта.

Проверить работоспособность суппорта можно на подъемнике в любом автосервисе. Но если у вас нет возможности туда попасть, то данную процедуру можно провести дома.

1. Поставьте одну сторону автомобиль под домкрат, приподняв заднее колесо;

2. Свесьте колесо для удобства;

3. Нажмите несколько раз на тормоз;

4. Проверьте работоспособность поршней суппорта. Крутаните колесо в сторону. Если нет никаких препятствий, колесо не зажато и двигается, то с суппортом все в порядке;

5. Проделываем то же самое с каждым колесом. После оцениваем состояние. Колесо крутится, ему ничего не мешает – суппорта в порядке.

Признаки неисправности тормозов?

Существует еще несколько признаков, которые могут указывать на неисправность тормозной системы. Возможно, вы слышите стук колеса во время движения. Если при осмотре вы не нашли причин, которые могут вызвать данный стук, то есть смысл воспользоваться услугами сервиса. В некоторых ситуациях проблему можно выявить только когда машина находится в подвешенном состоянии. Так на автосервисе будут проверены: люфт суппорта, люфт направляющей, сохранность уплотнителей и покрытия провода тормоза, изношенность колодки.

Как правильно самостоятельно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза, это проще чем кажется (совет бывалого)

Итак, многие автолюбители хотят повысить эффективность тормозов своего автомобиля и для этого стараются покупать колодки подороже, меняют тормозные диски, но почему-то забывают заменить тормозную жидкость.

А ведь от ее состояния напрямую зависит и эффективность торможения. Периодическая прокачка тормозов, тоже будет очень полезна. Тем более что процедура достаточно простая, пишут эксперты.

Начнем с того, что заглянем в бачок с тормозной жидкостью. Напомню вам, что она прозрачная, почти как вода. Если бачок с жидкостью грязный и жидкость потемнела, то я бы советовал не только жидкость заменить, но и бачок промыть. Для этого, с помощью шприца нужно откачать из него всю жидкость. После чего осторожно снять его и вымыть очистителем тормозов или карбюратора. После чего установить его на место. В своей машине я менял тормозную жидкость около года назад и как вы можете видеть, внутри бачок чист, а вот жидкость уже не прозрачная. Весной поменяю ее.

Теперь, когда жидкости в бачке практически не осталось, следует долить новой тормозной жидкости до максимального уровня. Теперь важно, прокачку нужно начинать с самого дальнего колеса от бачка с жидкостью. В моем случае бачок расположен в левом углу, под капотом. Значит, первым делом прокачивать будем правое заднее колесо. Чтобы жидкость не растекалась, нужно найти подходящий по диаметру шланг и одеть на штуцер:

Теперь, ваш напарник должен три раза нажать на педаль тормоза и в четвертый раз придавить педаль и держать, вы в этот момент откручиваете штуцер и спускаете жидкость. Напарник продолжает держать педаль. После чего вы закручиваете штуцер, напарник отпускает педаль и снова три нажатия и задержка, а вы спускаете жидкость и так до тех пор, пока из шланга не потечет кристально чистая жидкость. Вот именно так создается давление в системе, и жидкость вытекает не просто так, а под давлением, как мне кажется, таким образом, система промывается лучше.

Далее, процедуру повторяем с передним левым колесом, затем идет заднее левое колесо и последнее, переднее правое колесо. У вас, последовательность может быть другая! Обратите внимание на этот фактор. Но, самое главное, как обычно определяют последовательность, это начинают прокачивать самое дальнее колесо от бачка и цилиндра тормозного. Вот две схемы для примера:

Важно, постоянно нужно контролировать уровень жидкости в бачке во время прокачки, доливать нужно будет много и постоянно. Если упустить этот момент и в систему попадет воздух, прокачивать тормоза придется гораздо дольше и жидкости уйдет больше. Как видите, в том, чтобы поменять тормозную жидкость нет ничего сложного, только желательно попросить друга, чтобы вам помогли. Я советую менять жидкость раз в два года.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/1361406/

http://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-tormoznoj-zhidkosti/

Если уровень тормозной жидкости выше максимума — какие могут быть последствия

http://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/vozdushnaya-sistema-avto-2.html

http://knews.kg/2021/11/13/kak-pravilno-provesti-diagnostiku-tormoznoj-sistemy-samomu-zamenit-zhidkost-i-prokachat-tormoza/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector